Для школьников и родителей
  • Главная
  • Здоровье 
  • Акакиевич акакиевич башмачкин несчастный или посмешище. Башмачкин несчастный или посмешище? по повести Шинель (Гоголь Н. В.). Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести

Акакиевич акакиевич башмачкин несчастный или посмешище. Башмачкин несчастный или посмешище? по повести Шинель (Гоголь Н. В.). Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести

Как вы понимаете башмачник несчастный человек или посмешище? Из рассказа "Шинель" и получил лучший ответ

Ответ от Alice Alice[активный]
Какой башмачник? Так-то у него фамилия это - Башмачкин.
С одной стороны - он и посмешище, "маленький человек", недалекий чиновник, который видит смысл своей жизни в шинели. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича.
С другой стороны - он несчастен. Главный герой не желает никому зла, он не ничтожен, он тоже имеет право на личное счастье. Просто в силу своей слабохарактерности и замкнутости мышления Башмачкин вынужден вести «маленькую» жизнь с такими же «маленькими» потребностями. И те, кто с первого взгляда кажется сильнее и умнее, кто безжалостно насмехается и издевается над Акакием Акакиевичем, на самом деле еще ниже, еще ограниченнее, чем «несправедливо страдающий» чиновник. Гоголь призывает нас быть внимательными друг к другу и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы понимаете башмачник несчастный человек или посмешище? Из рассказа "Шинель"


Автор представляет читателю героя своей повести "Шинель" как "маленького человека": занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника. Акакий Акакиевич Башмачкин - назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово "несколько", подчеркивая его незавершенность, несовершенство.

Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг.

Но ему безразлично содержание документов, с которыми приходится работать - гораздо важнее для героя именно сам процесс: он испытывает страсть к чистописанию, к буквам.Он и не помышляет о наградах, чинах, возможности карьерного роста – его вполне устраивает нынешнее положение.

Гоголь жалеет своего героя и одновременно подшучивает над ним: когда Башмачкину предлагают какую-то работу, требующую проявления каких-то знаний и умений, Акакий отказывается и просит позволить ему и дальше заниматься простым переписыванием. Автор не скрывает и ограниченности интересов своего героя, его косноязычия.

На мой взгляд, Акакий Акакиевич Башмачкин – несчастный человек. Его речь, поступки и даже мысли являются поводом для проявления жалости, но никак не для смеха.

Обновлено: 2017-02-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Автор представляет читателю героя своей повести “Шинель” как “маленького человека”: занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника. Акакий Акакиевич Башмачкин – назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово “несколько”, подчеркивая его незавершенность, несовершенство.

Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг.

Но ему безразлично содержание документов, с которыми приходится

работать – гораздо важнее для героя именно сам процесс: он испытывает страсть к чистописанию, к буквам. Он и не помышляет о наградах, чинах, возможности карьерного роста – его вполне устраивает нынешнее положение.

Гоголь жалеет своего героя и одновременно подшучивает над ним: когда Башмачкину предлагают какую-то работу, требующую проявления каких-то знаний и умений, Акакий отказывается и просит позволить ему и дальше заниматься простым переписыванием. Автор не скрывает и ограниченности интересов своего героя, его костноязычия.

На мой взгляд, Акакий Акакиевич Башмачкин – несчастный человек. Его речь, поступки и даже мысли являются поводом для проявления жалости, но никак не для смеха.


Другие работы по этой теме:

  1. Акакий Акакиевич Башмачкин – не такой как все. Его непохожесть проявилась с самого рождения, когда выбирали ему имя. Этот странный маленький человек всю свою жизнь...
  2. Акакий Акакиевич Башмачкин является главным персонажем повести об исчезнувшей шинели, написанной Н. В. Гоголем. Характеристика внешности главного героя невзрачна: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват,...
  3. Акакий Акакиевич Башмачкин долгое время служил чиновником в одном из петербургских департаментов. Переписывание документов, которым он занимался всю жизнь, стало для него не работой, а...
  4. В повести “Шинель” Н. В. Гоголь изображает нелегкую судьбу “маленького человека” в бессердечном мире. Лишение героя его материального смысла жизни продиктовано идеей самого произведения. Переписчик...
  5. Писатели XIX века часто поднимают тему “маленького человека” в своих произведениях. Яркий пример – повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” о бедном титулярном советнике из Петербурга...
  6. В одном из департаментов служит ничем не примечательный чиновник, Акакий Акакиевич Башмачкин. В течение многих лет он делает одну и ту же рутинную работу –...
  7. Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого “маленького человека”. Эта тема раскрывается еще...
  8. Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель” заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после...

Выполнили : Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов,

Макарова Дарья, ученица 7 В класса МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов

Руководитель : Забавникова Н.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов

Проблемные вопросы:

  • Как относится Н.В.Гоголь к своему герою?

  • Что хотел показать автор в повести «Шинель»?


Цели и задачи проекта:

  • Прояснить истинное авторское отношение к Акакию Акакиевичу

  • Рассмотреть, как автор представляет героя читателю


Гипотеза исследования:

Если Башмачкин несчастный человек, то автор хотел показать насколько жестоки люди и бесчеловечно общество.

Ход исследования:

  • Анализ фрагментов повести: «Знакомство с героем», «Крестины», «Зачем вы меня обижаете?», «Вечер Акакия Акакиевича», «Смерть Акакия Акакиевича»

  • Ознакомление с критической литературой к повести Н.В.Гоголя «Шинель»

  • Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести


Результаты исследования:

    Судьба не наделила Башмачкина ничем из того, с чем считаются люди, - ни характером, ни способностями, ни значительным социальным положением, ни даже сколько-нибудь выразительной, запоминающейся внешностью. Башмачкин невзрачен. Слово невзрачный из того же семантического гнезда, что и слово зреть, смотреть, рассматривать, видеть . Невзрачный значит невидный, как бы невидимый. Вот почему рассказчик, представляя читателю своего героя, уведомляет, что он «не льзя сказать, чтобы очень замечательный. «…низеньк ого роста, не сколько рябоват , не сколько рыжеват , не сколько даже на вид подслеповат …» Слово несколько как бы стирает всякие «особые приметы». При описании героя автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, на основании этого мы можем сделать вывод, что автор сочувствует своему герою.


Результаты исследования:

    При выборе имени новорождённому мать не сумела перехитрить судьбу и была вынуждена с ней смириться, пустить своего сына в мир с «заикающимся» именем Акакий Акакиевич, впрочем, как оказалось впоследствии, вполне соответствующим заикающейся речи героя – типичного горемыки. Вступление героя в мир ознаменовалось гримасой его и плачем, как будто он «предчувствовал», что будет титулярный советник». Сцена крестин проникнута язвительностью и сарказмом.


Результаты исследования:

    На службе к нему «не оказывалось никакого уважения». В Башмачки- не почему-то никто из окружающих не видел человека, а видели только «вечного титулярного советника!» «Низенький чиновник с лысинкой на лбу», чем-то напоминающий кроткого ребёнка, произносит знаменательные слова: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?...» В этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». «Знаменательные слова» пронзили только одного молодого человека, который, конечно, услышал в этих словах заповедное слово о любви к ближнему. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга», «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» Автор напоминает нам о том, что каждый человек достоин толерантного отношения к себе.

    Сравнение вечеров Акакия Акакиевича с обычным отдыхом департаментских чиновников оказывается отнюдь не в пользу последних. Чиновники проводят своё свободное время каждый в своём углу: театр, ухаживание за дамами, а в основном – карточная игра. Башмачкин же занятия писаря не оставляет и дома, спать ложится, «улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлёт переписывать завтра?» И здесь мы видим симпатии автора на стороне Акакия Акакиевича.


Результаты исследования:

    Очень чётко выражено авторское отношение к Башмачкину во фрагменте «Смерть Акакия Акакиевича». «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто в нём его никогда не было». «исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно. Читательское предположение оправдано, потому что далее мы читаем: «…и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее».


Выводы:

    Таким образом, Гоголь призвал общество взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. В этой среде всё более и более увеличивается жестокость и равнодушие друг к другу. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества к «маленькому человеку» и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей.

    В своей повести Гоголь сконцентрировал своё основное внимание на судьбе личности «маленького человека»,однако, сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своём отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.



Башмачкин – несчастный или посмешище? Башмачкин – несчастный или посмешище? Выполнили: Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов, Макарова Дарья, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов Руководитель: Забавникова Н. К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов








Ход исследования: Ход исследования: Анализ фрагментов повести: « Знакомство с героем », « Крестины », « Зачем вы меня обижаете?», « Вечер Акакия Акакиевича », « Смерть Акакия Акакиевича » Ознакомление с критической литературой к повести Н. В. Гоголя « Шинель » Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести


Результаты исследования: Результаты исследования: Судьба не наделила Башмачкина ничем из того, с чем считаются люди, - ни характером, ни способностями, ни значительным социальным положением, ни даже сколько - нибудь выразительной, запоминающейся внешностью. Башмачкин невзрачен. Слово невзрачный из того же семантического гнезда, что и слово зреть, смотреть, рассматривать, видеть. Невзрачный значит невидный, как бы невидимый. Вот почему рассказчик, представляя читателю своего героя, уведомляет, что он « нельзя сказать, чтобы очень замечательный. «… низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат …» Слово несколько как бы стирает всякие « особые приметы ». При описании героя автор использует уменьшительно - ласкательные суффиксы, на основании этого мы можем сделать вывод, что автор сочувствует своему герою.


Результаты исследования: Результаты исследования: При выборе имени новорождённому мать не сумела перехитрить судьбу и была вынуждена с ней смириться, пустить своего сына в мир с « заикающимся » именем Акакий Акакиевич, впрочем, как оказалось впоследствии, вполне соответствующим заикающейся речи героя – типичного горемыки. Вступление героя в мир ознаменовалось гримасой его и плачем, как будто он « предчувствовал », что будет титулярный советник ». Сцена крестин проникнута язвительностью и сарказмом.


Результаты исследования: Результаты исследования: На службе к нему « не оказывалось никакого уважения ». В Башмачки - не почему - то никто из окружающих не видел человека, а видели только « вечного титулярного советника!» « Низенький чиновник с лысинкой на лбу », чем - то напоминающий кроткого ребёнка, произносит знаменательные слова: « Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?...» В этих проникающих словах звенели другие слова: « Я брат твой ». « Знаменательные слова » пронзили только одного молодого человека, который, конечно, услышал в этих словах заповедное слово о любви к ближнему. « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга », « Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» Автор напоминает нам о том, что каждый человек достоин толерантного отношения к себе. Сравнение вечеров Акакия Акакиевича с обычным отдыхом департаментских чиновников оказывается отнюдь не в пользу последних. Чиновники проводят своё свободное время каждый в своём углу: театр, ухаживание за дамами, а в основном – карточная игра. Башмачкин же занятия писаря не оставляет и дома, спать ложится, « улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что - то Бог пошлёт переписывать завтра?» И здесь мы видим симпатии автора на стороне Акакия Акакиевича.


Результаты исследования: Результаты исследования: Очень чётко выражено авторское отношение к Башмачкину во фрагменте « Смерть Акакия Акакиевича ». « И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто в нём его никогда не было ». « исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное …» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому - то дорого и интересно. Читательское предположение оправдано, потому что далее мы читаем: «… и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее ».


Выводы: Выводы: Таким образом, Гоголь призвал общество взглянуть на « маленького человека » с пониманием и жалостью. В этой среде всё более и более увеличивается жестокость и равнодушие друг к другу. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества к « маленькому человеку » и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей. В своей повести Гоголь сконцентрировал своё основное внимание на судьбе личности « маленького человека », однако, сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своём отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.


Информационные источники: Информационные источники: Н.В. Гоголь «Шинель» Данильцева, З.М. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»/ З.М.Данильцева// Литература в школе с Афанасьев, Э.С. О художественности повести Н.В.Гоголя «Шинель»/ Э.С.Афанасьев// Литература в школе с Чернова, Т.А. Новая шинель Акакия Акакиевича/ Т.А.Чернова// Литература в школе с.24-26

Лучшие статьи по теме