Для школьников и родителей
  • Главная
  • Цифры и числа
  • "Душа парили вверх и там звезду нашла" Ученический произведение Gо лирике А. А. Блока. "А если Я - Творец?!" (конфликт творческой личности в искусстве) Никому не легчает

"Душа парили вверх и там звезду нашла" Ученический произведение Gо лирике А. А. Блока. "А если Я - Творец?!" (конфликт творческой личности в искусстве) Никому не легчает

Конфликты с истероидами

Конфликты с истероидами


Наталья Стилсон


Несколько дней назад, после поста о нарциссах мне написала девушка, которая рассказала про конфликт двух талантливых и творческих людей. Сейчас у них разразился знатный холивар и они обвиняют друг-друга в смертных грехах.

На данный момент все уже так запутано в этой мини-войне, что вообще не понятно, что происходит и кто прав, а кто виноват. Френды обоих сторон конфликта в растерянности и пытаются как-то людям помочь, но, как я поняла... чем дальше в лес, тем злее дятлы (С).


Большинство творческих людей истероиды. Эти черты представлены в разной степени, но тем не менее, именно такие особенности, как яркое образное мышление, быстрая смена идей и хорошая фантазия, делают их творческими.

Но конфликты с истероидами или между истероидами, это что-то. Это может быть "холивар форева" на пустом месте. При этом "форева" может быть вовсе не фигуральным выражением. В качестве примера могут быть конфликты между соседками, имеющие свои истоки в ранней молодости и длящиеся всю жизнь.

Они текут в крайнем эмоциональном напряжении, строятся на слухах, домыслах, обвинениях и, вообще, основаны порой на бытовой ерунде, которой придается особый смысл и окраска. Обе оппонентки стараются привлечь на свою сторону как можно больше сторонников, очевидцев и сочувствующих.

Все эти действия истерик может производить в одностороннем порядке, против "неистерика". Попасть в такую истерическую войну может каждый и поэтому вот несколько соображений на этот счет.

1. Истерики склонны создавать конфликтные ситуации и даже тяготеют к ним.

Любой конфликт это настоящая жизнь для них, прекрасная возможность показать себя в разных ролях - оскорбленного, жертвы, умного преследователя, хитрого интригана, рокового мужчины/женщины, в принципе тут неисчерпаемый спектр.

Не смотря на накал страстей, истерики не сильно переживают все перепетии, т.к. их эмоции на самом деле не так глубоки, хотя показывают окружающим настоящие человеческие драмы. Они гораздо хуже чувствуют себя в рутинном бытовом счастье, чем в борьбе с чем или кем-нибудь.

Даже если все нормально, должны быть ну хоть какие-то враги или недоброжелатели. Например, если ты творческая натура, должны быть завистники, которые препятствуют осуществлению планов, оговаривают. Такие враги должны быть у каждого настоящего таланта.

Правде борьба эта идет без особых перегибов. Иногда кажется, что вот-вот случится беда, но оба истерика, как рыцари на турнире, несутся с копьями на перевес на встречу друг-дугу... в последний момент они убирают свое оружие.

Во-первых они редко делают что-то себе явно во вред, во-вторых они вовсе не хотят прекращения конфликта или победы. Им редко интересен результат. Скорее они получают удовольствие от процесса борьбы и связанными с ним эмоциями. Но, бывает, что истерики заигрываются и у них возникает иллюзия неуязвимости. В этом состоянии они могут так "заиграться", что дойти до членовредительства.

2. Истероиды очень своеобразно относятся к реальности.

В продолжении разговора о врагах. Они верят только в то, во что хотят верить. Если реальность не соответствует их воззрениям, то они ее могут чуть-чуть поправить, приукрасить, или добавить деталей, ну а в крайнем случае придумать себе реальность новую.

Они сами сразу охотно верят в свой вымысел и история становится для них такой же реальностью. Поэтому если у творческой личности по их соображениям должны быть враги, истероид их создаст несколькими мазками в своей фантазии. Это могут быть как люди не существующие, так и ничего не подозревающие коллеги.

Ну а уж если есть повод кого-то обвинить - ссора или критика со стороны другого человека, это будет непременно сделано. Иногда фантазия истерика так разыгрывается, что минимальная ссора может стать настоящим детективом с преследованиями, слежкой, ревностью, покушениями на убийства.

3. Сама конфликтная ситуация может быть искажена, что в свою очередь становится очередным источником конфликта.

Для истерика каждое событие, особенно связанное с какими-то эмоциями в прошлом или воображаемом будущем - это квази-событие. Поэтому обычно ему придается особый яркий смысл. Даже если женщина проезжает на машине мимо пешеходного перехода и видит там своего бывшего поклонника, эти 5 секунд превращаются в ее голове в мелодраму, о которой можно рассказывать бесконечно.

Постепенно история обрастает деталями, с чтением мыслей мужчины, приписыванием особых эмоций, деталей одежды, в конце-концов, если эта информация вдруг доходит до мужика, то история может повергнуть в его шок. Он-то вообще ее не видел в проезжающей машине.

А все эти подробности его переживаний в это время, вообще, не могут соответствовать реальности. Истерика обвинят во лжи, что гарантирует долгий этап конфликта. Более того, истерик может пренебречь законами пространства и времени.

Какое-то яркое событие может быть перенесено из достаточно далекого прошлого в текущее время и место. Для истерика это имеет мало значения, и он может заметить на возмущения оппонента: "Какая разница, что ты разбил мою любимую чашку не сейчас, а 10 лет назад? Все равно же ты ее разбил".

4. Частая настоящая причина конфликта в том, что кто-то перестал соответствовать или обманул ожидания истерика.

Вообще, у них наблюдается 2 этапа отношений с другими. Первая это - очарование и восторг, основанные на их фантазиях на тему этого человека, вторая наступает после того, как истерику становится очевидно, что человек не таков, как он о нем думал. В этом случае может последовать чрезмерная бурная реакция с оскорблениями и последующим холиваром.

Иногда же истерику просто надоедает человек, которым он так недавно восхищался и он начинает провоцировать на конфликт, чтобы воскликнуть, "Так вот ты какой на самом деле!" Я такие вещи часто вижу в блогах врачей (эта закономерность потому, что я там чаще бываю).

Недавно восторженный почитатель письменного творчества доктора, вдруг из-за какой-то полунейтральной фразы или выражения мнения автора, начинает гневно метать проклятия, типа "как может врач такое говорить! Вы позорите честь белого халата/давали клятву Гипократа...".

Просто "расфрендить" не получится, истерик будет лишен удовольствия проявить праведный гнев и обосновать перед собой и другими смену кумира или приоритетов.

5. Часто конфликт так же бывает замешан на сексуальном подтексте.

Так как истерики чаще больше демонстрируют повышенную сексуальность, чем ее имеют, она кажется им первоочередной составляющей в жизни любого человека. Поэтому оппонент в ссоре часто активно обвиняется в таких страшных недостатках в глазах истерика, как "недоеб", "ПМС", "зависть к чужому личному счастью", "импотенции" и т.п.

Он приписывает свои чувства и ощущения на врагов, а так же просто фантазии, чего бы он хотел видеть в этой ситуации. Оппонент представляется истериком, как неудачник, бездарность, моральный урод, одинокий и никому не нужный человек, который страдает и мучается в результате того, как был отлучен от солнцеликого истерика.

Что я хочу сказать в итоге. Если вы наблюдаете конфликт истериков старайтесь все-таки в нем не участвовать. Вы только часть постановки и декорации. Вы можете всей душой переживать за одну из сторон или даже за обе стороны, но в итоге, если так будет выгодно истерической драме, вы можете оказаться крайним и испытаете много неприятных минут.

Истерики вообще крайне любят интриги и манипуляции и если будет у них на это удобный момент, то они им воспользуются. Разобраться, в чем причина конфликта бывает совершенно не возможно, да и не к чему. Истерику не нужны причины, ему нужен процесс.

Так же ему совсем не интересно, чтобы конфликт был прекращен. Если он просит поговорить на эту тему, это как правило небольшой эпизод самолюбования и он хочет услышать от вас, что в холиваре его дело правое, он вообще человек чудесный, а оппонент чудовище. Конструктивы ему ни к чему.

Не обязательно, что все истерики такие скандальные люди. При достаточном интеллектуальном уровне, и легком уровне расстройств они все-таки таких чудес себе не позволяют. Все-таки таких большинство. У них могут быть схожие реакции на фоне стрессов, но до полного безобразия они себя не доводят.

Блок! Без него я не могу представить нашу большую литературу. Владимир Маяковский писал: "Творчество Александра Блока - целая поэтическая эпоха". Блок как бы соединяет два века русской культуры. В ранних стихах он продолжает традиции интимной лирики Жуковского, Ферта, затем в его поэзии появляются мотивы, родственные стихам Лермонтова:

Я, отрок, зажигаю свечи, Огонь фимиама берегу, Она без мысли и без речи На том смеется берегу.

Последние произведения перекликаются с творчеством Маяковского и знаменуют начало новой поэзии:

Встану я в утро туманно, Солнце ударит в лицо. Ты или, подруга желанная, Входишь ко мне на крыльцо? Настежь ворота тяжелые! Ветром пахнуло в окно! Песни такие веселые не звучали давно.

Подъем революционного движения на грани двух веков вдохнул в Блока новые творческие силы. Все чаще и чаще поэт обращается к социальным проблемам:

Еще прекрасно серое небо, Еще безнадежное серая даль, Еще несчастные, просительные хлеба, Никому не жаль, никому не жалко! Поэт говорит о том, что народ еще не проснулся в своей искренней деятельности: И предок царственно-чугунный Все так же бредит на змее. И голос черни многострунных Еще не властен на Неве. Царское самодержавие в образе памятника Петру I ("Медного всадника") противопоставлены музыке народного протеста. Блок верит в революцию, присматривается к народу.

Я верю: новый век взойдет Среди всех несчастных поколений. Говорит: "Есть Россия, что, вырвавшись из одной революции, жадно смотрит в глаза другой". В эти годы поэт широко ставит проблему человека, пишет о судьбах народа: В голодной и большой неволе: И день не в день, и год не в год. Когда же виколоситься поле, Вздохнет униженный народ? Здесь звучат нотки, Некрасовская боль за судьбу обездоленного народа. Александр Блок не призывает к открытой борьбе, но вопрос, поставленный в категорической форме, воспринимается как призыв. Все просто, ясно, понятно. В своей поэзии Блок надо от земного к возвышенному. В стихотворении "О доблести, о подвигах, о славе..." поэт пишет о земной любви, о реальной женщине, ушедшей от любимого. Любимая вызывает у лирического героя не гнев, не разочарование, а тревогу за ее судьбу.

Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла...

В стихотворном цикле "Вольные мысли" Блок пишет о большом чувства человека, слитого воедино с окружающим миром, с природой. Это слияние с миром, несмотря на грусть в стихах, искало выхода в будущем. "Если вы любите мои стихи, - писал поэт, - переборите у них яд, прочтите в них о будущем".

Земное сердце стынет вновь Но стужу я встречаю грудью. Храню я к людям... неразделенная любовь... Но за любовью - зреет гнев, Читать в глазах мужчин и дев Печтка...

В годы, когда жил Блок, в России происходили большие исторические преобразования. Тонкий художник, остро реагирует на окружающую жизнь, Блок не мог не обратиться к теме Родины:

Русь опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна.

Обращаясь к России, поэт выражает уверенность: "Не пропадешь, не сгинешь ты".

Александр Блок - лирик. Поэтому и осмысление Родины у него своеобразное, лирическое. Он не наблюдает за ней со стороны, а сам является ее частью, ощущает ее боль, радуется вместе с ней:

Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые - Как слезы первые любви.

Лирический герой, слившийся воедино с Родиной, оглядывается на прошлое, живет ее будущим: "Все, что было, все, что будет, обступило меня: точно эти дни живу я жизнью всех времен, живу музыкой моей Родины".

Блок видел Россию в постоянном движении. "Россия - буря", - говорил он. Запад в крови Из сердца кровь струится. Плачь, сердце, плачь... Покоя нет! Степная Кобылица несется вскачь!

Тема Родины проходит через все его творчество. Грусть, разочарование, пессимистические ноты в поэзии Блока были вызваны осознанием тупика, в который зашел старый мир. Когда поэт осмыслил содержание грядущих перемен, в его поэзии зазвучали жизнеутверждающие ноты, которые переросли в гимн Родине. Поэт всегда верил в мир "прекрасный и по-человечески простой". Он был уверен, что "тяжелое надо преодолеть, а за ним будет ясный день": Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть дохнут в этом это, - Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне: Просто - разве это Скрытый двигатель его? Он весь - дитя добра и света, Он весь - свободы торжество! Таким Александра Блока воспринимает сейчас весь читающий мир.

Существует одна закономерность, на 90 % определяющая жизнь каждого из нас. Это, пожалуй, основной закон, управляющий судьбами людей. В самом общем виде закон этот можно сформулировать так: Главным источником проблем, возникающих у человека, является его НЕДОВОЛЬСТВО окружающим миром.

Этот источник проблем можно назвать по-разному: Недовольство, Дискомфорт, Негативные переживания, Отрицательные эмоции, Суждения. Суть, как вы поняли, от этого не меняется: недовольство приводит человека к конфликту с Жизнью. Вывод из этого наблюдения крайне прост: чтобы не иметь проблем в жизни, нельзя быть недовольным, нельзя находиться в конфликте с окружающим миром, каким бы несовершенным, на ваш взгляд, он ни казался. А это значит - нужно принимать окружающий мир таким, какой он есть в настоящий момент, несмотря на его очевидное несовершенство. Нужно уметь не судить мир.

Это положение не содержит принципиальной новизны. Более того, люди уже давно знают его, но мало кто умеет его соблюдать. В чем же дело? Почему так трудно соблюдать этот известный закон, несмотря на его кажущуюся простоту и доступность? Причина не в том, что люди забывают о нем или не хотят ему следовать. Она в другом. Большинство людей неправильно понимают этот закон!

Ошибка состоит в следующем.

Очень легко принимать окружающий мир в целом. Очень легко возлюбить человечество как таковое Вы смотрите телевизор и узнаете, что в Южной Африке уже третий месяц длится жестокая засуха, гибнет все живое. Вы вздыхаете и говорите: «Ну что же, видимо, так надо. Значит, в этом есть какой-то смысл. Я принимаю то, что там происходит, хотя это и грустно». Через несколько минут вы забываете об этом факте, и он перестает вас тревожить. Никакой проблемы в результате не возникает.

И тут вы выходите в подъезд вашего дома и видите объявление, что с сегодняшнего дня у вас отключают воду. Холодную и горячую. На три недели. В связи с заменой водопровода. Вы кидаетесь на кухню, судорожно открываете кран, он фыркает и выдает несколько ржавых плевков.Вы бежите в ванную. Та же картина А у вас - всего полчайника воды в запасе. Ваша реакция? ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ. В чем же дело? Есть два события, несопоставимых по масштабу. Засуха в Африке и «засуха» в вашей квартире. Первое событие вы принимаете с покорностью святого, а второе… Конечно, вы будете вынуждены с ним смириться, но это внешняя сторона дела.

А вот будет ли у вас внутреннее спокойствие? Только честно…

В этом и состоит вся проблема. Нам очень легко принять окружающий мир в целом. Тот мир, что нас не касается. И мы не учитываем, что главный окружающий мир для нас - тот, с которым мы контактируем каждый день. Это окружающие нас люди (их поведение и поступки, отношение к нам), обстоятельства нашей жизни, наша семья, коллектив, это мы сами (наш характер, внешность, здоровье, желания и т. д.) Все это и есть наш настоящий окружающий мир. И именно его нам нужно принимать, чтобы Жизнь не давала нам повода для тягостных раздумий.

И тут оказывается, что принимать этот окружающий мир гораздо сложнее, чем тот, далекий . Принять (без душевного дискомфорта) свою маленькую зарплату труднее, чем «дыры» в государственном бюджете и экономический кризис где-нибудь в Азии. Поэтому фразу «Принимай окружающий мир…» нужно понимать так: «ПРИНИМАЙ ВСЕ, что происходит С ТОБОЙ И ВОКРУГ ТЕБЯ». Почувствуйте разницу еще раз.

Повторим основную закономерность: чем больше вы недовольны Жизнью, тем больше она недовольна вами, тем больше у вас проблем. Жизнь отнюдь не стремится помогать человеку, недовольному ею. Она стремится его «укротить», доказать ему беспочвенность его претензий. Но это не означает, что Жизнь никому не хочет помочь.

Ситуация в корне меняется, когда меняется наш внутренний подход к повседневной жизни.Жизнь помогает во всех начинаниях, поддерживает, веселит, заботится о людях, не имеющих к ней претензий .

Другим она противостоит, делает все наоборот, все как бы назло. То есть она занимается развитием их духовности: истинно духовный человек не берется судить поступки окружающих людей, да и самого себя.

Что в нашем мире может служить источником недовольства? Да все, что угодно. Начиная с того, что погода мерзкая и вам нечего надеть по сезону, и заканчивая тем, что ребенок не учится, а муж пьет. Источников переживаний может быть очень много - десятки и даже сотни тысяч разных обстоятельств.

Когда у человека появляется хоть малейшее недовольство? Когда он заранее знает, каким должен быть окружающий мир, какой должна быть его собственная жизнь, но реальность не соответствует ожиданиям Мир-то в действительности совсем не такой, каким мы хотим его видеть.

Далее все очень просто. Человек пребывает в состоянии недовольства и тем самым вступает в конфликт с окружающим миром. На это окружающий мир реагирует ухудшением ситуации или делает невозможным какое-то изменение. То есть человек посылает в окружающий мир мысленное недовольство, а ему оттуда в ответ - бумерангом - прилетает усугубление и без того противных обстоятельств. Вот когда начинается «веселая жизнь».

Это взаимодействие человека с жизнью можно изобразить в виде простой схемы:

Имеются значимые идеи о том, как должен быть устроен окружающий мир =»

Реальная жизнь не соответствует нашим представлениям о ней =»

Возникает недовольство миром или отдельными его элементами =»

Накапливаются негативные переживания =»

Возрастает уровень проблем.

ВЫВОД: длительное недовольство (негатив) - это пусковой механизм усугубления проблемы или невозможности ее разрешить.

Чтобы не входить в конфликт с миром, человек для начала должен позволить ему быть многогранным, разнообразным, постоянно меняющимся и… несовершенным. Ведь несовершенство мира и отдельных его элементов (людей, событий и т. д.) - это только наш набор идей, и ничего более Мир реален и не зависит от наших суждений о нем Поэтому главное условие, которое должен соблюдать человек - принимать окружающий мир его таким, какой он есть. Сегодня. Сейчас Конечно, занять подобную позицию очень сложно в нашем мире, который делится на богатых и бедных, здоровых и больных, красивых и не очень, верующих и атеистов.

Сегодня население Земли составляет шесть миллиардов человек У каждого из этих людей есть собственные представления о том, как правильно должен быть устроен этот мир. Однако он никогда не сможет подстроиться под требования шести миллиардов человек хотя бы потому, что эти требования часто взаимоисключающие. Даже в одной семье взгляды на жизнь (например, на способы воспитания детей) нередко бывают диаметрально противоположными. Поэтому совершенно бесполезно пытаться «втиснуть» жизнь в рамки своих представлений о ней.

В этом мире мало что изменится с приходом одного конкретного человека, мало что изменится и с его уходом. Человек приходит в мир, который существовал миллионы лет до него и будет существовать еще очень долго после его ухода. И надо понимать, что у нас мало шансов изменить объективную реальность, существующую помимо наших желаний и амбиций Но есть немало шансов сделать собственную жизнь успешной и радостной. Такова жизнь. И прожить ее все же нужно. По возможности, с удовольствием.

Мы уже выяснили, что в основе любого недовольства лежат наши идеи, представления о том:

* как должна складываться ваша жизнь (жизнь ваших близких),

* как (когда) должно произойти определенное событие,

* как должен вести себя конкретный человек или люди в целом,

* каким (какой) должны быть вы сами и т. д.

Вы держите у себя в голове эту модель-ожидание .

Когда реальность начинает отличаться от созданного вами образа, вы испытываете разнообразную гамму не очень приятных чувств.

ИДЕАЛИЗАЦИЯ - это значимая для человека идея, модель устройства жизни, при нарушении которой у него возникают длительные негативные переживания. Это часто неосознаваемая сверхценная для вас идея, при нарушении которой возникает длительное недовольство.

Можно рассмотреть это же явление с другой стороны и дать другое определение

ИДЕАЛИЗАЦИЯ - это переживание в течение довольно длительного времени отрицательных эмоций, возникающих в результате расхождения созданного человеком идеального образа с реальностью.

Можно сказать и так:

ИДЕАЛИЗАЦИЯ - это комплекс негативных переживаний, возникающих у человека в результате несовпадения созданного им мысленного образа с реальной действительностью .

Идеализацию всегда можно выявить по двум признакам - негативные эмоции и мысленный образ, идеальная модель, существующая в сознании человека. Мы сравниваем жизнь с идеальной моделью и говорим: что-то не сходится, не получается. Что-то в этой жизни идет не так, как я считаю нужным. И начинаем испытывать негативные чувства - страх, зависть, злобу, обиду и т. п.

Саму жизнь, ее многогранность и постоянное изменение мы пытаемся подменить собственными представлениями о ней, своими идеями о том, какой она должна быть, каким стандартам должна соответствовать. Ни в чем так не упорствует человек, как в убеждениях. Жизнь многогранна, ее нельзя задержать, остановить и загнать в рамки собственных идей.

А мы хотим увидеть только одну ее грань, устраивающую нас.

Окружающий мир и отдельные люди не смогут соответствовать нашим идеалам, потому что все в этом мире изменяется и нет ничего постоянного.

А наши представления существуют только в нашем уме, и нигде более Они либо взяты из нашего прошлого, уже ушедшего, либо позаимствованы у других людей (родственников, знакомых и т. д.). Мы же хотим видеть соответствие нашей идеальной модели и жизни вокруг. Если мы этого соответствия не видим, то погружаемся в переживания: почему все так неправильно, нехорошо и несправедливо. Так не должно быть!

Сделать себя несчастным легко. Действительно, сделать себя несчастным очень просто. Для этого нужно иметь как можно больше представлений о том, как должен быть устроен окружающий мир. И ожидать (или требовать), чтобы все было так, а не иначе.

Предположим, у вас есть ожидание того, как должен вести себя знакомый вам человек (муж, жена, родитель, ребенок, начальник, друг, любимый) Вы знаете, как он должен себя вести. А он ведет себя немного (или совсем) не так. То есть не соответствует идеалу, существующему в вашем уме.

Ваши действия? Вы вскипаете, как чайник, и своим кипением пытаетесь заставить человека поступать так, как считаете нужным! Либо впадаете в грусть оттого, что он ведет себя неправильно. У вас на лице появляется меланхолия, и этот человек понимает, что именно он - виновник вашего состояния.

В обоих случаях вы не принимаете этого человека (а через него и весь мир) таким, каков он есть, поскольку он не соответствует тому идеалу, что существует в вашем сознании.

Идеализировать можно не только отдельных людей, но и ситуации окружающего мира в целом. Например, правительство руководит страной неправильно. Молодежь ведет себя ужасно. Наука пришла в упадок. Слишком много насилия показывают по телевидению И так далее.

Ситуаций, отравляющих нашу жизнь, много. Жизнь разрушает наши идеализации. Как мы уже говорили, Жизнь не любит недовольных.

Когда человек продолжительное время пребывает в мрачном или агрессивном состоянии духа, жизнь «ощетинивается» и начинает его воспитывать, доказывая, что он напрасно упорствует в своих ожиданиях.

Эти слова вовсе не означают, что человек должен быть полным «пофигистом» и не иметь в голове никаких идей Человек имеет полное право иметь любые убеждения, устремления, ожидания.

Он может и должен стремиться к их реализации, иначе жизнь будет совсем неинтересной. И вот как раз на пути к реализации ваших идей они могут стать идеализацией. Ваши ожидания и устремления не будут идеализацией в случае, если вы способны не впадать в длительные переживания, когда на пути к их исполнению возникают трудности.

Если при встрече с другой стороной жизни вы способны как-то смириться с этим, приспособиться к ней или постараться сделать так, чтобы вы не пересекались, то ваши идеи не станут идеализацией и Жизни не придется применять свои меры, чтобы образумить вас Для того, чтобы доказать человеку ошибочность его идей, а точнее, ошибочность его отношения к своим идеалам, Жизнь разрушает наши идеализации самыми разными способами.

Если вы долго и ощутимо переживаете по какому-либо поводу, реализуется один из следующих воспитательных процессов, направленных на то, чтобы доказать вам ошибочность ваших претензий к жизни:

* Вам не дается то, без чего вы не представляете себе «нормальную жизнь» Например, вас уже достали многочисленные близкие родственники, делящие с вами одну и без того небольшую жилплощадь (тот же бывший муж или жена) Вы уже давно стремитесь разъехаться с ними, но безрезультатно, все ваши усилия идут прахом. Так и живете друг у друга на головах, испытывая множество нерадостных эмоций и не имея возможности изменить что-либо

* Жизнь сталкивает вас с человеком, который имеет систему ценностей, отличную от вашей. Он живет по иным принципам и по-другому относится к очень важным для вас вещам. И, что обидно, неплохо себя чувствует Например, вы человек честный и стремитесь строить открытые, доверительные отношения А ваш муж (или жена) не обременен этой добродетелью. Так случилось. И вы вынуждены жить в обстановке лжи, изворотливости, скрытности и подпольных действий. Для вас это невыносимо А для вашей половины это норма жизни, и он искренне не понимает ваших переживаний.

* Вы сами делаете то, чего не принимаете (осуждаете) в других людях, и в итоге попадаете в ситуации, которые считаете для себя недопустимыми . Например, вы осуждали не работающего и живущего за счет своих родных. друга. Жены, родителей и т. д Вы искренне недоумеваете: как может взрослый, здоровый мужчина быть нахлебником? И волею судеб сами попадаете в аналогичное положение, и теперь вы со своим другом «на равных». Вы ненавидите себя за это, но ничего изменить не можете

* Жизнь разбивает ваши планы и ожидания, но конкретного виноватого нет . Например, вас не устраивает размер вашей зарплаты Вы переживаете, что вам не платили уже два месяца. И вдруг оказывается, что ваша фирма (организация) обанкротилась, всех увольняют. И никакой выплаты долгов в ближайшем тысячелетии не предвидится

* Срабатывают подсознательные программы, заставляющие нас вести себя несовершенным образом. Например, вы еще от родителей усвоили установку: «С твоим умом приличную работу не найдешь!» Вы начинаете искать работу, тревожиться и никак не можете найти ничего приличного, того, что вас полностью бы устроило. Таким образом Жизнь реализует вашу внутреннюю программу.

* Болезнь . Это средство применяется в крайних случаях, как способ «укрощения строптивых» Например, вы очень переживаете по поводу лишнего веса, боретесь с ним всеми известными и неизвестными науке способами, но результат отсутствует В один «прекрасный» момент у вас открывается язва желудка, и вы понимаете, что несколько лишних килограммов - это просто цветочки В действительности все не так плохо Конечно, добрая жизнь не сразу окунает нас головой в… омут проблем, скажем так Это случается только, когда сила и длительность наших переживаний превышает допустимую норму (норма, к сожалению, определяется не нами).

Поэтому переживать можно, но недолго и не очень сильно.

Нельзя накапливать переживания!

Какие эмоции - негативные или позитивные - чаще посещают вас в жизни? Какие эмоции создают ваше настроение в течение дня? Какие из них наиболее длительные? Поймите, что именно они отражают ваше отношение к жизни.

Мы, сами того не замечая, привыкли к отрицательным эмоциям. Они постоянно посещают нас, и мы никогда не считаем, сколько раз за день испытываем чувства негативного характера.

В итоге они становятся неотъемлемым элементом нашей жизни. Это и есть наше неприятие окружающего мира.

Именно поэтому Жизнь предъявляет нам непростые, проблемные ситуации: мы недовольны ею, она недовольна нами.

Если ваши действия не дают нужного результата, их нужно прекратить.

А что делает человек, когда его что-либо не устраивает?

Правильно, ПЕРЕЖИВАЕТ.

Вскоре он понимает, что от этого лучше не становится.

Никому не легчает.

И что он делает?

Снова переживает, уже по новому поводу. Он делает это настойчиво и самозабвенно.

Значит, первое, что нужно сделать - ПЕРЕСТАТЬ переживать. Ведь именно переживания делают вашу ситуацию тупиковой или трудноразрешимой.

Нужно перестать быть источником отрицательных эмоций. Убрать конфликт с окружающим миром.

И чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вас же.

Если вы хотите изменить к лучшему то, что сегодня вас не устраивает, первое, что нужно сделать - убрать те свои действия, которые приводят к отрицательному результату. То есть убрать собственные негативные переживания. Чем больше мы переживаем, тем менее благосклонно смотрит на нас Жизнь. И тем меньше она старается помочь нам. Сами подумайте: зачем идти навстречу человеку с недовольным лицом? Вам бы захотелось? Вряд ли. Вот и Жизни тоже не хочется.

Если негативные переживания представить в виде серого, грязного дыма, то недовольный человек будет похож на старую печку. У этой печки из всех щелей идет дым, копоть, гарь и загрязняет все, что есть вокруг, включая и ее саму. А на Тонком плане все происходит именно так (Помимо физического, видимого плана, существует еще не познанный человеком Тонкий план. Это мир нашей энергетики, различных душевных состояний, вибраций, мыслей и чувств и т. д. Обычно человек не может видеть его, но многие люди весьма чувствительны к нему.

Например, вы пришли на работу в хорошем настроении. Но, пообщавшись (или просто посидев рядом) со своим коллегой, у которого крупные неприятности, вы почувствовали тревогу, беспокойство и общее недомогание. Почему?Потому что на Тонком плане он излучает вибрации страха и дискомфорта).

Чем больше вы испытываете негативных переживаний по поводу несовершенства окружающего мира (или конкретного человека), тем больше мир (или человек) начинает поворачиваться к вам своей несовершенной стороной (которую вы идеализируете), вызывающей ваше недовольство, доставляя вам еще больше переживаний. Называется это явление «воспитательным процессом» и применяется к человеку с тем, чтобы он повысил свою духовность и перестал судить реальную жизнь. То есть, чтобы он пересмотрел отношение к отдельным сферам собственной жизни.

Оглянитесь на свой жизненный опыт: ваши отрицательные эмоции (страх, обида, раздражение) когда-нибудь помогли вам? Может быть, они сделали вас преуспевающим? Или здоровым? Вряд ли Само по себе недовольство еще не решило ни одну проблему. А вот отсутствие недовольства - это самый эффективный и поистине волшебный инструмент!

Поэтому наша первая задача - перестать «коптить» окружающий мир своим негативом.

И для этого есть один очень эффективный прием-Дневник самонаблюдений.

ДНЕВНИК САМОНАБЛЮДЕНИЙ выглядит следующим образом:

ПЕРВАЯ колонка: «Событие моей жизни, вызвавшее негативные переживания». Сюда вы ежедневно будете записывать текущие жизненные эпизоды, вызвавшие у вас отрицательные эмоции Вы наблюдаете за собой и коротко записываете, какие конкретные события вызвали у вас те или иные переживания. Речь идет о негативных переживаниях, разумеется. Жизнь предоставляет нам богатейший материал для изучения самого себя! Желательно коротко перечислить, какими эмоциями сопровождалось переживание данного эпизода вашей жизни. (Положительные эмоции мы не будем анализировать - радуйтесь на здоровье!)

ВТОРАЯ колонка: «Выявленная идеализация»

Сюда вы будете записывать, какие ваши идеализации «воспитывает» жизнь этим эпизодом. Поскольку за любым переживанием стоит значимая для вас идея о том, каким должен быть этот мир (или конкретный человек), а мир с вашими ожиданиями не совпал, то вы запишете туда свои ожидания.

ТРЕТЬЯ колонка: «Отработка идеализаций».

Здесь вы будете в письменной форме (а заодно и мысленно) отрабатывать, т. е. отказываться от своей идеализации. Делается это по следующей формуле:

!!! «Я прошу прощения у Высших Сил и у себя самого (самой) за мои негативные эмоции. Я знаю, что придаю своим идеям (указать, каким именно) избыточное значение. Впредь я отказываюсь от своих переживаний по этим вопросам, и теперь буду к этому относиться значительно легче. Я полностью беру на себя ответственность за этот эпизод и все мои эмоции. Я благодарю Высшие силы за урок и внимательность ко мне! Я обязуюсь впредь не впадать в длительные переживания, оказавшись в подобной ситуации».

"Когда переживания накапливаются, Эмоции обычно через какое-то время проходят.

Но то, что они сделали, остается". В Швебель

Переживать - невыгодно!

Долгие и сильные переживания вредны.Вредны для здоровья и для успешности в любой сфере жизни.

Кроме того, они не очень приятны сами по себе.

Плохо не то, что человек переживает, большинство людей не может этого не делать. Более того, для ощущения полноты и остроты жизни они полезны.

Плохо то, что человек переживает долго и сильно, в результате чего негативные эмоции скапливаются в его эмоциональной сфере (в теле эмоций) и влияют на его жизнь. (Помимо физического, плотного тела у человека имеется ряд тонких тел. Конечно, разделение между этими телами условное.

Тело эмоций - это та часть нашего существа, а точнее, нашей психики, которая отвечает за возникновение, протекание и характер наших эмоций Эмоциональное тело «окрашивает» восприятие жизни человеком).

Что же происходит, когда наше недовольство достигает определенного предела? К сожалению, ничего хорошего. Степень успешности, комфортности и благополучия всей вашей жизни напрямую зависит от количества накопленных вами негативных переживаний!

И зависимость эта обратно пропорциональна: чем больше негатива вы испытываете, тем менее комфортна ваша жизнь.

из книги А.Свияш и Ю.Свияш

"Улыбнись,пока не поздно!"


Лирика Михаила Юрьевича Лермонтова всегда отличалась от лирике современников тем, что в своих произведениях поэт будто бы обнажает свою душу, раскрывает самого себя и показывает людям свое отношение к окружающему миру через призму разнообразных лирических героев и великолепных метафор и олицетворений. Этот окружающий мир читатель видит через призму собственного опыта Лермонтова.

Для поэта было тяжело осознать тот факт, что люди, по большему счету, мало задумывались о бытие, как о таковом, их волновали больше приземленные бытовые вещи.

Это приводит поэта и лирического героя стихотворений Лермонтова к некоему конфликту с обществом. Он видит в окружающих закаменелых, бесчувственных и бессердечных людей.

Проблемы общества поэт расценивает как следствие каких-либо внутренних процессов. Поэтому Лермонтов и старается создать в своих лирических произведениях образы сильных, волевых богатырей, бесстрашных защитников Родины. Этим он как бы противопоставляет былое российское могущество нынешнему обществу, которое автор считает ущербным и безынициативным.

Некоторые его произведения носят былинный характер. Одно из произведений, известное

Всем и каждому, которое ярко показывает стремления Лермонтова возродить непоколебимость народа – «Бородино», полностью состоящее из противопоставлений былого и нынешнего. Лермонтов очень любил воспевать Москву в своих произведениях. Свой конфликт и противоречивое отношение к отчизне он показывал почти во всех стихотворениях, взять хотя бы строки: «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ».

Любовь лирического героя к своей отчизне и сам Лермонтов расценивал как странную, «вопреки рассудку». Но, по его мнению, рассудок не должен одержать победу над таким великим чувством.

Несомненно, тема Родины присутствует почти во всех лирических произведениях М.Ю. Лермонтова. Но так же поэтом часто поднималась тема одиночества: «И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды…» Неудивительно, ведь эти две темы логично дополняют друг друга, и лирический герой произведений чувствует себя растерянным, поникшим, отрешенным и абсолютно одиноким в своих суждениях. Глубокая бесконечная печаль с долей некого романтизма не покидает читателя долгое время после прочтения таких стихотворений Лермонтова, как, например, «Дума», «Парус», «На севере диком» и др.

Лучшие статьи по теме