Для школьников и родителей
  • Главная
  • Поделки
  • Основы православной культуры. Презентация по Основам православной культуры на тему: Христианское учение о спасении Основы православной культуры презентация 1 урока

Основы православной культуры. Презентация по Основам православной культуры на тему: Христианское учение о спасении Основы православной культуры презентация 1 урока

Вид урока: повторительно-обобщающий урок по курсу «Основы православной культуры».
Цель урока: систематизировать знания школьников православной символики, полученными при изучения предметной области «Основы православной культуры», на основе произведения искусства;
Задачи урока:
Личностные - обсудить вопросы отречения и предательства на примере поступка апостола Петра, приведенного в рассказе А. Чехова «Студент»;
Метапредметные - продолжить работу по пониманию символов, которыми передаются смыслы человеческой жизни в произведениях искусства;
Предметные - закрепить сформированное понимание школьниками того, что евангельские сюжеты имеют отношения к нам, к нашей жизни, объясняют нам жизнь через символы; знакомство с творчеством русского писателя 19 века Антона Павловича Чехова.

Урок поможет: объяснить смысл Заповедей; воспитает должное поведение христианина, христианское мировоззрение, познакомит с христианской истиной; обогатит словарь новыми словами, раскроет их глубокий духовный смысл; воспитает уважение к православной культуре, религиозным убеждениям народа.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация к уроку: "Святой Сергий - строитель русской духовной культуры."
Обучающие цели:
- исследуя основные этапы жития С.Р. ответить на вопрос урока: почему, за какие дела считают С. Р. великим деятелем России и строителем русской духовной культуры.
Развивающие цели:
- развитие памяти, речи, умения делать самостоятельные выводы
Воспитательные цели:
- воспитание любви к Родине, нравственности, духовности, любви к ближнему, умению прощать и видеть в каждом человеке его положительные качества
Тип урока:
- урок изучения нового материала с элементами исследования
Закрепление материала в виде кроссворда.

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация "Храмы России" может быть использована на уроке ОРКСЭ в 4 классе. Задачи данной презентации развитие у учащихся патриотического чувства к Родине, любви и интереса к ценностям России, гордости и уважения национальной культуры.

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация и поурочная разработка урока составлены в контексте учебника Кураева А.В. "Основы православной культуры".
Цель: формирование осознанного отношения к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека.
Задачи:
1. Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
2. Познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
3. Развивать коммуникативные способности, кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Целевая аудитория: для 4 класса

Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость.
Задачи урока:
- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;
- понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;
- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.


Целевая аудитория: для 4 класса


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Отцы - пустынники и жёны непорочны,Чтоб сердцем возлететь во области заочно,Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,Сложили множество божественных молитв.Но ни одна из них меня не умиляет,Как та, которую священник повторяетВо дни печальные Великого поста;Всех чаще мне она приходит на устаИ падшего крепит неведомою силой:Владыко дней моих! дух праздности унылой,Любоначалия, змеи сокрытой сей,И празднословия не дай душе моей.Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,Да брат мой от меня не примет осужденья,И дух смирения, терпения, любвиИ целомудрия мне в сердце оживи. А. С. Пушкин (1799-1837гг.) Иисус Христос не разрабатывал религиозно – философских теорий, не создавал учений и не оставлял после Себя никаких записей. Всё, что мы знаем о Спасителе, было записано и передано очевидцами.Сама жизнь, крестная смерть и воскресение Его были выполнением Божественной Воли и служением людям. И проповедями, и делами Он нёс Благую весть о Царствии Небесном, которое есть «не от мира сего», а касается душевного, внутреннего устроения человека.Христос был не просто проповедником, но образцом иного бытия: Божественного в человеческом, бытия человека в действенной любви к ближнему и в служении ему. Христос не приобретал ничего для Себя и ничего не имел, вся жизнь Его была отдана людям: Он исцелял болезни и немощи, воскрешал мёртвых, утешал, наставлял, принял страдания и смерть за грехи человеческие – и воскрес. В этом заключается Его миссия и Его учение.Христос есть Любовь. Жить в Любви – это есть путь, заповеданный Спасителем мира. Это и есть Истина, ибо Любовь имеет Божественное происхождение и является источником жизни и земной, и вечной.«Я есмь путь и истина и Жизнь» (Ин. 14:6) Кого и как учит любить Спаситель, какой Любовью может спастись мир? Об этом говорится в Евангелии (Мф. 22:37 – 40) «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». В этом суть спасения, дарованного людям: через покаяние обретение любви к Богу и ближнему – обретение бессмертия, то есть жизни вечной. Судьба всего человечества также зависит от любви друг к другу: какими бы строгими ни были законы и договоры, принимаемые и заключаемые людьми, они очень мало защищают от обмана и насилия, если в сердцах человеческих нет места искренней любви и сострадания. Только любовь, сострадание и уважение друг к другу могут стать спасением от зла, лжи и насилия. Чтобы действительно исполнять и нравственные, и юридические законы, необходима любовь к Всевышнему и окружающим людям. Люди, не имеющие такой любви, не в состоянии уживаться с общественными законами человеческого общежития. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить»(Мф. 5:17)Если следовать христианскому учению, то можно сделать следующий вывод (опираясь на христианское вероучение)Всеблагий Господь уважает свободу воли каждого и не может пребывать в нечистом сердце. Поэтому против воли человека и в нераскаянную душу Божественная Любовь не входит. В каждом древе распятый Господь, В каждом колосе тело Христово,И молитвы пречистое словоИсцеляет болящую плоть. А.А. Ахматова 1946г.


Приложенные файлы

Библию называют священной
книгой, потому что её тексты
были составлены избранными
по особому Божию повелению
святыми.

Все события Священной
истории располагаются
вокруг четырёх основных её
важнейших тем.

1. Сотворение мира
(добро и зло;
грехопадение пророчества
о пришествии Спасителя).

В Библии рассказывается о
том, что мир был сотворён
Богом за семь дней. Не только
мир видимый (земля, небо,
звёзды, природа, животные), но
и невидимый (мир духовных
существ – ангелов).

Когда красивый мир
природы был сотворён, как
венец Своего творения, Бог
создал человека, украсив его
Своим образом.

У человека была
разумная душа, которая
могла понимать добро,
и свободная воля,
чтобы стремиться
это добро делать. Бог
научил человека
любить красоту и
самому создавать её,
участвуя в божием
творчестве.

Первых людей звали
Адам и Ева. Они жили в
прекрасном райском
саду, который Бог
насадил для человека.

Бог дал людям
первые, самые
важные правила
жизни: быть
послушными Богу,
заботиться друг о
друге и возделывать
Рай – трудиться.

Но на самой заре человеческой
истории произошло грехопадение.
Грех начался с мира
ангельского. Один из высших
ангелов, по имени Денница,
позавидовал Богу, захотел быть
равным Ему и отказался от Бога. В
своём падении Денница увлёк за
собой и некоторых других ангелов.
С тех пор Денница именуется
сатаной(противником), а падшие с
ним ангелы – демонами(бесами).

Среди падших ангелов
царит злоба и ненависть к
Богу и Его любимому
творению – человеку.
Диавол захотел и человека
отторгнуть от Бога.
Явившись в виде змея
первым людям Адаму и Еве,
дьявол соблазнил их
нарушить заповедь Божию –
съесть плоды с древа
познания добра и зла.

Адам и Ева съели запретный
плод, совершили грех
непослушания. Они не захотели
раскаяться и просить
прощения. Согрешив, люди
изменились, стали смертными.
Не могли они больше
оставаться с Богом. По
повелению Божию они покинули
рай и тяжёлым трудом стали
добывать свой хлеб.

От Адама и Евы произошёл
род человеческий. Но люди
становились всё хуже.
Лишившись общения с Богом,
человек постепенно стал
забывать о Нём.
Сын Адама и Евы Каин,
позавидовав своему брату
Авелю, убил его.
Религиозные представления
людей смешались с
вымыслом. Забыв о Боге,
люди стали поклоняться
золотому идолу.

Далее в Библии
рассказано о том, как
Бог спасал человека.
Свет знаний о Боге не
мог совсем погаснуть
на земле. Через
избранных людей –
пророков Бог открывал
знания о себе: Бог есть
Троица –Отец, Сын,
Святой дух

Он возвещал миру Свою волю,
поддерживал в людях веру и
надежду на то, что в
положенное время Он избавит
их от греха и смерти, учил как
людям нужно жить, чтобы не
забыть Бога.

Для того чтобы
люди могли
научиться
отличать доброе
от злого и
совершать добрые
дела, Бог дал
людям через
пророка Моисея
десять заповедей
(правил) для жизни.

Заповеди Божии.
Я Господь Бог твой; да не будет у
тебя других богов, кроме Меня.
Не делай себе никаких идолов (не
создавай кумира).
Не произноси имени Божие
напрасно. Свято имя Божие,
почитай его.
Помни праздничный день,
чтобы проводить его свято.
Шесть дней работай и в них
делай все дела твои, а день
седьмой да будет посвящён
Богу.

Заповеди Божии.
Уважай твоих отца и мать,
чтобы тебе хорошо было, и
чтобы ты долго жил на земле.
Не убивай.
Не прелюбодействуй. (Будь
чистым в мыслях и желаниях;
будь верным в семье).

Заповеди Божии.
Не кради.
Не произноси ложного
свидетельства на ближнего
твоего. (Не говори неправды
на других).
Не завидуй другим. Не желай
жены ближнего твоего и не
желай дома ближнего твоего,
ни поля его, ни раба его, ни
рабыни его, ни вола его, ни
осла его, ни всякого скота его,
ни всего, что есть у ближнего
твоего.

2. Рождество Христово
(Боговоплощение).

Последующие события
библейской истории описаны
в книгах Библии, названных
Новый Завет.

В маленьком городке
Вифлееме, на земле,
которая называлась в те
времена Палестиной, у
Девы Марии родился
Сын, названный Иисусом.
Это был не обычный
ребёнок, но
Богомладенец

Иисус Христос жил на земле как
человек. Он учил людей верить в
Бога, Который есть Любовь, и в
то, что человек, любящий Бога
и людей, пребывает в Боге, и Бог
в нём.
Не сила человека победит зло, но
любовь Божия способна
преобразить мир. Помочь
человеку вернуться к Богу
может только Сам Бог, но для
этого человек должен
обратиться к Нему в молитве.

Иисус Христос так учил Своих
учеников молиться: «Отче наш,
сущий на небесах! Да святится
(пусть прославится) имя Твое;
да приидет (пусть придёт)
Царствие твое; да будет (пусть
исполнится) воля Твоя и на
земле, как на небе. Хлеб наш
насущный (необходимый) дай
нам на сей день. И прости нам
долги наши, как и мы прощаем
должникам нашим; и не введи нас
в искушение, на избавь нас от
лукавого. Ибо Твое есть
Царство и сила и слава вовеки.
Аминь».

Христос учил, что если человек
будет прикладывать усилия к
исполнению заповедей, Бог подаст
ему помощь – Благодать Святого
Духа. Она освободит душу от
страстей. Душа человека,
научившегося любить Бога и
людей, преобразится (изменится).
Она подобно цветущему дереву,
принесёт духовные плоды:
любовь, радость, мир,
долготерпение, веру, кротость,
воздержание, целомудрие.

3. Распятие(Крестная Жертва).

В Священном Писании
рассказано, что,
будучи совершенно
безгрешным, по
великой любви к
людям Сын Божий
Иисус Христос взял на
Себя наказание за
грехи всего мира. Он
взошёл на гору
Голгофа, где принял
Крестные страдания и
смерть через
Распятие на Кресте

4. Воскресение Христово

Далее в Священной истории
рассказано, что Христос Воскрес
на третий день, разрушил узы
смерти. Историческим
подтверждением факта смерти и
Воскресения Христа является
Туринская Плащаница.
В Священной истории также
описаны факты явления Христа
ученикам после своего Воскресения
в течение сорока дней.
На сороковой день на горе Елеон на
глазах учеников Он Вознёсся на
Небо.

Свет Христов просвещает всех!
В вере – добродетель,
В добродетели – разум,
в разуме – воздержание.
В воздержании –
терпение.
В терпении –
благочестие,
Братолюбие и любовь.

Православная культура.
Всегда радуйтесь,
Непрестанно молитесь,
За всё благодарите.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

По учению Православной Церкви, мир и человек созданы, сотворены Богом. О сотворе­нии Богом мира и человека рассказывав! Библия.

Ветхий Завет Завет – «договор», «союз». Новый Завет

Библию называют Книгой книг, словом Божиим, богодухновенной книгой. Потому что, согласно учению Церкви, она была написана людьми по внушению Святого Духа. Библия является Священным Писанием христиан.

Согласно Библии, Бог - Творец всего, что нас окружает. Среди всех творений Божиих человек оказывается существом особым.

Сотворение мира. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.

9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 13. И был вечер, и было утро: день третий.

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.

И увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. (Бытие. Первая книга Моисеева).

НОВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ: Творец. Библия. Святой Дух. ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Библия - по-гречески «книги», Священ­ное Писание христиан. Человек имеет образ Божий - бес­смертную душу, разум, свободную волю. 1. Что утверждает библейское учение возникновении мира? 2. Почему человек считается венцом творения? 3. Что ты знаешь о Библии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Открытый урок по курсу «Основы православной культуры» для 8 класса

Выполнил учитель основ православной культуры

МКОУ «Горшеченская СОШ№2»

Нестеров Александр Иванович



Тема урока: «Значение православной Церкви в деле строительства Русской семьи. «Домострой»»


Цель урока: развивать духовно-нравственное воспттание учащихся посредством приобщения их к ценностям православной культуры.


План урока: - Семья как важнейший социальный институт; - Домострой - как образ христианской семьи; - духовная основа создания семьи.


«Семья – эта та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».

В.А. Сухомлинский


Семья – первый и главный социальный институт по формированию ценностных ориентаций. Это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Члены семьи связаны между собой взаимной помощью, общностью быта и правовой, а также моральной ответственностью.

Современная семья – клеточка социального организма, живущая с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели.

Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменять в этом возрасте никто.


Господь говорит: «и оставит муж отца и мать свою, и прилепиться к жене своей».

ОСНОВА СЕМЬИ и ХРИСТИАНСТВА-ЛЮБОВЬ!

которую Господь в качестве основы палагает для бытия человека: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»


Объект духовно-нравственного воспитания

Сердце – главный источник духовной жизни, центр эмоционально-мотивационной сферы, от расположений которого зависит весь строй чувств, мыслей, желаний и действий личности.

Это происходит благодаря высшей способности сердца – способности любить.


Идеал христианской семьи, который утверждает православная церковь:

СЕМЬЯ - «малая Церковь»

то есть, подобно тому как человек есть «образ и подобие Божие», семья есть «малая Церковь». И подобно тому как Церковь есть не просто союз верующих во Христа людей, но во главе Церкви стоит сам Господь-Иисус Христос, и поэтому Церковь не своей силой делает что-то, но силой Господа, точно также христианская семья живет не только любовью членов семьи друг к другу, но великою любовью и благодатью Иисуса Христа к семье, потому что Сам Иисус Христос невидимо стоит во главе христианской семьи.



«Домострой»

Домострой (полное название - Книга, называемая «Домострой») - памятник, русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.


«Домострой» состоит из 68 глав, сгруппированных по следующим основным направлениям:

О строении духовном (Как веровати)

О строении мирском (Как царя чтити)

Об организации семьи (Как жить с женами и с детьми и с домочадцами)

Об управлении семейным хозяйством (О строении домовном)

Кулинарная группа

Послание и наказание ото отца к сыну



Забота о ближних

Домострой, следуя Евангельским Заповедям, учит нас заботе о ближних, и прежде всего о домашних.


Рассмотрим некоторые главы из Домостроя более подробно.

О Бережливости

Домострой, следуя Евангельским ЗаповедямСвятые отцы учат нас всякой бережливости. Не должны мы благое и полезное портить и выбрасывать. Вся благое дано нам от Отца небесного для хорошего дела и всячески нам то сберегать следует:

Все бы было прибрано мелкое в мешочки , а остатки сложены и связаны и все разобрано по размеру и припрятано.

О бмывками посудными и горшечными и котловыми после всякой пищи, и пригарины, - все собирают скотине, скотина тем и сыта бывает.

Учит нас заботе о ближних, и прежде всего о домашних.


О Лукавстве и Хитрости

Живи, чадо, по христианскому закону во всех делах без лукавства и без всякой хитрости во всем, да не всякому духу верь, доброму подражай, лукавых и закон преступающих во всяких делах отнюдь не привечай


Женщина в «Домострое» – это хозяйка дома, и в иерархии семейных отношений она занимает свое особое место.

Только совместно муж и жена составляют «дом». Без жены мужчина не являлся социально полноправным членом общества. Поэтому «Домострой» требовал от женщины идеальных качеств. От женщины требовались чистота и послушание, умение угодить своему мужу, хорошо устроить дом, вести домашний порядок, следить за слугами, знать всякое рукоделие, иметь страх Божий и соблюдать чистоту телесную.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)


Добро

Любовь

«малая Церковь»

«Домострой»


Добро

Основа христианства и семьи

«малая Церковь»

«Домострой»


Добро

Основа христианства и семьи

«Домострой»


Добро

Основа христианства и семьи

идеал христианской семьи, который утверждает РПЦ


Среда, в которой человек строит семью

Основа христианства и семьи

идеал христианской семьи, который утверждает РПЦ

Книга, сборник правил, советов и наставлений


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


  • 1. Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
  • В.А. Сухомлинский
  • 2. Один отец значит больше, чем сто учителей.
  • Д. Герберт
  • 3. Не надо другого образца, когда в глазах пример отца.
  • А.С. Грибоедов
  • 4. Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
  • В.А. Сухомли нский
  • 5. Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
  • В.А. Сухомлинский
  • 6. Мать, помни: - ты главный воспитатель, главный педагог.
  • В.А. Сухомлинский

  • 1. Учи жену без детей, а детей - без людей.
  • 2. Отец не научил – чужой дядя не выучит.
  • 3. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  • 4. Что в детстве воспитаешь, на то и в старости и обопрешься.
  • 5. У кого есть младший брат – у того есть и отдых, у кого есть старший брат – у того есть и счастье.
  • 6. Дерево держится корнями, а человек – родственниками.
  • 7. Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от своего сына.
  • 8. Семья – ключ к счастью.
  • 9. Ребенок с отцом – что дом под крышей.
  • 10. Пороки ребенка - от его родни.
  • 11. Хорошее воспитание – лучшее наследство.
  • 12. Сын подражает отцу, дочь – матери.
  • 13. Любишь дитя – дели с ним горе.

  • Знайте, что доверие – основное правило.
  • Всегда своим детям говорите правду.
  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с малышом.
  • Не обманывайте ребенка.
  • Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
  • Не добивайтесь полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
  • Постоянно читайте книги в слух своему ребенку.
  • Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, как будто его нет рядом.
  • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Лучшие статьи по теме