Для школьников и родителей
  • Главная
  • Из бумаги
  • Бьют его рукой и палкой никому. Загадка Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Бьют его рукой и палкой

Бьют его рукой и палкой никому. Загадка Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Бьют его рукой и палкой

Рассуждаем так. Человек плачет от обиды или боли. Но этот предмет не бьёт, не ругает. Человек плачет, когда режет лук.

Проверьте свою сообразительность. Прочитайте загадки соедините с картинкой-отгадкой (рис. 3-7).

По деревьям скок -

Скачет рыжий огонёк.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Под полом таится,

Кошки боится.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Длинный хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище.

Рис. 3-7. Иллюстрации к загадкам ()

Проверьте себя.

По деревьям скок -

Скачет рыжий огонёк.

(белка)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

Под полом таится,

Кошки боится.

(мышь)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

Длинный хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище.

(лисица)

В этих загадках названы особенности этих животных.

Много загадок придумано о растениях.

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

Рис. 8. Иллюстрация к загадке ()

Правильно. Это ромашка. Люди внимательно рассматривали цветок, его части и находили самые удачные сравнения. (Например, серединка похожа на солнышко, лепестки - на лучики, а стебелек похож на тоненькую ножку).

Загадки сочиняли про все предметы, которые видели вокруг.

Прочитайте загадки. Выясните значения непонятных слов.

Соедините загадку с отгадкой.

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

РУКИ

Висит сито,

Не руками свито.

ГЛАЗА

У двух матерей

По пять сыновей.

ПАУТИНА

Не огонь, а жжётся.

ГНЕЗДО

Живут два братца через дорожку,

А друг друга не видят.

КРАПИВА

Проверьте себя.

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

(паутина)

Висит сито,

Не руками свито.

(гнездо)

У двух матерей

По пять сыновей.

(руки)

Не огонь, а жжётся.

(крапива)

Живут два братца через дорожку,

А друг друга не видят.

(глаза)

Эти загадки сочинял народ. Они относятся к устному народному творчеству. Но есть литературные загадки, которые придумали поэты и писатели.

Любителем сочинять для детей загадки был Самуил Яковлевич Маршак.

Прочитайте литературные загадки.

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(часы)

Рис. 9. Часы

Держусь я только на ходу,

А если встану, упаду.

(велосипед)

Рис. 10. Велосипед

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(мяч)

Можно сочинять загадки самостоятельно. Нужно только знать как. Вот несколько способов, чтобы придумать загадки.

Способ №1

Нужно:

  1. выбрать объект
  2. заполнить левую часть, ответив на вопрос
  3. заполнить правую часть
  4. прочитать готовую загадку

Например:

Белый, но не вата

Холодный, но не мороженое

Пушистый, но не подушка.

(снег)

Способ №2

Нужно:

  1. выбрать объект
  2. придумать, какие действия он выполняет
  3. подумать и записать, какие еще объекты
  4. выполняют те же действия
  5. вставить слова-связки «…но не…»
  6. прочитать загадку

Например:

Летит, но не птица

Шумит, но не пылесос

Везет, но не автобус

(самолет)

Сегодня на уроке мы познакомились с жанром устного народного творчества - загадками, узнали, когда они появились, как их сочиняли, потренировались отгадывать загадки, узнали, как можно сочинять загадки самим.

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  4. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к учебнику 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
  5. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
  1. Nsportal.ru ().
  2. School.xvatit.com ().
  3. Umk-garmoniya.ru ().

Домашнее задание

  1. Прочитайте загадки в учебнике, на странице 36. Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки к загадкам.
  2. Сочините несколько загадок с помощью способов, о которых вы узнали на уроке.
  3. Организуйте конкурс: кто больше загадок отгадает.

*** Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь) *** Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки) *** Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят! (Почтовый ящик} *** Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб. (Пила) *** Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги) *** Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч) *** Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьет в набат. Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись "Остановка",
Останавливает дом. То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает. (Трамвай)
*** Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
*** Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо) *** Его весной и летом
Мы видели одетым. А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
*** Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду. (Вишня) *** Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
*** Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем. Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
*** В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг)
*** Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - кружок да ящик. (Патефон)
*** В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Перо) *** Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской. Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь) *** Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед) *** Он - ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы -
Он засмеется тоже.
Вы скачете -
Он вам навстречу скачет.
Заплачете -
Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале) *** Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения. (Ты сам) *** Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже. (Отражение в зеркале) *** Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу. (Компас) *** Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода. (Фонтан) *** В избе -
Изба,
На избе -
Труба. Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе. Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
*** Я - лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня. Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ. (Автомобиль) *** Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз) *** Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова. (Спички)
*** Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар) *** Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг -
То овраг. (Лестница-стремянка) *** Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой. (Четыре колеса) *** За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце -
Тихо так,
Тихо так. (Часы) *** По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком -
Он летит. Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу. (Мяч) *** Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой. (Водопровод) *** Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика. (Единица) *** Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет. Он щелкнет раз -
Светло у нас.
Он щелкнет раз -
И свет погас. (Электрическая лампочка) *** Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед) *** Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор -
И в комнату опять. (Дверь)

Маршак загадки







Наверное, даже те, кто никогда не играл в футбол, знают, что внешний вид мяча - ячеистый: из 5- и 6-угольных панелей.. Для футбола выпускаются кожаные и синтетические модели. Футбольные мячи могут быть: глянцевые - таким мячом, во избежание повреждений поверхности, играют только на траве, и матовые - они подходят для гравийных полей. Есть специальные мячи для игры в футзал (футбол в помещении). Они меньше по размерам и имеют низкий показатель отскока, то есть мяч практически не прыгает - это важно для зала. Наверное, даже те, кто никогда не играл в футбол, знают, что внешний вид мяча - ячеистый: из 5- и 6-угольных панелей.. Для футбола выпускаются кожаные и синтетические модели. Футбольные мячи могут быть: глянцевые - таким мячом, во избежание повреждений поверхности, играют только на траве, и матовые - они подходят для гравийных полей. Есть специальные мячи для игры в футзал (футбол в помещении). Они меньше по размерам и имеют низкий показатель отскока, то есть мяч практически не прыгает - это важно для зала. Назад




Баскетбольные мячи, изготавливаются из резины, свариваются по швам. Есть так же синтетические мячи и кожаные. В баскетболе шитых мячей не бывает, все модели - только клееные. Кожаные мячи используются в основном для игры в помещении. Резиновыми и синтетическими мячами можно играть везде. Назад


Гимнастические мячи – универсальные тренажеры на все группы мышц. Гимнастические мячи могут быть разного: 45 см, 55, см, 65 см, 75 см, 85 см. Такие мячи помогают развить гибкость, исправить осанку, снимают чувство «усталости» в спине. Они незаменимы на занятиях лечебной физкультурой, можно просто сидеть на мяче. Мячи изготовлены из высокопрочного материала – пластизоль могут выдержать нагрузку до 1000 кг. Гимнастические мячи – универсальные тренажеры на все группы мышц. Гимнастические мячи могут быть разного: 45 см, 55, см, 65 см, 75 см, 85 см. Такие мячи помогают развить гибкость, исправить осанку, снимают чувство «усталости» в спине. Они незаменимы на занятиях лечебной физкультурой, можно просто сидеть на мяче. Мячи изготовлены из высокопрочного материала – пластизоль могут выдержать нагрузку до 1000 кг. Назад


Мяч предназначен для массажа, для детей любого возраста и взрослых. Диаметр массажного мяча обычно 10 – 12 см. Цвет может быть самый разнообразный. Массажные мячи удобно использовать для весёлой игры. В игре с таким мячом у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей. Мяч предназначен для массажа, для детей любого возраста и взрослых. Диаметр массажного мяча обычно 10 – 12 см. Цвет может быть самый разнообразный. Массажные мячи удобно использовать для весёлой игры. В игре с таким мячом у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей. Назад


Мяч-кенгуру можно использовать для спортивных занятий, зарядки, веселых игр или прыгать просто так в свое удовольствие. Когда садишься на такой мячик верхом, надо держаться руками за ручки-рожки и прыгать, отталкиваясь ногами от пола. Подвижные игры и занятия на мяче- кенгуру или, как его ещё называют, мяч- попрыгун с рожками способствуют общему физическому развитию и помогают в коррекции осанки у детей, укрепляют мышцы спины, таза и ног. Мяч-кенгуру можно использовать для спортивных занятий, зарядки, веселых игр или прыгать просто так в свое удовольствие. Когда садишься на такой мячик верхом, надо держаться руками за ручки-рожки и прыгать, отталкиваясь ногами от пола. Подвижные игры и занятия на мяче- кенгуру или, как его ещё называют, мяч- попрыгун с рожками способствуют общему физическому развитию и помогают в коррекции осанки у детей, укрепляют мышцы спины, таза и ног. Назад


Существует огромное множество видов детских игральных мячей. Красочные мячи с изображением животных, фруктов, персонажей из мультфильмов. Размеры могут быть самые разнообразные - «от маленького до большого» для детей любого возраста. Существует огромное множество видов детских игральных мячей. Красочные мячи с изображением животных, фруктов, персонажей из мультфильмов. Размеры могут быть самые разнообразные - «от маленького до большого» для детей любого возраста. Назад


Лучшие статьи по теме