Для школьников и родителей
  • Главная
  • Здоровье 
  • Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии. Цели и задачи производственной практики

Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии. Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики по направлению подготовки 110400.62 Агрономия является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий и учебных практик, приобретение практических навыков и умений при выполнении профессиональных обязанностей агронома, а также формирование социально-личностных компетенций и опыта самостоятельной деятельности, необходимых для работы в профессиональной среде.

Задачи производственной практики:

Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

Накопление опыта практической работы;

Осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

Освоение адаптивно-ландшафтных систем земледелия, знакомство с системой ведения сельского хозяйства для зоны расположения предприятия;

Оценка эффективности использования земельных угодий и мелиоративных мероприятий;

Анализ системы мероприятий по повышению плодородия почвы;

Уточнение и реализация современных экологически безопасных технологий производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почвы в конкретных условиях хозяйства;

Обоснование выбора сортов растений для конкретных условий хозяйства, апробация семеноводческих посевов сельскохозяйственных культур, составление необходимой документации для семенного и сортового контроля;

Разработка системы севооборотов, обработки почвы, системы удобрений и защиты растений;

Осуществление контроля качества продукции полеводства, овощеводства, плодоводства;

Определение методов и способов первичной обработки и хранения растениеводческой продукции;

Проведение расчёта экономической эффективности производства и реализации продукции;

Осуществление технологического контроля за проведением полевых работ и эксплуатации машин и оборудования;

Участие в проведении научных исследований по влиянию технологических приемов на урожайность сельскохозяйственных культур и плодородие почвы, и их внедрение в производство;

Ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

Овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

Ознакомление с научно-исследовательской, инновационной, маркетинговой и менеджерской деятельностью организаций, являющихся базами практики;

Обеспечение безопасности труда в процессе производства;

Изучение других сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, технической, технологической, экономической и т.д.;

Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной сельскохозяйственной науки.

2 Организация производственной практики

Организация производственной практики должна быть направлена на приобретение студентами опыта в профессионально-ориентировочной деятельности, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 110400 Агрономия готовится к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской.

Производственная практика проводится в профильных предприятиях, учреждениях и организациях различных форм собственности, оснащенных современным технологическим оборудованием; в передовых предприятиях по переработке продукции растениеводства; опытно-производственных и научно-исследовательских учреждениях; на кафедрах и в лабораториях ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Производственная практика на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется на основе договоров о практике между ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА и предприятием, учреждением или организацией.

Места для практики, исходя из условий ее прохождения подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в г. Самара и Самарской области. При наличии мотивированных аргументов допускается прохождение практики в других субъектах Российской Федерации.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки при наличии соответствующей квалификации.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации может быть зачтена производственная практика.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную практику, как правило, проходят на соответствующих предприятиях, в учреждениях и организациях.

Во время прохождения производственной практики студент может использовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, программы), которые находятся в соответствующей организации.

На студентов, принятых на предприятия, в учреждения или организации на должности распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

На студентов, не зачисленных на рабочие места, распространяются правила труда и режим рабочего дня, действующие на предприятии, в учреждении или организации.

Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренным действующим законодательством для предприятий, учреждений или организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными академией с предприятиями, учреждениями или организациями различных организационно-правовых норм.

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

Руководство производственной практикой осуществляется выпускающими кафедрами путем инструктажа студентов перед выездом на практику, выезда руководителей на место производственной практики. В качестве руководителей практики назначаются опытные профессора, доценты и старшие преподаватели, хорошо знающие данную профессиональную сферу. Руководство практики от предприятия возлагается на специалистов предприятий, руководителей организаций или отдельных подразделений, которые обеспечивают наибольшую эффективность прохождения практики. Время проведения производственной практики май-сентябрь.

Отчет о педагогической практике

В период с 17 февраля по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

Развитие собственных педагогических способностей;

Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

Освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

Научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Ознакомление с деятельностью организации;

Изучение специфики работы компании;

Изучение передового опыта работы специалистов компании;

Изучение структуры организации в данной кампании;

Углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;

Применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;

Выработка навыков профессиональной подготовки;

Выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;

Проведение анализа управления дебиторской (кредиторской) задолженностью.

1.2 Место прохождения практики

ОАО "Седьмой Континент", г. Калининград ул.Мариупольская 14

Дата начала « 27 » июня 2011г. Дата окончания « 11 » июля 2011г. прохождения ознакомительной практики в качестве менеджера.

Продолжительность практики 14 дней

1.3 Работы, выполненные в процессе практики

В процессе прохождения практики предусматривается выполнить следующие задания:

Охарактеризовать правовой статус ОАО "Седьмой Конинент";

Охарактеризовать структуру аппарата управления;

Дать характеристику реализуемой продукции и предоставляемых услуг;

Оформление финансовой документации;

Проведение анализа дебиторской (кредиторской) задолженности ОАО "Седьмой Континент".

Основная часть

    1. Мною, студенткой 3-го курса была пройдена учебно-ознакомительная практика предусмотренная моей специальностью – менеджмент организаций.

    2. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время практики я анализировала организацию, в которой проходила практику. Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

Компания «Седьмой Континент» основана в 1994 году и является международной розничной торговой сетью, одним из ведущих торговых операторов в России.В 2004 г. «Седьмой Континент» стала первой компанией в секторе розничной торговли и потребительских товаров, которая провела успешное IPO, разместив на Фондовой бирже РТС свои акции. Объем привлеченных средств составил $81 млн. В результате успешного размещения дополнительного выпуска акций в апреле 2006 г. капитализация компании превысила $1,8 млрд. В целом, с момента IPO капитализация компании выросла в 3 раза.Учитывая успешный опыт западных операторов, в Компании было принято решение создать собственную торговую марку, и в 2005 г. была зарегистрирована СТМ «НАШ продукт». Сейчас под ней выпускается более 1000 наименований продуктов от поставщиков, качество товаров которых проверено многолетним опытом работы. В основном товары «НАШ продукт» реализуются через гипермаркеты нашей сети.В апреле 2006 года в рамках расширения программ лояльности компания приобрела контрольный пакет банка «Финсервис», который сейчас активно развивается и уже представлен в магазинах сети. «Седьмой Континент» стала первой розничной компанией, вышедшей на новый качественный этап, который даст возможность привлечь лояльных покупателей с помощью программ на базе совместных дисконтно-бонусных ко-брэндовых карт.

В 2007 году в рамках стратегии расширения своего присутствия в регионах Российской Федерации компания выходит на рынок Урала, открыв первый гипермаркет «Наш Гипермаркет» в городе Челябинск. 21 декабря Компания открывает первый магазин в городе Пермь.Расширяя область деятельности и сферу своих интересов, компания стремится достигнуть положительного синергетического эффекта, получить дополнительные стимулы к развитию основного бизнеса.На конец декабря 2007 года компания управляет 127 магазинами (форматы гипермаркет и супермаркет). Магазины сети «Седьмой Континент» расположены в Москве и Московской области, Калининграде и Калининградской области, Перми, Санкт-Петербурге, Рязани, Челябинске и Минске, Республика Беларусь.За время развития сети магазинов «Седьмой Континент» у компании сложилась надежная база поставщиков, многие из которых уже несколько лет обеспечивают поставку широкого ассортимента товаров на выгодных для компании условиях. Сотрудничество с нашей компанией налагает на поставщиков ответственность, и высокие требования к продукции распространяется на всех без исключения. Несмотря на то обстоятельство, что компания не может постоянно расширять круг поставщиков, особенно, в случае предложения аналогичного или родственного товара, уже имеющегося в магазинах сети, сотрудники компании всегда открыты для предложений новинок и тех категорий товаров, которые не представлены в нашей сети, либо представлены в малом ассортименте. Кроме того, менеджеры компании готовы рассматривать варианты взаимовыгодного сотрудничества, если предлагаемые новым кандидатом условия окажутся более привлекательными и выгодными, чем действующие на данный момент предложения. Максимальный комфорт, высокие стандарты качества товаров и обслуживания, превращение процесса покупки в удовольствие для Клиента – миссия нашей Компании, стоящая перед персоналом «Седьмого Континента». В сети наших магазинов огромное внимание уделяется мотивации, обучению и развитию сотрудников. Высокий уровень обслуживания, клиентоориентированный подход персонала и уютная атмосфера наших магазинов являются неотъемлемой частью имиджа, который поддерживает коллектив «Седьмого Континента».

Кадровая политика «Седьмого Континента» - это свод принципиальных правил по работе с персоналом, соответствующих миссии и ценностям Компании, ее стратегическим планам и задачам. Наша Компания позволяет обеспечить реализацию потенциала каждого сотрудника, создавать условия работы, в которых каждый член коллектива не только гордится самим фактом работы в Компании, но и готов продолжительное время продуктивно трудиться ради ее процветания.

Успех Компании – заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют Компании постоянно двигаться вперед.

«Седьмой Континент» – это крупный и ответственный работодатель. Для реализации всех наших планов и проектов нам необходимы специалисты самого разного профиля. Сотрудники – самый важный актив Компании. Большинство руководителей среднего и высшего звена "выросли" из рядовых сотрудников Компании, продвигаясь по карьерной лестнице ступень за ступенью. Мы придаем большое значение высокому уровню профессионализма и культуры сотрудников. Все сотрудники Компании имеют возможность повышать свою квалификацию, профессиональный уровень и освоить новую профессию в Отделе обучения и развития персонала.

Стабильно растущий доход

Обучение, развитие и, как следствие, карьерный рост позволяют нашим сотрудникам постоянно повышать свое материальное благосостояние.

Соблюдение всех норм Трудового Кодекса РФ

Оформление на работу в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Стабильная заработная плата, выплачиваемая полностью и в срок.

Оплачиваемые отпуска.

- Оплачиваемые больничные листы.

Льготы для сотрудников

10% скидка при покупке любых товаров в магазинах сети "Седьмой Континент".

Льготные путевки в детские лагеря отдыха, находящиеся на черноморском побережье РФ.

Подарки к Новому году для всех сотрудников Компании и приглашения для детей на Новогодние ёлки.

Бесплатная форменная одежда.

Дружный и профессиональный коллектив

Совместный поиск новых идей и их реализация.

Бережное отношение к традициям Компании.

Возможность проявить себя каждому сотруднику в ежеквартальном конкурсе "Лучший сотрудник".

Одной из основных составляющих отчета по практике является описание цели, которое размещается во . Цель практики любого студента, независимо от того, какой специальности он отдал предпочтение – применение полученных теоретических знаний на деле.

Во время практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения осваивает и развивает навыки в выбранной профессиональной деятельности. Место проведения практики напрямую зависит от выбранной студентом специализации.

Многие современные предприятия готовы принять учащихся высших учебных заведений в качестве практикантов. В зависимости от года обучения студенты проходят учебную, производственную и научно-исследовательскую практику.

Для чего проводится учебная практика?

На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

  • освоение студентами первичной профессиональной информации;
  • укрепление и совершенствование знаний, приобретенных за первые годы учебы;
  • приобретение первых профессиональных навыков.

По окончанию учебной, как и любой другой, практики студентом будет составлен аналитический отчет, в который, помимо прочей информации, он внесет и ее цель. Цель должна быть сформулирована четко и лаконично.

Какова цель производственной практики?

Что такое производственная практика?

Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

Также к целям практики принято относить:

  • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного ;
  • выявления имеющихся на производстве проблем;
  • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

Цель научно-исследовательских практических мероприятий

Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

  • закрепление и углубление полученной ранее теории;
  • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

При прохождении подобной практики учащийся высшего учебного заведения получает возможность последовательно обработать предложенный ему теоретический и практический материал, а также комплексно изучить выбранный им предмет. Практика является обязательной частью учебного плана, а ее цель должна быть прописана во введении отчета по практике.

Выводы

Различия видов практики?

Является обязательной для студентов любого высшего учебного заведения. Без этого мероприятия невозможно становление полноценного специалиста ни в одной из известных сфер профессиональной деятельности.

Составляя итоговую документацию, исполнителю предстоит указать во введении цель отчета по практике. Независимо от выбранного направления трудовой деятельности, практические мероприятия нацелены на развитие и углубление полученных студентом за время учебы теоретических знаний.

На предприятии, куда будет отправлен практикант, он освоит и усовершенствует навыки профессиональной деятельности, что в будущем поспособствует его становлению прекрасным специалистом в выбранном направлении.

Возможно, практика является одним из самых важных этапов обучения студента в ВУЗе. Именно на этом этапе учащийся решает, готов ли он пойти по выбранному им профессиональному пути. Цель практики – помочь стать тем, на кого он учился последние несколько лет.

О том, как пройти практику перед поступлением в университет Манчестера, вы можете узнать, посмотрев видео:

Читайте также:


  • Составление отчета по практике – возможность…

  • Система НИРС: что это такое, как заняться научной…

Производственная практика является частью учебного плана. Цели и задачи практики могут различаться в зависимости от специальности обучающего, и, обычно, фиксируются в программе, разработанной ВУЗом. В статье мы привели общие цели и задачи производственной практики, которые актуальны для каждой специальности.

Цели производственной практики

Студент направляется на практику с определенной целью, которая способствует получению дополнительных знаний.

Цель практики – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студент знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии. Производственная практики является отличной основой для будущей работы по специальности.

По окончанию практики студент оформляет отчет , в котором излагает информацию о деятельности организации, анализирует ее. На основе этой информации в дальнейшем пишется дипломная работа.

Задачи производственной практики

Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве.

Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:

  • изучение специфики деятельности организации;
  • знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;
  • знакомство с инструкцией по технике безопасности;
  • формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области;
  • приобретение опыта работы по специальности;
  • приобретение опыта работы в коллективе;
  • выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя;
  • выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования;
  • разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

Что достигается благодаря прохождению производственной практики

В результате производственной практики студент определяет уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студент указывает в своем отчете. Отчет о практике отражает уровень знаний студента и его способность справляться с профессиональной деятельностью.

Следует помнить, что составлять отчет необходимо во время практики. Далее отчет сдается руководителю практики от предприятия, который, в свою очередь, делает замечания или дает рекомендации, и подписывает отчет. Преподаватели кафедры знакомятся с представленным на проверку отчетом и с отзывом руководителя по практике со стороны предприятия. Студенту отводится время для защиты отчета, где он рассказывает о сроках прохождения практики, о видах выполняемых на предприятии работ и собранных материалах. На основе отчета и его защиты выставляется оценка за производственную практику.

Таким образом, производственная практика, имея своей целью углубление знаний студентов, является важнейшим этапом процесса обучения. Прохождение практики позволяет получить полноценное и качественное высшее образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.

Цели и задачи производственной практики на предприятии обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Лучшие статьи по теме