Для школьников и родителей
  • Главная
  • Проекты
  • Почему люди умирают в бермудском треугольнике. Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора? Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

Почему люди умирают в бермудском треугольнике. Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора? Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

Пожалуй, все знают это место, где исчезают корабли и бесследно пропадают самолеты. А сколько экспедиций, отправленных на поиски пропавших лайнеров, не вернулись обратно из этого места? Моряки обходят стороной гиблый координаты, а пути авиалайнеров облетают его за несколько сотен километров. Многие годы все ломают голову над загадкой «Бермудского треугольника», но отгадки пока так и не нашли.

Первым задокументированным случаем бесследного исчезновения людей в бездне Бермудского треугольника является история судна «Розалия». В 1840 году корабль был найден у Багамских островов без единого человека на борту. О пиратах не стоило и думать — все ценности, находившиеся на судне были на местах. Каких бы то ни было повреждений тоже не было. Пресная вода и провиант были в целости…

Когда логичные объяснения загадки не были найдены, был сделан вывод, что вся команда сошла сума и решилась сброситься с корабля в воду. Народ окрестил «Розалию» кораблем-призраком. После этого корабля в Бермудском треугольнике пропало множество морских и воздушных лайнеров.

Интересным является тот факт, что с годами исчезновения становились все загадочнее. Так, в 1918 году будто пропало в воздухе грузовое судно военно-морских сил США «Циклоп». «Циклоп», направлявшийся В США из Южной Америки, вместе со всей командой, составлявшей свыше трехсот человек на борту, так и не был найден. В случае возникновения экстренной ситуации команда могла подать сигналы бедствия, но этого не произошло. Это значило, что случилось что-то страшное и заставшее команду врасплох. Впоследствии так произойдет со множеством кораблей, оказавшихся в пределах Бермудских островов.

Загадочный треугольник не остановился на водных суднах, а решил «проглатывать» и воздушные корабли. В конце 1945 года 5 бомбардировщиков-торпедоносцев поднялась в воздух с аэродрома военно-морских сил Америки в Форт-Лодердейле. За рулем всех воздушных кораблей были асы, на небе не было ни облачка, а на море — ни волны. Ничего не предвещало беды, но неожиданно у всех пилотов стало отказывать оборудование. Это касалось как магнитных приборов, так и гироскопических. Из-за проблем с навигацией бывалые летчики полностью потеряли пространственную ориентацию. Последней зафиксированной записью с потерянных бомбардировщиков были слова о том, что они падают в странную белую воду, не похожую на океан.

Чтобы найти потерянную эскадрилью, была отправлена поисковая экспедиция, которая не нашла никаких следов, а один из поисковых гидросамолетов также таинственно исчез, как и бомбардировщики.

Через четверть столетия над Бермудским треугольником произошло еще более загадочное событие, которое укрепило веру в аномальность этих мест. Брюс Гернон управлял в тот день легким одномоторным самолетом, и вез во Флориду двух пассажиров. Не долетев 160 километров до Майами, он понял, что погода заметно ухудшается, и решил уйти к координатам Бермудского треугольника от надвигавшейся бури. После поворота штурвала к цели он увидел, что движется по какому-то тоннелю, а его самолет охвачен спиралевидными кольцами. Находящимся на борту пассажирам показалось, что они погрузились в невесомость. На какое-то время самолет исчез с радаров, как и 5 бомбардировщиков 25 лет назад… Но в отличие от пропавшей эскадрильи, его пассажиры достигли пункта назначения. Правда, случилось это через три минуты. Как такое может быть не сумел объяснить никто до сих пор.

После данного случая американская общественность припомнила еще одну загадочную историю, произошедшую в 1928 году. Этот случай произошел с известным американским летчиком-испытателем Чарльзом Линдбергом, пролетавшим над Бермудским треугольником. Его воздушное судно вдруг затянул плотный густой туман. Компас будто сошел сума, его стрелки крутились, как сумасшедшие. Чарльзу казалось, что он уже не выберется из странного облака, но мастерство вывело его из странного тумана, и он вернулся на родину.

Уже несколько десятилетий тайна Бермудского треугольника остается неразгаданной. Существует множество теорий. По одной из версий в океане прячутся инопланетяне. Такую гипотезу выдвинул Дэвид Спенсер, известный уфолог. Он считает, что в морской пучине скрывается колония инопланетян, которые крадут морские и воздушные судна и их экипажи. Эту версию поддержали радиолюбители сразу же после того, как поймали на радиоволнах в разговоре экипажа странный голос, который вещал: «Не иди за мной!»
Интересным является также тот факт, что космические силы оказывают влияние, по мнению поклонников данной версии, не только из морских глубин, но и в следствие солнечных бурь. Заряженные частица тогда бомбардируют электронные приборы на кораблях, и те ломаются.


Другой популярной версией является сопричастность Бермудского треугольника с утонувшей Атлантидой. Исследователи утверждают, что все дело в огромном кристалле, который принадлежал древним атлантам, а сейчас с помощью ультразвука воздействует на экипажи лайнеров. Люди из-за него сходят сума и теряют контроль над своими кораблями, а в некоторых случаях решают сбросится за борт. От части версию с ультразвуком поддерживают ученые.

По мнению Бориса Островского, российского ученого, исследователя Бермудского треугольника, дело как раз таки в ультразвуке, который пагубно влияет на психическое состояние экипажей.

Существует также версия «блуждающей волны»: эта гипотеза гласит, что по морю блуждает волна, достигающая огромной высоты, и поглощающая в своей пучине корабли вместе с людьми на борту. Некоторые ученые относятся к такой теории скептически, а некоторые доказали, что в случае схождения нескольких волн образуется волна-гигант. А на Бермудах есть все предпосылки для таких волновых «схождений».

Но как объяснить тот факт, что исчезнувшие корабли невозможно найти? Это можно объяснить сложным рельефом дна на территории Бермудского треугольника — в некоторых местах глубина местности достигает в аномальной зоне 8 километров. Стоит также взять во внимание то, что рядом с проклятым местом проходит Гольфстрим, который может отнести обломки и останки на сотни километров от места аварии.

Если с водными судами все более-менее объяснимо, то как же быть с самолетами? После долгих раздумий ученые сделали вывод, что всему виной могут быть метановые пузыри. По их мнению, метановые пузыри скапливаются на океанском дне и периодически поднимаются на поверхность. Как итог водные суда моментально тонут, а воздушные — терпят крушения. Получается, что океан «проглатывает» пролетающие и проплывающие корабли, из-за чего они и исчезают без следа.

Самым необъяснимым в тайне Бермудского треугольника является пространственно-временное перемещение.
Теоретически это может быть явным доказательством общей и специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, на которой покоится здание современной физики. То есть пространство в этом месте искривляется, и самолеты словно прошивают его, попадая в катаклизм пространства и времени.

Но что бы там не говорили ученые и обыватели, ни одна из версий до сих пор не подтверждена. Как знать, может разгадка откроется человечеству в 2040 году, как это предсказано известным писателем-фантастом Артуром Кларком.

Это словосочетание прочно вошло в наш язык как синоним таинственных исчезновений, которые невозможно объяснить. И уж если язык принял это словосочетание как родное, то явно тайна существует. Язык ведь всегда реагирует на происходящее в мире. И сколько бы скептики ни отрицали существования загадки Бермуд, язык напоминает: тайна есть, хотя этого ученые признать и не хотят.

Наш язык ставит знак равенства между «Бермудским треугольником» и «черной дырой». Дыра, она, конечно, в космосе, а треугольник – на Земном шаре, но все равно это понятия сходные, так их понимает язык. А ведь язык – это продукт нашего мышления. И если в нем оба понятия связаны между собой, то вполне вероятно, на уровне подкорки мы их так и воспринимаем.

Конечно, о физике черных дыр мы практически не знаем, далеки они от нас, потому что находятся там, куда пока что ни один космический аппарат не долетел. Но и район Бермуд, который вроде бы совсем рядом, и никакие ракеты для его изучения не требуются - тоже очень мало исследован.

Если говорить честно, то его особо и не исследовали, поскольку ученые смотрят на Бермудский феномен с огромной долей скептицизма. Нет, и не может быть, говорят они, тайн в этом месте океана. А если там часто пропадают корабли и самолеты - так они везде могут погибнуть, и статистика исчезновений здесь на самом деле ничем не отличается от прочих районов Земли.

Ученые лукавят. Они не желают признавать очевидного - в этом месте все действительно не так благополучно, как они нас убеждают. Почему? Да потому, что если признать некоторые места планеты опасными, то будет нарушено морское и воздушное сообщение, а это сразу ударит по экономике и доходам многих компаний.

Вот и получается, что экономика никогда не позволит науке признать, что море возле Бермуд – место непонятное, опасное, но не всегда, а лишь временами. Беда в том, что график появления опасности на Бермудах пока еще никто не составил. Не знаем мы, что там идет не по правилам, с чем это связанно и как можно этому противостоять. И, между прочим, Бермуды отнюдь не единственное такое нехорошие место. Просто оно самое известное.

Бермудский треугольник: что там происходит

Что же особенного происходит на Бермудах? Там погибают люди, отказывает техника, возникают совершенно не понятные оптические и электромагнитные явления. И по большому счету, еще никто не смог объяснить причины таких планетарных «сбоев». Странное это место. Странное, опасное и одновременно привлекательное.

Можно, конечно, делать вид, что Бермуды ничем не отличаются от спокойных вод в той же Атлантике. Можно, напротив, видеть в Бермудах проявление мирового зла. Но гораздо интереснее попытаться разобраться - с чем могут быть связаны странные события в этом месте.

Бермудской проблемой занимаются очень немногие люди. Они энтузиасты. Они как раз и пытаются разобраться, что происходит в это злосчастном месте.



Мы привыкли считать, что физические законы нам хорошо известны, но почему же тогда все, что сделало Бермуды знаменитыми, словно в насмешку отвергает наши законы? Почему здесь, то, что должно летать, - падает? То, что должно плавать, - тонет? Тут что – не Земля? Почему не Земля? - Земля. Но другая Земля. А придуманные нами законы работают только на Земле из школьных учебников. Бермуды – это, если хотите, место, где действуют другие законы, нам не известные и непонятные.

Массовая гибель самолетов в Бермудах

Как же все-таки Бермуды стали известными? Можно сказать, что день, который сделал Бермудский треугольник знаменитым, разделил время в сознании человечества на две части: до Бермуд и после Бермуд. До этого дня мы жили в понятном мире, где, конечно, происходят несчастные случаи, и катастрофы, но их можно объяснить вполне реальными причинами.

После этого дня мы оказались в мире, где, как обнаружилось, случаются события, которые с точки зрения здравого смысла и науки объяснить никак невозможно. Конечно, о происшествиях в этом районе Северной Атлантики было известно и раньше, но такого странного и противоречащего всему нашему опыту случая не было никогда.

К тому же катастрофа произошла не на воде, а в воздухе, и не с одним самолетом, а с целым звеном военных торпедоносцев. А когда гибнет не один самолет, а сразу несколько, и катастрофа сопровождается массой непонятных побочных событий - есть о чем задуматься.

Пропавшие самолеты в бермудском треугольнике

В истории Бермуд известен лишь один случай массовой гибели воздушных судов, случившийся с 5-ю самолетами ВВС США и одним спасательным воздушным судном. В тот день Бермуды забрали 6 совершенно исправных и не имеющих дефектов летательных аппаратов и 27 человеческих жизней.

Это была катастрофа таких масштабов, что даже через 60 лет память пропавших летчиков почтили в конгрессе США минутой молчания. И уж если об этом трагическом событии помнят и через 60 лет, думаю, нам имеет смысл знать, что же произошло в тот далекий от нас день над лазурными водами Атлантики.

Погода над Бермудами удивительно изменчива. Поэтому метеорологи отказываются составлять долгосрочные прогнозы. Они могут давать только краткосрочные сводки. Но в тот день, 5 декабря 1945 года, стояла чудесная солнечная погода. Воздух был чист и прозрачен, море – на редкость спокойно. Метеосводки показывали, что в обозримом будущем не будет ни штормов, ни гроз, ни даже обычного дождя.

Во Флориде, где находилась военная база ВВС США Форт-Лодердейл, погода тоже была замечательная. И метеосводки для Флориды не предвещали никаких неприятностей – отличный, просто восхитительный день для полетов!



В 14 часов 10 минут 19-е звено торпедоносцев – 5 самолетов «Эвенджер» - поднялось в безоблачное небо. Как и всегда, звену предстоял обычный полет. Перед летчиками стояла рутинная задача - пройти в сторону острова Бимини, где находиться полигон, и провести учебные стрельбы.

Затем самолеты должны были вернуться к берегам Флориды и пройти вдоль береговой линии – всего 150 миль к востоку и 40 миль к северу. Расчетное время полета – 2 часа. У них было достаточно топлива для более длительного полета. Но звено торпедоносцев не достигло учебного полигона. И оно никогда больше не вернулось назад.

Может быть, летчики были новичками? Именно такую версию нам предлагают, когда пытаются свести все тайны Бермуд к человеческому фактору - то есть ошибкам пилотов. Но летчики 19-го звена не были новичками. Что же касается командира звена лейтенанта Чарлза Тейлора, то он был опытным пилотом. Его стаж насчитывал более 2500 часов полета.

Может быть, самолет имел дефекты? Если говорить об одной машине, то такое предположение может быть оправданным, но сразу о пяти? По теории вероятности это очень бредовая идея.

Последние слова звена Эвенджеров

В 15 часов 45 минут командир звена Чарлз Тейлор связался с башней управления в Форт-Лодердейле. Сохранились записи с переговорами командира Тейлора и наземной службой ведения.

- Мы не видим землю, - сказал смущенно Тейлор, - Кажется, мы сбились с курса. - Где вы находитесь? – спросила «башня».
На несколько минут повисла тишина. Затем Тейлор доложил:
- Мы не уверенны в том, где находимся. Повторяю: мы не видим землю.

После этого связь прервалась. И хотя из Форт-Лодердейла пытались связаться с самолетами 19-го звена - ничего не получалось.



Примерно за 5 минут до этого лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, совершал полет вокруг аэродрома и услышал переговоры неопознанных летчиков. На частоте, которой пользовались пилоты во время тренировочных полетов, младшему пилоту 19-го звена Эдварду Дж. Пауэрсу, самолет FT-36, давали указания и спрашивали о показаниях приборов, наконец, голос сообщил:

«Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Это был FT-28, командир звена Чарлз Тейлор, он сказал: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

Кокс тут же посоветовал Тейлору развернуть самолет так, чтобы солнце было слева, и держать курс на берег, к Майами, а оттуда еще 20 миль на Форт-Лодердейл. Больше поговорить им не удалось, поскольку радиоприемник Кокса неожиданно испортился.

Зато сигнал Тейлора поймали в Порт-Эверглейдсе, где находилась спасательная база военно-морской авиации. Именно из радиопереговоров Тейлора и базой Порт-Эверглейдсе можно составить картину дальнейших событий произошедших с 19-м авиозвеном.

Из сообщений Тейлора становилось понятно, что группа самолетов заблудилась, но где конкретно понять, никак не удавалось. Тейлор сообщал, что он не узнает местность, что все вокруг, включая океан, выглядит странно. Специалисты с базы Порт-Эверглейдсе стали прорабатывать все возможные версии причин повлекших отклонение от курса этой группы торпедоностцев.

Одно из основных предположений - отказ навигационных приборов у ведущего звена, то есть Тейлора. Поэтому с базы Порт-Эверглейдсе поступило предложение передать командование звеном пилоту с функционирующими навигационными приборами. Тейлор предложение принял и тут же отдал приказ о перестроении. Затем связь прервались. Установить ее не удавалось. Поэтому Порт-Эверглейдсе и Форт-Лодердейл решили действовать сообща. Вот такое сообщение было передано:

«Порт-Эверглейдсе – в Форт-Лодердейл: Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тейлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту 4805 килогерц; следуя курсом 075 градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28.

Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становиться все затруднительнее».

Через некоторое время Тейлор вновь выходит на связь. Слышно его слабо, но из его передачи удается понять, что, похоже, он находиться над Мексиканским заливом. Это означало, что он абсолютно в другом месте, не там где предполагали раннее. Далее связь стала совсем слабой. Тейлор передавал своим пилотам, что видит судно слева и если у кого-то из пилотов кончится топливо, то звено будет садиться на воду. Связь обрывается.

По телефону Форт-Лодердейл связывается с Порт-Эверглейдсом. В 17.51 всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности №1.



По тревоге на базе Порт-Эверглейдс был поднят спасательный самолет «мартин маринер». Другим самолетам в воздухе было приказано попытаться связаться с Тейлором.

«Мартин маринер» пошел предполагаемым курсом навстречу пропавшему звену. Спасательный самолет несколько раз вышел на связь, передавая обычный отчет: море спокойно, никаких следов 19-го звена не обнаружено. В 18.00 удалось запеленговать местоположение 19-го звена: в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут северной широты 79 градусов 00 минут западной долготы - то есть над Атлантическим океаном, севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида.

Но эти координаты, оказалось, невозможно передать спасательному самолету - связь с ним пропала. На земле решили, что в районе поисков нарушено прохождение радиоволн. С базы поднимались в воздух самолет за самолетом. Они не обнаружили ни одного «эвенджера». Не обнаружили они и «мартин маринер». «Мартин маринер» на связь так больше и не вышел.

Военные использовали все возможные способы, чтобы передать правильный курс 19-му звену, но все попытки были счетными. Становилось понятно, что звено пропало. Точно так же навсегда канул в неизвестность хорошо оснащенный спасательный самолет, высланный на поиски «эвенджеров».

Последние слова, переданные Тейлором, были абсолютно непонятными:

Кажется, что мы вроде… мы опускаемся… мы, полностью заблудились… мы входим в белую воду…

Самолеты в Бермудском треугольнике не найдены

На протяжении 5 дней корабли и самолеты обшаривали все океанские воды вокруг Бермудов. В этой операции военный задействовали 300 самолетов и 21 корабль, проверили все возможные районы, где «эвенджеры» могли потерпеть аварию, включая побережье Флориды, Багамских островов и островов Флорида-Кис.



Но не нашли абсолютно никаких следов загадочного звена. Как и не обнаружили следов спасательного самолета «Мартин маринер». Словно 6 летательных аппаратов со своими экипажами растаяли в ясном небе.

Так выглядит загадочная история исчезновения в этом районе звена «эвенджеров» и летающей лодки «мартин маринер». Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, которая опросила множество свидетелей, проверила записи переговоров, но не смогла ответить - как, где и почему погибло 27 военнослужащих.

Пожалуй, единственным «достижением» комиссии было то, что о Бермудском треугольнике и его жертвах узнали далеко за пределами злосчастного района. Сразу же вспомнились и другие трагедии, которые происходили там где находятся Бермуды и до гибели 19-го звена.

И появилось множество различных теорий, некоторые совершено нелепые и безумные, другие – более научные, а третьи стараются отрицать очевидное и придать загадке «загадочный», но явно политизированный смысл.

Бермудский треугольник – самая известная пугающая аномальная зона в широких водах Атлантического океана. Такое же жуткое место есть и в Тихом океане, но названо оно Дьявольским. Там, где находится Бермудский треугольник, в любое время года днем и ночью вот уже более ста лет пропадают судна и воздушные корабли. Чтобы избежать мистической катастрофы для кораблей и самолетов меняют маршрут, стараясь обогнуть этот загадочный водный промежуток.

  • Впервые с аномалиями водного треугольника столкнулся Христофор Колумб. Пока его судно проплывало этот участок, по непонятной причине вышли из строя компасы, а море странно засветилось.
  • Большая часть пропавших судов и самолетов не обнаружена по сей день.
  • Зафиксировано несколько случаев пропажи экипажа, в то время как корабль оставался нетронутым: все вещи были на своих местах, следов шторма не обнаружено.
  • На дне Бермудского треугольника находится огромный затонувший город. По мнению исследователей, – это древняя Атлантида.
  • В небе над загадочным местом часто видят огни, похожие на инопланетные. После их исчезновения в воде образуются большие воронки.
  • В зоне происходят непредсказуемые сильнейшие штормы.
  • Огромные блуждающие волны в районе Бермудов становятся частой причиной катастроф.
  • Бермудский треугольник на карте мира

    Находится эта зона вблизи побережья Северной Америки. А точнее, - между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майями. Треугольник захватывает два климатических пояса. Широкая часть относится к тропикам, а верхний угол – к субтропикам. Перечисленные пункты, соединенные прямыми линиями, создают пространство в виде треугольника площадью почти 4 млн кв. км.

    Многие стараются не попадать в зону аномалии и прокладывают свой путь вокруг. Но чтобы избежать столкновения с неизвестностью, нужно точно знать, где находится Бермудский треугольник, - на карте мира, все обозначенные координаты исчезновений создают линии, образующие условный ромб, похожий больше на треугольник. Получается, что область пропаж немного больше. Этот факт необходимо также учитывать.

    Почему в Бермудском треугольнике все пропадает

    Исследователи много лет пытаются расшифровать загадочные исчезновения, тем самым доказывая, что разговоры о Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Воздушные и надводные корабли пропадают во всех концах земного шара, а поиски под водой – очень сложный процесс. В области Бермудского треугольника движение воды очень быстрое, вызванное сильным течением, частыми штормами и циклонами. Соответственно, катастроф в этом месте значительно больше, чем в других.

    Ученые выдвинули ряд теорий, объясняющих, почему в Бермудском треугольнике все пропадает:

  • Магнитное излучение. Расхождение тектонических пород вызывают сильнейшие электромагнитные волны, которые имеют свойство воздействовать на человеческую психику и менять показания электрических приборов. В результате воздушные и водные судна теряют ориентацию и сбиваются с заданного курса.
  • Выбросы метана. В районе Бермудских островов возникают огромные пузыри, наполненные газом. Разлом земной коры в этом месте высвобождает вещество, выбрасываемое наружу. Минимальная плотность воздуха внутри пузыря не позволяет кораблям оставаться на плаву, попав в эту зону, судно мгновенно тонет, в лучшем случае, происходит остановка двигателя.
  • Изменение пространства. Периодические пространственно-временные искривления в момент движения судна как бы перебрасывают его в другое измерение. Именно поэтому обстоятельства пропадающих объектов считаются мистическими. Те, кто сумел вернуться из иного пространства, отмечают потерю ориентации, головокружения, слабость и отставание часов на столько по времени, сколько продолжалось путешествие в другом измерении.
  • Инфразвук. Сильные водные движения во время циклонов создают ультразвук, воздействующий на психику человека. Экипаж впадает в панику, не контролирует движение, приводящее к катастрофе.
  • Бермудский треугольник – самая известная пугающая аномальная зона в широких водах Атлантического океана. Такое же жуткое место есть и в Тихом океане, но названо оно Дьявольским. Там, где находится Бермудский треугольник, в любое время года днем и ночью вот уже более ста лет пропадают судна и воздушные корабли. Чтобы избежать мистической катастрофы для кораблей и самолетов меняют маршрут, стараясь обогнуть этот водный промежуток.

    Факты

  • Впервые с аномалиями водного треугольника столкнулся Христофор Колумб. Пока его судно проплывало этот участок, по непонятной причине вышли из строя компасы, а море странно засветилось.
  • Большая часть пропавших судов и самолетов не обнаружена по сей день.
  • Зафиксировано несколько случаев пропажи экипажа, в то время как корабль оставался нетронутым: все вещи были на своих местах, следов шторма не обнаружено.
  • На дне Бермудского треугольника находится огромный затонувший город. По мнению исследователей, – это древняя Атлантида.
  • В небе над загадочным местом часто видят огни, похожие на инопланетные. После их исчезновения в воде образуются большие воронки.
  • В зоне происходят непредсказуемые сильнейшие штормы.
  • Огромные блуждающие волны в районе Бермудов становятся частой причиной катастроф.

  • Бермудский треугольник на карте мира

    Находится эта зона вблизи побережья Северной Америки. А точнее, - между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майями. Треугольник захватывает два климатических пояса. Широкая часть относится к тропикам, а верхний угол – к субтропикам. Перечисленные пункты, соединенные прямыми линиями, создают пространство в виде треугольника площадью почти 4 млн кв. км.

    Многие стараются не попадать в зону аномалии и прокладывают свой путь вокруг. Но чтобы избежать столкновения с неизвестностью, нужно точно знать, где находится Бермудский треугольник, - на карте мира, все обозначенные координаты исчезновений создают линии, образующие условный ромб, похожий больше на треугольник. Получается, что область пропаж немного больше. Этот факт необходимо также учитывать.

    Почему в Бермудском треугольнике все пропадает

    Исследователи много лет пытаются расшифровать исчезновения, тем самым доказывая, что разговоры о Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Воздушные и надводные корабли пропадают во всех концах земного шара, а поиски под водой – очень сложный процесс. В области Бермудского треугольника движение воды очень быстрое, вызванное сильным течением, частыми штормами и циклонами. Соответственно, катастроф в этом месте значительно больше, чем в других.

    Ученые выдвинули ряд теорий, объясняющих, почему в Бермудском треугольнике все пропадает:

  • Магнитное излучение. Расхождение тектонических пород вызывают сильнейшие электромагнитные волны, которые имеют свойство воздействовать на человеческую психику и менять показания электрических приборов. В результате воздушные и водные судна теряют ориентацию и сбиваются с заданного курса.
  • Выбросы метана. В районе Бермудских островов возникают огромные пузыри, наполненные газом. Разлом земной коры в этом месте высвобождает вещество, выбрасываемое наружу. Минимальная плотность воздуха внутри пузыря не позволяет кораблям оставаться на плаву, попав в эту зону, судно мгновенно тонет, в лучшем случае, происходит остановка двигателя.
  • Изменение пространства. Периодические пространственно-временные искривления в момент движения судна как бы перебрасывают его в другое измерение. Именно поэтому обстоятельства пропадающих объектов считаются мистическими. Те, кто сумел вернуться из иного пространства, отмечают потерю ориентации, головокружения, слабость и отставание часов на столько по времени, сколько продолжалось путешествие в другом измерении.
  • Инфразвук. Сильные водные движения во время циклонов создают ультразвук, воздействующий на психику человека. Экипаж впадает в панику, не контролирует движение, приводящее к катастрофе.
  • Бермудский треугольник является одними из самых опасных мест на нашей планете. По непонятным причинам здесь чаще всего тонут корабли, падают самолеты, гибнут люди, да и вообще, происходят необъяснимые природные явления. На протяжении многих лет ученые пытаются разгадать тайну Бермуд, но пока что это им не удается.

    И все же, некоторые мысли по этому поводу имеются. Совсем недавно учеными была выдвинута гипотеза, согласно которой, все аномальные явления, происходящие в районе Бермудского треугольника, связаны с мощными выделениями газа метана, из находящихся на морском дне геологических разломов. К такому выводу ученые пришли в результате тщательного изучения кратеров, расположенных на шельфе Баренцева моря. Вероятнее всего, такие же кратеры расположены и на дне Атлантического океана, в районе Бермудского треугольника.

    На дне Баренцева моря учеными были обнаружены гигантские кратеры, диаметром около 800 метров, которые находились на глубине сорок пять метров. По всей вероятности они образовались в результате прорыва газа метана. Несмотря на то, что от Бермудского треугольника они находятся на приличном расстоянии, это не исключает того, что аналогичные образования могут присутствовать и в том районе. По этой причине там и возникают непонятные явления, приводящие к гибели судов и падению самолетов.

    Вы спросите, почему?

    Все дело в мощных выбросах газа метана, который со дна океана прорывается на поверхность. Такое явление не является чем — то необычным. Оно, например, имеет место в Саргассовом море, которое характеризуется наличием огромного количества органических веществ. В северных районах выделение метана может быть вызвано глобальным потеплением, которое активизирует процесс разрушения устойчивых соединений метана с водой. По этой причине происходят постоянные выбросы метана в Баренцевом море, а также в различных местах Северного Ледовитого океана. Впрочем, мощные выбросы метана имеют место и в пресных водоемах, расположенных на территории Канады.

    Столь мощные выбросы метана резко меняют плотность воды, и находящиеся в этом районе корабли теряют плавучесть. Это связано с тем, что вес вытесненной ними воды становится намного меньше, и они моментально погружаются вглубь океана. Корабль как бы проваливается в образовавшуюся пустоту, и назад из нее вырваться уже не может. Вода над ним смыкается, и он оказывается в ловушке. Самое ужасное в том, что все это происходит мгновенно.

    Вырвавшись на поверхность, метан может самовоспламеняться. При этом происходит нечто похожее на взрыв, с образованием мощной ударной волны. И если в этот момент рядом окажется самолет, то он обязательно потерпит крушение. Все дело в том, что при взрыве метана в атмосфере образуется пустота. При попадании в такую дыру самолет теряет управление. Что — то подобное ученые наблюдают на Таймыре. Ну а причина опять же таки лежит в глобальном потеплении, которое оказывает разрушительное действие на метангидраты.

    Лучшие статьи по теме