Для школьников и родителей
  • Главная
  • Внешкольная жизнь
  • Презентация педагогического опыта дополнительное образование английский. Представление педагогического опыта проект по английскому языку на тему. Технология обучения в сотрудничестве

Презентация педагогического опыта дополнительное образование английский. Представление педагогического опыта проект по английскому языку на тему. Технология обучения в сотрудничестве

Валентина Качалина
Я и мой опыт - презентация для конкурса «Учитель года»

Я и мой опыт .

1 слайд –приветствие жюри

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы в школе , моё понимание миссии учителя .

Что значит слово Учитель ?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало :

Выбрать своё призвание

Судьба ему указала.

Когда же судьба указала мне стать учителем ? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя , Логачёвой Александры Макаровны. Благодаря её душевной доброте , чуткости, отзывчивости я смогла выбрать своё призвание. После окончания школы мой путь лежал в педагогическое училище.

Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта . Я – первая учительница . Я – первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя , зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том , чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

Незаметно пролетело время. За 27 лет своей педагогической деятельности я поняла, что «Учитель не просто профессия , а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят десятки пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам :

1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.

2. Если делать надо, я выполняю непременно.

3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им .

Мой педагогический опыт – это сумма качеств : целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.

Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству , воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.

Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются : искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Расшифрую их :

Искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя , получать информацию;

Думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию,

Сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу;

Адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?

1. Технологии проблемного обучения

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.

Игровые технологии применяю в различных формах : урок-игра, урок-путешествие, викторины.

2. Технологии дифференцированного обучения

Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.

Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение . Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

3. Технология эвристического обучения

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя , а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.

4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации , использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

14-15 слайд

5. Здоровьесберегающие технологии

Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника - картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт… »

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя английского языкаПершотравенской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1КОЛЕСОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ


Методическая проблема, над которой работаю:«РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА,ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА». Tell me and I?ll forget. Show me and I?ll remember. Involve me and I?ll understand. Benjamin Franklin Cкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму. Бенджамин Франклин

Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивныеметоды и приемы: Дидактические и деловые игры Театрализованные диалоги, сценки Песни и стихи на английском Метод проектов Каждый учит каждого Использование ИКТ Работа в малых группах Ученик в роли учителя Мозговой штурм Интерактивные лекции, использование видео – и аудио - материалов


Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность. Сегодня у нас урок – путешествие в столицу Великобритании. Летим! На урок к ребятам прихожу с «гостями». От их имени беседую с детьми.


Пение на уроках английского – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и учеников. Владение инструментом позволяет мне дополнять свои уроки музыка льным сопровождением. Инсценированные песни – один из любимых видов деятельности детей.


Театрализованные диалоги, сценки развивают коммуникативные навыки, активизируют пассивный словарь, создают непринужденную обстановку игры на уроке.


Наличие в кабинете компьютера, подключенного к сети Internet,дает широкие возможности использования ИКТ на уроках. При необходимости можно воспользоваться электронным словарем С такими веселыми человечками алфавит запоминается намного быстрее


РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм организации уроков среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать. Результат зависит от всех членов команды, поэтому участвовать должен каждый в меру своих возможностей.


УЧЕНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ – это своеобразная ролевая игра,которая является одним из самых эффективных приемов обучения и требует серьезной подготовки ученика. Более щадящий метод – КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО.


Метод проектирования – модель обучения, которая вовлекает учеников в решение сложных проблем. Проекты ставят ученика в активную позицию взрослого человека для решения важных вопросов.


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯКоманда школы заняла І место в городской олимпиаде по английскому языку.Мои участники: Машир Марк, ученик 11 класс а, личное ІІ место Бурыкин Денис, ученик 8 класс а, личное ІІ место


В этом учебном году мои ученики приняли участие во Всеукраинском конкурсе по английскому языку«Гринвич»


МОНИТОРИНГ КОММУНИКАТИВНЫХСПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ начальных классов %


Профессиональныепланы и мечты Совер- шенствовать-ся в знании английского языка Интернацио- нальная дружба в рамках работы Европейского клуба Осуществить давнюю мечту – поездку в Лондон На уроке устраивать видеоконфе - ренции со школьниками англоязычных стран Повысить успеваемость учеников


Спасибо за внимание!С Новым годом!

Описание педагогического опыта

учителя английского языка МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария

Мусуковой Тамары Заудиновны

  1. Тема инновационного педагогического опыта.

"Обучение иностранному языку на современном этапе с использованием новых технологий"

Предметом речевой деятельности является мысль.

Язык же - средство формирования и формулирования мысли.

2. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.

Я - педагог, преподающий английский язык вот уже 30 лет. За эти годы поменялось многое. Сейчас мы живём в те времена, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения (в связи со всеобщей компьютеризацией), и я, как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке.

Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяющие цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Для того, чтобы справится с любой задачей, ученик должен овладеть универсальными учебными действиями.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения для меня является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Одной из таких технологий, применяемых мною является технология применения ИКТ на уроках английского языка, которая обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Приёмы, используемые в технологии, позволяют мне, как учителю английского языка, формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные учебные действия.

Но на этом этапе возникает проблема - как помочь детям преодолеть языковой барьер и повысить мотивацию учащихся в изучении данной дисциплины. Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому к тем методам, которые уже были наработаны (систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации, газет, журналов, методических пособий, учебников разных авторов), сначала я добавила два видеокурса для младшего, среднего и старшего звеньев, два учебных видеофильма с титрами и без, а также современные тексты и диалоги. После напряженной работы на уроке, для повышения тонуса я стала проводить минутки для релаксации, чтобы снять усталость, поднять настроение, а также разнообразить формы проведения уроков в виде тематических игр, игр в команде, чтения весёлых историй.

Однако времена меняются, и на помощь учителю приходят информационно - коммуникативные технологии. Изучая теорию, понимаю, что они предлагают выгодные варианты представления творческих идей, и, конечно же, добавляю новые. Тексты и диалоги набираю и обрабатываю в электронном виде, добавляю к ним упражнения, аудиокассеты заменяю электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь я их разбавляю наиболее современными ИК технологиями.

3. Источник изменений.

В то же время отмечается ряд противоречий, препятствующих данному процессу:

- между объективной потребностью общества к личности и недостаточным применением педагогического потенциала учебного предмета в решении этой социально-педагогической задачи;

- между требованием к высокому научному уровню учебных знаний с обязательным выделением взаимосвязей между отдельными объектами и низким уровнем востребованности полученных знаний на практике;

- между формализованным характером организации образовательной среды в школе и необходимостью сделать ее сферой творческой реализации учащихся.

4. Идея и концепция изменений.

Идея изменений заключается в том, что, имея стандартные учебники и программы, необходимо воспитать детей, способных к успешной социализации в обществе. Приоритетным направлением считаю - формирование коммуникативных навыков, навыков работы с большим объемом информации.

Новизна идеи состоит в адаптировании технологий применения ИКТехнологий в процессе обучения английскому языку в школе.

Трудоемкость: представленная технология предусматривает глубокую дифференцированную работу с каждым из учеников, учет его психологических особенностей и умственных способностей, ориентированность на побуждение внутренних мотивов познавательной деятельности.

5.Технология опыта

Мотивация учащихся на уроках с информационно-коммуникативными технологиями

Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравится учащимся, они часто вспоминают пословицу: “Одна голова - хорошо, а две - лучше”. В результате применения ИКТ на уроках английского языка повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателями).

Какие цели и задачи ставит перед собой современный учитель?

“Ребёнок - это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”, сказал французский просветитель Франсуа Рабле.

Целью моей педагогической деятельности является формирование межкультурной языковой компетентности учащихся и личностно - ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Под языковой компетентностью я понимаю способность учащихся применять полученные знания и умения.

Одной из основных целей обучения на данном этапе, которые я преследую, является создание условий, где учащиеся чувствуют себя комфортно, понимают свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку по новым ИК технологиям.

Какие задачи я решаю для достижения поставленных целей?

Для достижения зпоставленных целей изучила теорию современных технологий, возможности компьютера, а затем использую информационно-компьютерные технологии в процессе обучения иностранному языку. Решаю на уроке английского языка следующие задачи:

· ознакомление с теоретическими методами обучения по ИКТ

· освоение основных приёмов работы с ИКТ на практике

· апробирование методов ИКТ на уроках английского языка

· анкетирование учащихся по заданной проблеме (выяснить, насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

Решению этих задач помогло использование на уроках и во внеурочной деятельности метода проектов, где преобладает информационно-творческая направленность, так как целью любого проекта является сбор информации по какой-либо теме, оформление ее, творческое представление аудитории. Во время работы над проектом я предоставляю учащимся возможность самостоятельно приобретать знания для решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Я всегда выделяю следующие этапы: определение темы, проблемы и цели проекта, обсуждение структуры, составление примерного плана работы, презентация необходимого языкового материала и пред коммуникативная тренировка, сбор информации, подготовка презентации проекта, демонстрация результатов, оценка проекта.

В работе над проектами мои ученики работают индивидуально или в группах, выбирая самостоятельно траекторию изучения темы и продвигаясь к истине своим путем, учителю же в этой работе отводится роль консультанта. Таким образом, ученик из объекта становится субъектом обучения. Не случайно эпиграфом к своей работе я выбрала китайскую пословицу, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь».

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка способствует формированию важнейшей компетенции - коммуникативной, а также умению самостоятельно принимать решения, формировать свой собственный образовательный маршрут, сопоставлять и анализировать, думать и выбирать, то есть владеть универсальными учебными действиями, которые так необходимы ученику нового времени.

6.Основные методы, используемые в работе:

· проблемный (поиск программ по обучению ИКТ);

· теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям);

· практический (апробирование методов и приёмов);

· эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование);

· лекционный (изложение целой темы или раздела);

· объяснительно-иллюстративный (осознанное усвоение знаний);

· метод беседа

При разработке уроков с ИКТ, учитываю следующие прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

· личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания

· обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях

· использование проектной деятельности, в основе которой, лежит какая - либо проблема

· формирование языковой компетенции

· формирование межкультурной страноведческой компетентности

В чем закономерность методики обучения иностранному языку?

На мой взгляд, методику обучения нужно строить таким образом, чтобы в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью в сознании учащегося формировалась система языка. К сожалению, практически все учебники иностранного языка не учитывают этих особенностей предмета. Они рассчитаны на среднего ученика. Я компенсирую этот недостаток использованием методов, приемов обучения ИКТ на уроках. При этом обеспечиваю возможность индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов, склонностей.

Также в своей практике применяю метод коммуникативного обучения иностранным языкам, т.е. проектную методику - практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях.

7. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях

Свою деятельность с применением ИКТ я начала с подготовки дидактического материала к урокам. Для этого использую программы: «MicrosoftOfficeWord», а также Интернет, сканер и принтер. Сначала это были тесты, тексты с заданиями, грамматические таблички с пояснениями и примерами, карточки разговорной тематики и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. При составлении тестов и контрольных работ использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и варианты. И, конечно же, учащимся намного интереснее поработать с небольшими текстами и интересными заданиями, а также поразмыслить над тестами, кроссвордами, головоломками. Одна из проблем, с которой мне приходится постоянно сталкиваться - это переработка огромного дидактического материала теперь уже в электронном виде, чтобы найти материал для дифференцированного обучения. А для этого мною создана электронная картотека.

Огромную методическую помощь в организации эффективных уроков оказали мне программа В. Скульте для самостоятельного изучения, готовые образовательные сайты LingvaLeo, Lingva.ru, Askforkids и др.

Когда в школе появилась мультимедийная обучающая программа по английскому языку профессора Хиггинса, состоящая из двух разделов - грамматики и фонетики, учащиеся с удовольствием стали посещать компьютерный класс, где можно было поработать над своим произношением, поучить стихи, скороговорки, усовершенствовать лексический запас, потренироваться в грамматике и многое другое. Результатом таких занятий стало то, что старшеклассники выбрали разработанный мною элективный курс по английскому языку “Improving English”, тему которого предложили сами. Затем была апробирована мультимедийная программа “РЕПЕТИТОР по английскому языку Кирилла и Мефодия”, были использованы тестовые задания и задания на аудирование. Программа рассчитана на сильных учащихся, поэтому пользуюсь во внеурочной деятельности

В дальнейшем, после окончания курсов по ИК-технологиям, я стала работать ещё и с презентациями. Дети охотно выполняли разнообразные презентации по темам страноведения: “English-Speaking Countries”, “Russia” - в 7-х классах (знакомство со странами), 11-х классах “The Youth culture”и т.д. Введение новых форм работы, в частности, презентаций, позволило мне заинтересовать не только будущих программистов, но и менее активных ребят. В результате чего возник новый проект - “TheYouthProblems” (11-й класс), который объединил учащихся разных уровней. Это была серия уроков, плавно переходящих в сценарий.

Работа по распространению собственного опыта

Работа по распространению собственного опыта представлена на ШМО (приказ №80/1 от 30.08.2013 г «О распространении педагогического опыта учителя английского языка») и на муниципальном методическом объединении учителей иностранного языка.

2012 г. Открытый урок с презентацией английского языка в 4 классе для учителей школ района с применением ИКТ на уроках

2013 г. Мастер-класс в 5 классе для учителей ШМО «Использование современных ИКТ на уроках английского языка (игровые формы)»;

2013г. Выступление на районном семинаре «Формирование универсальных учебных действий через использование современных ИКТ на уроках английского языка в рамках ФГОС НОО»;

2014 г. Мастер-класс в 10 классе для учителей ШМО «Использование современных ИКТ на уроках английского языка в изучении страноведения»;

2014 г.Урок английского языка с презентацией в 7 классе по теме «Самостоятельная форма притяжательных местоимении» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года» (школьный этап)

2015 г. Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная работа на уроках английского языка (из опыта работы с проектами учащихся)»

8.Результативность реализации методической системы

Диагностика по ИКТ

Опыт проведения уроков по информационным технологиям на уроках английског языка показал следущие направления.


Пояснения

Чтобы мотивация учащихся имела бурный рост, создаю условия для систематических занятий с наработанной тактикой обучения ИКТ. Поскольку специфика среднего этапа обучения ИЯ определяется целевыми установками, особенностями владения языком, характером усвояемого материала (объем, сложность, информативность), на этой стадии продолжается дальнейшее развитие коммуникативных умений и речевых навыков.

Проведенный в школе мониторинг по английскому языку свидетельствует о позитивной динамике сформированности умения работать с информацией: умение систематизировать материал, устанавливать причинно - следственные связи.

Так, из 29 учащихся 7 классов, принимавших участие в мониторинге, 70% учащихся умеют систематизировать материал, устанавливают причинно следственные связи.

Промежуточный внутришкольный контроль показал возрастание качества успеваемости учащихся, а также формирование навыка самостоятельности, творческой активности. С предлагаемыми контрольными работами (УМК «EnjoyEnglish») дети справляются без затруднений в более короткие сроки, показывают устойчивые результаты.

Дети активно принимают участие и занимают призовые места во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и викторинах; пишут стихи, рассказы, сказки; создают учебные и социальные проекты.

Учащиеся, продолжающее обучение в основной школе, сохраняют устойчивую динамику успешности обучения и активного участия в творческих конкурсах, проектах, олимпиадах различного уровня.

  1. Адресная направленность опыта.

Методика использования современных ИКТ на уроках английского языка может быть использована не только учителями английского языка, но и преподавателями других предметов. Применение данной технология удовлетворяют запросы родителей, которые хотят видеть ребенка, способного принимать решение, реализовывать свой творческий потенциал, применять на практике полученные знания.

Используемые мною технологии могут найти широкое применение в образовательных учреждениях разного типа, так как позволяют при наименьших затратах сил, времени учителя достигнуть более высоких результатов в обучении. Представленный педагогический опыт вариативен и применим для всех ступеней обучения в зависимости от конкретных условий.

10. Перспективность распространения, тиражируемость опыта.

ИК-технология предполагает открытую систему, поэтому я продолжаю разработку отдельных приемов. Наряду с практикой занимаюсь теорией. В перспективе, имея собственный сайт, планирую доработать и усовершенствовать методический опыт, рассчитанный на педагогическое сообщество.

11. Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе Претендента или активно использующих отдельные ее элементы) .

Учителя английского языка нашей школы, Гузоева Фатимат Мухамметовна и Настуева Фарида Хызыровна используют предложенную мною технологию на своих уроках

  • на уровне методических приемов и педагогических техник - 20%
  • на уровне отдельных компонентов системы - 60%
  • на уровне целостной системы - пока 0%

Мой педагогический опыт находит отражение в работе школьного методического объединения учителей английского языка., которое работает над реализацией методической темы: «Внедрение технологии компетентностно-ориентированного подхода в преподавании».

Использование информационных технологий в учебном процессе в дальнейщем будет способствовать формированию положительной мотивации в обучении.

12.Результаты инновации.

Используемые мною методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику качества знаний учащихся 5-11-х классов.

Поскольку компьютер для большинства детей - игрушка, то и обучение происходит в игровой форме. Активизируется познавательная, творческая активность у детей.

Формируются интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения и навыки при работе с информацией, с текстом (выделяя главную мысль):

· с поиском нужной информации (в иноязычном тексте)

· с анализом, обобщением и выводами - лучше получается у старшеклассников

· со справочным материалом

· с нахождением нескольких вариантов решения проблемы

· с прогнозированием последствия того или иного решения

· со слушанием и слышанием собеседника

· с изложением лаконичной мысли

Заключение.

Возможно, мой опыт работы с применением информационно - коммуникативных технологий на уроках английского языка сможет заинтересовать учителей-предметников, которым трудно перейти на новый прогрессивный метод работы в связи с множеством возникающих вопросов в этом направлении.

Применение компьютеров на уроках ИЯ является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является основным фактором успешности при обучении. Существуют интерактивные программы, которые при выполнении заданий реагируют и на успех обучаемого ребёнка, и на его неудачу. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания потренировке определённых умений и навыков.

В заключение можно сделать следующий вывод: компьютер никогда не заменит учителя, он является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и контроля. Использование компьютера в учебном процессе, хотя и проблематично, но очень важно.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

13. Библиография

  1. Долганина В.В. Путешествие по волшебной стране английских звуков. / В.В. Долганина. - Журнал «Иностранные языки в школе», - 2008. - №3.
  2. Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке. / И.А. Зимняя. - Журнал «Иностранные языки в школе», 1970. - №1.
  3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991.
  4. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. / М.Ю. Курбатова. - Журнал «Иностранные языки в школе», - 2006. - №3.
  5. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. / Н.Д. Левитов. - М., 1964.
  6. Леонтьев А.А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения / А.А. Леонтьев. - Журнал «Иностранные языки в школе», - 1976. - №1.
  7. Малышева Н.К. Секреты английских звуков. / Н.К.Малышева - М.: АСТ - Пресс, 1995 - 56 с.
  8. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др.) «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку»; М.; ООО «Издательство Астрель» 2004 год.
  9. Степичев П.А. Изучение английских неправильных глаголов с помощью настольной игры “Playcardsatschool”. / П.А. Степичев.- Журнал «Иностранные языки в школе», - 2006. - №1
  10. Стронин И.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). Пособие для учителя. / И.Ф. Стронин.- М.: Просвещение, 1981 - 112 с.
  11. .Шмалов С.А Игры учащихся - феномен культуры. / С.А.Шмалов. - М.: Новая школа, 1994.

Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии, технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.Для чего мною были разработаны новые рабочие программы дисциплины английский язык по стандартам 3 поколения. Учебно-методический комплекс отвечает современным методическим требованиям.
На уроках английского языка уделяю большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, учу искусству полемики на английском языке, учу обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.
В своей работе активно использую методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Мультимедийная презентация - одна из форм работы со студентами, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся через применение информационно-коммуникационных технологий.Мультимедиа...

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта

Проблема: какие технологии могут стать наиболее успешными? каким образом я, учитель, могу научить ребенка быть не единицей общества, а его активной составляющей, умеющей жить и работать в социуме?

Цель моей педагогической работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование коммуникативной компетентности.

Задачи: применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.

Целью школьного обучения является новый тип личности обладающий 5 компетенциями компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. толерантностью информационной социальной коммуникативной

Я стараюсь сделать учебноисследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся средней ступени обучения, создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point. Например, в 6 -ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия» , «My pet» ; в 7 -ом классе проекты по темам «My Role Model» , «Великий спортсмен России» , учащиеся 8 класса защищали проекты по темам: «My favorite book» . Учащиеся 5 классf защищали мини- проекты по теме «Мой дом» . В процессе защиты формируются также личностные УУД.

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г. С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка» , «Морфологический разбор» , «Переводчики» .

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации, физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.

Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность - это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению.

Работать в школе учителем и не быть классным руководителем, это все равно, что быть сиротой. И я очень благодарна администрации школы, что дали мне 4 класс. Теперь я «мама» не только своих двух детей, но еще плюс десяти детей. Мы быстро нашли общий язык и начали завоевывать общешкольный авторитет, в этом учебном году команда нашего класса заняла 1 места в школьных конкурсах «Снежные фигуры» , «Праздник цветов» , 2 места в конкурсах «Новогодний плакат» , «Әкиәт илендә» , и по результатам первого полугодия – «Самая активная Тимуровская команда» .

Мною создан интернет-сайт: http: //nsportal. ru/isyanbaevazilya-damirovna. Где я общаюсь, делюсь опытом с коллегами по всей стране, совершенствую свои знания и методику в работе, обогащаю свою методическую копилку. На сайте размещены, разработанные мною конспекты уроков и мероприятий.

Также я создала группу в контакте «Учителя английского языка Бурзянского района» . Здесь мы обмениваемся опытом, решаем, возникшие при обучении, проблемы, обсуждаем тонкости обучения английскому языку. Почти все учителя вошли в группу. Я работаю учителем 4 года. И поверьте, какое бы у меня не было настроение, оно всегда улучшается, когда я захожу в класс и говорю: « hello, how are you? » И слышу в ответ: « Fine. And how are you? » Я отвечаю: « Great!!!» И мне действительно хорошо при виде этих глаз и улыбок… Я понимаю, что сделала правильный выбор. Я - счастливый учитель. Я - счастливый человек.

Еще я поняла, чтобы понять ребёнка, надо не опуститься, а подняться до его уровня, нужно расти вместе с ним, научиться открывать каждый раз мир заново. В этом заключается секрет работы учителя, секрет его молодости.

Лучшие статьи по теме