Для школьников и родителей
  • Главная
  • Проекты
  • Смотреть конспект занятия по экологии путешествие капельки. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла). То согнутся, разогнутся

Смотреть конспект занятия по экологии путешествие капельки. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла). То согнутся, разогнутся

Зульфия Кучкарова
Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа.

Занятие по экологии «Путешествие капельки » .

Старшая группа .

Программное содержание.

Цель : уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам. (Растениям, людям, животным) . Познакомить с одним из циклов круговорота в природе. Уточнить, расширить знания о свойствах воды. Дать детям знания о том, что вода приходит из реки, в дом по трубам водопровода. Дать детям знания о том, что вода это природные ресурсы, которые необходимо беречь, экономить, воспитывать бережное отношение к воде. Объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится

затрачивать много сил. Познакомить с предметом казахского национального быта торсы посуда для воды.

Оборудование : схемы, алгоритмы, таблица «круговорот воды в природе» , оборудование для опытов, плоскостное изображение речки, фартуки, ведерки, медали.

Предварительная работа : беседа о воде, о водном пространстве, знакомство с природными водоемами Казахстана, сюжетно ролевые игры «Путешествие по Казахстану » , «Поездка на озеро Балхаш» , «Отдыхаем на реке Нура» ,отгадывание загадок, заучивание стихотворений, знакомство с новыми играми «Мы- капельки » , «Ручеек» , «Хорошо-плохо» .

Мотивация : спасти королеву Водяную капельку , от злого волшебника Грязнульки.

Ход занятия.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, потрогайте, какие у вас

ручки, давайте улыбнемся друг другу. А вы хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная вода» . Мы будем передавать из рук в руки воду, и говорить какая она (теплая, холодная, чистая, прозрачная) . Ребята, вы слышите музыку, это кто-то торопится к нам в гости. Почтальон приносит письмо. «Здравствуйте, ребята, пишет вам королева Водяная капелька , я попала в беду злой волшебник Грязнулька похитил меня, вы останетесь без воды. Если, вы хотите выручить меня, то вам нужно выполнить все задания Грязнульки.

(все задания представлены в виде схем алгоритмов) .

1 схема. «Значение воды» .

Ребята, давайте подумаем, для чего нам нужна вода (рассматривание схемы вода и человек, вода и животные, вода и рыбы, вода и растения)

Чтение стихотворений детьми.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

Без воды не сможет мама,

Постирать, сварить, помыть.

Без воды скажу я прямо

Трудно будет нам прожить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

2 схема «Сказка» .

Ребята, а вы хотите послушать сказку «Путешествие капельки » .

Жила была на небе капелька . У нее было очень много друзей,подруг капелек . Жили они все в облаках. Капелька весело играла со своими друзьями. Но однажды подул сильный ветер, облако плыло по небу, темнело, превратилось в огромную тучу. Тучки плыли по небу, сталкивались, разбивались, пролились и полетели капельки вниз на землю дождем. Одна капля упала в озеро, вторая капля дождалась, когда выглянет солнышко, смешалась с солнечными лучиками. Переливалась всеми цветами радуги. Следующая капля упала в лес на землю. А наша капелька всегда мечтала сможет ли она снова вернуться к себе домой на небо. Однажды теплый солнечный луч коснулся капельки , она превратилась в пар и полетела вверх. Так она снова оказалась в облаке.

3. схема «Опыты»

Ребята, имеет ли вода вкус? Попробуйте, воду. Какая она? (безвкусная)

Что сделать с водой, чтоб у нее появился вкус (дети проводят опыты, вода сладкая, соленая, кислая)

Ребята, чем пахнет вода? Что надо сделать, чтобы у воды появился запах (дети проводят опыты добавляют лимон, духи, йод)

Ребята, какого цвета вода? (бесцветная) . Что сделать с водой, чтобы у нее появился цвет (дети подкрашивают воду)

Стихотворение.

Она без вкуса, запаха, цвета,

Но давно уже признано это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

4 схема «Физминутка»

Суым, суым,

Менім бетімді жушы,

Кзім жалтырасы,

Бетім ызарсы,

Езуім клімдесі,

Тісім тістесі.

5 схема «Откуда пришла вода»

Ребята, откуда к нам пришла вода (рассматривание схемы) . Воду дает природа она поступает из реки, ручья, родника, текет по трубам, очищается, фильтруется, по трубам водопровода попадает к нам в дом.

Игра «Хорошо-плохо» .

6 схема. «Торсы»

Ребята, вы знаете какие в Казахстане есть реки, озера? (Балхаш, Боровое, Нура) .Когда-то давным-давно воды в Казахстане было очень мало, люди берегли ее и очень хорошо относились к воде. Для хранения воды люди шили из кожи специальную посуду, которую назвали торсы. (показ рассматривание посуды)

Ребята, а вы знаете казахские пословицы о воде?

7 схема. «Помощь природе»

Ребята, вы знаете какая река протекает в Абайском районе (Нура? Я слышу кто-то стонет, давайте подойдем к реке. Почему речка стонет плачет? (ее засорили) как мы можем помочь реке? (дети берут ведра, одевают фартуки, очищают речку от мусора) воспитатель достает капельку , говорит от имени капельки .

Спасибо, вам ребята, за то, что спасли меня, и помогли всем людям, вы вернули им воду, вы стали добрыми помощниками природы, за вашу помощь я вас хочу наградить медалями «Защитник природы» .

Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, как же мы с вами спасали капельку (рассматривание

алгоритма занятия )

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Для растений и животных

Для лесов, полей и рек

Знает каждый человек.

Для всех людей, для всей земли.

Старайся воду береги !

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте помоем руки, и будем отдыхать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи: -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии

Тема: «Путешествие капельки»

(старшая группа)

Цель: Систематизировать и углубить знания о воде средствами познавательно-исследовательской деятельности детей.

Прививать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие.

Задачи:

познавательное развитие:
-познакомить с круговоротом воды в природе

Расширить знания детей о свойствах воды;

Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

социально-коммуникативное развитие:

Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы и оборудование : Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стаканы с землей, чайник, зеркало, кисточки, гуашь разных цветов, марганцовка, сосуды разной формы.

Ход занятия

1.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята и гости!

Наше солнышко проснулось

И ребяткам улыбнулось

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети садятся на стулья)

Восп: Ребята, вы любите загадки, а вот отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)

Восп:Мы сегодня будем говорить о воде.

Где мы можем встретить воду?

Зачем нам нужна вода?

А кому ещё нужна вода?

Вода нужна всему живому. Без воды все погибнет

Раздается стук в дверь, под музыку входит Водяной

В:Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Водяной. А пришел я к вам в гости, потому что узнал, что вы говорите о воде. Мне нужна ваша помощь.

Восп: А что случилось, Водяной?

В:Да, вот решил я в своем водном царстве проверить вся ли вода на месте. Взял ведра и начал считать, и как не считал, а воды не хватает. Часть воды пропала. Нигде не проливалась, ни появлялась. Ничего понять не могу, куда подевалась вода?

Восп: Ребята,а вы как думаете, куда пропала вода?(ответы детей)

Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное это дело, когда вода пропадает.Надо помочь Водяному найти пропавшую воду. Давайте попробуем во всем разобраться.

Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Осторожно обращаться со стеклянной посудой.

4. Давать возможность высказываться своим товарищам.

5. Внимательно следить за результатами опыта.

ОПЫТ№1 ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ

Восп: Налить воду в чайник.

Что я делаю? (наливаю воду)

Что делает водичка? (льется)

А почему мы можем переливать воду из одной емкости в другую?(Потому что вода жидкость. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана)

(включить чайник, подождать пока закипит)

Что выходит из носика чайника при закипании? Откуда появился пар в чайнике, ведь мы налили воду?(вода при нагревании превращается в пар)

ОПЫТ№2 КАПЛИ НА ЗЕРКАЛЕ

Восп: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.
(Поднести к струе пара зеркало, держать некоторое время над паром.
предложить детям проверить, потрогать капли воды на зеркале )
Восп: Откуда появились капельки воды на зеркале, перед опытом зеркало было сухим и чистым
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Вывод: вода может испаряться
Восп: Вода испаряется, паром вверх поднимается и в облако превращается.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако

Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу

Из тучки дождик идет,

Поливает грибочки и цветочки.

Вод: Я все равно не пойму где моя водичка!

Восп: А мы сейчас посмотрим, куда уходит вода после дождя.

Дети проходят за столы.

ОПЫТ№3(с землей)

На столе стаканчики с землей и с водой

Восп: Польем землю водой. Смотрим, что же получается?

(одновременно с детьми полить землю)
Вод: Что происходит?Куда изчезла вода?

Восп: Вода просачивается и земля становится влажной.
Вода сквозь землю просочилась.

Вывод: Вода может просачиваться

(ответы детей)

Восп:Сейчас мы с вами это посмотрим на экране.

Презентация «Ходит капелька по кругу»

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
* В облака собирается. Облака по небу плывут легкие, воздушные.
* Ветерок их подгоняет.
* Облака в тучку собираются.
* Тучка дождик несет.
* А как станет тяжело нести, на землю прольет.
* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
* В реки подземные попадут и потекут не спеша.
* А как к земле пробьются, родником обернутся.
* Ручейками по земле потекут.
* А ручейки в озёра, реки впадают.
* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
* А путешествие такое круговоротом воды называется.

Восп: Ребята, Водяной как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

Так что Водяной не грусти и не переживай, никуда твоя вода не делась. Попутешествует, пробежит по кругу, да в твой водоем и вернется.

Вод: Вот оказывается какая вода- волшебница!

Восп: Да, Водяной ты прав. А ты знаешь, что вода может изменить свой цвет?Хочешь убедиться в этом.

ОПЫТ№4 « ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ »

На столе 2 стакана с водой, марганцовка, кисточки, краски.

Восп: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите кисточки и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду

ОПЫТ№5 « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, в шарик. Что происходит?

(Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того предмета, в который её налили .

Вод: Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Игра «Водяной»

Вод: Да, интересно у вас, но мне надо домой.

Как много я с вами сегодня узнал про воду! Обязательно расскажу жителям своего подводного царства. Вода оказывается нужна не только для меня.

Восп: Правильно всем нужна вода, растениям, животным и конечно людям Поэтому её надо беречь и охранять. Ребята, как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)
Восп: Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.

Вод:А я, ребята, поспешу в свое царство(Прощается, уходит)

Восп:Ребята, а закончить наше сегодняшнее занятие, я хочу следующими словами:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.

Конспект НОД

по экологическому воспитанию

«Путешествие капельки»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Петрухина Л.И.

Севастополь

Задачи:

    обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде;

    создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

    познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

    дать расширенные представления о свойствах льда, снега, как об одном из свойств воды;

    уточнить значение воды для всего живого;

    развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

    воспитывать гуманное отношение к растениям и живым существам.

Материалы и оборудование:

- микроскоп;

- вода в баночке с отростком цветка;

- вода в фильтре «Аквафор»;

- вода из-под крана в прозрачной ёмкости;

- вода в аквариуме.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, обращает их внимание на различные предметы, расставленные на столе.

Дети замечают микроскоп.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы будем с вами исследователями: будем исследовать воду под микроскопом и сделаем в результате нашего исследования определённые выводы. А исследовать воду мы будем с помощью вот этого прибора, который называется – микроскоп. Это прибор, который увеличивает предметы во много-много раз. И то, что не увидит глаз человека, можно рассмотреть под микроскопом.

Представь: у нас душа

Как вид материи,

Первоначально занята добром,

Поступки, мысли злые,

Как бактерии,

Уничтожают этот светлый дом.

Увидить эту грязь

Не так-то просто,

Но микроскоп наш

Точен и силен,

Даёт задуматься

О чём-то остром

И мир духовный

Увеличить в нём.

(М. Котикова)

1-й ребёнок.

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И микроскоп ты рассмотри его.

2-й ребёнок.

И ты такое сможешь увидать,

О чём ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный можешь передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

3-й ребёнок.

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты её, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы с вами будем исследовать маленькую капельку воды под микроскопом.

Опыт 1

Цель : провести наблюдение за капелькой воды из баночки с отростком цветка, который уже дал корни. Дети берут пипеткой, капают из пипетки на стекло микроскопа, рассматривают.

Вывод : вода прозрачная, но видны мелкие крошки, букашки, палочки.

Опыт 2

Цель : провести наблюдение за капелькой воды, взятой из фильтра «Аквафор». Дети берут воду пипеткой, капают на стекло микроскопа, рассматривают.

Вывод : вода прозрачная, чистая, посторонних примесей не обнаружено.

Опыт 3

Цель : провести наблюдение за капелькой воды, взятой из-под крана.

Вывод : вода прозрачная, чистая, посторонних предметов не обнаружено.

Опыт 4

Цель : провести наблюдение за капелькой воды, взятой из аквариума. Дети берут пипеткой воду из аквариума и помещают на стекло микроскопа.

Вывод : вода несколько мутновата, хотя прозрачная, запах характерный продуктами жизнедеятельности обитателей аквариума.

Общий вывод – самая чистая вода в фильтре «Аквафор».

Педагог.

Ребята, мы многое с вами знаем о воде и её свойствах, мы расскажем об этом, прослушав стихи.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть.

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить!

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давай же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода.

И жизнь на планете затихнет тогда.

(С. Олегова)

Педагог задаёт вопросы к стихотворению:

Что даёт нам вода?

В каком состоянии полезна вода? Почему?

Какой должна быть вода, чтобы её употреблял человек?

В каких состояниях бывает вода? (Твёрдым, жидком, газообразном)

Почему нужно беречь воду?

Что может случиться, если вода исчезнет с лица земли?

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Тема : Путешествие с капелькой воды .

Цель : 3акрепление 3наний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.

Задачи :

Образовательные : 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.

Развивающие : способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения : занятие - путешествие .

Виды деятельности : познавательно- исследовательская.

Предварительная работа : Беседа на тему : «Где встречается вода» , «Для чего и кому нужна вода» . Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке , во время опытов, разучивание физ. минутки.

Словарная работа : путешествие , спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода

Оборудование : экран, проектор, кукла «Капитошка» , песенка для конкурса «Капельки , прыг, прыг, прыг» (А. Яранова), маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов : стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости . Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

I.Вводная часть. Мотивационный момент

Воспитатель : А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я подготовила для вас :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без воды нам не прожить ! (Н. Рыжова)

Воспитатель : Ребята, я думаю, вы уже поняли, о чем будет наш разговор (Ответы детей)

Воспитатель : Да, верно,о воде!

Игровая ситуация.

Я приглашаю вас в царство Волшебницы Воды. Отправимся мы в это путешествие не одни . Посмотрите, это волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

(звучит аудиозапись журчания ручейка)

Это капелька , которую зовут Капитошка. Она прибыла чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице. Вы не против? (Ответы детей) Ну тогда отправляемся!

Воспитатель : Мальчики и девочки, посмотрите, этот шар- наша планета Земля, здесь мы и живем. Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, верно, и это все вода. Большая часть воды находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

Воспитатель : А вы знаете где еще встречается вода? А в нашей группе где можем ее увидеть? (Ответы детей)(фото мест из группы, где есть вода)

Ну, что ж, а теперь капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка : Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет : (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно : (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши

Воспитатель : Ребята, а еще капелька приготовила для нас загадки. Вы готовы их отгадать? Капелька сказала мне по секрету, если мы правильно отгадаем загадку, ответ появится на экране.

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно. (Дождь)

Он всё время занят делом ,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Воспитатель : Ребята, я думаю, мы прекрасно справились с заданием!

Капелька Капитошка приглашает нас продолжить наше путешествие . Чтобы оно было интересным и увлекательным, мы тоже на время превратимся в капельки .

(Я читаю волшебные слова и надеваю на головы маски-капельки )

Туча по небу гуляла.

Туча бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке

Как хрустальные горошки.

Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку! (дети трут ладошкой о ладошку)

По камушкам! (ноготками стучат по полу)

По мостовой! (дети кулаками стучат по полу)

По болоту! (дети ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Понравилось путешествие ?

(ответы детей)

Воспитатель : Ой, взгляните на экран, пока мы путешествовали с нашей капелькой, она испачкалась. Как же и где так произошло? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, оказывается, наша капелька стала такой грязной потому, что люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется и воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. А еще много людей выбрасывают различный мусор в воду. Думаю, нашей капельке нужно помочь . Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, люди очень часто оставляют мусор после отдыха на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. Давайте с вами уберем весь мусор и постараемся помочь капельке стать чище . Вы согласны?

Игра «Очищаем капельку »

Для участия необходимо организовать 2 команды по 4 человека. Выигрывает та команда, которая соберет больше мусора.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очистили берег реки от мусора, а наша капелька стала очень чистой . Она благодарит вас за помощь. Скажите мне, пожалуйста, как же нужно вести себя на природе, чтобы не загрязнять воду? (ответы детей)

Воспитатель : От загрязнения воды страдает всё живое . Ели вода загрязнённая, то она очень вредна для жизни человека и всего живого.

Воспитатель : А теперь капелька предлагает нам немного поиграть, а заодно и узнать об основных свойствах воды . Проведем с вами несколько опытов :

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель : Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?

Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.

Опыт N2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель : Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет) . А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у воспитателя два стакана с водой,гуашь.

Воспитатель : Я сейчас в воду добавлю волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель : Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Наша капелька очень благодарна вам за помощь, и хочет показать фильм, откуда и какая вода поступает в водопроводный кран.

  1. Просмотр слайд-шоу

(слайд-шоу сопровождается рассказом воспитателя)

Слайд 1. Наш город Можайск большой и красивый. Чистой воды требуется для употребления очень много.

Слайд 2. У реки длинный путь.

Слайд 3. Вода спешит по течению. Веселые, озорные, шумные капельки брызгами разлетаются в разные стороны.

Слайд 4. Речная вода нужен и деревьям, и цветам, и полям, и лугам, и птицам, и животным, и людям.

Слайд 5. Большие насосы качают речную воду в большие трубы, образуют водозабор .

Слайд 6. Потом вода путешествует по трубам . Эти трубы называют водопроводными.

Слайд 7. По водопроводным трубам вода бежит в водоочистную станцию, где воду очищают от грязи, водорослей, песка, пыли.

Слайд 8. В специальных лабораториях улучшают запах воды, следят за качеством воды.

Слайд 9. После всех процедур очищенная вода идет в город по водопроводным трубам. Они могут проходить над землей и под землей.

Слайд 10. Вот уже очищенная вода в городе, в каждой квартире.

Слайд 11. Чистая вода бежит в кране, можно пить, готовить пищу, можно помыть лицо, руки, полить цветы, сделать уборку в комнате.

Слайд 12. Чистая вода есть в ванной комнате, мы можем купаться, принимать душ.

Вот так речная вода приходит к нам в дом уже очищенной и полезной. Чтобы вода была такой чистой, люди затрачивают много сил и труда. Поэтому надо беречь воду.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, угощаем детей.

Лучшие статьи по теме