Для школьников и родителей
  • Главная
  • Планета Земля
  • «Кладовая солнца. Образ насти из рассказа кладовая солнца Характеристика героя насти из сказки кладовое солнце

«Кладовая солнца. Образ насти из рассказа кладовая солнца Характеристика героя насти из сказки кладовое солнце

какая характеристика у Насти из сказки Кладовая солнца и получил лучший ответ

Ответ от KONSTANTIN[активный]
Автор называет Настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную прелесть. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, "как и покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое стадо", топила печь, готовила обед, "Хлопотала по хозяйству до ночи". Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. У нее свои, женские, хозяйственные заботы. Она рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спарашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Что сделала Настя с собранной клюквой? Она отдала ее эвакуированным детям. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке-победа Насти над собой, самая трудная победа.

Ответ от Вероника Михайлова [новичек]
))


Ответ от Дима сергеев [новичек]
Сказка-быль “Кладовая солнца” - одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. Травка - добрая и умная собака, она привыкла помогать на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши. Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик спасается из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности. Такие рассказы помогают понять и полюбить окружающую природу.


Ответ от Алёна щербинина [новичек]











Ответ от Анастасия [активный]
Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в.1945 г, после окончания Великой Отечественной войны. Хотя в основу произведения положены приключения у себя, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные-события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны, о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.
Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для Пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. .
Использование в – произведении приема слияния “сказочного и реального позволило писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.
Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей.
Рисуя Настю и Митрашу в ответственный момент их жизни, Пришвин подчеркивает то новое, что формируется в человеке и условиях нашего времени, «нового и великого» , по словам самого Пришвина. На примере жизни юных героев писатель показывает, что успех приходит к тому, кто обращает свои силы и ум на пользу людям, кто руководствуется в своих действиях именно такой «правдой жизни» . Каждому из героев удается одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы.
«Лобастый» Митраша избирает путь «открывателя» , по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. Горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. Писатель оправдывает путь искания Митрашш в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и помощника, но и избавляет окрестности от злого разбойника - волка.
Во всем этом заложена авторская мысль о важности творческого начала в человеке, о необходимости поисков и открытий, о неизбежных трудностях и борьбе на пути й лучшему в жизни.
Благоразумная Настя идет проторенной дорогой, проверенной многими. Путь «осваивателя» более спокойный и легкий. Но и здесь, по мысли Пришвина, победа возможна ЛИШЬ тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом.
Значительное место в «Кладовой солнца» занимает природа, так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле. Своей сказкой-былью Пришвин выражает мысль, что природа может быть человеку и другом, если он бережно открывает ее «кладовые» , является разумным хозяином, и врагом, если человек теряется в столкновении с природой или использует ее в корыстных целях.
Картины природы помогают писателю выразить свое понимание высокого назначения человека, раскрыть его духовную красоту.
Появлению у себя в лесу предшествует описание «несчастной» жизни сосны и ели. Рисуя эту картину, писатель тем самым выражает мысль о жестоких законах борьбы за существование, господствующих в природе. Но вот в мир природы приходят люди. Они видят величие и красоту природы. Многообразная и напряженная жизнь леса захватывает их. Автор все время напоминает, что в природе идет постоянная борьба, в которой побеждает сила, и человек должен уметь совладать с этой силой, подчинить себе могучую стихию.

Характеристика Насти и Митраши. Кладовая солнца Пришвин

  1. отдушт
    и





  2. Тип: Характеристика героев
    Сказка-быль Кладовая солнца написана Пришвиным после окончания Великой Отечественной войны. Хотя в основу произведения положены приключения у себя, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные-события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны, о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.
    Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для писателя образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения.
    Использование в произведении приема слияния сказочного и реального позволило автору выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.
    Сказка-быль пронизана оптимистической верой Пришвина в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей.
    В произведении "Кладовая солнца" встречаются два героя Настя и Митраша. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
    Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в свом десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они ему помогали.
    Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
    Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял е, учил. Но когда сестрнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. Митраша — прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
    Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет е золотой курочкой. Вс дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
    Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу: помогали танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они вс равно хорошо с ними справлялись.
    Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
    "Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он спас себя. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
    А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, е бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообра

  3. спасибо за ответ
  4. Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в свом десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они ему помогали.
    Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
    Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял е, учил. Но когда сестрнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. Митраша — прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
    Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет е золотой курочкой. Вс дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
    Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу: помогали танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они вс равно хорошо с ними справлялись.
    Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
    "Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он спас себя. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
    А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, е бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность Насти воспринимается как упрек писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. Зло, с которым она сталкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. Именно через восприятие окружающей природы Настя в полной мере осознает свой поступок:
    Автор очень хорошо относится к своим героям. Михаил Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его "Мужичок в мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики".
    Герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. Если-бы Митраша не был таким упрямым, а Настя не поступила эгоистично с ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые
    им довелось увидеть. Но так как они поняли свои ошибки их можно простить. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00586401348579238833/woid/00810631203500274421/
  5. Удивительно сложный вопрос#160;
  6. помогите
  7. митраша характеризуется эпитетами упрямый и сильный в каких поступках изображонный в 1 главе проявлябтся эти качевства
  8. все они самое главное были трудолюбивыми
  9. Что за ответ 123 чем это поможет -_-
  10. Настя как золотая курочка на длинных ножках, лицо вс было в веснушка как золотые монетки, они теснились и мешали друг другу, носик только был чистенький. Она вставала до предрассветного часа как мать и с хворостинкой в руке выводила свой любимый скот. Заходила домой растопляла печь и готовила завтрак. добрая девочка, с открытой душой. очень любит своего брата. настоящая хозяйка. так как у нее и митраши, ее брата не было родителей она делала работу по дому, в огороде, воспитывала брата, была в семье мамой.
    Митраша — главный герой сказки-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Автор описывает мальчика так: "Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. "Мужичок-в-мешочке",- улыбаясь называли его между собой учителя в школе. "мужичок-в-мешочке", как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже, как у сестры, глядел вверх".
    Митраша умел делать деревянную посуду. У него были нужные столярные инструменты. "Мужичок-в-мешочке" бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение.

Митраша - главный герой сказки-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Автор описывает мальчика так: "Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. "Мужичок-в-мешочке",- улыбаясь называли его между собой учителя в школе. "мужичок-в-мешочке", как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже, как у сестры, глядел вверх".
Митраша умел делать деревянную посуду. У него были нужные столярные инструменты. "Мужичок-в-мешочке" бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение.
Митраша сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, "Мужичок-в-мешочке" начинает хорохориться и злиться.
Митраша очень внимательно слушал отца. Он любил подражать ему. Когда брат и сестра собирались за клюквой, Митраша оделся по отцовски: хорошо обернул вокруг ног портянки, вправил в сапоги, картузик надел такой старый, что козырёк разделился надвое. Мальчик надел отцовскую старую куртку, обвязался кушаком. Ещё сын охотника заткнул за пояс топор. Сумку с компасом он повесил на правое плечо, а двуствольное ружьё "Тулку" - на левое. итраша хорошо помнил, как отец рассказывал про палестинку и Слепую елань, и использовал его советы.
Митраша был очень смелый: когда они с сестрой пошли в лес за клюквой и подошли к большому плоскому камню, он выбрал дорогу, которую показывал компас, хотя она была опасная и неприметная. Он не послушал сестру. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был добрый - Травка почувствовала в нём Антипыча и полюбила его. После того, как он выбрался из болота, мальчик подстрелил Серого помещика. Важе взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка
Автор очень хорошо относится к своим героям, в том числе и к Митраше. Михаид Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его "Мужичок-в-мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики".
Автор называет Настю ласково "золотая курочка» - этим он подчёркивает, что Настя красивая и добрая девочка. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки. Эти суффиксы помогают нам ещё раз убедиться, что девочка – положительный герой.

Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, как и её мама вставала каждый день очень рано, готовила обед, убиралась в доме и кормила скот – хлопотала по хозяйству с утра до ночи. Девочке, которой было всего 12 лет – очень трудно справляться с хозяйством, но ей это всё же удаётся.

Настя ведет себя подобно своей матери: не спорит с Митрашей, улыбается. В свою очередь, её брат "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает его, потом ласково гладит по затылку. Их маленькая ссора заканчивается примирением и дружной работой.

Настя рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на полянку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке - победа Насти над собой, самая трудная победа. Ведь победить самого себя может только человек с очень сильной волей.
2 года назад

Произведение Пришвина “Кладовая солнца” раскрывает множество проблем, обдумываемых в то время. Но также в произведении раскрыты множество потрясающих образов, одним из которых является образ Настеньки, сестры Митраши.

Внешне девочка практически полностью отражает себя внутреннюю. Это прелестного вида девочка, с золотистыми волосами, и вздёрнутым носом. По внешнему описанию она полностью подтверждает свой характер.

Характером она добрая, всегда готовая прийти на помощь близким, и бороться за них, несмотря ни на что. Она также очень трудолюбива, и не по - детски взросла, так как она должна в таком юном возрасте отвечает и за брата, и за хозяйство. В общем и целом, через её образ Пришвин показал, насколько могли быть взрослыми не по годам, на то время, дети.

Сам же образ, Пришвин раскрывает по ходу сюжета. Можно сделать вывод, что она ребёнок весьма целеустремлённый, внимательный, который всегда идёт к своей цели, несмотря на окружающие эту цель опасности. Через данный образ автор раскрывает нам идею взросления не физического, но морального. Морально Настя повзрослела давно, ещё при жизни родителей, когда на неё всё также возлагали взрослые обязанности. Автор показывает её нам сначала со стороны милого ребёнка, у которого по несчастью погибли родители. Но затем выявляет перед нами новую Настю, которая следит одновременно за всеми вещами в доме, которая работает за троих, и которая остаётся всё такой же милой девочкой, которой и была до смерти родителей.

Все невзгоды, произошедшие в жизни девочки, отнюдь не испортили белоснежный ум этого прекрасного ребёнка, напротив, после всех несчастий произошедших с ней, она стала только сильнее, и научилась не поддаваться панике или тягучей рутине взрослой жизни.

В произведении есть отрезок, в котором автор раскрывает нам материнскую сторону характера Насти. Она показывает нам, как она может заботиться, собственно, что и делает для своего младшего брата Митраши. Она делает для него всё, что ему необходимо, так как он её семья, к которой она испытывает наилучшие чувства, а именно любовь наряду с чувством материнского долга.

Вариант 2

Одним из персонажей произведения Пришвина "Кладовая солнца" является Настя. События происходили во времена Великой Отечественной войны. Именно в тот момент Настя и ее брат, Митраша, осиротели. Они оба оказались сильными и не пали духом перед таким горем. Родители подавали им хороший пример, именно поэтому Митраша и Настя смогли смело переступить порог во взрослую жизнь и стали самостоятельными.

Образ Насти четко и подробно описан в произведении, автор даже дал ей прозвище "золотая курочка на длинных ножках".

Мать Насти была трудолюбива, и дочь унаследовала у нее это прекрасное качество. Все дела по дому лежал на Насти, она с самого раннего утра на ногах ведет хозяйство. У Насти уже практически сформирована личность со своими нравами и принципами, желаниями и идеалами. Ее душу наполняют такие качества, как: добродушие, мудрость, рассудительность. Этого невозможно не заметить, ведь в каждой ее фразе раскрываются ее лучшие качества.

Настя быстро переступила порог во взрослую жизнь, но в душе она по прежнему ребёнок. Она несёт ответственность за две жизни. Но однажды в споре с братом она не смогла справиться с эмоциями. На этом из пути разошлись. Теперь они поодиночке.

Девочка отстаивает свою точку зрения, это объясняет то, что она не могла за братом. Это признак недальновидности Насти. Она молода, юна и может совершать ошибки в своих поступках. Она не в силах до конца проанализировать ситуацию. Но все же не смотря на свой юный возраст, в ней просыпается женщина. Она одновременно утонченная, трудолюбивая, может обидеться и быстро отойти.

Настя с жадностью собирала бруснику. Может быть в ней сыграл азарт. Она бежала за своей целью, не понимая, когда надо остановиться. Это не причина чтобы ее осуждать. Она прошла столько испытаний, данной ей судьбой. Она без поддержки окружающих смогла пережить смерть родителей, не потеряв в себе доброту и искренность.

Та любовь, которую дали родители за небольшое время, значительно сказывается на детях. Настя взяла от своих родителей самое лучшее. От матери добропорядочность, ответственность, а от отца любовь к природе и ко всему живому, усидчивость и хорошее мышление.

Автор восторгается ребятам, они были настолько сильны, что ни один взрослый человек может им позавидовать. Настю и Митрашу ставят в пример другим поколениям. Благодаря им наша великая и прекрасная страна до сих пор держится и процветает. Именно с помощью таких людей мы отстояли свою родину и стали непобедимы.

Настя и Митраша это огромный пример, который показывает нам, что ни одно обстоятельство не может быть причиной слома человека, можно пережить все и не пасть духом.

Сочинение про Настю

На произведение Кладовая солнца писателя Михаила Пришвина вдохновили воспоминания о Великой Отечественной войне, а именно о тяжелых геройских временах в родных краях. Данная сказка олицетворяет поиск смысла и правды в жизни. Главное это поиск мечты и ее исполнение.

Главными героями в сказки-были предстает перед нами Настя и Митраша. Их образы сочетают в себе и положительные, и отрицательные стороны характера. Здесь переплетаются реальные и сказочные события, которые приводят нас к серьезным раздумьям. Дети в раннем возрасте остались сиротами, потеряв отца на войне, а мать от тяжелой болезни. Жизнелюбивый мальчик Митраша очень любил свою старшую сестру. Особенностью его характера было то, что в свои не взрослые годы он был целеустремлен и упрям. Митраша был настоящим мужчиной и примером подражания для каждого из нас. Автор со всей любовью и заботой называет его мужичок в мешочке, а Настю золотой курочкой.

В произведении девочка является отражением покойной матери. Ей двенадцать лет и ее веснушки с золотым отливом и слегка вздернутый носик привлекают взгляд. А волосы такого же оттенка дополняли ее юную красоту. Трудолюбию ребят можно удивляться. Настя на правах старшей сестры любила домашних животных и замечательно за ними ухаживала. А брат с большим рвением помогает вести хозяйство, состоящее из коровы, теленка, овцы, поросенка и курицы.

Благоразумие Насти отличает ее от брата. Она пытается убедить его от хождения по дороге, которая заболочена. Она осторожно идет по протоптанной тропе за клюквой. Но в этой девочке есть и неприглядная сторона. Настя немного эгоистичная, это дает отражение в эпизоде ссоры с братом. Из-за своей жадности ее однажды чуть не укусила змея. Жажда наживы ягодами чуть не стоила девушке страданий, а может и жизни. Это происшествие отрезвляет Настю и она начинает ценить не только окружающую природу, но ее охватывает тревога о Митраше, который ушел в другую сторону леса. Когда по волшебству Митраша спасается от смерти, то Настя решает искупить свой грех, а именно жадность, отдавая корзинку с ягодами эвакуированным детям.

Все произведение учит нас отличать хорошее от плохого, а так же является довольно поучительным. Силе духа Митраши и Насти остается только завидовать и стремиться к достижению такой же доброты, которая исходит от ребят. Жизненные трудности, а именно потеря родных заставляет из задумать о жизни и идти только по правильному пути вместе, забывая о всех мелких разногласиях и проблемах.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ивана в сказке Конек-горбунок сочинение

    Главным героем сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова является молодой смекалистый парнишка Иван. Которого по традиции большинства русских сказок зовут Иван-дурак. Но он далеко не является дураком.

  • Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая.

  • Роль художественной детали в рассказах Чехова

    Наверное, нет такого человека в нашей стране, которые не читал рассказы Чехова. Его рассказы короткие взяты из жизни, но в них он описывает художественные детали, которые трудно не заметить.

  • Анализ рассказа Пастух Шолохова

    В произведении Шолохова «Пастух» главным героем является молодой и очень красивый парень по имени Гриша. У него на руках осталась маленькая девочка Дуня. Несколько лет назад их родители погибли, и брат сказал о том, что никуда не отдаст свою сестру

  • Стиль и язык романа Капитанская дочка Пушкина художественные особенности

    «Капитанская дочка» - по утверждению Гоголя – решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде».

Характеристика Насти из рассказа «Кладовая Солнца», написанного Михаилом Михайловичем Пришвиным, важно для полного понимания сути произведения. Характер Насти, ее поступки указывают на бескорыстность девочки и на ее милосердие.

Портретная характеристика

Волосы Насти были непонятного цвета: «ни темные, ни светлые», они «отливали золотом». На лице у девочки было множество крупных веснушек, которые были похожи на «золотые монетки». Веснушкам этим было «тесно», они выпадали очень часто и «лезли во все стороны». Нос, который «глядел вверх», был чист от веснушек. Внешностью своей Настя напоминала «Золотую Курочку на высоких ножках». Рассказчик не один раз называет девочку именно так.

Описание внешности героини, а также ее прозвище указывают на сказочные мотивы рассказа М. М. Пришвина. Писатель, описывая образ Насти, использует ласковые слова, чтобы указать на ее доброту и искренность по отношению к брату и другим людям.

Характер героини

Многое за героиню говорят ее внутренние качества. Характер Насти схож с характером Митраши. Оба они не сломились в тяжелое для них время. Они смогли продолжить жить и трудиться. Трудолюбие - вот главная черта Насти. «Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха».

После того как Настя выгоняла «любимое» стадо, весь оставшийся день она то топила печь, то чистила картошку, то готовила обед - хлопотала по хозяйству до самой ночи. Однако Настя работает не только для себя и брата, но и для всего колхоза. «Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах».

Настя - заботливая девочка. Она старается быть во всем похожей на свою мать, которая недавно умерла от болезни. Настя заботится о своем брате. Она способна успокоить Митрашу, который был упрямым по характеру: «Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился».

Поступки

Образ Насти «Кладовая Солнца» характеризуется также ее поступками. В свои 12 лет она ведет себя как заботливая мать. Когда Настя собирается за ягодой, она берет с собой хлеб, молоко и картошку, потому что предполагает, что они могут заблудиться.

Настя во всем берет пример с покойной матери: она вспоминает, как мама ходила за грибами и обвязывает через плечо полотенце, чтобы большой вес клюквы не резал ей плечо.

Когда перед братом и сестрой встает выбор, куда же пойти за ягодой, Настя осторожничает и выбирает безопасный путь - проторенную дорожку. Девочка поступила себя благоразумно, и именно за это качество ценили Настю в деревне. После случая с клюквой односельчане «одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы».

Однако сама Настя винит и корит себя за то, что все внимание уделила сбору клюквы. Она хотела все «больше и больше». В это время она совсем забывает про своего брата, который, по ее мнению, сейчас «в темном болоте голодный идет».

Настя не может простить себе ту жадность, которую она проявила на палестинке. Автор не винит маленькую девочку за поступок, он дает ей шанс искупить свою вину. Всю собранную клюкву девочка отдает детдому, где находились эвакуированные ленинградские дети. Только тогда жители села узнали, насколько сильно Настя переживала из-за своей жадности. После случая в лесу Настя стала более внимательной к другим людям и их проблемам.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Настя в рассказе «Кладовая Солнца», рассмотрит образ девочки через ее портретную характеристику, через внутренние качества героини и через ее заботливые поступки.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Лучшие статьи по теме