Для школьников и родителей
  • Главная
  • Подготовка 
  • Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Диктант по русскому языку бессоюзное сложное предложение

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Диктант по русскому языку бессоюзное сложное предложение

Данный материал адресован учителям русского языка и литературы и может использоваться на уроках при выполнении практических и контрольных заданий по теме «Бессоюзное сложное предложение». Задания содержат текст и тестовую часть. Контрольно - измерительные материалы могут оказать помощь учащимся при подготовке к ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку.

Бессоюзное сложное предложение

9 класс

Данный материал адресован учителям русского языка и литературы и может использоваться на уроках при выполнении практических и контрольных заданий по теме «Бессоюзное сложное предложение». Задания содержат текст и тестовую часть. Контрольно - измерительные материалы могут оказать помощь учащимся при подготовке к ОГЭ.

Инструкция учащимся по выполнению заданий:

1.Внимательно прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.

2.Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения, выполните

Задания 2 – 4 по данной теме.

3.Выполните остальные задания.

4. Сверьте свои ответы с ключом.

Желаю успеха!

Текст 1.

Ручей.

(1)Бывает встретишь в лесных дебрях ручей. (2) Маленький он едва прокладывает себе путь он еще не может перепрыгнуть через поваленное дерево. (3) Но присмотришься к нему и видишь есть в нем все же что – то задорное сильное и многообещающее! (4) И невольно мелькнет мысль куда он течет этот ручей каким он будет когда пройдет сотни верст? (5) Может быть он станет могучей рекой которая проложит себе путь по чудесным просторам? (М.Бубеннов)

1) 2) 3) 4) 5)

3.В каком бессоюзном предложении стоит двоеточие?

1) 2) 3) 4) 5)

5.Замените словосочетание «лесных дебрях», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7.Среди предложений 2 – 4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными определениями.

Текст 2.

Утки.

(1)Там на берегу под кустом раскидистой ивы приютилось многочисленное семейство уток. (2) Одни из них мирно спят спрятав голову под крыло другие сладко дремлют положив свой широкий клюв на изогнутый горбом туго набитый зоб третьи тихо покрякивая чистят перебирают и приводят в порядок перышки. (3) При этом нет-нет да и упадет одно другое третье на землю. (4) Ветерок его подхватит кувырком докатит до воды а потом и пошло оно скользить по пруду белой лодочкой обгоняя по пути разноцветные кораблики. (5) Тут – то и подберет его катаясь на лодке какой – нибудь мальчуган.

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

1) 2) 3) 4) 5)

4.Назовите номер сложносочиненного предложения:

1) 2) 3) 4) 5)

5.Замените словосочетание «семейства уток», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7.Среди предложений 1 - 3 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

9. Напишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

Текст 3.

(1)Недавно вставшее солнце затопляло всю рощу сильным хотя и неярким светом везде блестели росинки кой-где внезапно загорались и рделись крупные капли все дышало свежестью жизнью и той невинной торжественностью первых мгновений утра когда все уже так светло и так еще безмолвно. (2) Только и слышалось что рассыпчатые голоса жаворонков над отдаленными полями да и в самой роще две – три птички торопясь выводили свои коротенькие коленца и словно прислушивались потом как это у них вышло.(3) От мокрой земли пахло здоровым крепким запахом чистый легкий воздух переливался прохладными струями.

(И.Тургенев)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номер бессоюзного сложного предложения:

1) 2) 3)

3. Составьте схему бессоюзного сложного предложения.

4.Назовите номер предложения с разными видами связи:

1) 2) 3)

5.Замените словосочетание «мгновений утра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7.Среди предложений 1 - 2 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер этого предложения.

9. В каком слове предложения 2 определяется ее значением – «неполнота действия»?

Текст 4

(1)В одном месте в глаза мне попало неожиданное впечатление недалеко от дороги вился тонкий дымок между валежником. (2) На пне сидел человек и его фигура одна чернела среди общей белизны темным пятном. (3) Над ним со всех сторон свесились мохнатые лапы лесной заросли вверху еще освещенные солнцем внизу уже охваченные сумраком наступающей ночи. (4) Зрелище это промелькнуло мимо моего неподвижного взгляда.

(В.Г.Короленко)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номера бессоюзных сложных предложений:

1) 2) 3) 4)

1) 2) 3) 4)

5.Замените словосочетание «лесной заросли», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 1.

7.Среди предложений 2 – 3 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

Текст 5

(1)В далекой и бледной глубине неба только что проступали звездочки на западе еще алело там и небосклон казался ясней и чище полукруг луны блестел золотом сквозь черную сетку плачущей березы. (2) Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами либо сливались в сплошные мрачные громады. (3) Ни один листок не шевелился верхние ветки сиреней и акаций как будто прислушивались к чему – то и вытягивались в теплом воздухе.

4) Дом темнел вблизи пятнами красноватого света рисовались на нем освещенные длинные тени. (5) Короток и тих был вечер но сдержанный страстный вздох чудился в этой тишине.

(И.С.Тургенев)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номера бессоюзных сложных предложений:

1) 2) 3) 4) 5)

3.В каком бессоюзном сложном предложении стоит дефис?

1) 2) 3) 4) 5)

4. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

5.Замените словосочетание «страстный вздох», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 2.

7.Среди предложений 3-5 найдите предложения с необособленным определением. Напишите номера этих предложений.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

9. Напишите номер сложносочиненного предложения.

Текст 6

(1)С середины августа перед рождением молодого месяца вдруг наступили отвратительные погоды. (2)Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море. (3)А двое и совсем не вернулись только спустя неделю выбрасывало трупы рыбаков в разных местах берега.

(4)Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. (5) Сразу наступили тихие безоблачные дни такие ясные солнечные и теплые каких не было даже в июле. (6)Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

(А.И.Куприн)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номер бессоюзного сложного предложения:

1) 2) 3) 4) 5) 6)

3.В каком бессоюзном сложном предложении стоит двоеточие?

1) 2) 3) 4) 5) 6)

4. Составьте схему бессоюзного сложного предложения.

5.Замените словосочетание «рыбачьих баркасов», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 2.

7.Среди предложений 4-6 найдите предложения с однородными членами предложения. Напишите номера этих предложений.

Текст 7

(1)Егорушка сам не заметил как очутился опять возле брички. (2) Дядя и отец Христофор крепко спали сон их должен был продолжаться часа два – три. (3)Как же убить это длинное время и куда деваться от зноя? (4)Задача мудреная… (5)Машинально Егорушка подставил рот под струйку бежавшую из трубочки во рту его стало холодно и запахло болиголовом. (6) Пил он сначала с охотой потом через силу и до тех пор пока острый холод изо рта не побежал по всему телу.

(По А.Чехову)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номер бессоюзного сложного предложения:

1) 2) 3) 4) 5) 6)

1) 2) 3) 4) 5) 6)

4. Составьте схему бессоюзного сложного предложения.

5.Замените словосочетание «пил с охотой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

7.Среди предложений 4-6 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

9. Напишите номер простого предложения.

Текст 8

(1)Город казался вымершим пустынные улицы замело снегом холодные громады домов зияли ранами безжизненно повисли сорванные провода троллейбусы намертво вмерзли в сугробы.

(2)Но раненый имученный город продолжал жить творческой жизнью в осажденном городе. (3)Шостакович написал свою знаменитую симфонию названную Ленинградской в подвалах Эрмитажа работали прославленные художники архитекторы ученые отказавшиеся уехать из Ленинграда. (4)Билибин работал над образами былинных русских богатырей.

(И.Никифорова)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номера бессоюзных сложных предложений:

1) 2) 3) 4)

3.В состав какого бессоюзного сложного предложения входит 5 простых предложений?

1) 2) 3) 4)

4. Составьте схему бессоюзного сложного предложения.

5.Замените словосочетание «былинных богатырей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 2.

7.Среди предложений 2 - 4 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

9. Напишите номера простых предложений.

Текст 9

(1)Мы тронулись в путь с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд – Гору. (2)Мы шли пешком сзади подкладывая камни по колеса когда лошади выбивались из сил. (3)Казалось дорога вела в небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась и наконец пропадала в облаке которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд – Горы как коршун ожидающий добычу.(4)Снег хрустел под ногами воздух становился редок было больно дышать кровь поминутно приливала в голову.

(По М.Лермонтову)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номера бессоюзных сложных предложений:

1) 2) 3) 4)

3.В каком бессоюзном сложном предложении стоит точка с запятой?

1) 2) 3) 4)

4. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

5.Среди предложений 1-3 найдите фразеологизм. Выпишите его.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 1.

7.Среди предложений 2 - 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Напишите номер предложения, в котором есть вводные слова.

Текст 10

(1)Опускался вечер. (2)Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката тянулись живыми струями в глубину. (3)Васютка взглянул в воду около травы копошились рыбы пошевеливали жабрами и хвостами.

(4)Небо уже потемнело в воду опускались сумерки. (5)Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку. (6)Заря догорала.

(В.П.Астафьев)

1.Вставьте пропущенные знаки препинания.

2.Назовите номера бессоюзных сложных предложений:

1) 2) 3) 4) 5) 6)

3.В каком бессоюзном сложном предложении стоит точка с запятой?

1) 2) 3) 4) 5) 6)

4. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

5.Среди предложений 1-3 найдите нераспространенное предложение.

6.Выпишите грамматическую основу предложения 5.

7.Среди предложений 2 - 4 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

9. Из предложений 4 – 6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.


Тема:

бессоюзные предложения».

Н-нн в прилагательных;

Постановка знаков препинания:

Запятая в ССП;

Запятая в СПП;

Умение озаглавливать текст;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме "Бессоюзное предложение"»

Урок русского языка. 7 класс.

Тема: Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец третьей четверти по теме «Сложные

бессоюзные предложения».

Проверяемые безударные гласные в корне слова;

Непроверяемые безударные гласные;

Правописание окончаний существительных;

Написание о- после шипящих и ц;

Н-нн в прилагательных;

Написание производных предлогов

Постановка знаков препинания:

Запятая в ССП;

Запятая в СПП;

Запятая при однородных членах предложения;

Запятая при причастном и деепричастном оборотах.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

Умение озаглавливать текст;

Определять смысловые отношения между частями в БСП;

Делать синтаксический разбор словосочетаний;

Синтаксического разбора предложения

Тип урока: урок контроля знаний.

Ход урока.

I. Подготовительный этап.

1. Психологическая подготовка.

2. Оргмомент.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Короткий инструктаж.

Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не

один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь

урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки,

забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником

поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

Осенний день как свеча: тлеет–тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не

видно; не знаешь, куда идти.

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

(168 слов) (По Л. Фролову)

Грамматическое задание.

1. Озаглавить текст диктанта.

2. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.

3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:

в 1, 2 абзацах - 1-й вариант в остальном тексте - 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна . - 2- вариант

4. Осознание содержания учащимися.

5. Проверка осознания.

6. Самостоятельная работа учащихся.

III. Заключительный этап.

1. Организация эмоциональной и качественной рефлексии.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

С ЗАДАНИЕМ В РАМКАХ ОГЭ

В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Разработала:

Камышова Юлия Минияровна

Учитель русского языка

и литературы

МБОУ ОСОШ с. Михайловка

Приморского края

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ЗАДАНИЕМ В РАМКАХ ГИА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тип урока: урок контроля знаний учащихся.

Цель: выявление пробелов в знаниях учащихся по теме «Сложносочиненное предложение».

Задачи:

Проверить знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

Развивать самостоятельность в проведении контроля, самоконтроля;

Воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чтение учителем текста диктанта.

Наступление на тайгу

1)Остров закрывал утренний густой туман. 2)Поднявшееся солнце ударило по нему золотыми лучами, и туман быстро рассеялся, растаял. 3)Строители расположились на прибрежной полосе земли со всеми завезенными сюда материалами: трубами, машинами, запасами продовольствия. 4)По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы.

5)Первыми на тайгу двинулись двумя колоннами тракторы.6) Моторы угрожающе ревели, и машины в напряжении тряслись. 7)Прошло мгновение - и первые деревья, подломленные под корень, накренились и упали. 8)Рычали тракторы, оглушительно трещали деревья, и лес окутался взметнувшейся в воздух снежной пылью. 9)Как будто гигантским ножом, надвое рассеклась тайга.

10)Широкая просека в лесу заполнилась людьми, и лесорубы и плотники начали расчищать ее под строительную площадку. 11)Всюду почувствовалось присутствие человека.12) На просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск раскалываемого дерева. 13)Лесорубы готовили бревна для устройства дороги, а плотники - полотняный городок.

(По В. Ажаеву.)

Грамматическое задание:

1 вариант

1)Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «близость». .

2)Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных в суффиксе -ЕНН- пишется НН» .

3)Замените разговорное слово «накренились» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « прибрежной полосе » , управление

5) Выпишите грамматическую основу предложения 3.

6)Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным определением.

7) Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-4 найдите предложения с сочинительной связью. Напишите их номера.

2 вариант

1)Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2)Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется -НН-» .

3)Замените книжное слово «гигантским» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « снежной пылью » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5)Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6) Среди предложений 7-9 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 1-4 найдите предложение с общим второстепенным членом предложения, относящимся к обоим предложениям. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 10-13 найдите предложения с сочинительной связью. Напишите их номера.

III. Запись учащимися текста под диктовку.

IV. Проверка записанного текста.

V. Выполнение грамматических заданий.

VI. Проверка учащимися выполненных заданий и текста в целом.

VII. Итог урока.

Учащиеся сдают тетради учителю.

ОТВЕТЫ

1 ВАРИАНТ

Прибрежной

Утренний

Наклонились

Полосе у берега

Строители расположились

2,4

2 ВАРИАНТ

Расчищать

Подломленные

Большим, огромным

Пылью из снега

Почувствовалось присутствие

10,12,13

Отчего человек бывает одинок?

Человек бывает одинок только тогда, когда он никого не любит.

Любовь наподобие нитей притягивает нас к любимым и согревает сердце. Кто любит, у того душа цветёт и благоухает. Он дарит свою любовь всем, как цветок свой запах. Такой человек не может чувствовать себя одиноким, потому что сердце его с теми, кого он любит. У такого человека на размышление о том, одинок ли он или нет, просто нет времени. Он живёт с другими, он живёт для других, и в этом его счастье. 85

А человек, который не любит людей, чувствует вокруг себя пустоту, не согретую лучами его сердца. Это передаётся и окружающим. Они чувствуют, что вокруг него холодно. Это его ещё больше ожесточает, и вот он сидит в полном одиночестве, отвергнутый и несчастный. В душе мрак, уныние, а иногда и отчаяние.

И это всё оттого, что себя человек любит больше, чем других. И самолюбие поглощает любовь к ближним. За это благодать отходит от человека, и вот получается такое тяжёлое состояние…

Надо переродиться. Как бы ни было тебе тяжело, надо, преодолевая усталость и маловерие, любить всех горячо, искренно, самоотверженно и этим призывать их к любви.

1. Найти СПП, подчеркнуть грамматические основы, выделить придаточные, определить их вид.1 вариант - 1,2 абзацы (5), 2 вариант - 3,4,5 (5).
2. Синтаксический разбор. 1 вариант - «А человек, который не любит людей, чувствует вокруг себя пустоту, не согретую лучами его сердца». 2 вариант - «У такого человека на размышление о том, одинок ли он или нет, просто нет времени».

Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение».

Пока не поздно.

Представьте, что вам 90 лет. В любой момент может прийти тот самый день, когда вас не станет.

В старости люди часто задумываются о жизни. Радуясь, вспоминают о том, кого они любили, с кем общались и где им было хорошо. .. Но есть и другие воспоминания - мучительные, безотрадные… Это воспоминания о тех возможностях, которые им когда-то предоставлялись, но которые не были реализованы. Это очень горькие воспоминания, ибо самое тяжёлое в жизни - это понимать, что ничего исправить уже нельзя.

Вы лежите, и вдруг появляется машина времени. Вы садитесь в неё, и она переносит вас сюда. И вам теперь не 90 лет, а столько, сколько вам есть, и вы пишите этот текст.*Вам дали второй шанс реализовать всё, что вы не успели. У вас появилась ещё одна возможность сделать действительно что-то важное, полезное и интересное. И теперь вы знаете, что в старости вас будут переполнять бесплодные сожаления о безвозвратно утраченном времени. Так не лучше ли вспоминать о том, что вы пытались что-то сделать или сделали, чем думать о том, что из-за какого-то страха или лени вы просто проигнорировали свою возможность!**

Если взять за условие тот факт, что когда-нибудь все мы уйдём из этой жизни, то цена страху или лени - 0. Если вы ещё действительно что-то можете сделать, делайте. Делайте, несмотря на привычные страхи и опасения! Делайте, как бы ни убивали в вас другие веру в себя!

1.Выделить все придаточные. Определить их значение. 1 вариант - 2,4 абзацы. 2-ой вариант - 1,3 абзацы.

2.Синтаксический разбор предложения. 1 вариант - «Вам дали второй шанс…» (3 абзац), 2-ой вариант - «В любой момент… « (1-ый абзац).
3.Построить схему предложения: * и **

Диктант по теме

«СПП с двумя или несколькими придаточными».

Как распознать энергетического вампира?

Сегодня всем известно, что энергетические вампиры живут среди нас. Ими называют людей, которые испытывают хронический недостаток собственной энергии. Они забирают её у тех, кто рядом. Уметь их вычислять надо, потому что, если вы научитесь этому, вы сможете от них защититься, а значит, сохранить свое здоровье.

Если человек вымещает на вас свои отрицательные эмоции и ему не составляет труда довести вас до слез, это вампир. Ему необходимо вывести вас из себя, чтобы открылись каналы, по которым движется ваша жизненная энергия.

Есть люди, которые, наоборот, вечно угнетены и печальны. Своим несчастным видом провоцируя вас на сочувствие и жалость, они доводят вас до состояния опустошенности и подавленности.

Достаточно часто встречаются и смешанные типы. Вначале такой человек дает понять, что его никто не понимает и он тщетно ищет родственную душу. По мере того как вы будете общаться с таким бедолагой, вы неминуемо обманете его непомерные ожидания. И тогда вы увидите, что он уже обозлился на вас и кричит, будто вы оказались таким, как все. Если у вас возникнет чувство вины перед этим человеком, считайте, что он своего добился.

И, пожалуй, самое важное. Человек может пользоваться вашей энергией бессознательно, в силу своей внутренней слабости и нежелания работать над собой, не отдавая себе в этом отчёта и на уровне сознания не желая причинять вам никакого вреда.

Чтобы защититься от энергетических вампиров, не разрешайте себе быть пленником чужой злости или уныния. Помните, что если у вас в душе мир, то вам и на каторге рай.

1.Построить схемы предложений, указать вид сложного предложения, тип(ы) подчинения придаточных, вид придаточных.

1 вариант - «Ими называют людей…», «Уметь их вычислять надо…», «Если человек вымещает на вас свои отрицательные эмоции…».

2 вариант - «Если у вас возникнет чувство вины…», «Вначале такой человек дает понять…», «И тогда вы увидите…».

2.Синтаксический разбор.

1 вариант - Известно, что энергетические вампиры живут среди нас.

2 вариант - Они забирают её у тех, кто рядом.

Диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Обида - это такой маленький зверёк. С виду он совсем безобидный. Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт. Обида, если не пытаться её одомашнить, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей - всё кончится плачевно…

Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… А обиде всё равно не нравится в человеке. Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже непутёвый… Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… А зверёк-то голодный - кушать ему хочется… Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… Слабеет человек, болеть начинает, а зверюга внутри всё толстеет…

И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! Пусть себе живёт в своё удовольствие! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся.
Обида - это такой маленький зверёк… Поймаешь вдруг ненароком - отпусти её, пусть себе бежит!

Диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Неземная любовь.

Однажды молодой человек писал письмо своей возлюбленной, которая жила в нескольких километрах отсюда, в соседнем селении. Он говорил ей, как сильно он ее любит и какой восхитительной ее считает. Ее серебряный голос, по его словам, можно слушать вечно: он музыка, украшающая бесцветные сумерки жизни. Ее глаза как две звезды, превращающие ночной мрак в волшебный мир. Он ее никогда никому не отдаст, и ни у кого никогда не было и не будет такой девушки.

В конце он добавил, что, для того чтобы быть с ней, он готов перенести величайшие испытания, столкнуться с непреодолимыми препятствиями, какие только можно представить человеку. Ради нее он бы, не задумываясь, забрался на самую неприступную вершину, переплыл бы самую широкую реку и в дремучем лесу голыми руками сражался бы с самыми свирепыми зверями.

Лучшие статьи по теме