Для школьников и родителей
  • Главная
  • Подготовка 
  • Изготовление книжек-малышек в доу. Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Бережное отношение к книге Конспект рисование книжки малышки вторая младшая группа

Изготовление книжек-малышек в доу. Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Бережное отношение к книге Конспект рисование книжки малышки вторая младшая группа

Организация: ГБОУ «Школа № 1359» дошкольное отделение № 3

Населенный пункт: г. Москва

Цель:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель : Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Кукла : - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

Воспитатель : - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

Кукла : - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель : - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Конспект занятия с младшими дошкольниками в детском саду «Я больную пожалею, я возьму её и склею»


Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г. Бутурлиновка Воронежсая область

Описание: Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к ремонту книг, воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой
Задачи:
Закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы
Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой
Обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой
Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины
Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами
Воспитывать бережное обращение с книгами

Ход занятия:

Приветствие:
Мы рады видеть все друг друга
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить
И дружбой нашей дорожить!

К детям в группу приходит Королева книжного царства.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие читатели! Я пришла к вам сообщить грустную новость. В моем книжном царстве заболели книжки.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками?
Дети: Лечить
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам и вместе с Королевой отправимся в книжное царство.
А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки?
Дети: Ножницы, клей, кисточки, цветную бумагу, линейку, карандаш


Воспитатель: Тогда складываем все необходимое в сумочку, надеваем наши докторские шапочки и говорим волшебные слова:


Раз,два, повернись
В книжном царстве покажись.


Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.


Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
-Что надо полечить вот у этой книжки?


Дети: Переплет
-А почему переплет у книжки порвался? Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону

Воспитатель: А что болит у этой книжки?


Дети: Обложка

А почему порвалась обложка?
Дети: Неаккуратно обращались с книжкой

Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: порваны листы и выпадают из книжки

А почему листы в книжке пострадали так?
Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги



Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.

Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки


- А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книжке. Дети:
- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками
- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах
- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги
- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол
- НЕЛЬЗЯ перегибать книгу

Королева: Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.
Помните,дети, всегда книга – лучший друг!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:

Раз, два повернись
В детский сад возвратись!

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие в книжное царство.

Дата публикации: 07.04.17

Проект во второй младшей группе

«Книжки - малышки»



Паспорт проекта

Тема «Книжки - малышки»

Тип проекта:

по виду деятельности: познавательно - продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководители: воспитатель группы

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.


Введение

Актуальнос ть: Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.

Задачи проекта:

вызвать интерес к книге;

обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

  • Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
  • Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»


Организация проекта

  • Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;

ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»

совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;

совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

- дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);

- пазлы с сюжетами сказок.

трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».

привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»


Список используемой литературы

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
  • Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

Приложение


«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?

несколько книжных полок;

книжный шкаф;

стеллаж с книгами;

другое _________________________________________________________.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?

да;

нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

каждый день;

когда попросит;

каждый вечер перед сном;

иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

да;

нет

иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

да;

нет;

не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

да;

нет;

не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.

Благодарим за сотрудничество!

Чтение книги "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" (страница 13)

Вариант. Рисование «Лопаточки для кукол»

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми лопатку, предложить назвать ее части, их форму.

Вызвать ребенка для показа у доски способа изображения лопатки. Движением руки в воздухе закрепить прием закрашивания.

Напомнить детям, как следует промывать и осушать кисточку. Ребятам быстро закончившим рисунок, дать дополнительный лист бумаги.

Готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить ровные и красивые лопатки.

Материалы. Лопатка. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми неваляшку; определить, из каких частей она состоит, уточнить их форму и величину. Закрепить прием раскатывания глины.

В процессе лепки напоминать детям о необходимости добиваться правильной передачи формы и величины частей неваляшки, их скрепления путем плотного прижимания друг к другу.

Предложить ребятам украсить вылепленных неваляшек деталями (пуговички на платье, помпон на шапочке).

Материалы. Игрушка неваляшка. Глина, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка).

Игры с куклами, неваляшками (обращать внимание детей на их одежду, красивые детали (оборочки, шапочки, пуговки)).

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить маленькую куколку. Показать им подобную куколку (ее можно заранее слепить и раскрасить). Предложить детям выделить части фигурки (шубку, руки, голову), назвать их форму; спросить, как можно слепить куколку, с чего удобнее начать.

Если дети не ответят или ответят неверно, сказать, что удобнее начать с самой большой части – шубки. Поэтому комочек глины (пластилина) надо разделить пополам. Из одной половинки нужно слепить шубку. От оставшейся половины отломить кусочек и слепить из него голову куклы. Затем раскатать колбаску и разделить ее пополам–получатся две руки. Все части нужно соединить, плотно прижав друг к другу.

Напомнить детям, что лепить нужно аккуратно.

Все вылепленные фигурки выставить на доске, повязать на головы куколкам косыночки разных цветов из гофрированной или тонкой цветной бумаги. Полюбоваться куколками вместе с детьми, похвалить ребят за хорошо выполненную работу. Прочитать им потешку: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька…»

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка), подставка для готовых работ.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, сюжетно-ролевые игры, рассматривание игрушек, иллюстраций; чтение стихотворений, потешек.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Методика проведения занятия. В предшествующие занятию дни поговорить с малышами о красоте предметов и явлений, окружающих их (красиво сверкает снег на солнце; красиво переплетаются ветви деревьев, если смотреть через них, стоя внизу, на небо; красивы белые пушистые облака, плывущие по небу; солнышко, согревающее землю; одежда детей; игрушки). В день занятия предложить детям найти что-то красивое в групповой комнате или вспомнить, что красивое они видели по дороге в детский сад.

«Неваляшка»

Антон М., 2-я младшая группа


Предложить ребятам нарисовать, что они захотят красивое. Сказать, что дети могут сами выбрать, чем они будут рисовать: карандашами, красками, фломастерами.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они любят играть с куклами, ходить с ними в гости, угощать кукол обедом и т. д.

Предложить ребятам вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков.

Уточнить, что именно можно для них слепить. Поощрять самостоятельность выбора содержания лепки.

В конце занятия отметить разнообразие вылепленного угощения.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с куклами.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми книжки-малышки, обратить внимание на их форму.

Предложить ребятам показать в воздухе прием рисования четырехугольника. Вызвать ребенка к доске для показа последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.

Напомнить детям: для того чтобы книжки-малышки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.

Когда дети нарисуют 2–3 книжки, предложить раскрасить их. Чтобы дети вспомнили как нужно красиво закрашивать, вызвать ребенка, хорошо освоившего это действие, для показа к доске.

Выставить готовые рисунки на доске, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету). Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать).

Материалы. Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание и чтение книг (подчеркивая их яркость, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обращать внимание детей на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксируя поворот руки на уголках.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»

Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми готовую салфетку; предложить назвать фигуры, из которых составлен узор, определить их расположение (по углам, по сторонам, в середине).

Предложить детям разложить фигуры на салфеточке, полюбоваться получившимся узором, а потом наклеить фигуры.

Следить за тем, чтобы дети работали аккуратно.

В конце занятия все салфеточки выставить на доске. Подчеркнуть, какие они красивые, разноцветные, аккуратные. Предложить 2–3 ребятам сказать, какой у них получился узор на салфетке, назвать цвета элементов узора.

Материалы. Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми красивые готовые салфетки, красивые ткани, декоративные изделия, узоры на детских шапочках и шарфиках; отмечать их цвет, расположение элементов узора.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Назначение материала: обмен опытом с коллегами по изготовлению дидактических материалов совместно с детьми.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как)

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)

3. Развитие мелкой моторики рук

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора

5. Проявление интереса к созданию собственных книг

6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.

7. Воспитание эстетического вкуса

Идея возникновения создания книжек - малышек. Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности. Суть использования методов проектов заключается в том, что в процессе обучения дети создают проект игры. При работе над которым используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и практические, полученные из личного опыта.

Каждый день, взаимодействуя с детьми хорошо понимаешь, что в действительности интересует моих детей, близко им. А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме. Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад.

Детям предлагалось работать в паре, так как в дальнейшем, практически во всех видах деятельности детям придется работать в коллективе и полученный опыт сам очень полезен.

Так к концу года нами изготовлено 28 книжек-малышек !

Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.

Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают(загадывают друг другу загадки, вспоминают стишки, берегут). Для книжек отвели специальную полочку.

На фото представлены наши книжки-малышки

Лучшие статьи по теме