Для школьников и родителей
  • Главная
  • Законодательство
  • Цигун-терапия. Чжун Юань Цигун: “Большое дерево” – аналог упражнения “Стояние столбом”. Источник: Сюи Минтан, Тамара Мартынова. “Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. I ступень” Сью минтан

Цигун-терапия. Чжун Юань Цигун: “Большое дерево” – аналог упражнения “Стояние столбом”. Источник: Сюи Минтан, Тамара Мартынова. “Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. I ступень” Сью минтан

Сюи Минтан родился в семье известного хирурга. Окончил Пекинский университет по специальности инженер-программист, аспирантуру, 2 года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий, работал несколько лет в лаборатории программирования АН Китая.

С раннего детства занимался Ушу, с университетской скамьи - цигун. Многолетняя практика, огромное упорство и врожденный талант позволили Сюи Минтану за невероятно короткое время овладеть мастерством и пройти обучение у многих выдающихся мастеров Китая.

Параллельно с основной специальностью изучал традиционную китайскую медицину и уже с третьего курса работал в качестве диагноста в Пекинской больнице.

В настоящее время является президентом Китайской ассоциации Чжун Юань цигун (с 1988г.), профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы и Института науки о жизни АН Китая, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун.

Проводит семинары и демонстрирует лечебные возможности системы Чжун Юань цигун и терапии мыслеобразами в разных странах мира.

Сам Сюи Минтан рассказывает о себе, о том как он пришел в цигун:

По образованию я инженер-программист. Я окончил Пекинский университет, аспирантуру и два года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень сильный выпуск - мои сокурсники хорошо продвигаются по службе и работают в престижных центрах разных стран мира. Я тоже начинал свою работу по специальности в Центре программирования Академии Наук Китая. А сейчас я занимаюсь цигун и тем, что связано с цигун.

У меня часто спрашивают, как это произошло и что побудило меня полностью изменить род деятельности и образ жизни.

Я родился в семье врача - известного хирурга. Мое раннее детство и школьные годы прошли, фактически, на территории больницы, где я сначала непроизвольно, а затем и сознательно наблюдал за пациентами, их болезнями и методами лечения. Можно сказать, что я все это изучал, так как часто присутствовал при обсуждении диагнозов, послеоперационном наблюдении, конси-лиумах… Поэтому вполне естественным было мое желание после окончания средней школы поступить в медицинский университет. Но отец мне этого не позволил, так как считал медицинскую деятельность очень трудной работой. Врачи в Китае живут в непосредственной близости от своей больницы, а иногда на ее территории, и в любое время суток их вызывают к больному.

У отца были необычные способности, странно воспринимавшиеся окружающими. Длительное время он и сам не подозревал о той силе, которая была заключена в его руках, - я хорошо помню это с 8-летнего возраста. Сейчас я понимаю, что его руки обладали особым видом энергии, которой можно было обезболивать. Когда при осмотрах пациентов ему приходилось пальпировать болезненные участки, то они не ощущали боли, особенно в послеоперационный период. Кроме того, результаты хирургического вмешательства были лучше, чем у других специалистов, так как практически отсутствовали послеоперационные осложнения и воспалительные процессы.

У отца было много знакомых и друзей. Они приходили за ним и увозили для диагностики, лечения, консультаций. Это могло быть среди ночи или днем после тяжелой операции. Его могли увезти в другой город во время отпуска, и никто не задумывался над тем, что это прерывает его отдых и отрывает от семьи. Отец никогда не отказывался помочь, но не хотел обрекать своего сына на такую жизнь, при которой человек не принадлежит себе.

Поэтому для дальнейшей учебы, с одобрения отца, я выбрал самое современное в те годы и перспективное направление - компьютерную технологию - и поступил в лучший ВУЗ страны - Пекинский университет. И там я познакомился с цигун. Сначала я отнесся к нему довольно спокойно, как к еще одному предмету, потому что меня привлекали активные виды спорта.

Как и многие китайские дети, я с детства занимался ушу, только, пожалуй, начал раньше других. За мое обучение принялся прадед - известный Мастер ушу - и очень усиленно тренировал меня в традициях школы Шаолинь.

Я родился в провинции Хенан, неподалеку от монастыря Шаолинь. Наша семья и все мои родные родом оттуда. Так уж случилось, что практически все мои предки по мужской линии занимались усиленно боевыми системами, многие из них достигали совершенства и считались непревзойденными воинами. На протяжении тысяч лет, вплоть до образования современного Китая, такого рода воинское искусство было жизненно необходимо и очень высоко ценилось, так как при этом, помимо тела, развивался и укреплялся дух, достигая порой больших высот. Один из моих предков, принц Кимнара, большой Мастер, достиг уровня Боддхисаттвы. За выдающиеся заслуги при жизни он стал впоследствии главным Ху Фа системы Чжун Юань цигун, и ему - представителю рода Сюи - посвящен специальный зал в монастыре Шаолинь.

Ху Фа - охранитель и страж, который выполняет функции защиты от посягательства злых духов и разных сущностей из нашего и иных миров. Очень часто Ху Фа выбирались из числа известных воинов, видных общественных деятелей, больших ученых и пр. в зависимости от того, что охранялось. В каждом монастыре на входе по обеим сторонам ворот устанавливают статуи Ху Фа в боевых доспехах своего времени, с суровыми лицами, часто в устрашающих позах. Во многих храмах Ху Фа стоят и перед входом во внутренние залы, часто по бокам от статуй Будды, императоров и тех, кого почитают и кому поклоняются. Ху Фа рисовали и на дверях канцелярий или жилых помещений… Чем выше был уровень Мастерства воина, тем более значимый объект он охранял: от внутренних покоев императорского замка и вплоть до целой системы или учения, которому следовали многие поколения адептов.

Мой прадед еще полностью следовал этой традиции, дед уже в меньшей степени, а отец и вовсе отошел от нее, посвятив свою жизнь медицине. Поэтому именно прадед сосредоточил на мне все свои усилия и старался передать то, что он сам, его отец, отец его отца и другие предки делали всю свою жизнь. Я много тренировался и думал, что буду серьезно заниматься этим видом спорта. Мой брат позже стал пятикратным чемпионом Китая и большим Мастером. (Здесь имеется в виду не родной брат, а брат по духу. В Китае ученики одного Учителя, одного Мастера, называют друг друга братьями.)

В университете я продолжал заниматься единоборствами и игровыми видами спорта. Но вот однажды на тренировке, глядя на моих сокурсников, я подумал: «Если, например, играть в баскетбол все время, то что можно из этого извлечь к старости?» Конечно, пока человек тренируется, баскетбол будет приносить какую-то пользу для его здоровья. Можно стать известным спортсменом или тренером, быть уважаемым специалистом в своем кругу, автором книг или учебников. Но если рассматривать это как жизненное направление, как цель, то какая, в конечном счете, от этого польза? И я почувствовал, что для меня этого недостаточно. Я не смог в этом виде спорта найти тот путь, идя по которому можно заниматься серьезным развитием себя не только как спортсмена или тренера, не только формировать какие-то черты характера, а постоянно совершенствовать себя как человеческое существо, имеющее и физическое тело, и душу. К другим видам спорта у меня возникло такое же отношение.

Я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как часть хобби, то, наверное, это хорошо, а если использовать их как цель жизни, то здесь чего-то не хватает. Ведь в случае серьезной травмы, старости или просто изменения экономических условий приходится менять вид спорта или отказываться от него вовсе. А возможности практиковать цигун от этого не зависят - в любых условиях можно продолжать практику. С этих позиций цигун - это очень хороший вид спорта .

Я начал глубже проникать в практику цигун, анализировать жизнь, свое окружение, осмысливать свой собственный опыт, свои знания.

Все мы живем в определенном мире, в определенной среде обитания. В нашей жизни много проблем, у каждого свои, но много общих, потому что все в этом мире взаимосвязано. Мы живем 50, 70, в редких случаях 100 лет, но потом все равно умираем. Почему в то короткое время, которое нам отпущено, мы чего-то ждем и не думаем о том, ЧТО мы можем совершить? Мы живем изо дня в день довольно однообразно: работаем, едим, спим. Мы думаем о зарабатывании денег, о еде, об имуществе… И когда я посмотрел, как живут мои друзья, мое окружение, семья, я подумал, как это ужасно, потому что мы не занимаемся развитием самих себя… Так жили мои дедушка и бабушка, их родители… И в конечном счете что же они оставили после себя кроме памяти и некоторых вещей? Так проходит жизнь большинства людей.

Мы вынуждены работать, потому что нам требуется еда, жилье… Но сейчас условия жизни таковы, что не нужно тратить все 24 часа в сутки только на работу и сон. Я думаю, что если бы мы занимались сейчас только работой, то сошли бы с ума. Мы должны еще получать от чего-то удовлетворение… У большинства из нас есть какое-то хобби. Часть времени, оставшегося от работы и сна, мы можем использовать на саморазвитие, самопознание. Вот почему если у вас есть хобби, то постарайтесь подумать, каким образом это хобби может вас совершенствовать, как долго вы можете его использовать и что оно может дать Вам в конечном счете. И нужно ли тратить всю свою жизнь на то, чтобы совершенствоваться в данном направлении?

ЦИГУН… ЗАЧЕМ ОН НАМ НУЖЕН

Рассказывает Мастер Чжун Юань Цигун — Сюи Минтан:

…Я задумался над тем, как, каким образом развивать себя, как понять себя, как познать себя, как узнать свое будущее. Иными словами, есть ли некий путь, некая дорога, по которой можно пройти в то будущее? И я начал очень серьезно заниматься цигун, уделяя практике все то время, что оставалось от занятий моей основной специальностью.

К этому времени я окончил университет и проходил стажировку в американском центре современных компьютерных технологий. И здесь у меня начали возникать те же вопросы, что и в спорте, - я все еще не мог понять, что же является конечной целью в работе с компьютером. Конечно, мы можем выполнять серьезные вычисления, моделировать процессы, происходящие в природе и различных сферах человеческой деятельности и носящие как теоретический, так и прикладной характер, создавать обучающие программы, игры… Но если поставить какую-то цель в деле, которое человек считает делом своей жизни, то в области программирования и компьютерной технологии мне было далеко не все понятно. А затем, когда я погрузился очень глубоко в практику определенных упражнений цигун, то понял, по какому пути я должен идти. И я понял, что мы должны потратить какое-то время и энергию на то, чтобы изучить самих себя.

Дело в том, что на протяжении всей истории развития человечества мы занимались созданием и развитием только внешних методов. Как в быту, так и в исследовательской работе для нас давно уже стало привычным пользоваться всевозможными внешними предметами: очки и контактные линзы, микроскопы и телескопы, радио и телевидение, кухонные комбайны и автомашины… - внешние приборы, внешний инструментарий, внешние методы… Поэтому наиболее популярный вид развития для нашего мира - это внешний. Как в быту, так и в науке, технике, медицине мы развиваем внешнее, а потом часто не знаем, куда двигаться дальше. Мы не уделяли должного внимания методам развития нас самих, особенно нашего внутреннего мира.

Мы сами - очень точный прецизионный прибор. Таковым является наше тело, и на сегодня не существует прибора более точного, чем оно. Мы используем свой мозг, мудрость, знания для того, чтобы иметь дело с внешним миром, и, как правило, мы не работаем с собой. Если бы мы столько же времени уделяли развитию самих себя, то, возможно, могли бы сделать гораздо больше полезного для всех и всего живущего на Земле.

Я знаком со многими специалистами и учеными, которые на закате своих дней были озабочены тем, как успеть обучить молодежь всему тому, что они познали за долгую жизнь. Состарившись, они поняли, что жизнь очень коротка и что существует другая область знаний, которой следовало бы заняться гораздо интенсивнее, - изучением себя. Но у них для этого уже не оставалось времени. Вы знаете, что многие ученые, такие, как Ньютон, Менделеев и др., в старости обратились к вопросу о существовании Бога. Какая сила заставляет Землю вращаться? Что определяет те или иные законы мироздания? Как, какими методами их можно открыть? Куда, в каком направлении двигаться в познании нашего мира, и ЧТО ПОСЛЕ СМЕРТИ? СМЕРТЬ - ЭТО КОНЕЦ ИЛИ НАЧАЛО ЧЕГО-ТО? А если человек долго прожил и многое понял, то куда все это девается, когда он умирает? А если человек умер не от старости, а от болезни? Можно ли это предотвратить? И когда надо было бы принимать меры?

Сначала человек молод и полон сил, он чувствует себя хозяином на земле, способным на многое, он смотрит в будущее и не задумывается о прошедшем. Но время летит очень быстро, и он начинает понимать ограниченность своих возможностей. Со старостью приходят болезни. Никто не хочет этого, но так устроена жизнь. Как правило, после 40 лет многие начинают осознавать, что пришло время заняться своим здоровьем.

Поскольку у всех нас есть физическое тело, то болезни неминуемы, и очень часто они доставляют большие неприятности и проблемы не только заболевшему человеку, но и его близким. Поэтому, кроме плохого самочувствия, боли и беспомощности, во время болезни человек часто страдает еще и оттого, что вынужден пользоваться посторонней помощью. Поэтому издавна считалось, что на первом месте стоит страдание от болезней*.

На втором месте - страдание от старости. Все хотят быть молодыми, полными сил и здоровья. Но старость, увы, приходит ко всем. Она неизбежна, как и смерть. И ее ожидание - третий вид страдания.

А четвертый - это рождение. Когда ребенок рождается, он кричит. Почему? Ему не очень хорошо, возможно больно, попадать из привычной среды в наш мир.

Когда человек начинает понимать, что жить ему осталось не так уж много, он обращает свой взор в прошлое, где было все понятно, в отличие от будущего, потому что будущее - это уход из жизни. А что за ним? И тогда он начинает понимать, что так и не знает цели жизни, и задумывается над тем, как продлить жизнь и молодость, как узнать, что будет после смерти, что собой представляют наш дух, душа и что происходит с ними после того, как они покидают наше тело.

БОИТЕСЬ ЛИ ВЫ СМЕРТИ? Ведь каждый знает, что смерть неизбежна, что мы все умрем. И не так важно верить или не верить в Бога и загробную жизнь, как иметь собственный опыт в этом. Важно до своей смерти знать о том, что такое смерть, потому что тогда мы перестанем ее бояться. Ведь человек, его психика и сознание устроены так, что, как правило, страшна неизвестность. И если мы будем знать из собственного опыта, ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ, если мы сможем контролировать процесс своей смерти, это будет замечательно. Мы знаем, что в отношении рождения такой контроль невозможен, так как наше рождение зависит не от нас. Но от нас зависит умение держать под контролем приход своего конца, и это вполне реально после определенной практики.

КАКОВА ЦЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ? Каждый должен понять это для себя. И тогда нам станет понятнее, ЧТО ТАКОЕ КОСМОС и окружающий нас мир. И если мы научимся понимать, ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ и КУДА МЫ УЙДЕМ после смерти, то сможем понять, КТО МЫ ТАКИЕ. А когда человек поймет это, то не станет печалиться о напрасно прожитых годах, потому что будет понимать себя и свою жизнь во взаимосвязи с прошлым и будущим, во взаимосвязи со всем Космосом.

Живя здесь, на Земле, каждый испытывает страдания, будь то бедный или богатый. Важно научиться понимать взаимосвязь событий, оценивать свое эмоциональное состояние и извлекать из любых ситуаций урок, позволяющий развиваться…

Цигун - это тот инструмент, с помощью которого можно научиться «ремонтироваться», избавляясь от болезней, постигнуть более полно наш мир, понять себя во взаимосвязи со всем Космосом, обрести счастье - счастье бытия, счастье общения, счастье взаимопонимания, счастье сознательного выбора Пути, просто СЧАСТЬЕ.

Поэтому когда мне задают вопросы о том, что такое цигун и почему нам следует его изучать, я иногда в ответ спрашиваю, зачем ходят в театр, посещают концерты? Потому что там мы соприка-саемся с искусством. В результате мы нечто приобретаем - знания, хорошее настроение и можем испытать даже состояние счастья.

С точки зрения того, что мы можем получить для себя, практикуя цигун, можно сказать, что цигун - это высший уровень искусства саморазвития. При этом мы еще получаем знания о том, как себя развивать на этом Пути. Вот почему такого рода Путь интересен для каждого. Практика цигун помогает на протяжении всей жизни, она становится частью нас. Это не похоже на посещение кинотеатра или концерта, которое со временем забывается. Здесь все, что вы узнали, приобрели, наработали, остается с вами навсегда. И обычное состояние счастья, которое испытывает в своей жизни человек, - это не то состояние, которое можно испытать при практике цигун. Здесь возникает совершенно иное ощущение. Вы увидите, что это - разные уровни состояния счастья. Если вы испытаете такое состояние счастья, то в дальнейшем всегда захотите практиковать.

И очень важно еще то, что, практикуя цигун, вы развиваете себя и приходите к целостности. Вы приобретаете мудрость, знания и способности. И этот процесс не зависит от возраста. Поэтому к старости вы сможете уметь больше, чем обычный человек, вам становится всегда интересно жить, и вы не привязаны к своему физическому телу.

И до самой последней минуты у вас хватит сил, чтобы делать то, что следует делать, и вы сами можете решить, когда покинуть свое тело.

(Из книги «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН, ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА», авторы Сюи Минтан, Тамара Мартынова)

Мастер Сюй Минтан (Mingtang Xu) является продолжателем в линии преемственности школы Чжун Юань цигун. Он родился в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань. Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь.

С раннего возраста Сюй обучался у своего отца Китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи - один из лучших университетов в Китае.

1983: Окончив университет, он возвратился в провинцию Хенань. Его Учитель скрытно обучал его в течение двух лет в различных известных местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Bai Ma, Облака и Лягушки (Cloud and Frog Mantain) и т.д.

1985: По совету своего учителя, Сюи Минтан поступил в Пекинский Университет. Учитель счёл важным, чтобы Сюй изучил современную науку и технику для того, чтобы древняя мудрость Китайской медицины и цигун помогала людям более эффективно.

1988: Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран Председателем этой ассоциации.

1989: Сюй Минтан также стал вице-профессором в Китайском Восточном Исследовательском центре Скрытого Потенциала Человека.

1991: Чтобы сосредоточиться на занятиях цигун, он оставил свою работу и поехал преподавать Чжун Юань цигун в Россию. И очень скоро он стал проводить семинары в СССР и Восточной Европе.

1995: Сюй Минтан приезжает в Соединенные Штаты, чтобы преподать свою школу цигун.

1997: К Сюй Минтану приходит известность на Украине,в России и других странах бывшего СССР,

В 1998 Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины. Мастер учреждает Институт Исследований Восточной Медицины на Украине и является вице-президентом этого института. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун (которое основано в Пекинском Университете Традиционной Китайской Медицины) и является там ведущим специалистом-консультантом.

Книги (2)

Имидж-медицина или медицина мыслеобразов

Медицина мыслеобразами (или Имидж-медицина) является частью древней китайской медицины, которая изучает, что представляет собой человеческой организм, что такое Жизнь вообще, что такое образ и каково влияние образов на организм человека: на его физическое тело, энергетическую систему и информационную систему.

В книге описаны основы энергетической медицины, а также подходы к получению образов для диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

Цветок лотоса или Сказание о трансцендентальной энергии. 1 глава

Свою душу на алтарь духовности приносит тот, кто стремится к мудрости и совершенству. Просветленный мастер Сюи Минтан системы Чжун Юань цигун делится на страницах этой книги своими знаниями и мудростью.

Это знания о том, чего человек может достигнуть в результате духовной практики, об устройстве мироздания и самого человека, о его здоровье, о высших и низших мирах, духовном пути Дао и добродетели Дэ, болезнях человеческого духа, иллюзиях, встречающихся на духовном пути, и о многом другом - интересном и полезном. Его знания не книжные, не абстрактные, они настоящие, полученные мастером в результате огромного личного опыта. Не часто у современного человека появляется возможность встречи с живым просветленным, нашим современником, пусть даже на страницах книги.

Комментарии читателей

Андрей / 21.07.2018 Пришло время высших учителей.которые приходят к нам людям.чтобы внести новое знание для формирование тел света. кто хочет эволюционировать и не умереть практикуйте кунфу чюц и др.

Михаил / 14.03.2018 А что если Сюй Минтан - хороший делец, который стрижет деньги с доверчивых людей? Создатель новодела?Грамотный цигун конечно может добавить здоровья, но обещать бессмертие - это как минимум довольно смело. Несколько его инструкторов уже умерли от естественных причин, при этом не дожив до 70. Ну и сам Сюй Минтан нынче выглядит не очень - толстый, с отёками под глазами. А ведь он всего лишь 1963 года рождения, да ещё и грандмастер. Допускаю, что некоторые высокие тренинги он не передал ученикам, но сам то он их практикует. А выглядит не очень.

Станислав Владов / 29.01.2018 Товарищи, практика цигун будет малоэффективная без дополнения её последними достижениями в области научной валеологии. Достоверно уже доказана польза уринотерапии и консконавозных грязевых ванн, особенно для граждан Страны Дураков. Так что пейте на здравие свою мочу и валяйтесь с удовольствием в лошадиной параше - и всегда будете весёлые и богатые! А те, кто хоче т добиться максимального результата, заземляйтесь в позе дерева по Сюи Миньтану сразу после выпитого стакана мочи и стоя по колено в конском дерьме. Успехов в вам в исцелении и вырождении ума! Страна Дураков очень скоро достигнет апогея развития духовного самосовершенствования и прямиком попадёт прямо в параллельный мир - в мир Шестого Астрального Измерения, описанный в Библии как рай, а на Тибете ещё известный под кликухой Шамбалы, где никому никогда уже не нужно работать, так как все будут бессмертны и духовно совершенны.

Александр / 29.09.2017 Плотно занимался по этой школе с начала нулевых, прошел все ступени, по несколько раз. Скажу только что здесь все неправильно, а самое неправильное то, что это работает! Занятия хорошо сочетаются с практикой тайцзи цюань стиля Ян.

Ольга / 1.09.2017 Прекрасный Учитель, Вы лучший шифу
Приезжайте поскорее в Украину преподавать, Вас очень не хватает

Катя / 13.08.2017 Я всё понимаю, но почему автор имеет ожирение? Посмотрела его фото он достаточно жирный человек. И это говорит, что у него у самого нарушены энергетические потоки в теле. Иначе, он как минимум разогнал бы свой метаболизм. С таким количеством лишнего веса, далеко не 10 кг, страдает сердце, суставы, да все органы!!!

Иван / 22.06.2017 Ответ на предыдущий комментарий. Всё есть уже в 1 книге. И про термин "цигун" которому действительно около 50 лет, и что было до него. И про линию преемственности. Учителей уровня Ян Шень. Вы же понимаете, что подразумевает такой уровень? Если человек принимает лишь учителей, которые ему понятны, то это ограничивает его путь.

Александр О / 28.05.2017 Термин "цигун" получил распространение в 50-х годах 20-го века. Поэтому откуда - Чжун Юань "цигун" ? Где другие мастера школы - помимо Сюй Минтана? Где трактаты школы с именами учителей? Где линия ученической преемственности? Я просто предлагаю думать и искать ответы. Ибо если Школе 7000 лет то она в 4,5 раза старше монастыря Шаолинь. В 3 раза старше буддизма. И тогда не нужно на это ссылаться. Благо письменность в Китае существует задолго до Р.Х. И трактатов древних полно. Про Чжун Юань нигде нет достоверных отсылок.

Александр / 9.02.2017 Прекрасная система

Галина / 30.01.2017 Как приятно, что столько единомышленников. Практикую 7 лет, чем дальше, тем больше удивляюсь, сколько чудес в мире и как я мало знаю

part of the universe / 24.12.2016 Услышала массу мнений и высказываний. Это прекрасно, у каждого есть своё мнение. Агрессия в людях не занимающихся практикой звучит очень явно. У них своя дорога, нет нужды их переубедить. Ограниченное познание самих себя и место в этом мире, делает их слепым и злыми. А практикующих желаю успехов. И себе в том числе. Нет времени, нет пространства.

Рогачев Андрей / 12.12.2016 Практикую самостоятельно третий год.
открыл в себе некоторые мистические способности, в ом числе и третий глаз 2 ночи видел им..
очень жалею.что потерял от своего незнания эту способность. надо было своевременно поддерживать уровень количества и качества ци в теле.
После открытия глаза,стал предвидеть разные вещи, видеть сущность людей,о чем они думают.чем болеют. думаю продолжать практику не смотря на травму колена.которая отняла у меня очень много потенциала. (открытию 3 глаза.способстовали другие события в моей жизни.сильный стресс после суда. алкоголь виски и в этот день я был в храме и у мощей св Марены на Таганке. все в один день. в ночь лег светло как днем и перед глазами точка света..ее развернул в экран. и видел.разное..

света / 1.11.2016 я занимаюсь практикой 7 лет, 1 раз в неделю, обязательно, с учителем. Это очень важно. Мне повезло, Я живу в Измаиле и у нас есть замечательные мастера. Изменения со здоровьем поразительные, духовно человек меняется тоже. И не слушайте тех, кто пишет, что это развод. Занимайтесь и обязательно будут результаты!!!

Анна / 30.09.2016 Практикую больше 10 лет. Практикующие не старятся, это правда. Старятся только те, кто лечат. Много лечат, помогают каждому, зачастую в ущерб себе. Мне не довелось побывать на приеме у Мастера, но один из его первых учеников мне очень помог.
По поводу практики. Не уверена что начала бы практиковать зная насколько серьезная эта система. К этой системе нужно быть подготовленным. Только попробовавшие многие практики смогут сразу осознать силу этой системы.
Для здоровья достаточно практиковать только 1 ступень, результаты будут сразу.

Борис / 17.09.2016 Подтверждаю, что описанная система самодостаточная и эффективная, практикую больше года. Если вас зацепил грипп, то дерево - это упражнение, которое реально помогает улучшить ваше состояние. Судя по комментариям не все понимают, что цигун это не прокачка мышц, а прокачка вашей энергии.

Сюи Минтан

Тамара Мартынова

Чжун Юань цигун.

Книга для чтения и практики.

Первая ступень

СЮИ МИНТАН

Родился в семье известного хирурга. Окончил Пекинский университет по специальности инженер-программист, аспирантуру, 2 года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий, работал несколько лет в лаборатории программирования АН Китая.

С раннего детства занимался Ушу, с университетской скамьи - цигун. Многолетняя практика, огромное упорство и врожденный талант позволили Сюи Минтану за невероятно короткое время овладеть мастерством и пройти обучение у многих выдающихся мастеров Китая.

Параллельно с основной специальностью изучал традиционную китайскую медицину и уже с третьего курса работал в качестве диагноста в Пекинской больнице.

В настоящее время является президентом Китайской ассоциации Чжун Юань цигун (с 1988 г.), профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы и Института науки о жизни АН Китая, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун.

Проводит семинары и демонстрирует лечебные возможности системы Чжун Юань цигун и терапии мыслеобразами в разных странах мира.


ТАМАРА МАРТЫНОВА

Окончила Киевский политехнический институт. До 1998 г. работала в институте электросварки им. Е. О. Патона АН Украины, канд. техн. наук. В 1980-1981 годах прошла обучение на курсах парапсихологии при институте психологии АН Украины. Несколько лет была членом Правления научно-технического общества РЭС им. А. Попова, вела курсы по расширению сознания. В 1991 г. познакомилась с Мастером Сюи Минтаном и системой Чжун Юань цигун. Была покорена ее стройной логичной завершенностью и стала инициатором лекций и семинаров Мастера на Украине и в России, работая с ним в качестве организатора и переводчика. С 1994 г. - преподаватель системы Чжун Юань цигун. В 1995 г. сформировала и возглавила Ассоциацию цигун г. Киева. Проводит лекционно-практические занятия по I, II и III ступеням в городах Украины, ближнего и дальнего зарубежья, разрабатывает учебные программы.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Книга рассчитана на массового читателя для ознакомления с системой и на практикующих, прошедших обучение на семинарах Чжун Юань цигун. Практика, описанная в этой книге, от некоторых людей может потребовать слишком большого напряжения. В случае имеющихся психических или тяжёлых сердечно-сосудистых заболеваний (порок сердца III - IV степени, стенокардия III - IV степени) необходимы консультация и наблюдение врача.

Авторы и издатели не несут никакой ответственности за нарушение здоровья, возникшее вследствие неправильной самостоятельной практики: передозирования длительности выполнения отдельных упражнений, избирательности упражнений, нарушения инструкций.

Открывая эту книгу, вы вступаете в мир непривычной реальности.

Мы предлагаем вам не просто путешествие по нему, а освоение этого мира. У каждого из вас есть шанс впустить его в себя, сделать своим, привычным. Но для этого вам предстоит изменить себя - стать здоровее и крепче физически, устойчивее эмоционально, талантливее и счастливее, а значит, добрее и терпимее. И это возможно, если вы постараетесь отойти от привычных для вас моделей восприятия, фиксированных оценок и усвоенных с детства догм.

Для некоторых из вас кое-что из изложенного здесь материала уже известно и не вызывает сомнений, для других - почти все непривычно и интересно, а для третьих - это неуемная фантазия или, в лучшем случае, недостижимое совершенство. И хоть для многих это может показаться странным, - именно эта, третья категория оказывается наиболее открытой для освоения «TERRA INCOGNITA».

Эта ступень - базовая. На ней изучают самый большой объем материала и наибольшее количество упражнений.

Пусть вас не смущает то, что ее назвали первой. Первая - это самая важная, главная ступень, закладывающая основы развития в непривычной области, трамплин глубинного познания себя, вхождения в свой собственный мир, осознания себя космическим существом. Но для этого нужно обязательно научиться расслабляться, и не только телом, но и умом, сознанием. А расслабить сознание отнюдь не так легко. Но это - непременное условие для дальнейшего развития.

Возможно, вы много читали или занимались другими системами. Но здесь вы познакомитесь с философской концепцией пути развития человека как биологического вида, его связи с Землей и Космосом, основными принципами саморегуляции и общения с окружающей средой. Фактически это та база, на которой вы сможете запустить процессы оздоровления своего организма и раскрыть те резервы, которые позволяют по-иному взглянуть на мир и на свое место в нем. Вы узнаете о дополнительных каналах восприятия, кроме известных пяти органов чувств, познакомитесь с принципиально новым методом обучения - трансплантацией знаний, научитесь чувствовать различные структуры ци и управлять ими своим сознанием.

И если вы решитесь вступить на эту тропу, то увидите, каков наш мир на самом деле и каковы на самом деле вы сами. И тогда вы поймете, насколько вы лучше и умнее, чем думали до сих пор, потому что увидите свой внутренний мир - тот глубинный, который есть, а не тот поверхностный, который сформировали для вас окружение и жизненные обстоятельства.

И при желании, если оно появится, вы сможете «выпрыгнуть» из всего того, что вас не устраивает. Но для этого нужно захотеть и постараться. Так, может быть, стоит? Попробуйте!

Мартынова Т. И.

Предисловие ко второму изданию

Чжун Юань цигун - одна из систем саморегуляции энергетического состояния организма Человека и развития его способностей. Из всего множества систем подобного рода Чжун Юань цигун представляется наиболее эффективной и, главное, наиболее простой по освоению и удобной в практическом пользовании. При этом она обладает чрезвычайно широким спектром действия на Человека: нормализуются жизненные функции, ликвидируются стрессовые состояния психики, оздоравливается организм в целом. Но особенно важным является то, что, в отличие от всех прочих систем, Чжун Юань цигун способствует пробуждению и развитию в Человеке тех способностей и умений, которые заложены в него самой природой, но дремлют в бездействии, лишая его полноценной радости прохождения своего земного жизненного пути. Вот почему я с таким интересом и вниманием прочла книгу Сюи Минтана и Тамары Мартыновой, в которой описана первая базовая ступень практического освоения этой непревзойденной по своим возможностям системы. И уже в самом процессе чтения я поняла, что, и сама эта книга также отличается от всех прочих изданий подобного рода.

Общеизвестно, что каждый из желающих заняться самооздоровлением и саморазвитием стремится выбрать наиболее подходящую для себя систему. В этой ситуации главным для такого выбора часто оказывается даже не сама система, а способы описания ее сути и приемов ее освоения как основы разного рода методических пособий. Но как известно, пособий, которые отвечали бы всем требованиям потенциального приверженца той или иной системы, очень мало. И в этом плане книга Сюи Минтана и Тамары Мартыновой, как мне кажется, может удовлетворить всем требованиям даже самого изощренного в своих жизненных потребностях читателя.

Несколько слов об авторах книги. Сюи Минтан - МАСТЕР, и этим, казалось бы, должно быть все сказано. Но мне, в силу многих обстоятельств, посчастливилось не только пройти у него курс обучения Чжун Юань цигун, но и общаться с ним в неофициальной обстановке. Поэтому я с полной ответственностью могу сказать, что Сюи Минтан не просто высочайший профессионал в области цигун, обладающий даром обучать, диагностировать и лечить, но и редкостный по своим личностным качествам человек.

Тамара Мартынова - кандидат технических наук, проработавшая почти 30 лет в системе Академии Наук Украины. И наряду с этим она всегда старалась популяризовать знания и явления, связанные с парапсихологией, постоянно занимаясь при этом развитием своих врожденных способностей. Но, по моему мнению, ее главным жизненным призванием оказалось познание системы Чжун Юань цигун и содействие ее развитию, как в Украине, так и в других странах. Сейчас она убеждена, что практика этой системы способствует улучшению физического и духовного здоровья человека, раскрывает его творческий потенциал, помогает адаптироваться к любым условиям и увидеть мир во всей его красе, несмотря на невзгоды нашего сложного времени. А все это приводит к возрождению генофонда нации. Служению этой идее она посвятила последние 10 лет своей жизни, став соратником Сюи Минтана и его постоянным спутником во время его пребывания в СНГ.

  • Директор Американского института «Кундавелл», Сиэтл (США);
  • Президент Международного Благотворительного Фонда «Минтан»;
  • Учредитель и д иректор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл»;
  • Член отдела внешних методов лечения Всекитайской Ассоциации ТКМ;
  • Заместитель председателя Всемирного академического общества медицинского цигун;
  • Основатель китайской имидж-медицины;
  • Секретарь Всемирной Федерации Дзен медитации.
29 мая 1963 года родился в городе Пуян провинции Хэнань, Китай.
1979 -1983 гг. Сианский Университет транспорта и связи, бакалавр компьютерных программ.
1985-1987 гг. Пекинский университет, магистр компьютерных программ.
1987-1991 гг. Центр программного обеспечения Китайской Академии Наук, разработчик программного обеспечения.
1992-1999 гг. Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”, генеральный директор.
2000-2006 гг. Руководитель центра лечебных искусств китайской медицины, Сиэтл, США, директор Американского института «Кундавелл».
2006 г. - по настоящее время. Учредитель и директор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Хронология

В 1983 году окончил Сианский Университет транспорта и связи, затем в 1985 году поступил в магистратуру инженерного программного обеспечения на отделение компьютерных наук Пекинского университета, после окончания был направлен в лабораторию программного обеспечения Китайской Академии Наук.

В 1991 году приехал в Россию в рамках программы по сотрудничеству в области компьютерных технологий. Во время своего пребывания он узнал, что методы ТКМ начали изучаться и применяться в СССР с 50-х годов и получили признание, как у медицинских специалистов, так и у пациентов. Поэтому для развития Традиционной китайской медицины и Имидж медицины в Киеве было основано Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”.

В 1993 году ушел с должности программиста из Китайской Академии Наук и поехал в Россию и Украину для обучения и распространения Имидж медицины.


С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины.

В 1996 году в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины Сюй Минтан основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан» (Киев, Украина) и финансировал обучение более 20 иностранных студентов, изучавших китайскую медицину в Китае.

В 1997 году была открыта кафедра теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока при Уральском государственном университете физической культуры, в котором Сюй Минтан обучал Имидж медицине, методам поддержания здоровья Традиционной китайской медицины и ему было присвоено звание профессора. При финансовой поддержке Международного Фонда «Минтан» для чтения лекций на кафедре университета были приглашены профессора из Пекинского университета китайской медицины.

В 2000 году в Сиэтле, США был учрежден центр лечебных искусств китайской медицины в целях проведения обучения Имидж медицине и лечения.

В 2002 году в Москве (Россия) Сюй Минтану была присвоена степень доктора наук Всемирного университета распространения информации (WIDU) при Европейской Академии Информатизации (AEI). В 2003 году работал в должности национального профессора университета.

В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов.

22-28 июня 2006 года профессор Сюй Минтан и основатель теории струн (квантовая физика) - Мичио Каку были приглашены на 16-ю международную ежегодную встречу ISSSEEM США для выступления с докладом на тему «Имидж медицина».

В июле 2006 года профессор Сюй Минтан по приглашению членов Конгресса США на круглом столе сделал доклад об эффективности Имидж медицины и ее развитии.

В 2006 году, для того чтобы люди из разных стран мира смогли приезжать в Китай и изучать ТКМ, профессор Сюй Минтан начал плановую работу по созданию Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


Деятельность Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл» после его основания

15 октября 2008 года профессор Сюй Минтан был приглашен на пятый Всемирный конгресс китайской медицины Всемирной федерации обществ китайской медицины, который состоялся в Макао.

9-11 ноября 2009 года на проведенных в Гуанчжоу Международной конференции по традиционной медицине, Форуме развития внешних методов лечения Традиционной китайской медицины и Шестой ежегодной встрече национальной китайской медицины, профессор Сюй Минтан получил особую премию за внесение вклада в развитие науки внешних методов лечения Традиционной китайской медицины.

В январе 2010 года редакция журнала “Таланты Китая" посетила Пекинский медицинский исследовательский институт “Кундавелл” и взяла эксклюзивное интервью у профессора Сюй Минтана, которое затем было опубликовано в этом журнале в разделе «Экономика» по названием: «Сюй Минтан. Еще одна демонстрация чудес лечения с помощью «внутреннего видения» Бьен Чуэ».

19 марта 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Имидж медицина и древняя китайская медицина" в Пекинском университете китайской медицины.

9-10 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с речью на 45-м академическом салоне новых учений и новых идей на тему “Образное мышление и сущность меридианов”, который финансировался Китайской ассоциацией наук и проходил в отеле “Сян Шан”.

22 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Образное мышление Имидж медицины” в Пекинском университете китайской медицины.

5-8 ноября 2010 года профессор Сюй Минтан принял участие в “Форуме здоровья населений Китая и Тайваня - 2010", который проходил в провинции Гуандун и был организован совместными усилиями Гуандунской ассоциациии, Всемирного оздоровительного научного союза “Тайцзи”, Тайваньского института китайской природной терапии, и прочитал доклад на тему “Имидж медицина и методы поддержания здоровья”.

19 декабря 2010 года в г. Шэньчжэн состоялся Академический форум клинических исследований TКM, организованный Всекитайской Ассоциацией ТКМ. Профессор Сюй Минтан был приглашен для участия в нем и выступил с докладом "Клинические исследования Имидж медицины”.

21 мая 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему "Образное мышление, лечение и диагностика на основе образов" в Пекинском университете китайской медицины.

3 августа 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему: “Различия между древней китайской медициной и западной медициной в способе мышления и эффективности лечения” студентам из Австрии, Испании, Италии и других европейских стран, по приглашению заведующего Международным учебным центром Института иглоукалывания и массажа при Пекинском университете китайской медицины.

С 9 по 12 октября 2011 года профессор Сюй Минтан принял участие в Первом Европейском Конгрессе в Черногории. В нем приняли участие представители тридцати одной страны: Китая, США, Германии, Великобритании, Венгрии, Чехии, Словакии, Латвии, России, Украины, Молдовы, Черногории и других стран.

29 и 30 октября 2011 года - участие в Форуме "Здоровье населения Китая и Тайваня", который проходил в городе Тайбэй, в отеле “Бей Юан Шан”, и выступил с докладом на тему “Эффективность Имидж медицины (китайской имидж-медицины) при лечении сердечно-сосудистых заболеваний”. На форуме присутствовало более 300 медицинских специалистов из Китая, Тайваня, Малайзии и США.

С 19 по 23 ноября 2011 года в рамках Первой Международной конференции по Имидж Медицине (китайской имидж-медицине), которая проходила в Москве (Россия), состоялось празднование 20-летнего юбилея Имидж Медицины (КИМ) в России. На конференции Сюй Минтан выступил с докладом на тему: "Эволюция образа - достижение успеха практикующего. Образ и его влияние на жизнь человека. Тренинг для получения способностей видения образа".



5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Международной конференции по пульсовой диагностике ТКМ и учебных курсах, организованных Всекитайской Ассоциацией ТКМ, и прочитал доклад на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ”.

5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьей ежегодной конференции Профессионального комитета по исследованию пульсовой диагностики при Всемирной федерации обществ китайской медицины.

19 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Шестой инвестиционной конференции китайских предприятий “Международный форум развития Традиционной китайской медицины", организованной пресс-центом Пекинского международного отеля.

28 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Форуме по оригинальному способу мышления в Международной китайской медицине и Имидж медицине, а также в мероприятии по поиску культурных корней китайской медицины, которые были организованы Всекитайской Ассоциацией ТКМ и Пекинским медицинским исследовательским институтом “Кундавелл".

1 июня 2012 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ" в Пекинском университете китайской медицины.

17-19 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Пятом совещании представителей Всемирного академического общества медицинского цигун и Седьмом совещании по академическому обмену в области медицинского цигун.

23-24 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в первом совещании Профессионального комитета ТКМ Всемирной федерации обществ китайской медицины, состоявшемся в городе Цзилинь.

29-30 сентября 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие во второй международной конференции по Медицине мыслеобразами и первой украинско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине, которые состоялись во Дворце культуры студентов Одесского национального политехнического университета, Одесса, Украина.


13-14 октября 2012 года, профессор Сюй Минтан принял участие в Собрании по исследованию Традиционной китайской медицины и "Книги Перемен" на территориях Китая и Тайваня, прошедшем в городе Чжен Чжоу, и прочел лекцию на тему: "Применение образного мышления "Книги Перемен" в пульсовой диагностике".

13-14 апреля 2013 года профессор Сюй Минтан и специалисты Института «Кундавелл» приняли участие во Втором международном форуме по оригинальному мышлению в ТКМ и пульсовой диагностике Бьен Чуэ, а также в мероприятии по поиску культурных корней ТКМ, проходивших в г. Юньчэн провинции Шаньси. Институт «Кундавелл» выступил также со-организатором этих мероприятий.


20 апреля 2013 года в Малайзии, в г. Саравак Сибу, профессор Сюй Минтан принял участие в Четвертой ежегодной конференции Всемирной федерации обществ Традиционной китайской медицины и Азиатско-Тихоокеанского форума по обмену и сотрудничеству в сфере Традиционной китайской медицины и прочел лекцию на тему: «Пульсовая диагностика Бьен Чуэ».

4 июня 2013 года профессор Сюй Минтан был приглашен на совещание по аккредитации специалистов в области Медицины мыслеобразами школы Бьен Чуэ, которое прошло в главном офисе Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины. Медицина мыслеобразами (Имидж медицина) прошла аккредитацию во Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины.

19–20 октября 2013 года профессор Сюй Минтан принял участие в III международной конференции по Медицине Мыслеобразами и I международной латвийско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в столице Латвии, в Риге.


В январе 2014 года профессор Сюй Минтан был назначен приглашенным профессором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины. Сертификат об этом ему был выдан директором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины господином Тан Нунь.

12 - 13 июля 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьем международном форуме по исконному мышлению в Традиционной китайской медицине и пульсовой диагностике доктора Бьен Чуэ и в мероприятии «Путешествие для поиска истоков культуры ТКМ».

13 - 14 сентября 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в IV международной конференции «МЕДИЦИНА МЫСЛЕОБРАЗАМИ» и II международной российско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в Екатеринбурге, в России.


12 октября 2014 года профессор Сюй Минтан по приглашению ассоциации женщин - врачей Китая, кафедры Пекинского университета традиционной китайской медицины, центра классической традиционной китайской медицины и акупунктуры Всемирной федерации акупунктуры принял участие в «Четвертом форуме по биофизике», который был организован в Пекине, в музее Лусинь.

9 - 10 апреля 2016 года, в городе Чжоуша́нь (Zhoushan) провинции Чжэцзян (Zhejiang) КНР, профессор Сюй Минтан выступил с докладом на VI ежегодном научном съезде профессиональной комиссии по пульсовому исследованию, который был организован Всемирной Федерацией Обществ ТКМ.

21 - 22 мая 2016 года он принимает участие в Третьем международном форуме и семинаре по Китайской пульсовой диагностике, которые прошли в городе Ченду (ChengDu), Китай.

Мастер Сюй Минтан (Mingtang Xu) является главой школы Чжун Юань цигун, корни которой уходят к истокам духовных традиций Поднебесной. Он родился в 1963 г. в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань (г. Пуян). Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь, прадед Мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени.

С раннего возраста Сюй обучался у своего отца традиционной китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй Минтан поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи. Окончив университет в 1983 году, он возвратился в провинцию Хенань, далее прошел обучение под руководством своего наставника в различных значимых местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Облака и Лягушки. Его учитель счёл необходимым для Сюй Минтана также более тщательно изучить современную науку и технику, и 1985 году Сюи Минтан поступил в престижный Пекинский Университет, после окончания которого он стал работать в Китайской Академии Наук. В то же самое время, Сюй Минтан продолжил занятия и изучение Чжун Юань Цигун.

В 1988 Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран председателем этой ассоциации. В 1991 году Сюй Минтан начал преподавать Чжун Юань цигун в СССР и Восточной Европе. С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины, а годом позже в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан». Через два года Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун и является там ведущим специалистом-консультантом. В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов, а 18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Мастер Сюй Минтан является прямым продолжателем традиции школы Чжун Юань Цигун, живым носителем традиции, передача которой осуществляется как на многочисленных ретритах, так и через сертифицированных инструкторов школы. Он унаследовал знания школы и возродил Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний, излечил большое количество людей с трудноизлечимыми заболеваниями, и сейчас проводит лекционные занятия более чем в 26-ти странах мира.

Он внес огромный вклад в развитие здравоохранения. Сюи Минтан ежегодно принимает участие в конференцияхи мероприятиях, посвященных здравоохраниению и вопросам Традиционной китайской медицины,продолжает совершенствовать свои навыки, проводит семинары.

Об Учителе Бьен Чуэ.


Доктор Бьен Чуэ (407-310 гг. до н.э.) - один из самых известных китайский ученый и лекарь древней Поднебесной. Он получил известность как искусный врач, обладавший высокими нравственными качествами, которого люди считали чудотворцем. Он основал 4 метода диагностики (осмотр, выслушивание и исследование запахов, расспрос и пальпация), подготовил теоретическую и практическую базу для клинической диагностики и лечения в традиционной китайской медицине.

Он занимался многими видами заболеваний, в клинической практике использовал укалывание камнями и иглами, массаж, травяные отвары, грелки и другие методы для лечения. Путешествуя по Китаю, он врачевал всех, кто обращался к нему.

Известный чиновник Хан Фэй в своем труде (281-233 гг. до н.э.) рассказывает историю о том, как Бьен Чуэ служил при дворе у принца Ци Хэн Гуна и диагностировал у него болезнь на ранней стадии, но принц не послушал многократных предупреждений доктора и умер. Живший во времена династии Западная Хань историк Сы Ма Цянь (145-90гг. до н.э.) в «Исторических записях» упоминает, что когда Бьен Чуэ проходил через царство Го, то при помощи пульсовой диагностики и сумел вернуть к жизни находившуюся при смерти безнадежно больную принцессу всего за два сеанса.

Бьен Чуэ основал первую медицинскую школу в истории традиционной китайской медицины, названную его именем. В древних книгах есть записи о том, что у Бьен Чуэ было 10 учеников. Профессор Ли Боцон из Китайской академии наук написал научную работу под названием «Исследование о Бьен Чуэ и школы «Бьен Чуэ»» и доказал, что школа «Бьен Чуэ» действительно была самым первым медицинским течением в истории традиционной китайской медицины, возникшим в период воюющих царств, во времена Династии Цинь Хань (300 г. до н.э. - 220 г. н.э).

В китайской истории было много докторов, которые являлись последователями этой школы, существовали медицинские каноны и рецепты, принадлежащие именно ей, например, «Канон светлого зала Бьен Чуэ» династии Цинь (221-206 гг. до н.э.) - внушительный труд о правильном месторасположении акупунктурных точек. В период правления династии Восточная Хань (25 - 220 г. н. э.) общественное мнение считало Бьен Чуэ всезнающим доктором, а последователи школы «Бьен Чуэ» написали «Трактат о трудных вопросах» - это один из 4-х главных трактатов традиционной китайской медицины.

После смерти Бьен Чуэ люди продолжали восхищаться им. По сей день в тех местах, куда он приходил при жизни, в провинциях Хэбэй, Хэнан, Шаньдун и других остались места, названные его именем. Во многих из них установлены памятники доктору Бьен Чуэ, открыты музеи, где люди могут выразить свое уважение Учителю. Могила Бьен Чуэ находится в провинции Шень Си, там же находится храм Бьен Чуэ (1600 г.).

Существует и художественный фильм о жизни Бьен Чуэ («Чудесный доктор Бьен Чуэ» 1985г.). И по сей день, если доктор по-настоящему искусен, его часто называют доктором Бьен Чуэ нашего времени.

Медицина Бьен Чуэ основывается в том числе на следующих методах: «образная пульсовая диагностика», «внутреннее видение», «диагностика с помощью видения», «образ внутренних органов». Она работает на всех трех аспектах: Цзин (материя) Ци (энергия) и Шен (информация), использует образы для диагностики и изменение образа для лечения. Профессор Сюй Минтан является современным преемником школы «Бьен Чуэ», ученым и учителем. Он унаследовал знания школы и основал Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний.

Лучшие статьи по теме