Для школьников и родителей
  • Главная
  • Подготовка 
  • Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться. Старший сын не хочет учиться Почему я не хочу учиться в колледже

Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться. Старший сын не хочет учиться Почему я не хочу учиться в колледже

Мой сын поступил после 9 класса в колледж. Первую сесию прошли с трудом. Теперь под угрозой вторая. Он не хочет сидеть на занятиях. Говорит, что долго сидеть не может. А том, что вымогают старшекурсники деньги знают все, но никто ничего не предпринимает. Но дело не в этом. Как и все, в толпе отдает деньги и без проблем. Что мне делать? Как заставить его учиться? Начал курить. Как отучить?

Здравствуйте, Акбота! Заставить учиться другого человек очень сложно, если он этого не хочет. Поговорите с сыном, возможно, ему не нравится специальность или отношения в группе. Если нет желания учиться, возможно, пусть пойдет на вечернее или заочное отделение, в остальное время пусть работает. Курить научился, потому что его окружение курит. Если ему нравится курить, то вряд ли захочет бросить. В этом возрасте подростки ориентируются друг на друга, если все курят, он будет курить, чтобы не выглядеть белой вороной. Ограничьте его в деньгах , давайте только на еду и проезд. Даже если он будет покупать поштучно сигареты, он не сможет купить пачку и не сможет курить много. Почаще говорите со своим сыном, но не ругая его, а спрашивая о его чувствах и желаниях. Это лучший путь к доверительным отношениям. Удачи Вам!

Хороший ответ 8 Плохой ответ 2

Здравствуйте. Акбота!

То, что ваш сын вам честно признается, что не хочет учиться, означает глубокое доверие между вами. Это важный плюс.

То, что в принципе юноша в этом возрасте не хочет учиться, означает мотивацию - незачем учиться. Видимо вы ему даете ВСЕ и СРАЗУ, как только он захочет. Кушать - пожалуйста, чистоту в доме - пожалуйста, тишину и покой - пожалуйста, новую рубашку, к примеру - пожалуйста. Он не знает и не понимает - зачем ему учиться, если ему и так тепло, хорошо и комфортно.

Большой и очень важный вопрос, связанный с учебой косвенно:

Удачи вам!, ваша Жанат.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Акбота!

Вы запрашиваете инструменты по управлению своим сыном с целью, чтобы он делал то, что Вы считаете нужным. Я не соглашусь с самой идеологией Вашего подхода к сыну. Я не считаю, что своим ребёнком нужно управлять и заставлять его делать то, что Вы хотите. Это - дорога в никуда. Для него - в зависимости (пострашнее, чем курение), для Вас - в одиночество. Поэтому сильно призываю Вас пересмотреть своё отношение к сыну, пока ещё можно что-то сделать и отказаться от идеи управлять им. Могу предложить Вам другие отношения - на равных, сотрудничающие и поддерживающие. И им Вам, думаю, нужно будет учиться заново, ибо такой модели отношений со своим ребёнком пока в Вашем внутреннем мире нет. И Вам решать, почвится ли она. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Акбота.

Вы написали "сессию прошли с трудом". О грудных детях мамы говорят: "Мы покакали", "Мы научились", "Мы...". Позже происходит разделение матери и ребенка. Подростковый период особо яркий и важный период отделения ребенка, его становления как отдельно личности. Ваш сын не маленький ребенок, и Вам пора уже учиться отпускать его и дать ему возможность брать на себя ответственность за себя. Курить ему или нет, может решить он сам, ведь это его здоровье , учиться или нет тоже, ведь это его будущее. Вы не готовы "отпустить" своего сына, и это первая проблема.

Для меня удивительно то, насколько Вам безразлично то, что важно для сына. Именно то, что важно ему , а не то, что как Вам кажется важно для него . Он говорит Вам о том, что ему сложно, о том, что находиться в колледже дискомфортно. Но Вас это по-моему не волнует. И это вторая проблема.

Пока Вы со своей стороны, как родитель не начнете "слушать и слышать" своего сына, у Вас не будет получаться как-либо наладить с ним отношения. А Ваши насильственные попытки будут восприниматься как вражеские, и сын будет делать все по-своему.

Поговорите с ним, попробуйте услышать, что он вам говорит. Может ему не подходит та профессия , которую выбрал, тогда подумайте куда можно перевестись. Может в коллективе и правда сложно находиться, вымогательство это унизительно и небезопасно (странно, что Вы никак не стараетесь повлиять на эту ситуацию).

Подростковый период сам по себе непростой. Каждый подросток пытается найти себя. Именно себя, уникального, со своими вкусами и желаниями. В это же время происходит сильная перестройка организма. Учеба совсем никак не интересует, в отличие от общения со сверстниками. Учтите еще и тот факт, что после школы к колледжу не каждому легко адаптироваться, это своего рода переломный момент.

Сложности будут сопровождать Ваши отношения с сыном, если Вы не научитесь воспринимать его как отдельного от Вас, полноценного человека и уважать то, что важно для него.

С уважением, Тамила.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Shares

Жениться, быть успешным, радоваться жизни, помогать нуждающимся, путешествовать, искать свое предназначение… Список окончаний заглавной фразы может быть бесконечным! Каждый из нас, в силу своего воспитания, склада ума и характера, хочет тех или иных вещей, а одним из важнейших факторов счастливой жизни 84% людей считают самореализацию и успех.

Ни для кого не секрет, что человечество всегда искало ключи, которыми можно было открыть дверь с заветной табличкой “успех”. Причем у каждого из нас свой подход и представление о том, как добиться признания и занять свое место под солнцем. Более того, у каждого свои критерии успеха, и все же, мне хотелось бы поговорить сегодня об одном из самых спорных кирпичиков успеха – об образовании.

На днях, у меня состоялась оживленная дискуссия с бывшим одноклассником, который утверждал, что важность образования – это миф и иллюзия, которая навеяна нам институтами образования и госструктурами. Он рьяно отстаивал тот факт, что даже без образования любой человек может добиться больших высот в жизни, и в качестве аргументов привел таких известных миллионеров-бизнесменов, как Билл Гейтс, Стив Джобс, Жак ив Кусто, Джорджио Армани, Ричард Брэнсон, Генри Форд и др.

Список впечатляющий, не так ли? Причем, мало кто поспорит, что вышеперечисленные люди не достигли успеха. Так почему же тогда, испокон веков, подрастающим поколениям родители не устают повторять то, как важно получить образование и устроиться на хорошо и высокооплачиваемую работу? Где правда, а где устаревшие стереотипы?

Для того, чтобы дать наиболее полный ответ на этот вопрос, я решила встретиться с главой одного из крупнейших в штате Калифорния ассоциации колледжей / LosRiosFoundation – мистером Брайаном Кингом.

Мистер Кинг, давайте начнем с того, что расскажем нашим читателям какие колледжи входят в ассоциацию LosRios и какие между ними существуют различия?

В Los Rios Foundation входят 4 колледжа. Самым старым является Sacramento City College, которому в этом году исполнилось 100 лет. American River College является самым большим; Folsom Lake College самый новый, и самый небольшой – это Cosumnes River College. Наши основные учебные центры располагаются в Дэвисе, Элк-Грове, Натомасе, Ранчо Кордове и в Вест Сакраменто. Вышеперечисленные колледжи предлагают AA / AS степени, сертификаты и возможности перевода на дальнейшее обучение в университет. В наших учебных заведениях мы предлагаем более 70 различных карьерных направлений и на данный момент, в ассоциации LosRios, учатся около 77,000 студентов!

Расскажите о том, какими нововведениями могут похвастаться ваши учебные заведения?

Мы стараемся идти в ногу со временем и используем в колледжах все больше и больше инновационных технологий, которые нравятся не только нашим учащимся, но и педагогам. Еще одним новшеством является активное сотрудничество с Государственным Университетом Сакраменто и UC Davis, которое позволяет без труда продолжить обучение наших студентов в данных институтах. Также, около 20% наших программ доступны онлайн, что позволяет эффективно усвоить те или иные материалы, не находясь физически в колледже, причем, мы используем одну и ту же платформу для всех 4-х колледжей.

А возможен ли трансфер студентов из одного колледжа в другой и насколько тяжело это сделать?

Мы максимально упростили процедуру перевода. На данный момент у нас около 5,000 студентов берут классы сразу в двух колледжах. А чтобы сделать подобное обучение еще более доступным, мы расположили наши учебные заведения таким образом, чтобы студентам было удобно добраться на скоростном трамвае/lightrail из одного колледжа в другой.

Много ли иностранных студентов обучаются в Ваших колледжах?

На данный момент, у нас обучаются около 1,000 студентов. Мы всегда рады большему количеству иностранных учащихся, а также, мы заинтересованы обмену студентов. Несколько лет назад мне представилась возможность посетить Россию и несколько высших учебных заведений в крупных городах. Я заметил, что много студентов из России хотело бы учиться в США, но это могут позволить себе лишь единицы.

И дело не только в материальной составляющей данного вопроса, но и в том, что тяжело получить визу выходцам из постсоветского пространства. Но мы работаем в этом направлении и считаем его стратегически важным для нас.

Как Вы считаете, школьная программа, на сегодняшний день, соответствует ожидаемому уровню подготовки для успешной учебы в колледже?

Отличный вопрос. На самом деле об этом мы говорим часто и предпринимаем активные шаги для того, чтобы школьники пришли с хорошим багажом знаний и не испытывали существенные трудности во время обучения. В этом направлении я заметил большой прогресс, но до сих есть куда расти и что исправлять.

В ассоциации LosRios действует два фонда для помощи студентов: Students Emergency Fund и Students Successful Fund. В чем между ними разница и куда направляются деньги из этих фондов?

Да, действительно, оба фонда есть, хотя и располагают различным количеством финансовых средств. Деньги из первого фонда используются в экстренных ситуациях, когда студенту необходима помощь и она требует безотлагательных действий! Например, у студентки сломалась машина, а у нее дети, которых необходимо в детский сад отвезти, а оставить ребятишек не с кем. В подобном случае, она имеет право рассчитывать на средства из фонда, которые помогут ей отремонтировать машину и продолжить, в итоге, обучение. Или, к примеру, у студента украли ноутбук, а там вся информация, его работы и т.д. Тогда мы тоже выделим деньги на покупку нового ноутбука, без которого он не сможет продолжить учебу. Второй же фонд – это своего рода стипендия, выделяемая ученикам, которые своей учебой заслуживают определенные гранты и материальные поощрения.

Будучи руководителем целого сообщества колледжей, какие изменения за последние годы Вы заметили?

Одним из главных изменений стало то, что большое количество студентов заканчивают учебу, не бросая её на полпути. К тому же, многие решаются продолжить обучение в университетах.

Назовите 3 главных критерия, которые, по вашему мнению, помогают человеку стать успешным?

В первую очередь, человек должен быть мобильным. Никогда в жизни не будет все идти по плану, поэтому умение быть гибким и принимать экстренные решения, в той или иной ситуации – это важный залог успеха. Во-вторых, никогда нельзя сдаваться и опускать руки, иначе ни одна вершина не покорится Вам. Ну а в-третьих, не стоит терять чувство юмора и самоиронию. Эта смесь всегда поможет в жизни!

Отличные советы, мистер Кинг! Считаете ли Вы, что шансы на самореализацию в жизни выше у тех, кто имеет диплом об окончании того или иного учебного заведения?

На подобный вопрос не хочется давать категоричного ответа, но мое мнение таково. Общий уровень образованности на планете растет, что не может не радовать.

Технологии двигаются вперед и уже сейчас многие заговорили о том, что со временем могут исчезнуть многие профессии, так как людей в этом плане будут заменять машинами.

Поэтому, конкуренция будет только расти, и людям без какого-либо образования будет очень тяжело конкурировать с теми, кто прошел обучение и получил исчерпывающие знания в той или иной сфере. Поэтому, можно сказать, что образование и знания важны сами по себе. Они расширяют кругозор человека, делая его более конкурентоспособным и развивают его интеллект.

Есть ли наиболее популярные учебные направления в ваших учебных заведениях?

Безусловно, есть те сферы, которые студенты выбирают чаще всего. В основном, это обучение it-технологиям, медицинская сфера, а также уникальная программа “a degree for transfer”, которая занимает только 2 года, а затем позволяет перевестись без проблем в Sacramento State University и получить bachelordegree тоже за два года. Многие студенты используют подобную возможность. Хочу заметить, что мы всегда стараемся быть в курсе последних трендов и требований, которые предъявляют работодатели. Наша основная задача – это не только дать человеку образование. Мы должны быть уверены, что полученные знания помогут ему на рынке трудоустройства и сделают его конкурентоспособным.

Какие цели Вы ставите перед собой на ближайшие 5 лет?

Одну цель, я уже упоминал, но повторюсь. Итак, две главнейшие цели – это увеличить количество выпускников, которые заканчивают колледж, а вторая – это помочь каждой этнической группе успешно закончить колледж с высокими баллами.

Чтобы Вы, напоследок, сказали бы или пожелали нашим читателям?

Добро пожаловать в наши колледжи! Наши двери всегда открыты для русскоязычных студентов, а тем, кто хочет, для начала, выучить английский язык, мы предоставляем программы ESL (Englishas a secondlanguage). В ассоциации колледжей Los Rios Вы найдете не только широчайший перечень учебных программ, но и лучшие цены и стипендии, которые позволяют студентам с любым семейным достатком поступить в наши учебные заведения!

Мне 19 лет.. У меня проблема с которой у меня не получается справиться самостоятельно - социофобия. Из-за этого у меня проблемы с учёбой, я всегда опаздываю и часто просто пропускаю..
Пытаюсь себя заставлять идти, но уже приехав на нужную станцию метро, где находится колледж, у меня сразу начинается неконтролируемый страх, сердце колотится, становится плохо в целом. Появилось это наверное ещё со школы, но было не так выраженно, а помогли в приобретении некоторые учителя (определила название своего состояния только недавно, раньше никак не обозначивала, не считала проблемой). В колледже я по началу чувствовала себя нормально, но ни с кем не сдружилась (просто не сошлась интересами), с классной руководительницей и мастером не поладила - и тут всё и началось. Умом понимаю что ничего страшного не происходит, а контролировать не получается... Сейчас я учусь на третьем курсе. Первые два с горем пополам отучилась, а вот с сентября совсем ужас начался. В колледже я бываю очень редко... Прям страшно идти до слёз. Постоянно на больничные справки сажусь. Из-за вечных пропусков в колледже ругают и дома с мамой ссоримся... Сейчас не могу уснуть, завтра на одной паре зачёт по химии, которую я не знаю и с сентября ещё ни разу не была... Не могу я туда пойти, если приду - будет ругань со стороны всех учителей, угрозы отчисления, а если не пойду, то поругаюсь с мамой... Я очень не хочу с ней ссориться, она самый близкий человек, но когда дело касается учёбы и моих пропусков, она ругается очень, а у меня язык не поворачивается сказать что я боюсь идти в колледж, что мне плохо становится... Как поговорить с мамой?! Как сказать ей причину моих пропусков? Не смогу я утром поехать на учёбу... Мне уже до слёз страшно.
P. S. Проблема касается не только учебных заведений, но и в людных местах где на меня могут обратить внимание, я также испытываю дискомфорт и страх, но в менее выраженной форме...

Malchri

Светлана Дьяченко

Администратор

Здравствуйте! Можно узнать Ваше имя?
По описанию вашей ситуации нельзя сказать однозначно, что у вас социофобия.
Когда ваше состояние ухудшилось? Как вы думаете, с чем именно это было связано (ухудшение)? Школу же вы закончили.

Вы пишете, что вам приходится заставлять себя ходить в колледж. Вы хотите получать профессию, на которую учитесь?
Вы пишете, что не сошлись интересами с определенными людьми. Получается, у Вас есть другие интересы, и могут быть другие люди, с которыми вы можете сойтись интересами?
Какие у Вас интересы?
Получается, что вы способны коммуницировать, но не хотите делать то, что Вам не нравится, не хотите вступать в конфликты, общаться с людьми с другими интересами. Это ведь вполне нормально, даже одно из другого следует.
Вы пишете, что вашему состоянию "помогли в приобретении некоторые учителя".
Что конкретно Вы имеете в виду? Есть какие-то конкретные ситуации, которые вы имеете в виду?

Насколько я понимаю, ваш основной вопрос: Как поговорить с мамой?
Что вы хотите донести до мамы?
Вы совершеннолетний человек и способны самостоятельно принимать решения относительно вашего будущего. Чего вы сами хотите в данной ситуации?

Здравствуйте. Данное состояние ощутимо стало беспокоить с середины 8-го класса, когда началась подготовка к итоговому переводному экзамену (из 8-го в 9-й, по основным предметам). В школе были две учительницы (по русскому и химии), которые считали своим долгом гнобить меня на каждом их уроке. Поначалу ситуаций послуживших их отношению не было. Но я занималась вокалом в школе, оставалась после уроков на занятия, выступала на всех концертах. С этого начались унижения, осуждения "ни чему больше не научишься. Единственное твоё умение, а работать ни кем не сможешь.." Если близился школьный концерт или я готовилась к конкурсу, они на уроках старались задеть меня, унизить, а одноклассников повеселить..

После всего этого я стала непроизвольно опаздывать в школу (урок русского часто был первым, потом мог быть любой другой, а потом литература с той же учительницей). А иногда первым уроком была химия.. Даже когда я старалась успеть вовремя на уроки, у меня не получалось, что-то обязательно мешало (начинало тошнить, поднималось давление, температура, сводило ноги..) Когда я опаздывала, могла придти ко второму уроку, но обязательно где-нибудь встречалась с этими учителями, они отчитывали меня, стараясь так чтобы слышали окружающие "что пришла, иди поспи" и т. п.

У меня ослаб иммунитет, я стала очень часто и подолгу болеть (ОРВИ протекало без температуры, а если она поднималась, то не выше 37,5). Постоянные справки также стали поводом для унижений.. Когда в 9-ом классе началась подготовка к ГИА, то нервотрёпка стала постоянной, особенно со стороны учительницы химии, которая к ГИА и моему аттестату не имела абсолютно ни какого отношения (ей об этом говорилось, но только больше бесило её). Через слёзы и вытрепанные нервы я всё-таки сдала ГИА с первого раза (русский язык почти на пять, а с математикой у меня большие проблемы, её я сдала всего на 8 баллов, при 6-ти минимальных).

Закончила я школу и стала поступать в колледж на повара, кондитера (поваром я быть не хочу, а вот кондитером очень даже, а отдельно кондитерских колледжей в Москве нет). Поступила, стала учиться. Сначала всё было хорошо, нравилось, но небольшая тревожность была когда шла на учёбу, но вроде как особо не беспокоила. Но с группой я не подружилась (мне просто не интересно с ними общаться, у них поголовно любимые занятия покурить, выпить, обсудить кто с кем и когда, а практически вся речь - матом.) Я вредных привычек не имею, а их темы для разговоров мне не интересны. (я если общаюсь с кем-то, то с людьми более старшего возраста, мне комфортнее общаться с друзьями мамы, например. А интересы у меня: Театр, кино, вокал, животные..)

В колледже я просто была сама по себе, никак не акцентировала внимание на этом. Общалась с ними только по вопросам учёбы. Потом одногруппников стало волновать то что я не курю и вообще не ругаюсь матом. Они обратили на это внимание и стали провоцировать меня на то чтобы я выругалась.. Я их стала бесить, в открытую говорили: "Чё, святая что ль?" А потом я стала одной из группы, кто не понравился классной руководительнице, она при всех начала меня унижать, её тоже волновал тот факт, почему я не с кем не общаюсь, при всех спрашивала: "Ты что такая не контактная? Не ходишь курить со всеми, вообще ни с кем не ходишь на переменах. Чем это тебе одноклассники не понравились?" (именно так и говорила, слово в слово). После этого одногруппники часто старались меня оскорбить, высмеять, а классная рук. Видя это, довольно улыбалась..

Так я отучилась первый курс. Классная руководительница со второго курса больше не вела нашу группу, остался только мастер (с ним я тоже не поладила, он вёл себя как шестёрка классного руководителя, всегда поддакивал ей). Я думала что со второго курса всё наладится, но я продолжила часто болеть, опаздывала, постоянно становилось плохо. Из-за этого начались проблемы с учёбой, очень много пропусков и хвостов по предметам.. Еле-еле доучилась второй курс, а на третьем (заключительном) всё стало ещё хуже. С сентября состояние перед колледжем ужасное, практически паническое. Ещё дома становится плохо, а по дороге и плохо и страшно.. Сразу столько ситуаций в голове.. Что будет когда я приду в колледж, когда встречу учителей, администрацию...

В ноябре меня уже вызывали на педсовет из-за пропусков, грозили отчислить, там было человек 20 (все учителя, мастера.. Даже те кого я не знаю). И вот сидят они все в классе за партами, зовёт меня директор и начинают они дружно меня отчитывать. Сначала я стояла и слушала, сердце жутко колотилось, голова кружилась.. Стояла, стояла, а потом слёзы сами полились... А они всё продолжали.. Состояние паники, не могла успокоиться. Минуты три-четыре так стояла.. Потом меня отпустили и я рыдала в туалете, не могла придти в себя.

После этого я неделю еле-еле отходила на уроки, а потом начались беспросветные справки. Не могу заставить себя пойти в колледж.
Как собираюсь, так испытываю непреодолимый страх граничащий с паникой. Понимаю что это очень глупо, что зарабатываю ещё больше проблем, но не могу ничего с собой сделать.

Всё это ещё с 8-го класса беспокоит не только на учёбе - просто в людных местах: Метро, торговый центр, поликлиника, супермаркет, автобус... Везде некомфортно когда рядом люди, ощущение что все смотрят, ноги подкашиваются, не по себе становится. Поесть вне дома для меня вообще проблема, в колледже в столовой или в торговом центре (в фудкорте), вообще не могу кушать, когда вокруг чужие люди, особенно если посмотрит кто-то.

И друзей совсем нет, прямо ни одного. Есть некоторые люди с которыми могу более менее общаться, но тоже очень не комфортно.
Усугубилось всё после педсовета в колледже. Теперь вообще не знаю что с этим делать.

Malchri

Можно узнать ваше имя?
У вас вполне понятные причины ваших страхов, которые вы сами осознаете, и это очень хорошо. Понимать причину своих проблем - это уже начало их решения.
Насколько я понял, вы учитесь на последнем курсе, и, собственно, осталось несколько месяцев, чтобы закончить это учебное заведение и вы будете свободны от него. Верно?
Насколько я понимаю, вы все-таки хотели бы закончить обучение и не хотели бы бросать его, учитывая, что два года уже "отмучились", верно?

Мне показалось парадоксальным то, что ваши опоздания увеличивают вероятность неприятных последствий, но тем не менее вы всегда опаздываете.
Обычно тревожные люди всячески пытаются избежать таких ситуаций, где возможны для них стрессы. А у вас наоборот.
Как вы думаете, почему так? Вы себя самонаказываете?

Опишите палитру ваших чувств, которые испытываете? Страх перед публичной "отчиткой", какие чувства вас еще беспокоят?

Какие выходы из сложившейся ситуации вы рассматривали?

Меня зовут Кристина.
Да, закончить колледж мне бы очень хотелось. Я даже не знаю почему опаздываю, одна мысль что нужно на учёбу и мне становится физически плохо (головная боль, тошнота, руки трясутся, внутренний озноб...), из-за этого я становлюсь рассеянной, теряю ход времени. Если гораздо раньше проснуться, заранее начать собираться - то мне становится ещё больше плохо и я всё равно опаздываю.

Сейчас у меня очень много пропусков (и по справкам и без), а на таких предметах как химия, английский индивидуальный проект (этот предмет преподает директор), обществознание - я ни разу не была с начала учебного года. По всем перечисленным предметам у меня проблемы, я их не знаю (обществознание только кое-как), они мне не даются совсем.. Когда я приду в колледж, за эти предметы мне сильно влетит, угрозы отчисления и т. п.
Беспокоит страх таких "отчиток", боязнь сделать что-то не так и опозориться (когда например просто иду, боюсь оступиться), страх контактировать с одногруппниками (внутри всё сразу холодеет, сердцебиение учащается, когда нахожусь просто рядом, даже если не общаюсь).

Ещё одна проблема - я не могу говорить по телефону с незнакомыми людьми (например, если звонят с незнакомого номера, я в основном не подхожу или когда мне самой куда-то нужно позвонить, допустим узнать часы работы поликлиники и т. п., мне очень сложно это сделать. Во рту пересыхает, сердце опять колотится..). Ещё злость на мастера, ведь это он провоцирует администрацию и учителей, а сам стоит и смотрит как меня унижают, если бы не он, я могла бы решать вопросы по учёбе постепенно.. Не было бы таких проблем. А ещё обида, плохо понимаю на кого и на что, но очень обидно что всё так.

Обидно что всё это началось со мной. И я не знаю как с этим справиться, обратиться к психологу (или психотерапевту) за помощью, на данный момент единственный вариант, но финансовые возможности не позволяют сделать это очно, вне интернета

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 18 лет.

В прошлом году поступила на специальность "фотограф". Жизнь в новом городе заиграла красками и яркими моментами. Я начала познавать себя и открыла в себе новый потенциал, но проблема в том, что я потеряла полностью интерес к учебе и к своей профессии. Естественно, не хожу на пары, появилась куча долгов по учебе. У меня в жизни появились другие перспективы. Планирую изучать английский язык и современный кинематограф, заниматься декоративным искусством, ходить на выставки, познавать себя через литературу, путешествовать и жить для себя. Я поняла, что жизнь не ограничивается одним образованием в колледже, существует множество других возможностей, способных реализовать меня как личность. А ни это ли в жизни главное? - Самореализация? НО! Я живу в обществе, где образование играет немаловажную роль. Родители, друзья и молодой человек твердят, что мне нужно доучиться в этом колледже, нужно иметь хоть какое-то образование, а я просто не могу. Нет никакого желания ходить на пары, даже перебороть себя не получается. Я просто не хочу учиться в этом заведении. Думаю, что меня в скором времени отчислят из-за прогулов и долгов, а пойти все исправить - нет сил и желания.

Вот как мне быть? Я хочу учиться, но не в этом колледже, хочу получать новые знания и расширять свой кругозор, но моя профессия и данный уровень образования не удовлетворяют мои потребности, душа требует большего, но все в голос говорят: "ДОУЧИСЬ!"

На вопрос отвечает психолог.

Здравствуйте, Ксения!

Читая ваше письмо, у меня возникло ощущение, будто вы ищете разрешения или поддержки в своем желании бросить колледж. Так и хотелось, читая, сказать - так делай, что хочешь и можешь! Но я вам таких слов не напишу, потому что эти слова - слова подростку или ребенку, которому нужен "пинок" или поддержка и разрешение. А вы девушка вполне амбициозная, взрослая и желание бросить колледж - несет в себе немалую ответственность. И если уж бросать колледж, то из взрослой позиции, а не из детской "все бесит, нимагунихачу".

Из взрослой позиции я предлагаю вам трезво посмотреть на ситуацию и все просчитать. На одной половине листа напишите все плюсы, ресурсы, возможности того варианта, где колледж вы бросаете. Далее, каждый пункт вы ранжируете от 1 до 10, где 10 - самое значимое, 1- наименее значимое для вас. На второй половине листа выпишите все негативные последствия, ограничения того варианта, где вы бросаете колледж. Особенно припомните, что кричат близкие в один голос, какие там аргументы. Их тоже зафиксируйте. И далее - также проранжируйте по степени значимости для вас лично.

Во взрослой жизни у всего есть и плюсы, и минусы. А также у любого принятого решения есть последствия. Если вы будете четко отдавать себе отчет в том, каковы будут последствия вашего решения бросить колледж, и вы будете готовы с ними столкнуться - то на пути вашего желания больше не останется преград. Если же начнете наоборот сильнее тормозиться, значит, то ли ваше желание недостаточно крепкое и осмысленное, то ли ваш внутренний родитель проснулся и начал бить тревогу. А это уже про внутренний конфликт между желаемым и должным - и тогда нужно более глубоко и подробно разбирать это. Желательно в сопровождении опытного специалиста - психолога.

Лучшие статьи по теме