Для школьников и родителей
  • Главная
  • Поделки
  • Презентация "органы чувств человека". Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Презентация органы чувств человека для детей

Презентация "органы чувств человека". Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Презентация органы чувств человека для детей



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи

  • Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.
  • Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).

  • Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
  • Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).
  • Практические (опыты, исследование).
  • Оборудование и материалы

    • На каждого ребёнка: клей-карандаш, фломастеры, распечатки: "Что внутри?", "Азбука жестов", "Угадай по вкусу", "Азбука для слепых" (см. Приложения ).
    • На каждый стол: набор из шести кубиков, внутри которых находятся: горох, песок, хлопья геркулеса, монетки, скрепки. Букетики цветов.
    • Набор продуктов: мёд, клюква, солёный крекер, горький шоколад, вода.

    Предварительная работа

    • Аппликация: изготовить карточки "мама", "папа", "день", "ночь" (слайды № 11,12). Воспитатель размечает карточку, дети - наклеивают горошины.
    • Обучение грамоте: провести звуковой анализ слов "мама", "папа", "день", "ночь".

    Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!

    А вот и первая остановка (Слайд №3). Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:

    Видеть папу, видеть маму,
    Видеть небо и леса

    Помогают нам:(Ответы детей, слайд №4)

    В.: Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.

    Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.

    О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей, слайд №4)

    В.: Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. (Слайд №5)

    Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (Ответы, слайд №6)

    В.: Как вы думаете, чем общество может помочь таким людям? (Ответы детей, слайды №7,8)

    Комментарий к слайдам:

    • Для слабовидящих изготавливают разнообразные очки.
    • Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.
    • На тротуарах укладывают специальную, так называемую тактильную (выпуклую) плитку.
    • В общественных местах устанавливают специальные знаки, полосы ярко- жёлтого цвета на входных дверях, пешеходных переходах, лестницах, как предупреждение о препятствии на пути.
    • Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.
    • Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги. Кто знает, чем эти книги отличаются от тех, что мы читаем? (Ответы детей, слайд №9)

    В.: Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги "читают" не глазами, а пальцами рук. (Слайд №10) Посмотрите, на слайде вы видите эту азбуку.

    Помните, мы с вами делали аппликацию - половинки гороха вы наклеивали на картон в определённом порядке. Теперь вы сами можете ответить на ваш вопрос: "Что это за карточки?" (Ответы детей)

    Задание: прочитайте, что написано на карточках? (Ответы: "мама", "папа", "день", "ночь". Слайды №11,12)

    В.: Трудное задание? (Ответы детей)

    А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

    Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.

    Физкультминутка

    А часы идут, идут
    Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    Оля слушает в лесу,
    Как кричит кукушка,
    А для этого нужны -
    Нашей Оле: (Ответы детей, слайд №14)

    В.: Правильно, уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

    Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №15)

    Комментарий к слайду, если дети затрудняются с ответом: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д.

    Дидактическая игра "Что внутри?" (слайд №16)

    В.: У вас на столе стоит 6 кубиков разных цветов /белого, синего, красного, зелёного, оранжевого, жёлтого/. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри каждого кубика. Заполните таблички (Приложение 2): напротив картинки нарисуйте кружок того цвета кубика, в котором этот наполнитель лежит. Например: вы считаете, что скрепки лежат в красном кубике, значит, напротив скрепок нарисуйте красный кружок. Посмотрим, какой стол быстрее справиться с этим заданием?

    (Дети выполняют задание, подводятся итоги, слайд №17)

    В.: Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как же таким людям общаться между собой, с другими людьми? (Ответы детей) Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная "Азбука жестов". (Слайд №18)

    В.: Вот, например, как будет "звучать" слово "мама" (Показ воспитателя)

    На слайде Таня показывает как "звучит" её имя. (Слайд №19)

    Каждый из вас может попробовать "произнести" своё имя, используя эту азбуку. Вырежете из "Азбуки:" буквы своего имени, наклейте на полоску бумаги и попробуйте повторить жестами.

    Ребята, сегодня мы задержимся на этой станции, переночуем, а на следующем занятии продолжим наше путешествие.

    (Дети вырезают буквы своих имён из "Азбуки жестов", приклеивают на полоску бумаги и пробуют воспроизвести)

    Воспитатель подводит итог занятия.

    В.: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Органов Чувств!

    Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется? (Слайд № 20)

    Между двух светил,
    В середине я один. (Ответы детей)

    В.: Что человек чувствует носом? (Ответы детей, слайд №21)

    В.: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

    Что мы чувствуем носом? (Слайд №22).

    Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе стоит вазочка с цветами (бархатцы), возьмите по одному цветку, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

    А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? (Ответы детей)

    В.: Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя цветочек находится у вас под носом.

    Какие бывают запахи? (Ответы детей)

    Можем мы по запаху определить качество пищи? (Ответы детей)

    Плохо, когда при болезни нос заложен? (Ответы детей)

    Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Все умеем мы считать.
    Отдыхать умеем тоже -
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко - легко подышим.

    Всегда во рту,
    А не проглотишь.

    Что это? (Ответы детей, слайд №24)

    Зачем человеку язык? (Ответы детей)

    Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

    Дидактическая игра "Определи на вкус" (слайд №25)

    Перед вами пять продуктов. Определите их на вкус и заполните таблички, нарисовав какому герою, соответствует продукт, подходящего вкуса на вашем столе.

    Посмотрим, какой стол на этот раз справиться быстрее и точнее?

    (Работа детей, ответы, подведение итогов, слайд №26)

    В.: Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка. Слайд №27. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

    Любят труд, не терпят скуки,
    Всё умеют наши... (Ответы детей, слайд №28)

    В.: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№29)

    А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

    Мягкое и твердое, острое, тупое,
    Горячее, холодное, мокрое, сухое:
    Разобраться в этом сложно.
    Нам поможет наша: (Ответы детей)

    Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

    Дидактическая игра "Определи на ощупь".

    Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь друг друга.

    В.: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека! (Слайд №29)

    Давайте вспомним их:

    • Один говорит,
    • Один нюхает,
    • Двое глядят,
    • Двое слушают,
    • Двое трогают

    Кто такие? (Ответы детей)

    В.: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать? (Слайды №30,31)

    Соблюдать следующие правила гигиены:

    • относиться бережно, содержать в чистоте;
    • не переохлаждаться;
    • не обжигаться;
    • не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
    • не читать книги при плохом освещении;
    • не включать громко музыку, особенно в наушниках.

    Берегите себя, заботьтесь о себе!

    В.: А теперь мы улыбнемся, (слайд №32)

    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу на прощанье
    Мы подарим пожеланья:

    Дети говорят друг другу добрые пожелания.

    Занятие окончено. Всем спасибо.

    Использованные источники.

    1. http://redzeppelin.ru/category/news/page
    2. http://rupark.com/topic64232/
    3. www.public-domain-photos.com
    4. http:// 9vandalay.wordpress.com
    5. http://www.webmechta.com
    6. www.infpol.ru
    7. www.gametrailers.com
    8. http://new.oreninform.ru
    9. www.karapuzik.net
    10. www.babyblog.ru
    11. www.themailboxcompanion.com
    12. www.fotodeti.ru



    Ухо- орган слуха. Орган слуха воспринимает звук. Ухом мы слышим речь человека, пение птиц, музыку и шорох, различаем звуки природных явлений.



    С помощью глаз мы познаём окружающий мир. Видим предметы, различаем их цвет, форму, объём. Глаза - это орган зрения. Брови и ресницы- охраняют глаза от пыли и резкого света. Брови защищают глаза от пота со лба. Слёзы увлажняют и утепляют глаз, а также уничтожают вредные микробы.


    Язык – это орган вкуса. Кончик языка в основном чувствует сладкое. Края языка ощущают солёное и кислое, а его основание – горькое. Языком человек различает около 10000 вкусов. Вместе с этим язык помогает проглотить пищу.


    Кожа -орган осязания. Кожа очень важный орган чувств. С её помощью мы ощущаем прикосновения, боль, тепло и холод.


    • Защищай глаза от попадания посторонних предметов.
    • Телевизор долго не смотри.
    • Мой уши ежедневно чистой водой с мылом.
    • Нельзя чистить уши острыми и твёрдыми предметами.
    • Не клади в рот острые и режущие предметы.
    • Соблюдай гигиену носа.
    • Всегда имей при себе носовой платок.
    • Соблюдай личную гигиену!

    Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Язык"), осязание (занятие "Пальцы"). К каждой теме предлагаются иллюстрации, загадки, которые любят отгадывать дети. Есть обобщающее занятие, по сути дела рефлексия по всей теме. Цикл данных занятий имеет познавательный и образовательный характер.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Органы чувств

    Нос


    1 . Вступительная беседа .

    Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об органах чувств.

    Их всего пять - это уши, глаза, нос, язык, кожа. (Педагог показывает картинки, комментируя их и выслушивая высказывания детей).

    2. Основная часть.

    Отгадайте, о чём идёт речь:
    Есть всегда он у людей,
    Есть всегда у кораблей.
    (Нос)

    Нос - это орган чувств.

    Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.

    Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи).

    Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, предметы, которые я вам предложу. (Педагог предлагает детям определить по запаху, к примеру лимон, мыло, чеснок и т.д.)

    Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).

    Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

    Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение:
    Глубоко вдохнем мы воздух
    Ртом мы выдохнем его
    Раз – вдох, два – выдох,
    Раз – вдох, два – выдох,
    Крылья носа мы погладим,
    Сверху, снизу разотрем -
    И еще разок вдохнем.

    3. Рефлексия.





    Предварительный просмотр:

    Органы чувств

    Глаза

    1. Вступительная беседа.

    Педагог и дети вспоминают, о чем говорили на предыдущей встрече.

    1. Основная часть.

    Педагог загадывает загадку:

    Два Егорки живут возле горки.

    Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза).


    Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением.

    Зачем человеку глаза? (Чтобы видеть красоту окружающего мира, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире).

    Если мы посмотрим в глаза друг другу, то заметим, что у радужная оболочка у всех разная. У одних она коричневая, у других – серая, у кого-то голубая. А черная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. (Педагог беседует с детьми, показывая изображения глаз с разными радужными оболочками).

    Ребята, а как вы думаете, для чего нужны ресницы, брови, веки? (Они оберегают глаза от пыли, ветра).

    Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? (Беречь от острых предметов).

    Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, беречь от попадания опасных жидкостей.

    Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе).

    Вот правила по охране зрения:

    1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
    2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
    3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
    4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
    5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
    6. Нужно гулять на свежем воздухе

    Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз:

    Правила по охране зрения…








    Предварительный просмотр:

    Органы чувств

    Уши

    1. Вступительная беседа по материалам предыдущей встречи.
    1. Основная часть.

    Педагог предлагает детям отгадать загадку :

    У зверушки на макушке,

    А у нас - ниже глаз.
    (Уши).

    Правильно, это уши.

    Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.) .

    Дать детям возможность порассуждать, предложив им проблемную ситуацию: как живется человеку, который не может слышать в силу какого-то обстоятельства.

    Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

    Правила по соблюдению гигиены ушей:

    1. Не ковырять в ушах,
    2. Защищать уши от сильного ветра,
    3. Не слушать громкую музыку,
    4. Сильно не сморкаться.


    А еще, ребята, я предлагаю вам зарядку для ушей:

    Мы ладошки разотрем
    Смело ушки мы возьмем
    Сверху вниз мы их пощиплем
    Пальчиками разомнем
    Снизу вверх опять пройдем.

    Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

    Алеша (Саша, Маша и т.д.),

    Ты стоишь в кругу,

    Мы зовем тебя: "Ау!"

    Глаза закрывай,

    Кто позвал тебя, узнай!

    1. Рефлексия.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Органы чувств

    Пальцы

    1. Вступительная беседа по материалам прошлой встречи.
    2. Основная часть .

    Есть органы чувств, которые отвечают за осязание.

    Осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки.

    Вопросы для размышления:

    Давайте поговорим о том, что вы можете почувствовать пальцами, оказавшись в различных ситуациях. (Педагог показывает картинки, где пальцы испытывают различные ощущения).

    Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику:

    "В гости"

    В гости к пальчику большому
    (Выставляем вверх большие пальцы)
    Приходили прямо к дому
    (Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
    Указательный и средний,
    (Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
    Безымянный и последний,
    Сам мизинец - малышок
    Постучался на порог.
    (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
    Вместе пальчики - друзья,
    (Кулаки стучат друг о дружку)
    Друг без друга им нельзя.
    (Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

    Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

    Проводится игра: "Жмурки".

    3.Рефлексия.






    Предварительный просмотр:

    Обобщающее занятие

    Органы чувств

    1. Вступительная беседа.

    Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы теперь знаете?

    Для чего нужен нос, глаза, язык, кожа? (Беседа проводится с показом иллюстраций).

    Теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, в которых говорится обо всех органах чувств. Их надо внимательно слушать, чтобы правильно назвать отгадку.

    Между двух светил в середине я один. (НОС)

    Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе. (ГЛАЗА)

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего.
    Всегда во рту,
    А не проглотишь.
    Всегда он в работе,
    Когда мы говорим,
    А отдыхает,
    Когда мы молчим. (ЯЗЫК)

    Живет мой братец за горой,
    Не может встретиться со мной. (ГЛАЗА)

    Тело сверху прикрываю,
    Защищаю и дышу,
    Пот наружу выделяю,
    Температурой руковожу. (КОЖА)

    Стоит домик на поляне,
    Кто на этот домик глянет,
    Тот окошки разглядит:
    Два окошка, в них темно,
    В доме спать легли давно. (НОС)

    Ими всё мы слушать можем,
    Слух у нас отличный!
    Но подслушивать негоже,
    Это неприлично! (УШИ)

    У двух матерей - по пять сыновей, одно имя всем. (ПАЛЬЦЫ)

    Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (ГЛАЗА)

    Вот гора, а у горы -
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит. (НОС)

    Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора. (ГЛАЗА И НОС)

    Оля слушает в лесу,
    Как кричат кукушки.
    А для этого нужны
    Нашей Оле... (УШКИ)

    Назовите орган слуха.
    Дружно, хором! Это - ...(УХО).

    Не лишился друг, чтоб слуха,
    Не кричи ему ты в... (УХО).

    У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств.

    Обведите кружочком орган слуха, овалом - орган зрения, треугольником - орган, который отвечает за обоняние…рисунка какого органа не хватает?

    Мы должны беречь их и ухаживать за здоровьем.

    Послушайте стихотворение С. Я. Маршака:

    Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

    Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

    Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

    А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

    ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

    Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

    Зачем человеку глаза?

    Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

    Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

    Всегда во рту, а не проглотишь.

    Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

    Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

    Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

    Зачем человеку обоняние?

    Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

    Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

    Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

    Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

    Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

    Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

    А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

    Органы чувств Урок «Окружающий мир» 3 класс

    3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств

    Глаза – орган зрения. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

    Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

    При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

    Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

    Уши – орган слуха. Слух - это способность воспринимать звуковые волны.

    Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

    Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит? (нос.)

    Нос – орган обоняния. Обоняние - это способность чувствовать запахи.

    Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды.

    Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

    Кожа – орган осязания. Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.

    Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

    «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

    Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

    Вы скачали эту презентацию на сайте www.viki.rdf.ru Автор презентации Шпотаковская Е.И.

    Лучшие статьи по теме