Для школьников и родителей
  • Главная
  • Цифры и числа
  • Какие главные герои в повести выстрел. Характеристика главных героев повести александра пушкина выстрел. Сочинение на тему Сильвио в рассказе Выстрел

Какие главные герои в повести выстрел. Характеристика главных героев повести александра пушкина выстрел. Сочинение на тему Сильвио в рассказе Выстрел

Творчество А. С Пушкина предопределило развитие русской литературы, заложило основы современного русского языка.

Композиция повести «Выстрел» интересна и непроста благодаря своей многоуровневости, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин, который находится на верхней ступени композиционной лестницы, формально передает авторство Ивану Петровичу Белкину. Мнимое «авторство» приводит к созданию многоуровневого текста, а это в свою очередь позволяет глубже и шире охватить действительность, описать нравы, рассказать о судьбах и устремлениях героев. На фоне исключительных событий развернута обобщенная картина действительности, сами исключительные события подчиняются законам повседневной реальности, конкретным времени и пространству.

Герои повести изначально попадают в ситуацию, где присутствует любовь. Они влюблены или ждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание значимых событий сюжета.

Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. «Ему было около тридцати пяти лет… Опытность давала ему… многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые… умы. Какая‑то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя… У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета». Его окружала какая‑то тайна, и, наверное, именно она была причиной всеобщего интереса к нему.

Другой герой (автор не называет его имени) ни в чем не уступал Сильвио. Это был «молодой человек богатой и знатной фамилии». Вот как о нем отзывается Сильвио: «Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен он был произвести между нами… Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние… Я стал искать с ним ссоры…»

Являясь центральным компонентом художественного текста, персонаж оказывается связанным с движением сюжетных линий, что приводит к динамичности образа. В начале повести подчеркивается равнодушие соперника Сильвио: «Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня…». В финале же заметно его смятение: «Я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом»

Мысль о мести не оставляет Сильвио. Понимание чести перевернуто для него с ног на голову: одно оскорбление не смыто кровью из‑за того, что не завершена предыдущая дуэль.

В конце повести автор показывает, что все же Сильвио получил успокоение, для него было важно не убить соперника, а просто потешить свое самолюбие: «Не буду, – отвечал Сильвио, – я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

Сильвио не убил своего противника, но тем не менее он восторжествовал над ним, увидел его слабость. Для него главным было не просто причинить зло обидчику, а увидеть его страх, растоптать, унизить его, показать свое превосходство. Мощь и сила его духа не только поражают своей стихийной красотой, но и страшат красотой пугающей, разрушительной. Его душа обесчеловечена гордостью. Так проявляется противоречие между понятием дворянской чести, присущим конкретному времени и определенному слою людей, и общечеловеческими ценностями.

Удовлетворяя злое чувство, Сильвио приносит горе и непричастной к конфликту жене графа. Но вслед за сценой переживаний графской четы упоминается героическая смерть героя, вечно гонимого его страстями.

В своих произведениях А. С. Пушкин учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.

    • Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной […]
    • Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события. Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами. Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит тот участник, который в данный момент стоял […]
    • Александр Сергеевич Пушкин - человек широких, либеральных, "подцензурных" взглядов. Тяжело ему, бедному, было находиться в светском лицемерном обществе, в Петербурге, при дворцовой подхалимной аристократии. Подальше от "мегаполиса" 19 века, поближе к народу, среди людей открытых и искренних чувствовал себя "потомок арапов" гораздо свободнее и "в своей тарелке". Поэтому все его произведения, от эпически-исторических, до мельчайших двухстрочных эпиграмм, посвященные "народу" дышат уважением и […]
    • Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    • В основе повести Пушкина "Пиковая дама" лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести - Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    • Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Писать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • «Береги платье снову, а честь смолоду» - известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев. Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителем и героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Пушкину довелось жить в эпоху, когда после победы над армией Наполеона в России возникали новые, свободолюбивые веяния. Прогрессивные люди считали, что в стране-победительнице, освободившей мир от захватчиков, рабства быть не должно. Идеи свободы Пушкин горячо воспринял еще в лицее. Чтение трудов французских просветителей XVIII века, произведений Радищева только укрепило идейные позиции будущего поэта. Лицейские стихи Пушкина были насыщены пафосом свободы. В стихотворении «Лицинию» поэт восклицает: «Свободой Рим […]
    • В развитие традиционной для европейской литературы темы поэта и поэзии Пушкин внес свой вклад. Эта важная тема проходит через все его творчество. Уже первое изданное стихотворение «К другу стихотворцу» содержало в себе размышления о предназначении поэта. По мнению юного Пушкина, дар слагать стихи дан не каждому человеку: Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать… Молодой автор прекрасно понимает, что судьба поэта обычно […]
    • Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно в полной мере назвать историческим, потому что в нем четко и ясно переданы конкретные исторические факты, колорит эпохи, нравы и быт населявших Россию людей. Интересно то, что Пушкин показывает происходящие события глазами очевидца, который сам принимал в них непосредственное участие. Читая повесть, мы словно бы попадаем в ту эпоху со всеми ее жизненными реалиями. Главный герой повести Петр Гринев не просто излагает факты, а имеет свое личное мнение, дает […]
    • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
    • На уроке литературы мы изучали поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Это интересное произведение о смелом витязе Руслане и его любимой Людмиле. В начале произведения злой колдун Черномор похитил прямо со свадьбы Людмилу. Отец Людмилы Князь Владимир приказал всем желающим найти дочь и пообещал спасителю полцарства. И только Руслан поехал искать свою невесту потому что очень ее любил. В поэме много сказочных героев: Черномор, колдунья Наина, волшебник Финн, говорящая голова. И начинается поэма […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • Повесть «Выстрел», написанная Пушкиным последней, стоит во главе «Повестей Белкина». Попробуем рассмотреть сюжет-но-композиционные особенности произведения.

    Повествование ведется от лица основного рассказчика — подполковника И. Л. П. Кроме него, в повести присутствуют еще два рассказчика — Сильвио и граф. Все три рассказчика являются одновременно и действующими лицами повествования. Однако И. Л. П. появляется с героями попеременно — сначала следует рассказ о Сильвио, потом — о графе.

    Поскольку в повести присутствуют три рассказчика, то, соответственно, образы главных героев даны в тройном восприятии, что отмечал еще Д. Благой. Так, о Сильвио, например, сначала рассказывает подполковник И.Л.П., затем Сильвио сам передает свою историю, наконец, граф описывает завершение их поединка. Точно так же в повествовании подается и история графа Б.: сначала Сильвио рассказывает о нем подполковнику И. Л. П., как бы заочно знакомя основного рассказчика с его будущим соседом, потом подполковник И. Л. П. сам знакомится с графом Б. и описывает его читателям, наконец, граф сам рассказывает о себе.

    Подобный композиционный принцип затем использовал М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Писатель показывает Печорина с разных точек зрения, начиная с описания внешности героя и постепенно раскрывая читателям его внутренние качества. Следуя этой задаче, Лермонтов нарушает принцип жизненно-хронологической последовательности событий. Пушкин в известной степени тоже нарушает жизненную хронологию: рассказы о прошлом вкраплены в истории о настоящем.

    Главный сюжет повести— поединок, история дуэли Сильвио и графа. Кроме того, и описание молодости подполковника И. Л. П., когда он был знаком с Сильвио, и описание его жизни в зрелом возрасте, по соседству с графом Б., имеют свои собственные сюжеты. Это так называемый «личный» сюжет основного рассказчика.

    Рассмотрим сюжет первой истории, связанной с Сильвио. Рассказ подполковника И. Л. П. об условиях жизни армейских офицеров в местечке***, обрисовка образа Сильвио представляют собой экспозицию этой истории. Ссора офицеров во время карточной игры — завязка. Кульминацией этих событий для рассказчика И. Л. П. является отказ Сильвио от дуэли с Р***. А рассказ Сильвио о графе Б. — развязка. Развязка эта в «личном» сюжете рассказчика, таким образом, представляет собой экспозицию и завязку в главном сюжете повести — истории необыкновенной дуэли.

    Теперь переходим ко второй части в «личном» сюжете рассказчика. Это описание жизни подполковника И. Л. П. в бедной деревеньке Н** уезда. Уединение героя, занятия хозяйством, скука — все это экспозиция будущих событий. Но вот в соседнее поместье приезжают граф и графиня Б., и между соседями завязываются дружеские отношения. Прибыв к графу с визитом и осматривая его кабинет, подполковник И." Л. П. вдруг замечает картину, простреленную двумя пулями, «всаженными одна на другую». Здесь выясняется, что граф Б. и есть противник Сильвио, и точные выстрелы эти — «памятник последней встречи героев». Сцена эта является кульминацией в «деревенской» истории рассказчика. Заключительный рассказ графа Б. о последней встрече с Сильвио представляет собой развязку в «личном» сюжете подполковника И. Л. П. Одновременно развязка эта является кульминацией и развязкой главного сюжета повести — истории дуэли Сильвио и графа Б.

    Несомненно, подобное построение повести способствует более глубокому раскрытию характеров персонажей. Так, Сильвио сначала кажется нам таинственной, демонической личностью, на совести которой «какая-нибудь несчастная жертва». Именно так характеризует его основной рассказчик. Затем герой сам рассказывает о себе, о своей дуэли с графом Б., и мы открываем в нем новые качества: болезненное самолюбие, ранимость, импульсивность, желание первенствовать любой ценой. Постепенно перед нами начинает вырисовываться образ злобного, отчаянно-смелого, мстительного человека, никогда не пасующего перед опасностью.

    Сильвио — отличный стрелок, казалось бы, ему ничего не стоит победить в любом поединке. Однако на протяжении всего повествования герой не убивает никого. Сильвио отказывается от дуэли с поручиком Р***, мотивируя свой поступок невозможностью подвергать себя смертельной опасности из-за незаконченной дуэли с графом Б. Однако и сама дуэль эта представляется необыкновенно интересной. Сильвио сохраняет графу жизнь в начале дуэли. Объясняет он свой поступок тем, что жизнь противника в настоящее время лишена какой-либо ценности: граф Б. ни к кому не привязан, ничем не дорожит. Не убивает он этого «счастливца» и завершая дуэль. Более того, Сильвио предлагает начать дуэль заново, и граф соглашается. Что же движет поступками героя?

    Все дело в том, что по натуре своей Сильвио вовсе не убийца. И основной мотив его поведения состоит в том, что по природе своей он добрый, даже робкий, неуверенный человек, по-своему тонкий, глубокий и сильный. Эта внутренняя сила — в глубине его натуры, в его природном благородстве, в его способности прощать. Но качества эти совсем непопулярны в среде офицерства, где представления о храбрости и чести достаточно примитивны. Там ценят лишь поверхностные черты: слово должно быть подкреплено поступком. Природное великодушие Сильвио, его доброта и неуверенность наверняка были бы поняты превратно. «Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков». Живя в этой среде, Сильвио не мог не усвоить ее «философии». Вероятно, и он сам видит в храбрости — «извинение всевозможных пороков», извинение собственной робости, тонкости душевной организации. Поэтому изо всех сил герой преодолевает в себе эти качества, пытаясь убедить окружающих в наличии черт совершенно противоположных. И как всегда бывает в подобных случаях, не выдерживает меры.

    Сильвио завидует красоте, уму, храбрости, знатности и богатству графа Б. и начинает ненавидеть последнего, видя в нем соперника. Н. Я. Берковский объясняет безграничное стремление Сильвио к первенству, его ненависть к графу недостатком знатности и денег. А у графа к его богатству, родовитости прибавляются и личностные качества: храбрость, уверенность, остроумие. Однако думается, дело здесь не только в социальном положении героев. Сильвио не может позволить себе естественного поведения не только по причине собственной бедности — он слишком неуверен, великодушен, даже мягок по природе своей.

    Если мы проанализируем поведение Сильвио в местечке ***, то заметим, что ничего конкретного о его «демонических злодействах» не известно. Все, что открыто окружающим — это его возраст, предполагающий наличие опыта, «обыкновенная угрюмость» и «злой язык». Замечание о «крутом нраве» Сильвио — это уже, скорее, вывод самого рассказчика, нежели объективная информация. Больше никто ничего не знает об этом человеке: судьба Сильвио окружена таинственностью, окружающим неизвестно даже, является ли имя его настоящим.

    Основное занятие героя — стрельба из пистолета. «Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого бы то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы», — замечает рассказчик. Но для чего это нужно Сильвио? В разговоры о поединках он никогда не вмешивается, в сами поединки, видимо, не вступает, иначе рассказчик непременно упомянул бы об этом. На вопрос, случалось ли ему драться, отвечает положительно, но сухо и однозначно, не входя в подробности.

    При сопоставлении всех этих деталей создается впечатление, что Сильвио создает себе имидж «демонического злодея». И создает очень умело и успешно. «Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые подозрения», — замечает рассказчик. И это высказывание знаменательно. «Наружность удаляет... подозрения» — внешне в человеке ничего не заметно. Однако мы не хотим объявить Сильвио лицемером. Особо стоит заметить, что герой не анализирует своего поведения и не осознает его. Действия Сильвио бессознательны.

    Граф Б. от природы храбр, уверен в себе ровно настолько, чтобы быть популярным среди офицерства. Однако попробуем проанализировать этот образ более подробно. В отличие от Сильвио, убийство противника на дуэли не может доставлять графу каких-то душевных мучений или колебаний. В действительности граф слабый человек, способный и на убийство, и на бесчестье. И он доказал это своим поведением, когда согласился начать дуэль заново.

    Поведение графа не всегда просто и естественно. Вспомним сцену начала дуэли, когда он, стоя под дулом пистолета лучшего стрелка, беспечно завтракает черешнями. Граф неглуп, он понимает, что сейчас, возможно, будет убит. Сильвио решает, что это беспечность молодости, его противник не дорожит жизнью, так как пока не имеет ничего ценного в ней. Но, думается, предположение Сильвио не совсем верно. В поведении графа проявились не беспечность молодости или рисовка. Здесь — та самая брутальность, отсутствие тонкости восприятия, которые являются необходимой составляющей его храбрости. Жизнь человеческая (в том числе и собственная) — не слишком большая ценность в подсознании графа. В отличие от Сильвио, граф лишен тонкой душевной организации, природного благородства и внутренней силы. В нравственном отношении граф значительно уступает Сильвио.

    Таким образом, пушкинская повесть заключает в себе глубокий смысл. Это не просто история необыкновенной дуэли, это история человеческой души, история «внешнего» и «внутреннего» человека.

    Анализ сюжета повести "Выстрел". Характеристика героев повести. Общий анализ произведения.

    От главного героя повести «Выстрел» гусара Сильвио, слывшего «первым буяном по армии», отворачивается удача - его во всем превосходит сослуживец, «счастливец» граф. Стремясь поквитаться с обидчиком, Сильвио терпеливо ждет своего часа. Наконец удобный случай ему представляется. Выйдя в отставку и женившись, граф противится дуэли. Однако необходимость сохранения чести вынуждает его согласиться на поединок.
    Персонажи повести - гусары, включая главного героя, умеют получать удовольствие от жизни:
    «Я наслаждался моею славою», - наслаждался Сильвио преимуществами своего положения в полку.
    Тяга к удовольствиям не оставляет гусаров и после отставки:
    «Медовый месяц провел я здесь, в этой деревне. Этому дому обязан я лучшими минутами жизни», - насладился граф медовым месяцем.
    Граф ценит комфорт и при случае демонстрирует это. Даже во время дуэли он держится подчеркнуто расслабленно:
    «Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки», - чувствует себя гусар вполне комфортно.
    Равным образом граф заботится о комфорте для своих гостей:
    «Граф подвинул мне кресла», - приглашает граф посетителя расположиться поудобнее.
    Гусары ценят свободу. К примеру, граф раскованно общается с гостем, ничуть не стесняясь присутствия незнакомого человека:
    «Разговор его, свободный...» - раскрепощенно держится хозяин.
    Равным образом Сильвио дорожит своей свободой:
    «Я мало уважаю постороннее мнение», - подчеркивает офицер свою независимость от постороннего мнения.
    Благодаря сильному характеру Сильвио обретает определенную власть над своими товарищами:
    Сильвио приобрел «сильное влияние на молодые... умы», став в своем круге влиятельным человеком.
    Сильвио стремится обрести власть над своим обидчиком, заставив графа подчиниться его воле:
    «Жизнь его наконец была в моих руках», - во власти героя лишить графа жизни.
    Тем самым герои повести стремятся к удовольствию, комфорту, свободе и власти. Подобные потребности относятся к гедонистическим (от лат. hedone - «удовольствие»).
    Между тем персонажи не всегда могут реализовать собственные стремления, равно как и сами не всегда удовлетворяют аналогичные потребности других. В этой связи герои выражают недовольство, ощущают дискомфорт, несвободу, бессилие.
    Так, в определенные моменты персонажи выказывают свое недовольство. Например, один из офицеров недоволен самоуправством Сильвио во время карточной игры:
    «Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что казалось ему напрасно записанным», - задет гусар действиями игрока.
    Для сравнения, граф крайне недоволен тем, что Сильвио заставляет страдать его молодую супругу:
    «А вы, сударь, перестанете ли издеваться над бедной женщиной?» -протестует хозяин против бесцеремонного поведения гостя.
    Подчас герои испытывают неудобство и дискомфорт. Например, рассказчик повести, от лица которого ведется повествование, ощущает неловкость от того, что его товарищ, которым он прежде восхищался, уклоняется от дуэли:
    «Мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной воле, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по-прежнему», - стало неловко офицеру общаться с Сильвио.
    В свою очередь, Сильвио испытывает дискомфорт из-за того, что его прежний товарищ изменил свое отношение к нему:
    «Может быть, мы с вами никогда больше не увидимся... Мне было бы тягостно оставить в вашем уме несправедливое впечатление», - тяготится герой разрывом отношений со своим другом.
    Порой персонажи не свободны в своем выборе. К примеру, Сильвио не оставляет иного выбора своему товарищу, как откровенно с ним объясниться:
    «Я жду и вас... жду непременно», - настаивает Сильвио.
    Граф соглашается на дуэль с Сильвио помимо своей воли:
    «Не понимаю, что со мною было, и каким образом он мог меня к тому принудить», - принудил гость своего обидчика к повторной дуэли.
    В какие-то моменты персонажи ощущают собственное бессилие. Например, во время визита Сильвио все домочадцы графа
    оказались в беспомощном положении:
    Супруга графа «лежала в обмороке; люди не смели его остановить и с ужасом на него глядели».
    Аналогичным образом и сам граф пребывал в полном «смятении», будучи бессилен противостоять напору Сильвио:
    «Он... кликнул ямщика и уехал, прежде чем успел я опомниться», -признается граф, что его воля была подавлена.
    Героев произведения отличает не только определенный набор склонностей, но и характерные способы достижения своих целей.
    К примеру, в жажде удовольствий Сильвио не знает меры, всласть упиваясь раздольной гусарской жизнью:
    «Мы хвастались пьянством: я перепил славного Бурцова», - упивается гусар своей славой «первого буяна по армии».
    Между тем после отложенной дуэли с графом Сильвио испытывает сильную неудовлетворенность:
    «Шесть лет тому назад я получил пощечину, и враг мой еще жив», -не смог удовлетворить герой свою жажду мщения.
    Имея тягу к комфорту, некоторые персонажи могут себе позволить вести вольготную жизнь. Например, граф чувствует себя вольготно как во время службы в полку, так и у себя дома:
    «Обширный кабинет был убран со всевозможною роскошью», - сибаритствует богач в своем поместье.
    На фоне комфортабельных апартаментов графа его небогатый сосед, не привыкший к роскоши, ощущает себя стесненно:
    «Отвыкнув от роскоши в бедном углу моем и уже давно не видав чужого богатства, я оробел и ждал графа с каким-то трепетом, как проситель из провинции ждет выхода министра», - стесняется гость.
    Стремление гусар к свободе при попустительстве начальства нередко провоцировало в некоторых чувство вседозволенности:
    «В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии», - ведет Сильвио разгульную жизнь в гусарском полку.
    Между тем и гусары порой бывают ограничены в своих возможностях. Так, Сильвио от дуэли удерживает мысль о ее возможном неблагоприятном исходе:
    «Если б я мог наказать Р***, не подвергая вовсе моей жизни, то я б ни за что не простил его. ... Я не имею права подвергать себя смерти», -скован герой в своих действиях.
    Привычка иметь «сильное влияние на молодые... умы» дала Сильвио повод ощущать собственное могущество, вплоть до права распоряжения жизнями других людей:
    «Я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить», - распорядился на свое усмотрение герой жизнью графа.
    При этом окружающие невольно подчиняются воле Сильвио:
    «Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы», - безоговорочно доверяют офицеры мастерству лучшего стрелка в полку.
    Проведенный анализ характеров персонажей повести «Выстрел» показывает, что героям присущи гедонистические потребности. Персонажи различаются как видами стремлений, так и способами удовлетворения своих желаний, сопряженными с чертами характера.
    Персонажей произведения отличает тяга к удовольствиям. Некоторые из них всласть упиваются жизнью. Вместе с тем в определенный период герои испытывают чувство неудовлетворенности, вследствие чего выражают свое недовольство.
    Некоторые герои тяготеют к комфорту и нередко чувствуют себя вполне вольготно. Однако порой персонажи стеснены обстоятельствами и испытывают от этого дискомфорт.
    Персонажи весьма ценят собственную свободу, порой ощущая чувство вседозволенности. Вместе с тем подчас герои ограничены в своем выборе, а при определенных обстоятельствах полностью несвободны в нем.
    Главный герой - сильная личность, которую отличает стремление к власти. Ему приятно ощущение собственного могущества, когда он волен распоряжаться жизнью другого человека. При этом окружающие невольно подчиняются силе характера персонажа, ощущая собственное бессилие ему противостоять.

    Анализ персонажей характеристика сюжета повести Выстрел.

    Героями повести А.С.Пушкина «Выстрел» являются отставной гусар Сильвио (главный герой), рассказчик, молодой офицер пользующийся расположением Сильвио, граф, человек знатной и богатой фамилии и жена графа – Мария.

    Сильвио: Автор решает не называть настоящего имени героя, Сильвио – всего лишь псевдоним. На момент повествования герою около 35 лет. Он угрюм, замкнут и молчалив. Когда же герой произносит речи, его слова язвительны и остры. Сильвио является отставным гусаром. Никто не знает, что побудило героя рано выйти в отставку и поселится в небольшой деревне в глубинке России. Судьба Сильвио окутана тайной. Герой искусно обращается с пистолетом, практикуясь в умении стрельбы каждый день. Сильвио не едный человек, однако, живет он весьма скромно, всегда ходит пешком и носит старый сюртук. Отставного гусара не интересует мнение других людей, он во всем привык быть первым. Сильвио охотно принимает в своем доме гостей, представляясь хорошим гостеприимным хозяином.

    Из дальнейшего повествования мы узнаем, что Сильвио обидчивый гордый и мстительный человек. Он ждал 6 лет подходящего момента, что отомстить графу за нанесенное им оскорбление. Удовлетворившись местью, Сильвио участвует в восстании в Греции. Герой погибает в сражении.

    Рассказчик: Один из офицеров расквартированного полка. Рассказчик молод, обладает юношеским максимализмом. Офицер пользуется расположением Сильвио. Он восхищается умением отставного гусара искусно обращаться с пистолетом. Сильвио открывает рассказчику тайну о неоконченной дуэли. Также он объясняет причины, по которым не стал вызывать молодого офицера, нанесшего Сильвио оскорбление у него же дома.

    После выхода в отставку обстоятельства вынуждают рассказчика поселиться в своей небогатой деревне. Там он становится соседом графа Б***. Граф оказывается тем самым человеком, отомстить которому Сильвио жаждал на продолжение 6 лет. Граф рассказывает отставному офицеру продолжение истории Сильвио.

    Граф Б***: Герой повести А.С.Пушкина, противник Сильвио. Герой молод, умен, отважен. В произведении он противопоставлен отставному гусару. После его появления в полку, первенство Сильвио пошатнулось, и он стал искать повод для дуэли с молодым офицером. Во время дуэли граф проявил себя равнодушно и отстраненно, он показал себя как человек, не ценящий жизнь и не беспокоящийся за нее. Этим фактом дуэль между графом и главным героем была сорвана, однако, за Сильвио осталось право последнего выстрела.

    Через 6 лет после прерванной дуэли Сильвио и граф снова встретились. Мировоззрение графа к тому времени изменилось. Он был женат, и теперь ему было, что терять. В возобновленной дуэли он уже не мог оставаться безразличным к своей судьбе. Сильвио же для мести хватило увидеть страх своего противник, гусар не стал причинять вред графу. Для последнего произошедшее послужило жизненным уроком о том, что не стоит испытывать свою судьбу.

    Графиня: Маша - молодая жена графа Б***. Она обладает красивой внешностью, женщина добродушна, рада посещению поместья Рассказчиком. Графиня присутствовала при встрече графа с Сильвио. Маша любит своего мужа, во время дуэли женщину умоляет отставного гусара пощадить графа.

    Сочинение 2

    В данном произведении главных персонажей всего двое: Сильвио и его соперник – граф, молодой офицер. Но также нельзя не упомянуть самого рассказчика и графиню, жену соперника Сильвио.

    Главный герой повести Сильвио является офицером в отставке, живущим в отдаленном месте, где-то в захолустье. В начале повести автор описывает офицера как загадочного и очень романтичного персонажа. Характер у него сильный, открытый и благородный. Когда в их захудалой местности расквартировываются офицеры, он нередко зовёт их к себе на обед. Офицеры подолгу гостят у Сильвио, пьют шампанское и играют в карты. Когда его начинают о чем-нибудь расспрашивать, он старается уйти от ответа и вообще про себя почти ничего не рассказывает, больше молчит и слушает, офицеры иногда думают, что он просто зануда.

    Общеизвестный факт, что во всей округе не найдется стрелка лучше Сильвио. В его доме множество литературы по искусству стрельбы. Сам же он очень меткий стрелок, но дуэлей избегает. Среди офицеров ходят предположения, что совесть Сильвио нечиста и от его мастерства пострадала чья-нибудь несчастная душа.

    Тайна Сильвио становится раскрытой с приходом в полк загадочного письма. После этого события главный персонаж в спешке собирается уехать, а на прощанье устраивает для офицеров обед. Вскоре он делится своей историей с одним из офицеров.

    Второй главный герой этого произведения – молодой граф, соперник Сильвио. Граф красив, богат, успешен, женщины от него без ума. Поспорил с Сильвио и ударил его по щеке. На дуэли стрелял первым и промахнулся. Соперник отказался от выстрела, но оставил за собой право на него. При следующей встрече Сильвио опять не стал в него стрелять, ему было достаточно увидеть страх и смятение в глазах соперника.

    Ещё в повести фигурирует сам рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Это молодой офицер, хороший приятель Сильвио. Он уважает старшего друга и искренне восторгается его меткой стрельбой, о которой ходят легенды. Именно ему Сильвио поведал свою историю и в подробностях объяснил, почему он не вызвал графа на дуэль, когда тот оскорбил его прилюдно в его же доме. Немного позже он знакомится с соперником Сильвио и от него узнает окончание этой истории.

    Второстепенную роль играет в этом произведении молодая супруга графа. Невольно ставшая свидетельницей поединка между мужем и Сильвио, она умоляет последнего не стрелять, пощадить её мужа и теряет сознание.

    Несколько интересных сочинений

      Я считаю, что у меня есть жизненные принципы – правильные и самые лучшие (для меня). Я очень принципиальный человек. Многие удивляются, почему в моём возрасте я такой принципиальный. Мои сверстники, в основном, играют-гуляют и ни о чём не думают.

    • Анализ произведения Твена Приключения Гекльберри Финна

      Описывая приключения мальчика из низов общества и беглого негра, Марк Твен в сатирической форме представил живую картину жизни рабовладельческого Юга США. В произведении широко используется разговорный язы

    • Сочинение Трагедия Катерины в драме Гроза Островского

      С какого же момента началась трагедия Катерины? С того самого, как она оказалась в доме Кабановых. С того самого, как стала жить по их законам. Хотя обычаи в их доме и были такие же

    • Сочинение Природа в лирике Фета

      Одним из лучших поэтов пейзажного направления, во все времена, считался Фет. Он оставил нам огромный дар, в виде своих стихов о красоте природы

    • Санкт-Петербург это древний и очень красивый город нашей страны России. Он является вторым по величине после Москвы, это важнейший центр туризма, экономики, медицины, науки, культуры нашего государства

    Творчество А. С Пушкина предопределило развитие русской литературы, заложило основы современного русского языка.

    Композиция повести «Выстрел» интересна и непроста благодаря своей многоуровневости, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин, который находится на верхней ступени композиционной лестницы, формально передает авторство Ивану Петровичу Белкину. Мнимое «авторство» приводит к созданию многоуровневого текста, а это в свою очередь позволяет глубже и шире охватить действительность, описать нравы, рассказать о судьбах и устремлениях героев. На фоне исключительных событий развернута обобщенная картина действительности, сами исключительные события подчиняются законам повседневной реальности, конкретным времени и пространству.

    Герои повести изначально попадают в ситуацию, где присутствует любовь. Они влюблены или ждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание значимых событий сюжета.

    Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. «Ему было около тридцати пяти лет… Опытность давала ему… многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые… умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя… У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета». Его окружала какая-то тайна, и, наверное, именно она была причиной всеобщего интереса к нему.

    Другой герой (автор не называет его имени) ни в чем не уступал Сильвио. Это был «молодой человек богатой и знатной фамилии». Вот как о нем отзывается Сильвио: «Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен он был произвести между нами… Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние… Я стал искать с ним ссоры…»

    Являясь центральным компонентом художественного текста, персонаж оказывается связанным с движением сюжетных линий, что приводит к динамичности образа. В начале повести подчеркивается равнодушие соперника Сильвио: «Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня…». В финале же заметно его смятение: «Я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом»

    Мысль о мести не оставляет Сильвио. Понимание чести перевернуто для него с ног на голову: одно оскорбление не смыто кровью из-за того, что не завершена предыдущая дуэль.

    В конце повести автор показывает, что все же Сильвио получил успокоение, для него было важно не убить соперника, а просто потешить свое самолюбие: «Не буду, – отвечал Сильвио, – я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

    Сильвио не убил своего противника, но тем не менее он восторжествовал над ним, увидел его слабость. Для него главным было не просто причинить зло обидчику, а увидеть его страх, растоптать, унизить его, показать свое превосходство. Мощь и сила его духа не только поражают своей стихийной красотой, но и страшат красотой пугающей, разрушительной. Его душа обесчеловечена гордостью. Так проявляется противоречие между понятием дворянской чести, присущим конкретному времени и определенному слою людей, и общечеловеческими ценностями.

    Удовлетворяя злое чувство, Сильвио приносит горе и непричастной к конфликту жене графа. Но вслед за сценой переживаний графской четы упоминается героическая смерть героя, вечно гонимого его страстями.

    В своих произведениях А. С. Пушкин учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.

    Лучшие статьи по теме