Для школьников и родителей
  • Главная
  • Внешкольная жизнь
  • Поступление в лицей бгу обсуждение. Экзамены на физико-математическое направление в Лицей БГУ. Заочная дискуссия. Для кого проводятся репетиционные вступительные испытания

Поступление в лицей бгу обсуждение. Экзамены на физико-математическое направление в Лицей БГУ. Заочная дискуссия. Для кого проводятся репетиционные вступительные испытания

На эти и другие вопросы на прямой линии «Комсомолки» отвечал директор лицея Вадим МАТУЛИС.

- Вадим Эдвардович, какие существуют направления в лицее?

В этом году мы набираем на пять направлений: физико-математическое, химико-биологическое, химико-математическое, филологическое и обществоведческое. На первые три направления сдаются два экзамена в зависимости от профиля. На обществоведческое поступающие сдают экзамены по истории Беларуси и по выбору или обществоведение, или всемирную историю. На филологическое направление абитуриенты сами выбирают два экзамена из трех - русский язык и литература, белорусский язык и литература и английский язык.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛИЦЕЙ МОЖНО ПОРЕПЕТИРОВАТЬ

- В какой форме будут проходить экзамены - на компьютере или бумаге?

Задания решаются на бумажных носителях. По многим предметам они имеют тестовую форму - в них нужно или выбрать правильный ответ из предложенных, или вставить пропущенные буквы, формулу, термин и т.п. У нас есть сервер дистанционного обучения, сейчас там уже выложены репетиционные вступительные экзамены 2012 и 2013 годов. С 28 апреля до 5 мая будет открыт доступ к репетиционным заданиям 2014 года. Примерно так же будут выглядеть экзаменационные задания и в этом году, только на бумаге.

- Как вы посоветуете вести себя на экзамене - решать сначала сложные задачи или начинать с простых?

Я своим ученикам советую начинать с того, что получается. Нужно учитывать, что наш экзамен - не школьная контрольная. Не надо стремиться решить все задания, они у нас достаточно сложные. Даже по проходным баллам видно, что в среднем нужно набрать 50 - 60 баллов из 100 возможных за каждый предмет. Это значит, что нужно решить чуть больше 50 - 60% работы. И еще один момент - за то, что абитуриент что-то написал или решил неверно, баллы не отнимаются, просто не начисляют. Поэтому, если есть сомнения, лучше ответ дать, вдруг он окажется верным.

- У вас на сайте есть информация, что, к примеру, на филологическом направлении 44 места. А через дробь стоит цифра 3. Что она значит?

Это значит, что к нам принесли заявления три победителя республиканской олимпиады. Они уже зачислены, поэтому осталось только 41 свободное место.

- Можно ли сейчас сказать, каким будет конкурс в этом году?

Сложно об этом говорить. Сейчас мы идем с небольшим опережением прошлогоднего графика подачи документов. Но это не обязательно означает, что заявлений в этом году будет больше.

ПРЕИМУЩЕСТВО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ОДНО - ЗНАНИЯ

- Мой сын занимается у вас на подготовительных курсах, поступает на физмат. Сколько классов в этом году вы набираете?

На физико-математическом направлении в этом году 110 мест - набираем пять классов.

- Есть ли преимущество у тех, кто посещает курсы?

Нет, преимуществ нет, за исключением того, что на курсах ребята приобретают хорошие знания.

- В этом году вы набираете не три, а только два химико-биологических класса. Не ущемили ли вы права ребят, которые поступают на это направление, ведь конкурс для них будет выше?

О конкурсе мы сможем судить только после окончания приема заявлений. Но мы набираем плюс один химико-математический класс. И многие ребята, которые с химией определились четко, сейчас думают, какой предмет выбрать вторым.

Исторически в лицее всегда было два химбиокласса и один химмат. Так было до 2008 года, когда в стране приняли решение об отмене профильного обучения на старшей ступени школы. Мы вернули химматкласс в этом году не просто так. Мы каждый год опрашивали ребят, которые поступали к нам в химико-биологические классы, и примерно человек 20 из 60 говорили о том, что хотели бы изучать пару химия-математика. Кстати, такой класс у нас в этом году выпускается, у них 5 победителей республиканской олимпиады по химии и 3 по биологии, хотя учатся в химико-математическом классе. Есть там и призеры республиканской конференции. Так что уже половина ребят завоевали право быть студентами.

- А конкурс на химмат будет меньше, чем на химбио?

Сейчас сложно говорить. Из истории лицея видно, что на химмат конкурс немного меньше.

- Насколько тяжело учиться в лицее? Говорят, и средний балл у лицеистов из-за сложной учебы невысок.

Я могу привести вам данные лицеистов за последние три года. Средний балл аттестата лицеистов в 2011 году - 8,8, 2012-м - 8,9, 2013-м - ровно 9 баллов.

- Во время учебы упор идет на профильные предметы? Не запустят ли лицеисты русский или белорусский язык, которые нужно сдавать на ЦТ?

Мы понимаем, что языки - предмет обязательный на ЦТ для тех выпускников лицея, которые не стали победителями международной или республиканской олимпиад. В лицее есть факультатив для 11-классников по русскому и белорусскому языкам для подготовки к ЦТ. В этом году Лицей БГУ в рейтинге РИКЗа по итогам ЦТ занял первые места практически по всем предметам. К примеру, на ЦТ по химии у лицеистов БГУ был средней балл 81, а у лицея №2 Минска , который в этом рейтинге занял второе место, - 72 балла.

- Есть ли у выпускников лицея льготы при поступлении в БГУ?

Никаких льгот нет. Но преимущество есть в том, что лицеисты получают самую лучшую в стране подготовку. Про результаты ЦТ я уже говорил. Кроме того, лицеисты в этом году завоевали 83 диплома на республиканской олимпиаде, столько не завоевывают целые области.

- Внук хочет поступать в филологический класс в ваш лицей. Но у нас в Мозыре есть свой лицей. Не скажут ли ему: мол, поступай у себя?

К нам поступают ребята со всей Беларуси. Здесь собраны лучшие ребята, что позволяет хорошо подготовленному ученику развивать себя дальше. Если ваш внук выдержит вступительные испытания, мы с радостью его зачислим. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам поступали иногородние ребята (ведь Лицей БГУ - это учреждение республиканского уровня). Им предоставляется комфортное общежитие в пяти минутах ходьбы от лицея. Сегодня у нас 145 иногородних учеников.

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРОФИЛЕМ ПОМОГУТ ПСИХОЛОГИ ЛИЦЕЯ

- У меня дочка учится в 8-м классе. Собирается поступать в лицей в следующем году. Как лучше готовиться? На ваших подготовительных курсах?

Это должен быть ваш выбор. Мы предоставляем широкие возможности для подготовки. Те ребята, которые живут в Минске и в пригородах, имеют возможность ходить на наши подготовительные курсы. Они достаточно эффективные - в дополнение к школьным занятиям ученики получают 4 часа в неделю по каждому предмету. Курсы платные, договор заключается на один семестр. Иногородние ребята могут готовиться с помощью нашего сервера дистанционного обучения на нашем сайте. Дистанционные курсы есть практически по всем предметам, ребята занимаются по тем же материалам, что и слушатели подготовительных курсов.

- А как попасть на курсы?

На них мы принимает всех желающих. Запись на очные подготовительные курсы начинается во второй половине августа. А заниматься дистанционно можно начинать в любое время - задания рассчитаны на год занятий. Ученик имеет возможность задавать вопросы преподавателю, консультироваться. На сервере есть тесты, теоретические материалы, задания вступительных испытаний прошлых лет.

- Еще один важный вопрос. Дочка не может определиться со специализацией, а аттестат у нее хороший - 9,6 балла. Проводится ли какое-нибудь профориентационное тестирование в вашем лицее?

Есть репетиционные тесты на нашем сайте в разделе «Абитуриент». Можно получить консультации наших психологов, на которых тоже можно пройти специальные тесты, чтобы определиться с выбором.

- Сын постоянно участвует в олимпиадах по физике, математике. Стоит ему поступать в лицей?

Конечно. Более того, если он станет победителем заключительного этапа республиканской олимпиады и получит диплом первой, второй или третьей степени, в лицей будет зачислен без экзаменов.

- А если такого диплома у него не будет, его участие в олимпиадах поможет ему подготовиться?

Да. Экзаменационные задания в лицее составляются по школьной программе, они, конечно, несколько проще, чем на республиканской олимпиаде. Но все равно они достаточно сложные. Ваш сын может изучить наши пособия для поступающих в лицей, там есть вступительные испытания за последние годы.

- Вадим Эдвардович, вы сами заканчивали лицей. Что изменилось с тех пор? Что удалось сохранить?

Я поступил в лицей вместе с братом после подготовительных курсов. Главное, что меня поразило, - здесь хотелось учиться и быть лучшим в учебе. В школе, где я учился до этого, к отличникам относились с каким-то пренебрежением. А в лицее атмосфера была совершенно поразительная. Второе мое открытие - это отношения между учителями и учениками. Учитель - твой коллега, который просто больше знает. Например, во время уроков математики учитель никогда не давал нам готовые схемы решений задач, а только направлял нас в нужное русло, причем делал это настолько хорошо, что складывалось ощущение, что он решает каждую задачу вместе с нами, просто находит решение немного раньше, чем мы. Такие профессионалы работают в лицее и сейчас.

Учащиеся школ № 48, 29, 10, 36 и Университетского лицея проходили различные испытания, связанные с книгами о Гарри Поттере, а второкурсникам досталась ответственная роль жюри.

Квест был организован по станциям, где командам предлагались следующие задания: прослушать песню, заполнить пропуски в тексте и затем исполнить ее (станция «Care of Magical Creatures»), как можно более подробно описать персонажа с опорой на плакат с фотографиями и рисунками, который учащиеся подготовили заранее (секция «Wizard Study»), использовать магию и провести химический опыт («Potions»), объяснить как можно больше имен и терминов («Transfiguration»), восполнить недостающие слова в сгоревшем письме («Runes»), долететь (или добежать) на метле до доски и написать текст по памяти («Quidditch»), выполнить тест на знание сюжета («History of Magic»). Студенты следили за временем, а также присуждали баллы командам в виде волшебных бобов в зависимости от качества выполнения заданий. В конце конкурса второкурсники получили сертификаты.

Учитель английского языка Е. С. Говоруха поделилась своими впечатлениями от участия в квесте:

Кафедра иностранных языков Университетского лицея благодарит Л.Ю. Кухареву и студентов Института иностранных языков ПетрГУ за помощь в организации игры «Школа волшебников». Участники отметили, что ребята были доброжелательны, подбадривали конкурсантов и настраивали на позитив. В игре принимали участие 6 команд: 48 школа, 29, 10, 36 и две команды от Университетского лицея. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Евгения Солдак, студентка :

Мероприятие, которое мы посетили, было, безусловно, очень полезно и для нас, студентов, и для школьников. Я очень рада тому, что практически все ребята проявили энтузиазм и огромный нескрываемый интерес к событию. Также меня приятно удивил хороший уровень английского у многих из детей. Лично для меня это была прекрасная возможность почувствовать себя в роли педагога и оценивать деятельность учащихся (а это было весьма непросто).

Александр Петров, студент Института иностранных языков:

Данное тематическое мероприятие оставило только положительные впечатления! Дети, которые принимали участие, показали себя очень достойно, несмотря на то что они довольно сильно переживали. Уровень владения английским, конечно, менялся от ученика к ученику, однако каждый из них старался показать себя на все 100. Более того, все говорили на английском! И хочется добавить то, что артистизм некоторых детей был просто сногсшибательный. Такое запоминается надолго. В общем, 2 часа пролетели совершенно незаметно, оставили только положительные эмоции и воспоминания. Это того стоило!

Организаторами конкурса выступили учителя английского языка в Университетском лицее - С.Я. Минеева, Е.А. Лутошкина, Н.С. Андруневич, Е.С. Говоруха, В.А.Гаврилова, А.Е.Ершова, а также В.Н. Романов, заместитель директора по научно-методической работе.

Кафедра английского языка благодарит Университетский лицей за приглашение, ценный опыт и атмосферу волшебства! Будем очень рады дальнейшему сотрудничеству!

Ну почему мне 25? Теперь я при всем желании не поступлю в Лицей БГУ.

Зато я могу, пользуясь служебным положением, проникнуть в здание, посидеть на занятиях и узнать, как тут все устроено.

Когда открывали лицей, то хотели создать необычную школу, аналогов которой еще не было. Учителями стали преподаватели университета и научные работники, которые никогда до этого не вели уроки в школе. Они не знали, как «правильно» обращаться с учениками, поэтому отнеслись к ним как к студентам и коллегам.

«Лицеисты как раз больше похожи на студентов, только на самых лучших», - делится директор Вадим Матулис, который, кстати, и сам окончил Лицей БГУ.

Занятия здесь проходят в виде пар, как в университете. «Это позволяет лучше сфокусироваться и погрузиться в предмет, - рассказывает Вадим Эдвардович. - К тому же ученику нужно делать домашние задания по трем предметам вместо шести».

Школьной формы здесь и в помине нет. «Мы хотим создавать в лицее условия для проявления творческой индивидуальности, в этом смысле форма как элемент уравнивания, возможно, не совсем уместна, - уверен директор. - Кто-то считает, что она помогает дисциплине. Но дисциплина может поддерживаться только если ученики понимают, зачем вводится то или иное правило, и видят в нем логический смысл».

Разведка боем

Захожу на урок химии и поражаюсь, насколько свободно чувствуют себя десятиклассники. Они шутят, и в то же время видно, насколько они включены в процесс. Пока учитель рассказывает про фенол, дети не стесняются задавать философские вопросы: «Если в гуаши содержится фенол, тогда почему говорят, что фенол пахнет гуашью, а не гуашь фенолом?»

Когда приходит время вызвать кого-нибудь к доске, самой что ни на есть интерактивной, учитель включает «генератор случайных отвечающих». Любопытно, что программу написал ученик из другого класса.

Дальше у нас по расписанию физика в 11-м классе. Заместитель директора и учитель Игорь Варакса в быту разговаривает по-белорусски. Интересно, на каком языке проходят занятия? Оказывается, дети могут попросить вести уроки на белорусском языке. «У мяне такiх класаў палова. Зараз мы будзем займацца ў адным з іх», - обрадовал меня преподаватель.

Программу одиннадцатого класса дети уже благополучно прошли, поэтому я попадаю на подготовку к ЦТ. Парни и девушки, вооружившись пультами, регистрируются в системе. Теперь можно будет увидеть, кто уже ответил, а кто еще думает, посмотреть статистику правильных ответов и т. д. Самым шустрым полагается «плюсик».

Сёння дзяцей менш, чым звычайна, - некаторыя зараз на зборах па падрыхтоўцы да рэспублiканскай алiмпiяды. Але прысутныя свае 100 балаў возьмуць.

Охотно верю. В 2013 году РИКЗ определил, что по итогам централизованного тестирования по всем предметам Лицей БГУ стал лучшим учебным заведением. Не зря его каждый год штурмуют 1,5 тысячи абитуриентов, то есть на одно место претендуют 6 - 7 человек. После нешуточного конкурса сюда попадут более 270 самых умных ребят со всей страны. Для тех, кто не из Минска, найдется местечко в общежитии.
Напоследок меня порадовал урок физической культуры и здоровья. Никаких тебе нелепых упражнений. Баскетбол, футбол, настольный теннис… - игровые виды спорта здесь на первом месте. Причем не просто «вот мяч - идите играйте». Здесь серьезно отрабатывают подачи, пасы и т. п., чтобы можно было и на пляже в волейбол сыграть, и в каком-нибудь конструкторском бюро всех в пинг-понг разгромить.
Дважды в год победители лицейского чемпионата по футболу играют со сборной учителей. И это вам не шуточки! «У десятых классов мы, как правило, выигрываем легко, а с одиннадцатыми тяжелее», - улыбается полузащитник Вадим Матулис.

А в Кембридж не хотите ли?

«Существует мнение, что если вы поступите в лицей, у вас будет плохой аттестат, потому что здесь очень высокие требования, - с улыбкой замечает Вадим Эдвардович. - Требования, конечно, высокие, но они соответствуют уровню подготовки лицеистов. Если брать десятую параллель, средний показатель по всем предметам в прошлом году был 8,6. В 11-м классе успеваемость выше - 9,0».

В Лицей БГУ поступают самые сильные. Теперь понятно, почему у него есть право готовить свою команду для участия сразу в заключительном этапе республиканской олимпиады, даже минуя районные и городские состязания.

Чтобы сохранять за собой это право, нужно, чтобы не менее половины участвующих в республиканской олимпиаде лицеистов получили дипломы, - объясняет принцип директор. - В прошлом году по математике участвовали 22 человека. Значит, должно было быть минимум 11 дипломов. Наши ребята взяли 21.

Всего в 2013 году ученики завоевали 82 диплома на республиканской олимпиаде. Все победители могли без экзаменов поступить в любой университет. Чаще всего лицеисты выбирают БГУ, БГМУ, а также ведущие российские вузы. Почти каждый год кому-то из выпускников покоряется Кембридж.

Поступаем правильно

Для тех, кто хочет учиться в Лицее БГУ, 26 марта пройдет день открытых дверей, где можно узнать все о вступительной кампании. Например, о том, что абитуриентам, которые идут на филологическое направление, дадут возможность самим выбирать экзамены, которые нужно сдавать. Русский язык и литература, белорусский язык и литература, английский - берем два любых и успешно поступаем! Нечто подобное будет и на обществоведческом направлении.

Кроме того, помимо обычных четырех направлений, которые существуют у нас в стране - физико-матема-
тического, химико-биологического, обществоведческого и филологического - Лицей БГУ открыл еще и химико-математическое. Чтобы поступить на какое-нибудь из них и стать частью лицейского братства, нужно в мае успешно сдать экзамены или быть победителем республиканской олимпиады с дипломом I, II или III степени.

Для поступающих существуют подготовительные очные и дистанционные курсы, а также интернет-олимпиада. Чтобы получше подготовиться, можно пройти репетиционный экзамен, специально разработанный для абитуриентов лицея. Это бесплатно можно сделать на сайте lyceum.by .

Елена РЫСЬ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

УНП 100557342

Каждый год конкурс в лицей БГУ покруче, чем во многие университеты – машины с родителями абитуриентов паркуются чуть ли не возле цирка. Вчера будущие лицеисты сдавали свой второй экзамен. KYKY поинтересовался у поступающих, почему они выбрали лицей и кем хотят стать в будущем.

Егор, поступает на прикладную математику: «Я хотел бы стать программистом, разрабатывать программное обеспечение для различных систем».

Аня, поступает на химбио: «Прикольно учить анатомию, ботанику. Я хочу стать либо косметологом, либо хирургом. Родители хотят, чтобы я пошла в медицинский».

На эту тему: «Подростки вроде как тупые – притворяться можно без особенного мастерства». Дневник старшеклассника

Глеб, поступает на русский-английский: «Мне нужно поднять английский максимально высоко за два года для поступления в зарубежный вуз – а сделать это можно именно здесь. Хочу в Литву, потому что там образование лучше – скорее всего, буду поступать в Клайпеду».

Никита, поступает на физический профиль: «В будущем я хотел бы стать аналитиком: нравится сидеть за статистикой. Придется начинать с низов – возможно, сначала в аптеку пойду работать, либо в другие более низкие сферы, а с опытом можно будет устраиваться в крупные компании. Физика развивает логику, поэтому я выбрал физмат».

Лёша, поступает на прикладную математику: «Поступаю по желанию отца – он говорит, что прикладная математика самое лучшее, что может быть. Мои родители хотели бы, чтоб я работал программистом – я тоже хочу им стать».

Тимофей, поступает на историко-обществоведческий профиль: «Я собираюсь получить два образования – юридическое и экономическое. И не потратить их впустую. Я хотел бы свой бизнес. Большинство людей, которые получают экономическое образование, идут кассирами делать простые банковские операции. Как мне поможет историко-обеществоведческий профиль в поступлении на экономику? Я считаю, каждый человек умеет выполнять простые математические действия: складывать, вычитать, делить, умножать. А знания терминов экономки больше относятся к обществоведению, чем к математике».

На эту тему: Бруд і сум: як жыве сельскі настаўнік

Ияд, поступает на химбио: «Мне с детства нравилась профессия врача, я вижу себя только в ней. Думаю стать либо хирургом, либо стоматологом. Решил поступать в лицей, потому что предметы, в которых я заинтересован, тут преподают на высоком уровне».

Александра, поступает на беларуский-английский: «Я – за развитие беларуского языка среди молодежи. Я ещё не определилась, кем хочу стать в будущем.

Папа меня наталкивает на программиста, потому что сам связан с информационными технологиями, а мама говорит: «Твое решение – что хочешь, то и делай. Главное, чтобы работа была в удовольствие».

На эту тему: США нараспашку. Почему американцы уважают ближнего

Алена, поступает на русский-английский: «Я выбрала направление ради английского, чтобы, возможно, уехать – хотелось бы в Америку. Вообще, хотела связать будущее с музыкой: петь или играть на фортепиано. Предпочтения родителей другие: мама – за медицину, а папа сам связан с физикой и науками, и поэтому хотел бы отправить меня в эту сферу».

Юра, поступает на математический профиль: «Пока не знаю, кем хочу стать, про программиста немного задумывался. Поступать в лицей мне родители посоветовали. Они хотели бы, чтоб я стал тем, кто много зарабатывает».

Артём, поступает на химбио: «У меня в семье все химики-биологи, преподаватели – я решил по стопам пойти. Ещё не думал, кем хочу быть. Терапевтом, наверное. Когда я маме сказал, что хочу поступить в лицей БГУ, она обрадовалась. Сказала, что уважает мой выбор, поблагодарила, что выбрал это сам».

На эту тему: Что внучка Сталина постит в свой Facebook

«Я хотела бы стать юристом-международником: меня интересует право, политика. Из истории Беларуси больше всего нравится период Речи Посполитой. Поступать в лицей БГУ решила сама: это заведение с хорошим уровнем, где людям не плевать на учебу».

Ваня, поступает на белорусский-английский: «Сначала я ходил на физико-математические курсы, но понял, что мне не светит туда поступить. В языках более уверенно себя чувствую. У меня и родители поступали на филфак. Обычно филологи становятся педагогами, но я, скорее всего, поступлю в БГУ и буду заниматься научной деятельностью по белорусскому языку».

Вла димир, поступает на математический профиль: «Я хотел бы стать либо юристом – пойти по стопам родителей, либо экономистом – на банковское дело пойти. Выбрал лицей БГУ, потому что сестра училась в там, а потом поступила на международные отношения. После лицея больше шансов поступить в университет».

На эту тему: Пост дня. Сцена минета у Шолохова не спасет школьное образование

Таня, поступает на химбио: «Я с детства хотела стать врачом: либо хирургом, либо неврологом. Родители поддерживают: хотят, чтобы я в медицинский поступила, в Витебск лучше. Там знакомые учатся, им нравится».

Женя, физический профиль: «Физику знаю лучше, чем математику, но вряд ли моя профессия будет связана с физикой. Я хотел бы заниматься чем-то, связанным с IT-сферой: платят много. Родители хотят, чтобы я стал архитектором, а IТ-сферу не одобряют: считают, что это все загнется. Папа хочет, чтобы он увидел какое-то здание и сказал: «Это мой сын построил».

Анна, поступает на историко-обществоведческий профиль: «Теперешняя молодежь практически ничего не знает об истории нашей страны, и мне не хотелось бы, чтобы такое продолжалось – чтобы наша нация исчезла. Практически на все специальности в лицей нужно сдавать историю Беларуси: менеджмент, режиссура. Я планирую поступать на менеджмент в БГУКИ. Мама хочет, чтобы я была доктором, но все равно поддерживает то, что мне нравится».

На эту тему: За какую сумму белорусские студенты готовы сняться в порно

Диана, поступает на математический профиль: «Я хотела бы стать экономистом или юристом. Наверное, мои родители тоже хотели бы, чтобы я стала экономистом».

Павел поступает на прикладную математику: «Мне нравятся алгоритмы: там все четко устроено. Все программирование на них построено. Я хотел бы стать программистом – потому что нравится, а не из-за зарплаты».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Центр профилактики наркомании в период с 12 по 16 марта провел серию лекцией в студгородке Байкальского государственного университета. Мероприятием были охвачены все четыре общежития студгородка. Тема лекций: «Предупреждение распространения синтетических наркотиков в молодежной среде ». В БГУ трое в конце февраля студентов были отчислены с факультета национальной безопасности без права восстановления. Они отказались пройти освидетельствование на предмет приема наркотиков, хотя у правоохранительных органов были все основания направить трех студентов вуза мед освидетельствование. В лекциях также принял участие сотрудник Госнаркоконтроля Илья Елясов. Упор был сделан именно на ответственность за распространение и употребление синтетических наркотиков.

Сначала специалисты Центра профилактики рассказывали о том, что такое синтетические наркотики, какой вред они организму наркопотребителя. Напомним, синтетические наркотики начали свое пагубное шествие по миру в 2009 году. Одна из опасностей «синтетики» заключается в том, что сегодня ежегодно синтезируется более 100 новых потенциально опасных психотропных вещества – это спайсы, соли, миксы, никогда не знаешь, что за наркотик скрывается в пакетике – может быть легкий галлюциноген, а, может тяжелый психотропный яд, убивающий сразу. Привыкание к ним происходит после первого приема. «Синтетика » оказывает исключительно тяжелое, вплоть до летального действие на организм человека. Так, только в 2017 году в Приангарье при первом же употреблении «синтетики» умерло 76 человек. Если человек не умирает сразу, то остается инвалидом на всю оставшуюся жизнь и его домом становится – психиатрическая больница. Реабилитация синтетических наркоманов практически не возможна.

Информационно-разъяснительную лекцию, направленную на предупреждение распространения синтетических наркотиков в молодежной среде 29 марта провели в Иркутском филиале «Московского государственного технического университет
02.04.2018 Уровень употребления наркотиков в Иркутской области в 2017 году сократился на 17,7% – до 406,6 человека в расчёте на 100 тысяч, в 2016 году уровень наркопотребления составлял 493,1 человека на 100 тысяч,
Bratsk.Org
02.04.2018 В поле зрения правоохранителей попала 34-летняя жительница города Саянска, которая, по версии полицейских, предоставляла свое жилище наркозависимым людям для употребления наркотиков.
Газета Областная
30.03.2018

Попробовать в жизни все – глупая мысль. Так считают студенты Колледжа Байкальского государственного университета и Сибирского колледжа транспорта и строительства Иркутского государственного университета путей сообщения.
Министерство молодежной политики
23.03.2018 Уровень употребления наркотиков снижается в Иркутской области. Об этом было объявлено на заседании антинаркотической комиссии Иркутской области.
Сибирские новости
22.03.2018 Почему люди начинают принимать наркотики? Отвечая на этот вопрос, студенты двух образовательных организаций – Машиностроительного ИРНИТУ и Колледжа управления и предпринимательства проявили завидное единодушие.
Министерство молодежной политики
20.03.2018

Лучшие статьи по теме