Для школьников и родителей
  • Главная
  • Праздники 
  • Воспитательный час:"Вверх по лестнице жизни". Воспитательный час:"Вверх по лестнице жизни" Что значит состоявшийся в жизни

Воспитательный час:"Вверх по лестнице жизни". Воспитательный час:"Вверх по лестнице жизни" Что значит состоявшийся в жизни

"Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности"

нравственный ценность самосовершенствование воспитание

Цель: помочь детям сформировать представление о нравственных ценностях.

Задачи : развить умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: бумажная фигурка мистера Икс, скотч; альбомные листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту перед кл. часом.

Подготовительный этап: Дать задание посмотреть дома в словарях значения слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними.

Оформление: на перемене перед классным часом подготовить классную доску:

  • а) в левой части доски нарисовать мелом картинку: гора жизни с «Пиком счастья» на вершине, лестницу с тремя перекладинами:
  • б) в правой части записать:

Нравственные ценности

прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку.

благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

чуткость, способность сопереживать, милосердие;

любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

План кл. часа:

  • 1. Интерактивная беседа «Что такоесчастье?»
  • 2. Проблемная ситуация. «Помоги мистеру Иксу».
  • 3. Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности».
  • 4. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».
  • 5. Составление проектов «Лестницы к счастью».
  • 6. Словарная работа.
  • 7. Работа в группах. «Допиши предложение».
  • 8. Заключительное слово.
  • 9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Интерактивная беседа «Что такое састье?»

Кл. руководитель. Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

А что такое счастье?

А как стать счастливым?

2. Проблемная ситуация.

Кл. рук-ль. Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.

Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька - наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на кл. часе.

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька - это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный - свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава - символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

3. Обсуждение ситуации.

Кл. рук-ль. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

4. Интерактивная беседа.

Кл.рук-ль. а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька - это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

5. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Кл. рук-ль. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

6. Словарная работа.

Кл. рук-ль. Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (имена, фамилии).

Ученик 1 . Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля - нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2. Цель - предмет стремления. то, что надо, желательно осуществить.

Ученик 1. Успех - удача в дрстижении чего-либо, общественое признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 2. Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Ученик 1. Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель - успех - счастье.

Ученик 2. Иными словами, чтобы достигнуть усеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

7. Работа в группах.

Кл. рук-ль. Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске.

Задания для групп

  • 1. Преуспевающий человек - это человек, который…
  • 2. Неудачник - это человек, который…
  • 3. Человек в жизни состоялся, если он имеет…
  • 4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
  • 5. Истинные ценности - это…
  • 6. Мнимые ценности - это…

На задание отводится 7 минут.

Три минуты прошло, слушаем представителей 1-ой группы (затем слово дается представителям других групп).

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

Спасибо всем за работу.

8. Заключительное слово.

Кл. рук-ль. В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.

Зарабатываю себе на жизнь,-пожал плечами другой.

Я строю храм! - гордо ответил третий.

Мне кажетя, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потомучто у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать на жизнь, а строить храм, т.е. ставить перед собой высркие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

9. Заключительное слово.

Кл. рук-ль. Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя? Поделитесь своими мыслями.

Спасибо за вашу работу, до свидания.

Мне 29 лет. Я до сих пор живу с родителями. Был неудавшийся и глупый брак с другом, после которого я потеряла и друга, и т.н. мужа. Я так и не нашла себя в работе. Все,чем мне приходится заниматься - это быть разными менеджерами в разных компаниях. Разными - потому что мне абсолютно неинтересно то, чем я занимаюсь. Ни экономика, ни юриспруденция, ни бухгалтерия, ни продажи, ни закупки, ни кадры, ни логистика - ничто не принесло мне ту нишу, в которой хочется остаться навсегда. Все мои работы длились максимум по полгода, пока это было интересно и ново. Затем резко уходит интерес, причем настолько,что я начинаю постоянно болеть, не вылезаю с больничных, меняюсь в отношениях с коллегами и все приводит ко взаимному расставанию. Последние несколько месяцев я не работаю вообще, у меня есть человек, который меня понимает и как-то поддерживает, это мой двоюродный брат. Мне несколько неловко, но только несколько, потому что я окончательно разуверилась за 9 лет,что смогу чего-то достичь - хотя бы спокойной и стабильной работы на одном месте. В трудовой мелькают частые переходы, это отпугивает работодателей. В личной жизни давно полный ноль, за исключением нескольких интрижек на раз. Но это не так сокрушительно меня убивает,чем какая-то беспомощность в финансово-материальном плане. Я сижу и верю в какие-то чудеса, которые вдруг со мной могут приключиться, нахожу миллионы разных хобби - некоторые пристают надолго, некоторые отваливаются. Одним из хобби я пыталась зарабатывать на жизнь, и вроде бы сначала неплохо пошло, но потом застопорилось, потому что я совершенно не представляю как себя продавать. Пыталась и так и сяк, и посещала лекции, слушала и смотрела вебинары. Пока не очень. Притом, в жизни я очень позитивный человек, никому не жалуюсь и не люблю ныть, мои знакомые не знают ничего о том,что со мной происходит, я что-то вру, как-то изворачиваюсь, и вроде все верят, потому что всем плевать, по большому счету. И у меня есть какой-то комплекс на этот счет, потому что я никогда не прошу помощи, ни у кого. Ни на работе, нигде. Иногда думаю, если мне станет плохо, не дай Бог, на улице,я просто тихо умру, потому что мне стыдно попросить помощи. Я должна все смочь сама. Но так получилось, что я ничего уже не могу сама, и начинаю всерьез задумываться, а стоит ли так продолжать жить. Не упоминала - детей нет, и вряд ли будут. И не от кого рожать, и со здоровьем не особо. Может быть, кто-то знает как выдернуть себя из заколдованного круга и убежать от своей жизни,став кем-то другим? Потому что быть мной меня порядком утомило.

Наибольшие трудности возникают, когда нужно перейти от культурно-типологических черт личности Бетанкура к его индивидуально­сти. В чем видится, говоря словами Пушкина, “лица необщее выраженье”? Конкретно-биографические сведения о Бетанкуре скудны, но все-таки можно указать на главный вектор развития его личности. Эвристи­ческие возможности для этого предоставляет эпигенетическая теория Эрика Эриксона.

Главная идея Эриксона состоит в том, что личность на каждом возрастном этапе переживает кризис, который может разрешиться как ус­пешно, так и неудачно. В первом случае умножаются возможности лично­стного роста, во втором – возникают серьезные затруднения. В детстве че­ловек определяется в своих глобальных установках на мир и на себя. В благоприятных условиях личность обретает доверие к миру и к себе, ста­новится активной, инициативной, расположенной к творчеству. В случае неудачного развития личность опасается враждебных действий извне, со­мневается в своих возможностях, теряет активность и инициативность, об­ретает чувство неполноценности. В “смешанном варианте” создается соче­тание удачных и неудачных результатов выхода из кризисов возраста.

По воспоминаниям современников, Бетанкур был оптимистичен, отличался добротой и легко шел на контакт с людьми. Известно, что в детстве Бетан­кура учил его отец – подполковник, знающий инженерное дело. Судя по письму 31-летнего Бетанкура родителям, он с удовольствием делился с ними как техническими замыслами, так и своими успехами. Он пи­шет о созданной им драге, что это “машина, приводимая в движение вет­ром и служащая для обезвоживания болотистых почв. Она очень понрави­лась всем гидравликам, которые ее видели, и была ими апробирована" (Б, 25). Здесь явно чувствуется и привязанность к родителям, и духовное род­ство с ними. Важным аспектом роста личностной активности является стремление человека овладевать культурными “языками”: иностранной ре­чью, математикой, танцами, живописью и т.п. Это закладывается в дет­стве (до восьми лет). Известно, что уже в ранние годы Бетанкур освоил англий­ский и французский языки, проявил интерес к рисованию. В моло­дые годы он посещал рисовальный класс Академии изящных искусств в Мад­риде. Да и к науке Бетанкур подходил с универсальным интересом: как ма­тематик, механик, химик. Спектр научных и технических открытий Бетан­кура чрезвычайно широк: от создания шкалы для термометра до раз­ра­ботки технологии производства бумаги для ассигнаций.

В юношеские годы важным моментом является ясное определение себя как личности (формирование чувства идентичности, тождественности себе). При успешном контакте со сверстниками у человека созревает чет­кий Я-образ, обеспечивающий устойчивость поведенческих программ. При обнаружении той или иной слабости физического или психологиче­ского свойства в нормальных условиях действует указанный А.Адлером меха­низм компенсации. Бетанкур был невысокого роста, что, возможно, и тревожило его. Но скомпенсировал он это легкое упущение природы общительностью и приветливостью. Бетанкур – отчетливый экстраверт, он активно ищет контакты с окружающими. Бетанкур похож на Моцарта – своего великого современника. Он переполнен научными идеями и щедр на их воплощение. По характеру – веселый, добродушный, терпимый к слабостям людей, но не приемлющий подлости. Открыт, контактен, стремится соединять людей в общем деле. Любопытно, что большинство своих дел он свершает в паре с кем-либо из подходящих для ситуации лю­дей: свое первое изобретение (прядильный станок) Бетанкур делает вместе с сестрой; знаменитый учебник пишет с Ланцем; усовершенствует меха­низм часов вместе с Бреге; при постройке Московского манежа сотрудни­чает с Бове; Нижегородскую ярмарку обустраивает с Монферраном. Бе­танкур готов знакомиться с интересными людьми, знакомить их между со­бой, соединять их в интересных начинаниях. Колоритную картину в своих воспоминаниях создает английский инженер Смайльс, знавший Бе­танкура в годы его пребывания в Лондоне в конце 1880-х гг.:



“Случалось, что Бетанкур, совершая свою ежедневную прогулку, обыкновенно ходил мимо небольшой мастерской Модсли в Уэльс-стрите и, будучи сам токарем, с любопытством рассматривал разные вещи, вы­став­ляемые время от времени в окне мастерской молодого механика. Од­нажды в окне был выставлен такой превосходный метчик, что Бетанкур вошел в мастерскую, чтобы расспросить Модсли, который ему очень по­нравился, и после того часто заходил в мастерскую и спрашивал, нет ли чего нового. Бе­танкур был также хорошо знаком с Бриннелем, и, когда тот по­жаловался ему, что не может найти искусного механика, который бы взялся построить спроектированную им блочную машину, Бетанкуру тот час пришло в го­лову, что Модсли, по всем вероятиям, выполнит как нельзя лучше предпо­лагаемую трудную работу, и он тут же рассказал Бриннелю о новых пре­восходных орудиях, придуманных Модсли для достижения большей точ­ности и законченности в работах. Бриннель сразу решил обра­титься к Модсли и просил Бетанкура познакомить его с ним; они отправи­лись вме­сте, и после предварительных переговоров Бриннель опять обе­щал зайти в мастерскую Модсли и принести с собой чертежи предпола­гаемой модели" (Б, 32).

Женился Бетанкур в тридцать два года. По понятиям того времени, это был как раз подходящий возраст: когда определилось социальное по­ложение мужчины. Скажем, Пушкин обвенчался с Натальей Николаевной, имея от роду примерно столько же лет. Выбор Бетанкура был вызван исключительно личной привязанностью к невесте – без стремления к каким бы то ни было побочным целям. Анна Жордан была не родовита и являлась иностранкой. Поэтому даже полное оформ­ление семейных отношений Бетанкуров протекало со сложностями: раз­решение испанских властей на брак Бетанкур получил только через семь лет (!) после венчания. Но самостоятельность и независимость выбора Бе­танкура проявляются и вот в чем. С большой долей вероятности можно ут­верждать, что Анна обладала трудным характером. Желчный Вигель обо всех членах семьи Бетанкура говорит как о приятных людях – кроме ма­тери семейства, и здесь ему можно верить:

“Надобно полагать, что смолоду была она красива собою; без того, кто бы велел Бетанкуру жениться на ней, когда она была низкого состоя­ния? А спесива была она так, что не приведи Бог” (В, V, 13). Но Бетанкур смог создать теплую семейную атмосферу. Его активность и жизнерадо­стность передались дочерям. Вигель так продолжает свой рассказ:

“К счастью, дочери ни с какой стороны не походили на Анну Ива­новну, а скорее на родителя Августина Августиновича.... Когда я начал их знать, одна только пятнадцатилетняя Матильда пленяла наружностью, а две старшие давно уже перешли за краткий срок, который жестокая к ним природа дала их прелестям. Но было им чем заменить эту великую по­терю: каждое слово их выражало грацию ума и сердца; с восхищением можно было слушать их, когда играли на арфе или фортепиано, с восхи­щением любоваться их рисунками и их народною пляской фанданго и бо­леро... Можно ли было удивляться беспредельной нежности к ним отца, и кто бы не был ими счастлив?” (В, V, 13–14).

«Вверх по лестнице жизни»

Цели: дать воспитанникам первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: бумажная фигурка мистера Икс, скотч; альбомные листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту перед воспитательным часом.

Оформление: на перемене перед воспитательным часом подготовить классную доску:

а) в левой части доски нарисовать мелом картинку: гора жизни с «Пиком счастья» на вершине, лестницу с тремя перекладинами:

б) в правой части записать:

Нравственные ценности

прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку.

благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

чуткость, способность сопереживать, милосердие;

любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Задания для групп

1.Преуспевающий человек – это человек, который…

2.Неудачник – это человек, который…

3.Человек в жизни состоялся, если он имеет…

4.Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5.Истинные ценности – это …

6.Мнимые ценности – это …

План воспитательного часа:

1.Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

2.проблемная ситуация. «Помоги мистеру Иксу».

3.Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности».

4.Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

5.Составление проектов «Лестницы к счастью».

6.Словарная работа.

7.Работа в группах. «Допиши предложение».

8.Заключительное слово.

9.Подведение итогов (рефлексия).

Ход воспитательного часа

1.Интерактивная беседа «Что такое састье?»

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

А что такое счастье?

А как стать счастливым?

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.

Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька –наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на кл. часе.

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

3. Обсуждение ситуации.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

4. Интерактивная беседа.

Воспитатель: а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

5. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Воспитатель: Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

ценности повседневной жизни:прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

6. Словарная работа.

Воспитатель: Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (имена, фамилии).

Ученик 1 . Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С. И.Ожегова и В. И.Даля – нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2. Цель – предмет стремления. то, что надо, желательно осуществить.

Ученик 1. Успех – удача в дрстижении чего-либо, общественое признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 2. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Ученик 1. Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель –успех – счастье.

Ученик 2. Иными словами, чтобы достигнуть усеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

7. Работа в группах.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске.

На задание отводится 3 минуты.

Три минуты прошло, слушаем представителей 1-ой группы (затем слово дается представителям других групп).

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

Спасибо всем за работу.

8. Заключительное слово.

Воспитатель: В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

Зарабатываю себе на жизнь,─ пожал плечами другой.

Я строю храм! –гордо ответил третий.

Мне кажетя, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать на жизнь, а строить храм, т. е. ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

9. Заключительное слово.

Воспитатель: Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя за эти 45 минут?

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

Подготовила:Шульга Е.М.

2015г.

Лучшие статьи по теме