Для школьников и родителей
  • Главная
  • Планета Земля
  • Задания с ъ знаком для дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак. Математика. Решение задач. Яблоки

Задания с ъ знаком для дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак. Математика. Решение задач. Яблоки

Скачать –

В презентацию включены ролики о буквах, стихотворения, слайды с написанием письменных букв, раскраски.

На 2 слайде ролик о твёрдом знаке. Обращаем внимание ребёнка на то, что Ъ никакого звука не обозначает. Он ставится после согласной буквы, перед гласными е, ё, ю, я.

На 3 слайде стихотворение о том, на что похожа буква. Пусть ребёнок придумает свой вариант. Напишите букву в альбоме, дорисуйте до образа.

На 4 слайде стихотворение-загадка. Ребёнок досказывает пропущенные слова и находит слова с твёрдым знаком в загадке.

На 5 слайде небольшое стихотворение, которое можно повторить по памяти и найти слова с Ъ. Распечатайте раскраску, заштрихуйте букву.

На 7 слайде ролик о мягком знаке. Обратите внимание ребёнка, что Ь никакого звука не обозначает. Сделайте звуковой разбор слов “тень” и “день”. В этих словах три звука, но 4 буквы. Мы ставим на конце Ь для того, чтобы показать, что согласный мягкий.

На что похожа буква Ь? На 8 слайде один из вариантов. Придумайте свои варианты. Запишите букву в альбом, дорисуйте до образа.

Прочитайте стихотворение на 9 слайде. Найдите слова с Ь. Соотнесите с картинками.

Прочитайте стихотворение на 9 слайде. Сколько раз встречается Ь? Обратите внимание на слово “льёт”. В этом слове у Ь другая роль – он отделяет гласную букву от согласной. Разделительный мягкий знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, ю, я, и.

Буквы “ъ” и “ь” никакого звука не обозначают. “ь” показывает, что согласный перед ним мягкий (например, в словах конь, день, коньки, деньки). Также “ъ” и “ь” могут разделять согласную и гласную буквы (например, в словах съем, подъезд, семья, льёт).

Тонировка квартир и офисов, тонирование окон зданий . Главное достоинство тонирования окон зданий – повышение безопасности. Специальные пленки с антивандальными свойствами придают окнам повышенную прочность. Еще один плюс – поддержание необходимой температуры воздуха в здании. Затонированные стекла зимой сохраняют тепло внутри здания, а летом препятствуют проникновению солнечных лучей. Наша компания, благодаря современным технологиям осуществляет тонировку окон в любое время года, так как пленка наносится на внутреннюю сторону стекла. Тонировка окон позволит не боятся перепадов температур и высокой влажности.

Когда лучшее время для игр? Конечно, детство! Именно в юном возрасте получается наиболее ярко и эмоционально погрузиться в сюжет и полностью посветить себя проблемам и целям героев. Победить дракона, собрать головоломку, пройти волшебный квест, найти сокровища, отправиться в сказочное путешествие… Игры для детей могут быть самыми разными, и это прекрасно!

Как дети создают свои игры? Они используют для них подручные материалы и любимые игрушки, включают фантазию и начинают создавать уникальный мир. И на этом фоне детские игры онлайн нередко вызывают беспокойство родителей: ведь тут не нужна фантазия, нет действия, все придумано и ненатурально! О, как ошибаются взрослые, размышляя со скепсисом и сарказмом. Детские флеш-игры – идеальный вариант периодической занятости любого ребенка. Почему? В флеш-сюжетах удивительным образом объединено все, что нужно дошкольнику и даже школьнику: яркая эмоциональная фантазия; непредсказуемые, но понятные сюжеты; любимые герои и персонажи; обучающие и образовательные моменты; позитивная музыка и хорошее оформление.

На портале ИгроУтка мы собрали для детей лучшие игры во всех категориях! И теперь с помощью флешек ребенок может отлично отдыхать, развиваться, учиться, радоваться и достигать всех поставленных целей!

Сборник заданий для детей семи лет перед подготовкой к школе: твердый знак, словарный диктант, развитие речи, формирование знаний об окружающей среде, развитие памяти, решение задач по математике.


Обучение чтению. Знакомство с "Ъ"

Цель : знакомство с Ъ.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ъ.

- Ребята в русском языке есть еще одна буква, который не имеет звука – это Ъ.

Педагог показывает карточку с буквой.

- На что похож Ъ. Чем он отличается от Ь?
- Обведите букву пальчиком.
- Послушайте слова, в которых есть Ъ: СЪЕЛ, ПОДЪЕХАЛ, ОБЪЕХАЛ.
- А сейчас послушайте сказку про Ъ и мягкий знак.

В сказочной городе "Алфавитске" жили 32 веселые буквы. Они занимались тем, что писали книги. Однажды буква А собрала всех жителей и сказала:

Сестры! Среди нас существуют буквы, которые нам неровня. Они не являются звуками и не выполняют той работы, которой занимаемся мы. Я говорю о мягком и твердом знаках. Предлагаю исключить их из нашей команды. Пусть отправляются на все четыре стороны.

Как же так? Что же нам теперь делать? – неуверенно и грустно прошептал мягкий знак.

Вы еще пожалеете об этом! – погрозил твердый знак. – Пойдем, брат, обойдемся и без них.

И они отправились, куда глаза глядят. Худенький мягкий знак шел робко и неуверенно, все время спотыкаясь. А толстый и неповоротливый твердый знак надел свою шляпу и, насвистывая веселую песенку, бодро зашагал вместе со своим другом по тропинке. На их пути встретился темный лес. Там они нашли заброшенную избушку дровосека и стали жить припеваючи.

В это время буквы продолжали заниматься своими делами. Они выпустили очередную книгу. Но, ни один читатель к ней не притронулся, потому что все в ней было бессмысленно. Слова без твердого и мягкого знаков потеряли свое значение.

Тяжелые времена наступили в жизни букв.

Так существовать невозможно! – воскликнула буква Я. – Надо оставить гордость и вернуть наших друзей.

Ее поддержала буква Д:

Нужно собираться в дорогу!

Буква А скомандовала:

Завтра в поход!

Рано утром они отправились в дорогу. Путь был долгим и утомительным. Перед ними показалось озеро. Построив лодку, буквы стали переплывать водоем. Вдруг нос лодки уперся во что-то твердое. Буква А хотела крикнуть:

Внимание! Мы садимся на мель!

Но вместо этого получилось:

Мы садимся на мел!

Все буквы послушно выбрались из воды и обмазались в мелу, которым был покрыт берег, хотя не понимали, зачем это нужно. Грязные, недовольные и голодные они побрели дальше.

Буква А поняла, что надо накормить команду и подумала:

"Сейчас скомандую, чтобы каждый остановился, съел и отдохнул".

Посидели буквы, но сил им это не прибавило. Наступила ночь, путешественники стали замерзать и разбили палатку.

Разжигайте уголь! – скомандовала буква А.

Но все услышали только "разжигайте угол" и послушно подожгли края палатки. Начался сильный пожар и буквам пришлось его тушить.

Наконец показались лес и избушка дровосека. Когда утомленные буквы зашли туда, то увидели, что мягкий и твердый знаки с удовольствием пьют чай с сахаром вприкуску, мирно беседуют и ничего их не тревожит. Вокруг чисто, тепло и уютно.

Поняли буквы, что несправедливо обошлись со своими товарищами, попросили у них прощения, осознав, что без твердого и мягкого знаков прожить невозможно. Братья не держали на них зла, накормили, напоили чаем. Утром все отправились в обратный путь.

С тех пор у каждого жителя города "Алфавитска" была своя задача. Гласные и согласные буквы обозначали звуки, а мягкий и твердый знак указывали на их мягкость или твердость.

Обучение чтению "Ъ"

Цель : формирование знания образа буквы.

Материал : рабочий лист.

Раскрасьте Ъ.

Обведите и допишите Ъ.

На что похож Ъ?

Обучение чтению. Чтение слов с Ъ

Цель : формирование навыка чтения.

Материал : рабочий лист. Звуковые кубики.

Педагог на доске пишет два слова – СЕЛ и СЪЕЛ. Педагог предлагает выложить схему слова СЕЛ . В результате этой работы дети видят, к какому слову относится предложенная схема на доске. Педагог сообщает детям, что еще один способ разделения звуков в словах - использование буквы Ъ. Ребята работают над сходством и различием слов сел и съел и делают выводы, что в слове съел, слышим отчетливо слияние двух звуков [Й] [Э] и, чтобы они не сливались со звуком [с] пишем Ъ.

Затем педагог обращает внимание на задание в рабочем листе.

- Прочитайте слова.
- Подчеркните Ъ.
- Затем педагог просит детей выполнить следующее задание в рабочем листе.
- Разделите слова на слоги. В квадратах напишите количество слогов.

Диктант. Предложение

Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

Материал : рабочий лист.

Напишите под диктовку предложение:

ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ.

Поставьте в словах ударение.

Развитие речи. Беседа на тему "Занятия и инструменты"

Цель : развитие речи, активного и пассивного словарного запаса, формирование представлений о труде взрослых, об инструментах, используемых в профессии.

Материалы : мяч.

- Каждую работу нужно выполнять с помощью специальных инструментов. Блин готовил с помощью кастрюль, сковородок, посуды, печки. Мышонок рубил дрова с помощью чего? (Топора, пилы). Верно. Давайте я буду называть какое-то занятие, а вы – инструменты, которые для этого нужны.
  • Дворник – Что ему нужно? – (метла, тряпка, ведро, швабра).
  • Парикмахер – Что ему нужно? (Ножницы, расческа, вода, фен, бритва).
  • Портной – игла, нитки, наперсток, швейная машина.
  • Певица – сцена, микрофон, пианино.
  • Ученик – книги, тетрадки, ручка, карандаш.
  • Грибник – корзинка, ножик, сапоги, плащ.
  • Рыбак – удочка, ведро.
  • Математика. Измеряем крупу разными мерками

    Цель : учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Развитие умственного действия анализа-синтеза, сравнения.

    Материалы : два тазика (один пустой, в другом насыпано 3 "кастрюльки" риса), "кастрюлька" пластиковая, пластиковый стаканчик, бусины из шнуровки. Цифры от 1 до 9. Знаки "больше", "меньше", "равно".

    Следить за полнотой мерки!

    - Как называется крупа в тазике?
    - Как узнать, сколько риса в тазике? Что для этого надо сделать?
    - Чем можно измерить рис? (Всеми предметами, в который его можно насыпать).

    Педагог предлагает измерить рис кастрюлькой – это будет мерка. Напоминает, что каждый раз, когда отмеряем полную чашку, надо выставить какой-нибудь предмет (например, положить бусину), для того, чтобы не сбиться со счета.

    - Сколько кастрюлек риса было в тазике? (Три).

    Найдите и положите эту цифру перед собой.

    - А теперь давайте измерим этот же рис стаканчиком.
    - Сколько получилось стаканчиков риса? Найдите цифру. Положите рядом.
    - Сколько получилось кастрюлек риса? Сколько стаканчиков?
    - Поставьте знак между цифрами и прочитаете запись. (Например, "три больше пяти" и "пять больше трех").
    - Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса? Какой можно сделать вывод?
    - Правильно, чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается.
    - Чем были сейчас для нас кастрюлька и стаканчик? (Мерками).

    Графический диктант

    Цель : развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

    Материалы : рабочий лист.

    Педагог выдает детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.

    Педагог диктует:

    Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Две клетки вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Две клетки вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх.

    Продолжите узор самостоятельно.

    Математика. Решение задач. Яблоки

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Составьте и решите задачу. Запишите решение.

    Формирование знаний об окружающем мире. Мебель

    Цель : формирование умственных действий обобщения, классификации, анализа-синтеза.

    Скажите одним словом:

  • Стол, за которым обедают, называется...
  • Стол для газет и журналов называется...
  • Стол, за которым пишут, называется...
  • Шкаф для одежды называется...
  • Стол для компьютера называется...
  • Полка для книг называется...
  • Шкаф для книг называется...
  • Скажи наоборот:

  • Шкаф высокий, а тумбочка...
  • Шкаф большой, а полка...
  • Диван мягкий, а табурет...
  • Кресло мягкое, а стол...
  • Математика. Примеры

    Цель : формирование умения решать примеры.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание на следующее задание в рабочем листе.

    Решите примеры.

    Игра с мячом "Ориентировка в пространстве"

    Цель : формирование ориентировки в пространстве.

    Я буду бросать мяч и называть предметы, находящиеся в этой комнате. А ты должен использовать в своем ответе слова "слева", "справа", "впереди", "позади".

    Например, "стол где?" (впереди меня).

    Развитие памяти. Кто сидит на лесенке?

    Цель : отработка понятий "выше, ниже", "между", "над", "под", порядковый счет в пределах пяти, развитие памяти.

    Материалы : раздаточные листы 1 и 2, карточки с изученными цифрами, фломастер или пластилин (5 шариков разных цветов каждому малышу).

    Дети получают 1-й раздаточный лист.

    - Перечислите всех, кто сидит на лестнице. (Мальчик, девочка, кошка, собака, петушок).
    - Сколько всего друзей сидит на лестнице? (Пять).
    - Покажите карточку с этой цифрой. (Поднимают карточку "5").
    - Кто сидит на первой, нижней ступеньке? (Девочка).
    - Кто сидит на верхней ступеньке? (Петушок).
    - Какая верхняя ступенька по счету? (Пятая).
    - Кто сидит на третьей ступеньке? (Собака).
    - На какой ступеньке сидит кошка? (На второй).
    - Покажите карточку с этим номером. (Два).
    - Кто сидит между девочкой и собакой? (Кошка).
    - Кто сидит между петушком и кошкой? (Мальчик и собака).
    - Кто летает над лестницей? (Три стрекозы).
    - Каких стрекоз больше: синих или зеленых? (Зеленых стрекоз больше, чем синих, два больше, чем один).
    - Что растет под лестницей? (Одуванчики).
    - Поднимите карточку с цифрой, равной числу одуванчиков. (Поднимают "5").
    - А теперь еще раз внимательно посмотрите на лист и запомните, кто на какой ступеньке сидит. Готово? Сдайте мне свои листы.

    Вместо них дети получают 2-й раздаточный лист.

    - Возьмите фломастер и соедините линиями мальчика, девочку и всю их компанию с теми ступеньками, на которых они сидели.
    (Можно эту работу сделать и с помощью пластилина. Для этого дети получают 5 небольших кусочков пластилина разных цветов. Берется первый кусочек, например, красного цвета.
    - Разделите кусочек пластилина пополам, скатайте из него два шарика. Первый шарик прикрепите к девочке, а второй шарик - к ступеньке, на которой она сидела.
    - Теперь возьмите пластилин синего цвета, разделите его на две части, скатайте два синих шарика. Один шарик прикрепите к мальчику, а второй – к ступеньке, на которой он сидел.
    - Возьмите зеленый пластилин. (Работа по аналогии).

    Когда дети определили всех персонажей на определенные ступени, взрослый выдает им 1-й лист, и дети себя проверяют.

    Подготовка руки к письму. Петельки

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Обведите петельки.

    Педагог задает домашнее задание детям.

    «Ь» Буква Р перевернулась –Мягким знаком обернулась.

    Мягкий знак, мягкий знак –

    Здравствуйте, мои дорогие читатели!

    В рубрике учим буквы , продолжаем знакомиться с буквами, и это даже не буквы, а знаки «Ь» и «Ъ» (мягкий знак и твердый знак). И знаки эти можно встретить в середине и в конце слов, но слов начинающихся на эти знаки вы не встретите. Рассмотрите с ребенком буквы, подумайте, на что они похожи, найдите отличие в них. Подберите слова с мягким знаком и с твердым произнесите их вместе с ребенком, пусть оп почувствует разницу в произношении.

    Я думаю, вам поможет практический материал , подобранный мною: художественное слово , дети любят веселые стишки и быстро их запоминают, игры – это любимое занятие малышей, ну, конечно же отгадывание кроссвордов , детям то же нравится.

    Знаки «Ь» и «Ъ»

    Веселые стихи

    «Ь» Белка хвостик изогнула,У пенечка отдохнула.

    Распушила хвост, да так –

    Стал похож на мягкий знак!

    Е. Тарлапан

    Мягкий знак – хитрый знак.

    Не назвать его никак.

    Он не произносится,

    Но в слово часто просится.

    Почему у дома угол

    Превратился сразу в уголь

    Без пожара, просто так?

    Это буква мягкий знак.

    Все короче наша тень,

    Это значит – скоро день.

    Тень растет, уходит прочь,

    Это значит – скоро ночь.

    Вьюга хлещет так и сяк,

    Бьет в лицо крупой сыпучей,

    Очень жесткой и колючей,

    Несмотря на мягкий знак.

    «Ъ» Подъехал к стройке кран подъемный.Подъемный кран – силач огромный.

    Волк ужасно разъярен –

    Съесть ежа не может он.

    Еж, хотя он и съедобен,

    Для съеденья неудобен:

    Съежась, выставил иголки –

    Объегорил злого волка.

    Обойди хоть всю планету,

    С твердым знаком зверя нету.

    Может, где-то на Венере

    С твердым знаком рыщут звери?

    Знак твердый разделительный,

    Он – строгий, рассудительный,

    А ходит в черном фраке

    И кепке набекрень,

    Противник всякой драки,

    Молчит и ночь, и день.

    Какой-то странный

    Твердый знак…

    Его я не пойму никак.

    «Ь» Мягкий знак живет беспечно,Он без кепки ходит вечно.

    А упрямый твердый знак

    Кепку носит – только так.

    Нарисуем мягкий знак

    Нежно капелькой вот так:

    Букву капелька смягчит –

    Слово мягко прозвучит.

    А. Шибаев

    Я волшебник. Захочу –

    Появлюсь и превращу

    Мел, которым пишут в школе,

    В мель, опасную на море.

    Кто волшебник – отгадай,

    Это буква – мягкий знак.

    Эту букву каждый знает:

    Звука не обозначает,

    Может только показать,

    «Ъ» Зачерпнем воды ковшом,Суп съедим, чайку попьем.

    Г. Виеру

    Всем известно без подсказки:

    Твердый знак как ключ от сказки.

    Никогда его у нас

    Не отнимет Карабас.

    В. Степанов

    Опершись на длинный хвост,

    В цирке кобра встала в рост:

    – Ш-ш-ш-ш…

    Я вам не угрожаю, –

    Твердый знак изображаю.

    Е. Тарлапан

    – Как мы пишем твердый знак?

    – Твердый знак мы пишем так:

    Колесо и спичка, позади косичка.

    Молчаливый твердый знак

    Не произносится никак!

    Но нужен многим он словам,

    Его учить придется вам.

    Хотите – не хотите,

    Стоит он в алфавите!

    А. Потапова

    Пословицы и поговорки

    Хочется рыбку съесть,

    Да не хочется в воду лезть.

    Игры

    И г ра «Кто внимательный?».

    1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово.

    О т в е т: лось.

    2. Что общего в словах: белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?

    3. Что общего в названиях этих предметов: подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?

    Игра «Кто больше?».

    1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами. (Соль, день, конь, тень.)

    Игра «Лесенка».

    1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».

    – – – ь – ъ – – –

    – – – – ь – – ъ – – –

    – – – – – ь – – – ъ – – –

    Возможный вариант ответа. Возможный вариант ответа:

    лось, олень, лошадь. съезд, объезд, подъезд.

    Игра «Занимательные модели».

    Составьте слова по следующим моделям:

    1. – – – ь (Конь, лось, мель.)

    2. – – – ь – – (Пальто, письмо, коньки.)

    3. – ъ – – – (Съезд, въезд, съели.)

    4. – – – ъ – – – (Подъезд, разъезд.)

    Игра «Слово рассыпалось».

    Соберите рассыпавшиеся слова:

    1. Ювьаг (вьюга ), льем (мель ).

    2. Лъес (съел ), зиъня (изъян ).

    Игра «Закончи слово».

    1. Бук… (-варь ), тет… (-радь ), сло… (-варь ), ян… (-варь ), фев…
    (-раль ), мед… (-ведь ),

    2. Объ… (-езд, -ект, -ем, -единение, -явление, -яснение ), подъ… (-езд,
    -ем
    ), разъ… (-езд, -емный, -яренный, -яснить ).

    Игра «Превращение слов».

    1. Какую букву в слове кость надо заменить, чтобы получить название желанного в доме человека? (Гость. )

    2. Какую букву нужно добавить, чтобы угол превратился в уголь ?
    (Мягкий знак.)

    3. Будем мы всегда, где надо,

    Мягкий знак вставлять в слова,

    Чтобы хорь не стал бы хором ,

    Колья Колей никогда.

    Вставьте мягкий знак, чтобы образовались новые слова: Коля (колья ), пенки (пеньки ), ел (ель ), семя (семья ), хор (хорь ), мол (моль ).

    4. Какую букву нужно добавить к слову сел , чтобы получилось слово, обозначающее завершение принятия пищи? (Твердый знак – съел. )

    5. Какую букву нужно добавить, а какую отнять от слова семь , чтобы получилось слово съем ? (Твердый знак добавить, мягкий знак отнять .)

    Игра «Доскажи словечко».

    В яме спит зимою длинной,Но чуть солнце станет греть,В путь за медом и малиной

    Отправляется… (медведь).

    Уж очень вид у них чудной:

    У папы локоны волной,

    А мама ходит стриженой.

    За что она обижена?

    Недаром часто злится

    На всех мамаша… (львица).

    Обогнать друг друга рады.

    Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши тогда, легки

    Быстроходные… (коньки).

    Огромная кошка мелькнет за

    стволами,

    Глаза золотые и уши с кистями.

    Но это не кошка, смотри берегись,

    Идет на охоту коварная… (рысь).

    Красный кот дерево грызет,

    Дерево грызет, весело живет.

    А воды попьет, зашипит, умрет.

    Ты его рукой не тронь –

    Этот красный кот… (огонь).

    Игра «Грамматическая арифметика».

    1. Шина – а + ель = ? (Шинель. )

    2. Каракуль – куль + мель = ? (Карамель.)

    3. Сода – да + боль = ? (Соболь.)

    Игра «Всегда маленькие».

    Ответьте на вопрос, заданный в стихотворении

    О т в е т: «Ы», «Ь», «Ъ».

    кроссворды

    1. Одинаковые слоги в словах с «Ъ» и «Ь».

    О т в е т: слог -езд ; слоги -ёт или -ют .

    2. Слова с «Ь».

    1. Небольшое помещение для купания. 2. Способ передвижения.

    3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве.

    5. Доля, участь, случай.

    О т в е т: банька, ходьба, зорька, резьба, судьба

    3. Допишите буквы.

    О т в е т: ноль, соль, роль, моль, боль, толь, пыль, быль .

    4. Слова с «Ь» и «Ъ».

    1. Крупные боковые ветки дерева. 2. Вьющееся растение.

    3. Основное оружие охотника. 4. Какой-либо предмет.

    5. Человекообразное животное. 6. Собрание.

    О т в е т: сучья, вьюнок, ружье, объект, обезьяна, съезд.

    Загадки

    Ковш, половник и черпак.

    Анна Иноземцева
    Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»

    Цель : познакомить с буквами «Ь» и «Ъ» знак . Объяснить значение букв в словах . Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов.

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите на доску и скажите, с какими буквами мы сегодня с вами познакомимся ?

    Да ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквами , которые не обозначают звуков, и поупражняемся в нахождении этих букв в словах и тексте .

    А теперь послушайте меня [а][т][т][л][л][ы] что я сейчас произнесла? (звуки)

    Скажите пожалуйста, можно увидеть звуки речи? (нет, звуки мы только слышим и произносим) .

    А что тогда можно увидеть и написать? (буквы ) .

    Сейчас я буду показывать буквы , а вы должны назвать звуки, которые эти буквы обозначают (демонстрация букв ) .

    А теперь мы с вами проведём упражнение «Буква - звук » . Работать вы будите парами, каждая пара выходит к доске, один из пары показывает любую букву , а другой должен назвать звук, который обозначает указанная буква , затем меняемся.

    Сегодня мы с вами познакомимся с последними двумя буквами нашего алфавита . Это буквы необычные . Я раскрою вам их секрет. Давайте вспомним, что такое буква ? (Буква – это значок , который замещает какой то звук, представляет его нам). Буквы , с которыми мы сегодня с вами познакомимся , тоже значки, но особые. Они не обозначают звуков.

    Физминутка (встаём в круг)

    Бедный мишка заболел

    Мишка много мёду съел (идут по кругу)

    Мишка плачет и кричит :

    «У меня живот болит!» (поворачивание туловища влево, вправо)

    Мишка стонет, слёзы льёт

    У него болит живот. (наклон туловища вправо, влево)

    Непослушный, жадный мишка

    Съел лесной малины лишко. (дети грозыт пальчиком)

    (На доске Ь) Дети посмотрите на доску, какая это буква ? Это мягкий знак , он указывает, что буква перед ним произноситься мягко. Давайте прочитаем слова, которые на доске : ел, кон, бан-ка. А если мы в эти слова добавим мягкий знак , то получим совсем другое слово. Давайте посмотрим, какие слова получатся : ель, конь, банька.

    Если мягкий знак встаёт между согласной и гласной, то он покажет, что эти звуки не сливаются. Давайте опять обратимся к доске, прочтём слова : семя – семья, братя – братья, лют – льют, пют – пьют.

    Дождик льётся, вьюга вьётся.

    Как им это удаётся?

    Это знак старается ,

    Мягким называется.

    Обратите внимание на доску, здесь написаны слова (день – тень, прочь – ночь, спать – опять, звенеть - сеть) . Я сейчас буду читать стихотворение, а вы должны договорить его, выбрав слово на доске.

    Вот уходит (день)

    Наступает (тень)

    Свет уходит… (прочь)

    Наступает… (ночь)

    Все зверята (спать)

    Будет день (опять)

    Будет всё… (звенеть)

    Золотая… (сеть) .

    (На доске Ъ) Дети какая это буква ? Это буква твёрдый знак , стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их.

    Прочитайте слова : съем – съел – объел, съезд – въезд – подъезд, спать, спеть, играть, отъезд, объезд, подъём.

    Мягкий знак и твёрдый знак

    Разговаривали так :

    Сколько я пирожных съел?

    Мягкий знак ответил :

    Ну вот ребята мы и закончили знакомиться с последними буквами нашего алфавита . Теперь когда будите встречать эти буквы в тексте , вы будите знать для чего они там стоят.

    С какими буквами мы сегодня познакомились ?

    Что указывает мягкий знак ?

    Что мы узнали о твёрдом знаке ?

    Лучшие статьи по теме