Для школьников и родителей
  • Главная
  • Учат в школе
  • Конспект урока на тему: И.А.Крылов "Свинья под дубом". Осмеяние невежества и неблагодарности. Тема урока: Знакомство с басней «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости Инсценирование басни крылова свин

Конспект урока на тему: И.А.Крылов "Свинья под дубом". Осмеяние невежества и неблагодарности. Тема урока: Знакомство с басней «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости Инсценирование басни крылова свин

Театральный конкурс «Басни Ивана Андреевича Крылова»

« Стрекоза и Муравей»

1 девица : Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

2 девица: - Скучно мне, хочу в столицу!

3 девица : - В столицу? Что ж, сестрица,

Ты послушай небылицу.

(Выходит баснописец)

Как-то дядюшка Крылов

Вышел в поле.

Видит он

Как огромный Муравей

Созывает всех друзей.

Муравей: (тянет огромную гусеницу)

Эй, товарищи! Друзья!

Выручайте муравья!

Вот история такая

Вслушайся, братва лесная!

3 девица : Долго Муравей вещал

Обо всем он рассказал.

А история ЧУД-НА-Я…

Очень даже НЕ-ПРОС-ТА-Я!

Муравей: То тяну… а то толкаю…
Но ведь толстая какая!

Что-то больно тяжела!

Стрекоза: (танцует, легкомысленно)

Брось ее и все дела!

(срывает листок и накрывает им голову Муравья).

Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!

Муравей: А работа?

Стрекоза: (беззаботно)

Подождет!

Муравей: (осуждающе)

Нет, так дело не пойдет!
Кто всегда быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.

( Муравей снова берет свою гусеницу и тащит в муравейник).

1 девица: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,

Как зима кати́т в глаза.

(Раздается вой ветра)

2 девица : Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

3 девица: Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
1 девица: Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.

(Стрекоза медленно бредет к муравейнику и стучится. Выглядывает Муравей)

Стрекоза: (жалобно)

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей:

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: (восторженно)

До того ль, голубчик, было

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей : (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза: Я без души
Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

(Муравей захлопывает перед Стрекозой дверь. Стрекоза бредет прочь)

1,2,3 девица (вместе):

Если вдруг узнал себя

Будешь знать, что так нельзя!

«Свинья под дубом»

(Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

Дети в костюмах цветов и грибов исполняют танец)

1 ведущий: Взгляните-ка, друзья, какой чудесный вид!

Полянка и грибы, могучий дуб стоит.

2 ведущий: Но стоит здесь у нас невежде появиться,

как может всё тут в прах оборотиться.

Грибы: Растоптаны цветы, испорчены грибницы,

удастся ли опять нам снова возродиться?

1 ведущий: Уж сколько раз твердили миру,

что в баснях есть мораль, но только все не впрок.

Невеждам мы хотим преподнести урок.

2 ведущий: И в этом деле нам уже помочь готова

Свинья под дубом” дедушки Крылова.

(Появляется Свинья, хрюкает, изображает то, что говорит ведущий)

3 ведущий: Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей до сыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

(Свинья роет под дубом. Из-за кустов вылетает Ворон и садится рядом со Свиньей)

Ворон: Ведь это дереву вредит,

Не заслужил дуб от тебя обид!

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.

Свинья: Пусть сохнет от макушки и до пня!

Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: без них я ведь ху-де-ю.

Дуб: Неблагодарная! Ведь роешься ты тут,

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут.

1 ведущий: Невежда также в ослепленье

Бранит науку и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Грибы: Невежды, верно, басен не читают,

И, потому, морали сей не знают.

Плюют в колодец, хоть он может пригодиться,

Когда придет пора воды напиться.

2 ведущий: Невежды рубят сук, хотя на нём сидят.

Учителей бранят, учиться не хотят.

3 ведущий: Что свиньи! – люди есть, что обижают

Всех тех, кто их заботой окружает,

И губят то, что им дает плоды,

Не видя в этом для себя беды.

Не стоит нам, друзья, такими быть,

как эта неблагодарная и глупая свинья.

Хором все участники:

Спасибо за мораль любимому поэту!

Ирина Дехант и компания
Сценарий праздника «Бессмертные творения Крылова мы с каждым годом любим все сильней!»

Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг.

Ребенок : 1.

Сегодня наш праздник посвящен великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову и его произведениям .

2. Крылов – великий русский поэт – баснописец. Почему мы говорим – «русский» ? Почему – «великий» ?

3. Мы говорим – «русский» , потому, что он любил все русское . А «великий» - потому что он написал много басен.

4. Да, Крылов любил все русское : русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.

5. «Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творении Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней

6. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен.

7. «И в памяти навеки оставались

Крылатые Крыловские слова

Песня «Край родной»

8. Басни дедушки Крылова известны всем . Да кто же не знает их? Если где – то услышишь это имя, и сразу вспоминаешь полюбившиеся нам с детства басни : «Лебедь, рак и щука» , «Ворона и лисица» , «Лиса и виноград» , «Чиж и голубь» .

9. А, что такое басня, вы знаете?

Басня – это веселый, короткий, поучительный рассказ в стихах.

Главные герои басен – это звери, вещи.

Чтобы писать хорошие басни, надо быть очень трудолюбивым человеком .

Первая басня «Лиса и виноград»

Инсценировка басни «Лиса и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко :

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит с досадою : "Ну что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен - ягодки нет зрелой :

Тотчас оскомину набьешь".

10. А теперь «Плетень» на которой виноград тот и рос.

Игра «Плетень»

11. Что значит слово «хвалить» ?

Хвалят, то есть говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалы, а его хвалят – это называется лестью.

О лести мы узнаем из басни «Кукушка и петух»

Инсценировка басни «Кукушка и петух»

"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -

"А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно :

Во всем лесу у нас такой певицы нет!" -

"Тебя, мой куманек, век слушать я готова". -

"А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова.

И чист, и нежен, и высок.

Да вы уж родом так : собою невелички,

А песни - что твой соловей!" -

"Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я".

Тут Воробей, случась, примолвил им : "Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -

Все ваша музыка плоха. "

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

12. Льстить так же не хорошо, как просто врать, обманывать.

Мы часто замечаем недостатки и другое, но у себя ничего не видим.

«Каковы сани – таковы сами»

Инсценировка басни «Лебедь рак и щука»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка :

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

13. Для того, чтобы сделать с друзьями какое либо дело с друзьями, надо договориться.

Игра «Репка»

14. Дружба всем помогает

Из любой беды выручает.

Песня «Настоящий друг»

15. Ушки на макушке, слушайте внимательно басню Ивана Андреевича Крылова «Зеркало и обезьяна»

Инсценировка басни «Зеркало и обезьяна»

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой :

"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть :

Я даже их могу по пальцам перечесть". -

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире :

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера :

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают.

А он украдкою кивает на Петра.

16. Сундук был самым любимым для Крылова . В этом сундуке лежали книги. И каких только не было! Толстенные томики сатиристических журналов, приключенческие романы, романы про путешественников и даже знаменитая энциклопедия «Письмовник» .

Эти книги познакомили маленького Ваню с народными песнями, пословицами. От них Крылов получил первые сведения о науке.

На самом дне сундука лежала небольшая книжица. От времени страницы в ней пожелтели. Эта книга называлась «Эзоповы басни» . Именно эти басни уже в раннем возрасте оставили глубокий след в душе Вани.

Страсть к чтению и заветный сундучок были самой большой радостью.

Инсценировка басни «Свинья под дубом»

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

"Ведь это дереву вредит, -

Ей с Дубу Ворон говорит, -

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".

"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б желуди : ведь я от них жирею".

"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут".

Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

17. Многие сюжеты великий баснописец черпал из пословиц и поговорок.

18. «Без труда – нет добра»

19. «За один раз дерева не срубишь»

20. «На хотенье есть терпенье»

21. «Пора придет и вода пойдет»

22. «Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй»

23. «Смеётся тот, кто смеётся последний»

Инсценировка басни «Чиж и голубь»

Чижа захлопнула злодейка-западня :

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

"Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня

Не провели бы так меня :

За это я ручаюсь смело".

Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.

Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

24. Как много правды о жизни, о людях можно рассказать в стихотворном рассказе , как басня. Пчелы и муравьи почти всегда трудолюбивые . Вот о трудолюбии вы сейчас услышите басню.

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло : с зимой холодной

Нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет,

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это :

Да работала ль ты в лето?

Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

А, так ты.

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело :

Так поди же, попляши!

Игра – конструирование «Дом» (из кирпичиков)

25. Крылов избрал свой особый путь.

Когда его спросили, чем его привлек мир басен, он сказал : «Ведь звери мои за меня говорят»

Оркестр – инсценировка «Упрямый медведь»

26. Басни Крылова не стареют . Строки из басен вошли в речь, стали привычными.

27. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков.

28. Басни Крылова особо дороги нам . Они русские и написаны про нас и для нас. Они никого не могут оставить равнодушными.

Читайте, изучайте их!

    Словарная работа

    Теория литературы

    Наглядность

    Ход урока

    I . Проверка Д\З.

    (прослушать 2-ух учеников)

    II .

    Слово учителя:

    Проблема невежества, неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году.

    Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда»? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в своих произведениях.

    Словарик

    Предваряющий чтение вопрос

    4. Беседа - подготовка к чтению по ролям:

    (к Свинье - с презрением: использование просторечных слов: наелась до отвала ,

    к Дубу - с уважением: вековой, промолвил

    Задание:

    2.Свинья спит под Дубом.

    3. Свинья бездумно подрывает корни Дуба.

    4.Ворон укоризненно

    5. Свинья самодовольно отвечает Ворону.

    6. Сам Дуб возмущенно обращается к Свинье.

    Задание:

    Вывод:

    6. Чтение по ролям

    7. Закрепление.

    (Ученикам предлагается раздаточный материал с текстами о школьной жизни, 3 текста - 3 варианта)

    Задание:

    2.Да только воз и ныне там.

    Для справок: 1. Страшнее кошки зверя нет.

    2. А Васька слушает да ест.

    3. А ларчик просто открывался.

    Ответы: 1в.-3, 2в. -2, 3в.-3

    7. Итоги.

    8. Д\З

    2. Чтение басни наизусть - инд. задание.

    3. Нарисовать картинки к подписанным кадрам на карточках - по желанию

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: И.А.Крылов "Свинья под дубом". Осмеяние невежества и неблагодарности »

План-конспект урока по литературе по программе Курдюмовой Т.Ф. в 6-ом классе или по программе Коровиной В.Я. в 5-ом классе

Тема: И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности.

Цели:

    Продолжить знакомство с разнообразием тематики басен И.А.Крылова

    Обучать выразительному чтению

    Знакомить с новыми теоретическими понятиями: роль Автора в басне, позиция Автора и средства ее выражения

Словарная работа : толкование слов «невежество», «невежа», «невежда», сопоставление понятий и применение их в практической работе при смысловом анализе басни.

Теория литературы : поучение, аллегория, аллегорический смысл, конфликт, композиция, позиция Автора

Наглядность : текст басни, учебная статья, карточки с раскадровкой для создания мультфильма, иллюстрации художников Гороховского и Рачева, раздаточный материал для работы с крылатыми выражениями из басен Крылова

Ход урока

I . Проверка Д\З.

Выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

(прослушать 2-ух учеников)

II . Объяснение новой темы: И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности .

Слово учителя:

И.А Крыловым было написано около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним примыкает и басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа «Пешеходы и Явор» и Лессинга (герм.) «Дуб и Свинья»

Проблема невежества, неблагодарности остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году.

Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда» ? Ведь именно против этих понятий и выступал Крылов в своих произведениях.

(Выслушиваем версии толкования слов, затем открываем запись на доске, которая или подтверждает, или корректирует мнение учеников)

Словарик : Невежество - отсутствие знаний

Невежа - грубый, невоспитанный человек

Невежда - малообразованный, малосведущий человек

3. Выразительное чтение басни (прослушивание аудиозаписи).

Предваряющий чтение вопрос : Прослушайте басню и решите, можно ли Свинью назвать невеждой и невежей? Объясните свою точку зрения.

4. Беседа – подготовка к чтению по ролям:

1. Какой перед нами предстает Свинья? (Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о своем удовольствии).

Подтвердите свои мысли строками из басни. Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью.

2. Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне? (Ворон, Дуб, Автор)

4. Как он относится к своим героям? Докажите по возможности строками из басни.

(к Свинье – с презрением: использование просторечных слов: наелась до отвала , наевшись, глаза продравши, рылом подрывать

к Дубу – с уважением: вековой, промолвил (чувствуется степенность, самоуважение)

к Ворону как к мудрой, вещей, много знающей птице)

5. Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? (неблагодарная) Почему? (Она не понимает, что губит источник своей сытости, своего довольства)

6. Прочитайте поучительную часть басни. Определите ее место в композиции произведения. Кому предназначено поучение: Свинье или человеку, в своем невежестве похожем на эту героиню?

(Шутливо, с иронией, простодушно рассказать «забавную» историю, а в поучительной части показать свое истинное отношение к проблеме невежества)

8. Попробуйте определить аллегорический смысл басни (см записи в тетради).

5. Словесное рисование- раскадровка

1. Предварительная работа с иллюстрациями художников Гороховского и Рачева.

Задание: Рассмотрите иллюстрации. Какие эпизоды басни на них изображены? Такими ли вы представляли героев произведения?

2. Представьте, что вы тоже художники и создаете картинки к мультфильму. (Ребятам раздаются листы с раскадровками, где они должны вписать ключевые эпизоды в каждый кадр, используя фрагменты басни) Работают в парах (и легче, и быстрее). Учитель помогает.

1. Свинья под Дубом ест желуди.

2.Свинья спит под Дубом.

3. Свинья бездумно подрывает корни Дуба.

4.Ворон укоризненно обращается к Свинье с ветки Дуба.

5. Свинья самодовольно отвечает Ворону.

6. Сам Дуб возмущенно обращается к Свинье.

Задание: Найдите и подчеркните слова в наших записях, которые отвечают на вопрос КАК?

Определите, какова их роль в басне?

Вывод: Эти ключевые слова, передающие отношение героев к конфликту, помогут вам найти верную интонацию при чтении басни по ролям.

6. Чтение по ролям

Сколько должно быть чтецов? Назовите их.(Дуб, Ворон, Свинья, Автор)

(Выбираем чтецов, еще раз напоминаем об особенностях чтения слов каждого героя и прослушиваем чтение, кратко обсуждаем достоинства и недостатки, над чем дома нужно будет поработать)

7. Закрепление.

Басни Крылова пользуются популярностью и в наше время: их читают взрослые и дети, а многие выражения из его произведений стали «крылатыми», т.е. перешли в разговорную речь, стали похожими на пословицы и поговорки, коротко и емко объясняют разные жизненные ситуации, схожие с басенными.

(Ученикам предлагается раздаточный материал с текстами о школьной жизни, 3 текста – 3 варианта)

Задание: Подберите к текстам о школьной жизни «крылатые» выражения из басен Крылова (задание написано на карточках)

Задиристый малыш повздорил с гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие смеются…

Для справок: 1. Хвалилась синица море сжечь.

2.Да только воз и ныне там.

3. Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона.

Вместо подготовки к контрольной работе Катя Мурочкина пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услыхала…

Для справок: 1. Страшнее кошки зверя нет.

2. Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!

3. А ларчик просто открывался.

Костя Васечкин, не зная урока, исчеркал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске правильное решение и со словами: «….», - отдал Васечкину дневник.

Для справок: 1. Страшнее кошки зверя нет.

2. А Васька слушает да ест.

3. А ларчик просто открывался.

Ответы: 1в.-3, 2в. -2, 3в.-3

7. Итоги.

Басни Крылова, его ирония помогают нам понять: с какими недостатками нужно бороться прежде всего в себе. Я думаю, вы прислушаетесь к добрым поучениям баснописца и будете стремиться к знаниям, к культуре, чтобы стать образованными, воспитанными, а не быть невеждами, отрицающими просвещение, образование и ученье.

8. Д\З

1. Выразительное чтение басни по ролям.

2. Чтение басни наизусть – инд. задание.

3. Нарисовать картинки к подписанным кадрам на карточках – по желанию

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания 1. Артикуляционная разминка.

2.Прослушивание чтения наизусть басни «Волк на псарне». II. «Свинья под Дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности Учитель читает басню «Свинья под Дубом».

Словарная работа.

В басне встретятся два слова, очень похожих, но по значению разных. Это слова

невежа и невежда (объясняет ученик, работавший со словарем)

Анализ басни. — Какой описывает Крылов Свинью? Ответ: Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о собственном удовольствии. — Опишите, как вы представляете себе других персонажей басни. — В каких строчках заключена мораль басни? В каких жизненных случаях можно использовать эти строки? Ответ: Мораль этой басни можно использовать, когда нерадивый ученик не хочет учиться, ругает школу и учебу, но не понимает, что он пользуется тем, что сделано с помощью науки. В этой басне истинное просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве говорит позиция Свиньи, которая не желает понять, откуда берутся желуди:

Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:

Физкультминутка

А сейчас разминка для головы и для тела. Движения повторяйте за мной, отгадку хочу услышать сразу после разминки.

Стоит дуб-стародуб,

На том дубе-стародубе

Сидит птица-вереница,

Никто ее не понимает -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(Солнце на небе)

Продолжение анализа:

— Вспомните, что такое аллегория. — Какое явление жизни аллегорически описывает басня? Ответ: Басня «Свинья под Дубом» аллегорически описывает ситуацию, в которой главное действующее лицо не понимает, где причина, а где следствие. Свинья не понимает, что желуди, которые она ест, растут на Дубе. Из-за своего невежества она начинает подрывать корни дуба, т. е. разрушать то, что дает ей пищу. Такие ситуации в жизни могут происходить очень часто. О них говорит поговорка: «Рубить сук, на котором сидишь». Рассмотрим и обсудим с учениками иллюстрацию к басне Г. Куприянова (с. 62 учебника) , спросим: — Что бы вы изобразили, если бы сами рисовали иллюстрацию к этой басне? Ответ: он помогает сделать «раскадровку» басни, четко уяснить, кто из персонажей выступает на сцену в той или иной ситуации. Эта работа подготовит выразительное чтение по ролям. Итак, к этой басне можно было бы нарисовать несколько иллюстраций. Первая: Свинья под Дубом ест желуди. Вторая: Свинья под Дубом спит. Третья: Свинья бездумно подрывает корни Дуба. Четвертая: Ворон укоризненно обращается к Свинье с ветки Дуба. Пятая: Свинья самодовольно отвечает Ворону. Шестая: Сам Дуб возмущенно обращается к Свинье.

III . Чтение басни по ролям. Инсценирование басни.

Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение (инсценировку, чтение по ролям) басни: «Ворона и Лисица».

2.Нарисовать иллюстрацию к одной из прочитанных басен.

«Крылов басни» - Знаете ли вы басни И.А.Крылова? Истоки басенного жанра. Басни- «книга мудрости самого народа» (н.В.Гоголь). В чём своеобразие басен И.А.Крылова?

«Басни Крылова» - «Лисица и виноград». Знаменитые баснописцы. Веласкес диего. «Лебедь, рак и щука». «Стрекоза и муравей». Памятник И.А.Крылову в Москве в летнем саду. «Кукушка и петух». Жан де лефонтен. «Мартышка и очки». Эзоп. «Волк и ягненок». «Квартет». Веласкес диего. Иван андреевич крылов (1768-1844). Существует скульптура на патриарших прудах, посвящённая басням крылова.

«Крылов Стрекоза и муравей» - Терпеливо выслушивай мысли других. «Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов. Уважай мнение другого. Санкт-Петербург Летний сад. Памятка к работе над басней. Капитан определяет выступающего. Внимательны или отвлекаются участники группы? Речевая разминка. Мораль басни. Пазл. Без работы хоть убей, Жить не может муравей.

«Басни Крылова 5 класс» - Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец. «Волк на псарне». Номера слайдов. Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844). В Санкт-Петербурге. В. И. Майков. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Взаимные похвалы не бывают искренними.

«Крылов Ворона и лисица» - Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Портрет И.А. Крылова. Исчезла, скрылась. Утратила способность здраво рассуждать. Глупая, доверчивая. Главная среди птиц. Во всё горло -. Трудно стало дышать. На цыпочках подходит -. Пленить -. Простофиля. Обманывает, льстит, лукавит.

«Басни Крылова урок» - Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Басни Ивана Андреевича Крылова». Угадай мораль басен Басня «Волк на псарне» Вывод. Словарная работа. План урока. Иван Андреевич показал нам целый зверинец. В.А. Жуковский. Крылов родился в Москве. Организационный момент. Иван Андреевич. Урок по русской литературе.

Лучшие статьи по теме