Для школьников и родителей
  • Главная
  • Внешкольная жизнь
  • Что такое мужество презентация. Классный с презентацией в старших классах «Урок мужества. И самое главное…

Что такое мужество презентация. Классный с презентацией в старших классах «Урок мужества. И самое главное…

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

17 февраля – единый урок Мужества Эта дата посвящена героям нашей современной России. Героизм, честь, сила воли, неравнодушие – те качества, которые характеризуют гражданскую позицию личности и получают общественное признание в современной России.

3 слайд

Описание слайда:

Цель урока мужества Развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников

4 слайд

Описание слайда:

Задачи урока Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям. Включение обучающихся в социальную полезную деятельность, используя примеры неравнодушных россиян. Повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на формирование позитивного отношения к окружающим, нуждающимся в помощи.

5 слайд

Описание слайда:

В 2007 году по инициативе президента страны Владимира Путина было внесено изменение в федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России», в соответствии с которым днём чествования Героев современной России в нашей стране установлена дата 9 декабря - День памяти Героев Отечества. Эта дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II, которая в 1769 году учредила орден Святого Георгия Победоносца.

6 слайд

Описание слайда:

Геро́й Росси́йской Федера́ции - государственная награда Российской Федерации- звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда».

7 слайд

Описание слайда:

Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович Осканов. Высокое звание ему было присвоено указом Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года (посмертно). При выполнении 7 февраля 1992 года лётного задания на самолёте МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове С. С. Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что в руководстве России решили, что Герой России № 1 должен был быть живым.

8 слайд

Описание слайда:

Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Крикалёву Сергею Константиновичу за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).

9 слайд

Описание слайда:

По имеющимся данным, общее число награждённых (по состоянию на 26 декабря 2013 года) составляет 1006 человек, из них 460 награждены посмертно.

10 слайд

Описание слайда:

Среди удостоенных звания - лётчики-космонавты, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны и иных боевых действий, лётчики-испытатели, спортсмены, разведчики, учёные и многие другие.

11 слайд

Описание слайда:

Серге́й Алекса́ндрович Со́лнечников Родился 19 августа 1980, в Потсдаме, погиб 28 марта 2012, в Амурской области - российский офицер, майор войск связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты. Герой Российской Федерации (2012).

12 слайд

Описание слайда:

2 апреля 2012 года С. А. Солнечников с воинскими почестями похоронен на городском кладбище № 2 в городе Волжский Волгоградской области, в котором проживают его родители и родная сестра. 3 апреля 2012 года Указом Президента Российской Федерации майору Солнечникову С. А. за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

13 слайд

Описание слайда:

2 апреля 2012 года Дума г. Благовещенска, приняла решение назвать одну из улиц нового квартала города именем Сергея Солнечникова. 24 апреля 2012 года в Белогорске была открыта памятная стела майору Сергею Солнечникову. 7 мая 2012 года в Белогорске на Аллее Славы установлена плита со звездой в память о Герое России майоре Сергее Солнечникове.

14 слайд

Описание слайда:

Майор Сергей Солнечников совершил свой подвиг ровно через десять лет после такого же подвига Героя России сержанта С. А. Бурнаева. 28 марта 2002 года во время спецоперации в городе Аргун Чеченской Республики Сергей Бурнаев закрыл своим телом брошенную боевиками гранату и погиб так же, защищая своих товарищей.

15 слайд

Описание слайда:

Андрей Алексеевич Туркин (21 октября 1975 года, г. Орск, СССР - 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия - Алания,Россия) - офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, лейтенант, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

16 слайд

Описание слайда:

Вместе с группой «Вымпел» Туркин прибыл в город Беслан Республики Северная Осетия - Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе 32-х террористов захватила свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1.

17 слайд

Описание слайда:

После того как на третий день в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие частичное обрушение крыши и стен спортзала, выжившие люди стали разбегаться. Штурмовая группа Андрея получила приказ на штурм здания, так как боевики открыли ожесточённый огонь по заложникам. Еще в начале штурма Туркин получил ранение, когда он в составе своего подразделения под мощным огнём боевиков ворвался в здание школы, но не вышел из боя.

18 слайд

Описание слайда:

Прикрывая огнём спасение заложников, лейтенант Туркин лично уничтожил одного террориста в столовой, куда боевики перегнали многих выживших после взрывов в спортзале заложников. Когда другой бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей Туркин закрыл их своим телом, ценой собственной жизни сохранив заложников.

19 слайд

Описание слайда:

Мы кричали, чтобы не стреляли, что здесь заложники. Потом Альфовцы выбили решетку и запрыгнули в столовую. Боевик по имени Ибрагим вскочил из-за печки, кинул гранату с криком «Аллах, Акбар». Произошел взрыв, мне раздробило осколком ногу. Альфовец прыгнул на нас и накрыл нас собой. Потом нас стали спасать. Я не видела, что у меня кровь идет из ноги, попыталась встать и почувствовала, что моя нога подо мной провалилась. Я упала, но все равно продолжала ползти. Потом меня вытащили. (Надежда Бадоева, заложница, спасённая Андреем Туркиным.)

20 слайд

Описание слайда:

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года лейтенанту Туркину Андрею Алекcеевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации (медаль № 830).

21 слайд

Описание слайда:

Юные герои ВОВ - Лёня Голиков, Зоя Космодемьянская, Валя Котик,– имена этих героев стали символом эпохи, символом мужества и отваги. Их подвиги прославлены поэтами и писателями, о них рассказывают в учебниках и приводят в пример подрастающему поколению. И это абсолютно правильно. Но возникает резонный вопрос: неужели в нашем Великом Отечестве перевелись герои? Почему на слуху одни и те же имена из нашего великого прошлого и почти не слышно имен героев и современников?

22 слайд

Описание слайда:

Нет, герои в России не перевелись. Героев в нашем Великом Отечестве меньше не стало. Но об их подвигах стали меньше говорить, а чаще молчать. Они, эти герои, совсем юны. Это дети. Но их возраст не помешал им совершить героический поступок, когда это стало нужным. Два мальчика – 7-и и 12-ти лет, стали самыми молодыми кавалерами Ордена Мужества. Женя Табаков и Данил Садыков – герои нашего времени.

23 слайд

Описание слайда:

ЖЕНЯ ТАБАКОВ О подвиге Жени Табакова рассказывали в программе «Открытая студия» на 5-м канале. Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

Презентация для учащихся 1-2 классов. Дети - герои Великой Отечественной войны

Содержит краткую биографию пионеров-героев: Вали Котика, Марата Казея, Зины Портновой. Может использоваться на классном часе, для внеклассных занятий.
Цель: расширение знаний школьников о ВОВ через рассказы о пионерах-героях, детях войны;
Задачи:
- воспитывать уважение к подвигу родного народа; любовь к Родине;
- формировать представление о мужестве, ответственности;
- развивать познавательную активность; пробуждать патриотические чувства.
Оборудование: ноутбук, проектор, книги о детях-героях.

Ход занятия:

1 слайд
2 слайд


3 слайд


Мы дети мирного времени,
Нам слово "война" не ведомо.
Но помним победы дедовы
И мужество их наследуем.
Спасибо дедам за солнца луч,
Спасибо за трель соловья весной,
Что пули не свищут над головой,
Что мы не теряем в боях отцов...

4 слайд


- Что такое мужество?
Мужество - это храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество – это моральное качество человека, выражается в способности действовать решительно в опасной обстановке. Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе.
5 слайд


На земле случаются войны. Даже сейчас, когда мы живем под мирным небом, где-то идет война и гибнут люди. И на нашей родной земле не раз случались сражения.
6 слайд


Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась почти 48 месяцев (4 года). Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины.До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…

7 слайд


Когда началась война Вале было 10 лет. Вместе с друзьями он решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому на тот момент только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой он учился, поставлен памятник.

8 слайд


Осенью 1941 года Марат должен был пойти в пятый класс, но в деревню, где он жил, ворвались фашисты, школьное здание превратили в свою казарму. Маму Марата повесили за то, что она помогала партизанам. Вместе с сестрой Адой мальчик ушел к партизанам в лес и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, минировал железную дорогу.
За смелость и отвагу награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась только одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

9 слайд


Война застала ее в деревне, куда Зина приехала на каникулы (неподалеку от станции Оболь). В Оболи была создана подпольная организация «Юные мстители», и девочку приняли в члены комитета. По заданию партизан она расклеивала листовки, училась метко стрелять, ходила в разведку, устроилась работать в столовую и отравила группу фашистов.
Зину выдал предатель. Её долго пытали, но она молчала. Во время одного из допросов, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца, убила еще одного, прибежавшего на выстрелы фашиста. Попыталась бежать, но безуспешно. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной.
За свой подвиг Зина Портнова награждена званием Героя Советского Союза.

10 слайд


Не для войны детей рожают мамы:
Для жизни мирной, для больших свершений,
Для счастья, для любви, для приключений,
Для мира в мире детей рожают мамы.
Мы сохраним побед великих память.
Про мужество прадедов не забудем,
Мы охранять покой и счастье будем
Родной земли, где нас растили мамы.
По жизни пронесем мы лозунг громкий:
«Нам нужен мир на всей большой планете!»
Под мирным небом пусть живут все дети,
Пусть радуются их успехам мамы.

Cлайд 1

Cлайд 2

Эпиграф Когда опять подходят эти даты, Я почему-то чувствую вину, Всё меньше вспоминают о победе, Всё больше забывают про войну.

Cлайд 3

Аннотация проекта Ветераны военных действий приглашаются в школу для проведения занятий со школьниками. Ветераны рассказывают про войну, поднимая моральные темы «как остаться человеком на войне». Отряды добровольцев поддерживающие в чистоте мемориалы памяти.

Cлайд 4

Актуальность проекта В наш век крайне противоречиво и запутано отношение современного общества к военным конфликтам (Афганистан, Чечня, ВОВ). Современная молодежь не знает, кто подарил ей будущее вместо фашистской экспансии, кто стал героем в войнах современности. Проблемы ветеранов поднимаются только в период праздников, многие мемориалы заброшены, подвержены вандализму.

Cлайд 5

Цель проекта Развитие чувства патриотизма у школьников, активизация взаимодействия школ и военных организаций города.

Cлайд 6

Cлайд 7

Инициативная группа проекта Руководитель проекта – Кукляева Маргарита, МОУ СОШ№3, 10 класс, г Бронницы. Функции: общее руководство проекта. Помощник руководителя проекта – Киселева Дарья, МОУ СОШ №3, 10 класса, г.Бронницы. Специалист по связям с общественностью. Функции: организуют встречи с Боевым братством и Советом ветеранов, СМИ. Экскурсоводы-лекторы из числа ветеранов. Функции: проведение экскурсий в музеях, проведение уроков мужества. Исследователи-журналисты. Формируются из участников школьного литературного кружка. Функции: сбор материалов для книги, сотрудничество с газетой «Бронницкие новости», публикация отрывков книги. Волонтеры. Набираются из числа учащихся. Функции: дежурство мемориалов памяти, поддержание в чистоте прилегающей к мемориалу территории. Агит-бригада. Проведение в молодежной среде агитации по участию в военно-патриотических сборах и играх.

Cлайд 8

Социальные партнеры проекта Совет ветеранов Боевое братство Педагогический состав школы Газета «Бронницкие новости» Литературный кружок Школьный музей Архив города

Cлайд 9

Уроки мужества ЭТАП1. Установление связей с советом ветераном и «Боевым братством». ЭТАП2. Включение уроков мужества в поурочное планирование и формирование педагогического коллектива из числа ветеранов ВОВ, Афганской войны, Чеченской войны, которые готовы проводить занятия. ЭТАП3. Формирование коллектива школьного совета, организующего уроки мужества, а также формирование отряда добровольцев, готовых ухаживать за мемориалами. ЭТАП4. Агитация школьников на посещение уроков мужества. ЭТАП5. Проведение во внеурочное время экскурсий учителями-ветеранами и просто ветеранами в школьном и городском музее. ЭТАП6. Привлечение школьников к участию в военно-полевых сборах и других мероприятиях патриотической направленности (Зарница, Тропа разведчика). ЭТАП7. Сбор материалов и выпуск школьным литературным кружком книги «Воспоминания учителей-фронтовиков». ЭТАП8. Отчетный период.

Cлайд 10

Сроки реализации проекта Этапы Нояб Дек Янв Февр Март Апр Май Июн Этап 1. Установление контакта с советом ветеранов, боевым братством Этап 2. Поурочное планирование Этап3. Школьный совет, отряд добровольцев Этап4. Агитация школьников Этап5. Экскурсии Этап6. Военно-полевые сборы, тропа разведчиков Этап7. Книга «Воспоминания учителей-фронтовиков» Этап8. Отчетный период


Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе Слово о полку Игореве. И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле.




О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе Война и мир. Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты. Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималсь страна И на фронт уходила поротно, Кумачевые звезды На полотнах знамен унося.



Погибших на две с половиной тысячи километров это убитых на километр, 22 человека на каждые два метра земли погибших за дней это ежедневно, 800 человек в час, 30 человек каждую минуту… погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. И эта вера давала им сил, давала веру, надежду. Делала их мужественнее. Закончилась Великая Отечественная война… Но войны не закончились.


Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось выполнение интернационального долга. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну? Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово Чечня. Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.



Подведем итоги: Главный герой русских былин -Богатырь. Самые известные имена былинных богатырей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич Старинное название русского войска – рать Главное сражение Отечественной войны 1812 года - Бородинское сражение Самая великая из войн – Великая Отечественная Самая доблестная армия - Российская Закон о праздновании Дня Защитника Отечества был принят в 1995 год Самые мужественные люди – РУССКИЕ.



  • Что он из себя представлял?
  • Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
  • Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.

Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?(9 мая 1945 г)

Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).

Два дня календаря. А между ними пролегли Долгие вёрсты Победы.

Чтецы:

Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.(

За время войны было проведено (6 гигантских битв около 40 наступательных операций.)

Герои Советского союза.

  • Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.

Города герои

  • Какие города - герои знаете? Почему?

Ученик 1.
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:Куимов
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран.

IV. Учитель:

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале ЧЕЛОВЕКА. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки…

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Они рассказывают, как в борьбе со злом в русских народных сказках простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя - в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.

-Что помогало выжить?(поддержка товарищей, совет)

-Как вы думаете, почему герой баллады остался жив? Что ему помогло?

-Какие черты характера проявляли люди во время войны?

(синонимы)

Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину - значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.

3. Продолжение беседы.

Работа в парах : Подумайте и ответьте на в о п р о с ы:

Обсуждение учащимися вопросов.

Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
V. Подведение итогов.
Учитель :
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель :
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

Памятники Новоалтайска

В молодом городе Новоалтайске есть свои памятные места. Это Мемориальный комплекс «Скорби и Славы». Это памятник нашим воинам, погибшим во время грозной ВО войны. Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева. Памятная стела Новоалтайска, содержащая послание потомкам. Бюст основателю историко-краеведческого музея - почетного гражданина Новоалтайска - Марусина Василия Яковлевича - кавалера ордена Ленина. Василий Марусин часто организовывал поисковые походы, откуда привозил экспонаты для музея. Все материалы, собранные Марусиным, стали первоосновой музейной коллекции Новоалтайска. Есть в Новоалтайске и скульптурные композиции, вырезанные из дерева. Они украшают скверы и парки города, отражая культуру и верования народов, живших в этих краях в разные времена.

Мемориальный комплекс воинам-новоалтайцам, погибшим в годы ВОВ расположен на центральной площади города. Открыт 3 ноября 1967 года. Авторы - новоалтайские художники В.Ф. Стволов и И.Ф. Ласковый. Обелиск пирамидальной формы в виде взметнувшейся ввысь 12- метровой стелы. На обелиске размещены барельефы, свидетельствующие о жизни страны военных лет: с изображением солдат, приносящих клятву, идущих в бой бойцов - с одной стороны, тружеников тыла - с другой. В центре - надпись: "Воинам-новоалтайцам, отдавшим жизнь за Родину в суровые дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." 6 ноября 1973 года у обелиска Скорби и Славы был зажжен Вечный огонь и установлены пилоны с мемориальными досками. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено Герою Советского Союза Почетному гражданину города Андрею Землянову. На мемориальные доски изначально было занесено 756 фамилий. С тех пор скорбный перечень неоднократно дополнялся.

Сквер, посвященный памяти Героя СССР И.И. Григорьева

Григорьев, Иван Иванович

Григорьев, Иван Иванович

(1922 — 08.05.1945) — летчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 93 гв. шап, был командиром эскадрильи. Совершил 155 боевых вылетов на штурмовку, в 31 воздушном бою сбил 5 самолетов противника. Погиб в бою. Бюст установлен в г. Новоалтайске.

Чтец 6:

На старом камне цвета шинельного сукна -

Цветы в преддверье лета, как будто ордена.

Посмертные награды погибшим на войне.

Победные парады гремят по всей стране.

Глядят цветы живые, наивны и нежны.

Им войны мировые и бомбы не нужны.

Негромко напевают слова не о войне.

О дне позавчерашнем, не тронутом войной.

Об очаге домашнем, бессонницей весной.

А мир живет, рискуя стать мертвою золой.

И медь скорбит, ликуя, над веком, над землей.

И над камнями цвета шинельного сукна,

Где накануне лета цветы - как ордена.

По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" »

Урок мужества «О гражданском долге, мужестве и героизме»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15

г. Новоалтайска

Носкова Наталья Михайловна


Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. .


Нашей Великой Победе - 69!

Великая

Отечественная

война


Долгие версты Победы


  • 6 гигантских битв
  • около 40 наступательных операций.





  • Как можно готовить себя к подвигу?
  • В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
  • Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
  • В чем проявляется ваша любовь к Родине?














Словакия




Лучшие статьи по теме