Для школьников и родителей
  • Главная
  • Проекты
  • Упражнение. составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя). Разговор учителя с учеником Вы пришли поговорить с учителем

Упражнение. составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя). Разговор учителя с учеником Вы пришли поговорить с учителем

Восторженность ума к великой перспективе освобождения,
пролонгирована действиями, поступками, мыслями и убеждениями.
Многозначность в установке векторов сознания,
определяет путь человека к его Великой Душе.
Ибо Духовный вектор направляет человека к его истинной природе,
к природе чистой души.

С того момента, когда была организована Школа Ордена Святого Грааля, я ни разу не спрашивал у Духовных Учителей о том, каково значение Школы, хотя сам догадывался.

Наверное, сегодня тот день, когда я об этом хочу узнать. Все то, что вы будете читать в этом послании, является светом и абсолютной правдой. Хотя сейчас, в момент когда я пишу эти строки, я близко не знаю, о чем пойдет речь и какая информация ляжет на белое полотно этого послания.

Каждый раз, когда моя медитация начинается, она начинается с того этапа, который мною был пройден уже 1000-чи раз. Его тяжело объяснить, но я постараюсь.

Я закрываю глаза и мой ум стремительно уносится куда-то. Это куда-то не является ни чем и ни кем. Это не ум. Это устремление в некую пустоту, где присутствует абсолютная тишина, без мыслей и образов. Это мост между Альфой и Омегой. Прошло пару минут, как мое тело и ум погрузились в глубины сознания, где я отсутствует как субъект, а после глубокого расслабления, и полного отключения ума, и как объект. Нет целей. Нет ничего. Ибо нет того, кто думает, и нет чего-то, о чем думают и на чем концентрируются. Тогда что есть? Что описывает этот процесс? Процесс, в котором нет процесса. Кто думает об этом? Это сознание, отделившееся от времени и чего-либо непостоянного. В этой тишине нет мыслей. И, наверное, нет ни одного языка мира, который бы точно описал это состояние. Это состояние, где сознание начинает себя само осознавать. Разница между умом и сознанием заключается в том, что уму, чтобы к чему то прийти, нужно думать. А сознанию — нет. Сознание не думает, оно знает. Главное, чтобы в этом состоянии сознание не притянуло субъект и объект, через зацепку за это состояние. Хотя, и это состояние тоже временное. Так происходит мое погружение в мир, где мир отсутствует, где нет ничего, что можно измерить умом. Ум не может измерить состояние здесь и сейчас, его можно измерить только сознанием. Ибо в состоянии здесь и сейчас ум находится в состоянии оседлания сознанием и полностью подчинен наблюдению за происходящим.

Каждый раз, когда я нахожусь в преддверии чего то нового, я обращаюсь к свои Учителям с просьбой показать и рассказать мне о его значимости. Но я стараюсь это делать очень редко, дабы не отвлекать их от более важных процессов. Обычно, моя медитация проходит в безмолвном состоянии ума. Но сегодня особый случай. Информация, которую я сейчас будут транслировать, нужна не только мне, но и всем, кто читает это послание. Попробуйте с этого момента вместе со мной сконцентрироваться на получаемых в этом послании вибрациях. Это важно.

В тот момент, когда пустота охватила мое сознание, ум и тело находились очень далеко. Эти временные формы далеки от состояния, в котором я пребываю сейчас. Это поле Я ЕСМЬ. Здесь не нужны вопросы, ибо нет инструмента, который их задает. Это поле абсолютной духовной энергии.

В моих прошлых жизнях я видел много фрагментов, которые связаны с горами. И сейчас их образ возникает вновь, ибо, по всей видимости, в этих фрагментах моих воплощений скопилось большое количество психической энергии. Поскольку я пришел сейчас в это священное для меня место с вопросом, передо мной открывается вид на горы. Он настолько яркий и реалистичный, что ничто в физическом мире не может быть для меня более реальным. Горы, это моя любовь, мой покой и тишина. Я знаю их, и они знают меня.

— В глубочайшем присутствии ума, где нет ничего, что отражает ум, существует невидимый мост, между двумя мирами. Ты его давно перешел, — услышал я знакомый голос.

Этот голос не раз звучал в моем сердце, и не раз я его услышу в вечности. Это голос Моего Учителя. И, не успев поклониться Этому Великом Образу, выражающему мудрость, любовь и волю, я услышал шум завывающего ветра. Его гармоничное завывание отражало глубочайшую пустоту внутри меня.

— Этот мир, твоя собственная проекция твоих размышлений и личного опыта. Здесь ты берешь силы, здесь ты уединяешься, кода сознанию нужен новый рывок во времени. Ты пришел вовремя. Путь, который ты выбрал, как и все пути наших учеников, тернист. Для реализации этого пути нужно большое мужество и полное отречение от всего, что продиктовано временем. Ибо только так, ты увидишь маяк, сигнализирующий о победе.

Невзирая на то, каков путь, ты идешь в правильном направлении.

В подобных ситуациях, когда говорит Учитель, я наблюдаю за течением света исходящего из его Великого СЕРДЦА. Его сила, это сила Бога.

Орден Святого Грааля, это символ Силы и Мудрости. Этому ордену более 5000 лет. Многие были ходоками от Бога, представляя Орден. Многих сломала жизнь, где они так и не смогли вынырнуть в надежде глотнуть чистого воздуха знаний. Но другим удалось пройти путем отречения от сладких иллюзий и стать образцом великого сердца.

Ты дважды возглавлял этот Орден. И в этой жизни тебе дана такая задача, ибо лучше тебя в это время никто не сделает. Символом Ордена всегда являлся ЛЕВ. И, если Лев это Сила и Мужество, то Чаша как символ — это образец Опыта и Знаний.

Приступы злобности Гиены массового сознания, облеченной в шкуру овцы, порабощают сознание людей, предлагая им талмуды, в которых якобы находятся знания. Но в этих писаниях только пыль лжи. Ибо открыв талмуд и сконцентрировавшись излучаемой им энергии, можно легко сдуть пыль, что проявлена на бумаге из сознаний тех, кто не имел мужества накопить психическую энергии любви и мудрости. Эта пыль витает по миру, и глумится над умами человеческими. А люди трепещут над «знаниями», над быстротой и легкостью понимания. Но их плотные тела так хрупки, что едва ли выдерживают давление своей собственной жизни. Их тела сотканы из этой пыли ибо только психическая энергия может стать гибкой и прочной субстанцией, с помощью которой 4 нижних тела становятся прочным фундаментом для восхождения Души на Алтарь Х. РА. МА. МИ. РА.

— А как тогда можно с помощью Ордена установить Духовный порядок? — спрашиваю я.

— Орден, — продолжает Учитель, это Дерево Бодхи под которым медитировал Лев Мудрости. Его плоды будут доступны каждому, кто узреет мудрость, простоту и суровость дисциплины ума и тела. В глупости нет нашей Твердыни. Глупость наполнена порицанием и невежеством.

Орден — это рука Господа, где люди обозначат черту между тем, что было и тем, что есть. Мы видим это и мы наблюдаем, но не вторгаемся в это т процесс. Твоей силы хватит, чтобы справиться с паутиной страстей и выдержать гнев Гиены.

Школа, идущая под Орденом Льва и Чаши, отражает силу Иерархии. Три Иерарха над Вами, и еще три умноженные на четыре, находятся в многомерной проекции Ордена. Ни один волос не упадет с головы учеников, если их преданность и служение будут искренними и чистыми.

Праведная Мудрость Будды и любовь Христа, дает людям посох знаний, которым ты так щедро делишься. Познав свою силу, в ключах школы, человек обретает связь с вечностью и с Нами. И только те, кто ощутит вибрации своего зова, придут и унаследую мудрость и силу. Все, кто будут вплетать в сознание канву сомнений и критики, найдут утешение в других вещах. Ибо это их путь.

В немеркнущем свете Иерархии, Орден всегда был в центре, ибо когда-то мы его поднимали.

Вскоре ты поймешь связь ордена с вечностью. Поймешь его значение, когда много будет через тебя передано людям, дабы возвеличить в них истину и убрать ложное я, как программу, парализующую их сознания. Орден могуч своей историей. Но в ваших силах приумножить этот опыт. От тебя и твоих учеников зависит то, какой отрезок времени вы проложите в вечности при переходе из одной меры, в другую систему координат.

И сейчас я покажу будущее Ордена. Но это информация только для тебя…

Я не вправе разглашать то, что я увидел, ибо свыше был дан указ не говорить.

Но то, что я увидел, было превосходным отражением моих мысли и идей, которые были связующими звеньями между реальной моделью Ордена, и между тем, как это происходило в действии.

Я так проникся видением, что не заметил, как Учитель исчез. А я еще долго созерцал Миссию Ордена и его будущее.

И понял, что я на правильном пути.

Я мысленно поблагодарил Учителя за это великое для меня послание и постепенно начал выходить из медитации.

Выходя из медитации, я преодолевал движение энергий Тора, которая втягивала меня как сознание в объятия моего ума и тела. Так продолжалось минут пять.

Выйдя из медитации, я еще долго размышлял над посланием, ибо в нем было много личной информации.

Но эта информация и для вас, Друзья. Ибо в каждом из тех, кто читает это послание, его вибрации нашли свое отражение.

Теперь мне становится намного понятнее смысл и глубина значения Ордена и Школы. Теперь мне понятен скрытый смысл 12 ключей и дана картина новых направлений в школе. Ведь кроме моего личного опыта, люди получают через меня и чистое знания Учителей.

Уважаемы Друзья, всё, что вам и мне было нужно, мы получили в вибрациях послания. Теперь пусть каждый решает, что делать дальше. Сам.

С Любовью, Олег

Я с радостью приглашаю всех вас, в новый виток развития Школы «Ордена Святого Грааля» , где в обучающем процессе будут передаваться знания, позволяющие управлять реальностью, через состояния в моменте здесь и сейчас. И это необходимый каждому минимум. Максимум, каждый ученик школы становится частью Ордена, исповедуя в своей жизни Мудрость, Любовь и Силу.

Слушатели I ступени Школы очного набора не только успешно осваивают основы миропонимания с позиции эзотерики, философии и психологии. В рамках обучения также предлагается к освоению и , действенность которой подтверждена моей многолетней успешной карьерой в психологии. Очный пакет обучения предполагает активное общение, практику и обмен опытом между учителем и многочисленными выпускниками.

Более подробная информация о курсах и вариантах обучения, отзывы учеников Школы доступны .

Будь в курсе самых простых и действенных методик Школы Святого Грааля!
Следи за новостями, подписавшись на рассылку в форме справа.

Помогите пожалуйста ответить на вопросы 1. Какова численность людей говорящих на русском языке 2. В каких формах существует современный национальный

русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?

Расставить знаки препинания и начертить схему предложения Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богаты

м великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры.

написать сочинение по тексту НЕ НАШ РУССКИЙ За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона,

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы - особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак - это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

нужно будет два тезиса: " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису.

Такие диалоги в учительской наших школ между родителями и учителями случаются редко. Причина — страх родителей перед школой, вернее, перед
учителями . Еще вернее, страх за своего сына или дочь.

Диалог в учительской школы записан мной со слов родителей выпускника девятого класса. Ни для кого не секрет, что с тройками в 10 класс берут без особого желания.

— Позор! У вас тройки в аттестате по итогам девяти лет учебы, и как вы думаете учиться в десятом классе? – назидательно произнесла завуч школы по организации учебного процесса Анна Владимировна, перенося свой взгляд с классного журнала на родителей Николая.

— Чей позор? Ваш позор, – вдруг быстро вступила в разговор мама Николая и обратилась к Анне Владимировне,- хотя ваша школа в нашем городе считается одной из самых престижных, я считаю, что вы занимаетесь показухой, и от этого в первую очередь страдают дети, для вас важны показатели, а не ученики и их знания, – сказала она,- мы изначально были против того, чтобы Николай пошел в эту школу в первый класс, но выбора не было, по месту жительства это была единственная школа, – закончила свою речь мама Николая.

Анна Владимировна не ожидала такого поворота событий и вдруг поняла, что к ней пришли не просто родители, которые готовы смотреть ей в рот и ловить каждое её слово. Пришли люди, имеющие своё мнение и готовы его отстаивать. Она стала лихорадочно обдумывать ответ.

— Ну, раз так, то почему вы хотите остаться в нашей школе и продолжать обучение? – с некоторым возмущением спросила завуч школы, — у нас есть приказ из министерства, в котором сказано, что ученик принимается в десятый класс при наличии свободных мест в школе, распыляясь, проговорила Анна Владимировна.

На что мгновенно последовал ответ мамы:

Да, для тех, кто должен учится в своей школе, где проживает. К нам это не относится. К тому же, у Николая есть желание закончить 11 классов в этой школе, не смотря на наши доводы перейти в другую. Это его мнение и мы уважаем его. Он взрослый юноша и имеет право на свою точку зрения.

— Анна Владимировна, к Вам пришли родители, которых волнует судьба их сына и то, что сказала его мама, прошу понять и принять к сведению, – спокойно вступил в разговор отец Коли.

— И что, я тоже мама – с гордостью произнесла завуч школы.

— Нет, в данный момент Вы являетесь менеджером, который отвечает в школе за организацию образовательного процесса; а вот мы — родители , которые хотят понять для какой цели Вы нас пригласили, – решительно и твёрдо продолжал отец Коли.

— Вам даётся полгода, чтобы подтянуться по проблемным предметам и продолжать обучение в нашей школе, мы просим учёбу Николая взять под особый контроль, – медленно произнесла Анна Владимировна.

— А вы что, останетесь в стороне? – после некоторой паузы задали вопрос родители ,- получается, что вы вините нас в тех результатах, которые имеет на сегодняшний день наш сын и самоустраняетесь от своей работы; мы свои обязательства перед школой выполняем в полной мере и в праве от вас потребовать результатов в обучении Николая; ваше условие является незаконным, и мы можем обратиться в соответствующие органы, – спокойно произнёс отец ученика.

— Нет, вы нас не правильно поняли, конечно же, мы вместе с вами должны помочь Николаю подтянуться по учёбе и с хорошими результатами окончить школу, – с некоторым беспокойством произнесла Анна Владимировна и посмотрела на часы.

Отец с матерью переглянулись, но не стали продолжать этот разговор. В это мгновение они прекрасно поняли друг друга, и отец Коли произнес: «Если, то мы согласны, но ещё раз хочу подчеркнуть, что от вас учителей во многом зависит успех школьника; не зря говорят, что об учителе судят по ученикам, чем успешнее его ученики, тем большего уважения достоин он, УЧИТЕЛЬ ».

Анна Владимировна грустно вздохнула….

Совместное сотрудничество.

Родители не бойтесь отстаивать интересы своих детей, учителя тоже могут ошибаться и зачастую возникает необходимость исправить эту ошибку. Учителям (не всем, конечно, есть учителя от Бога) стало трудно найти путь к душе ребенка, подростка, юноши или девушки.

Хотя это парадокс, настоящий учитель просто обязан иметь ключ к сердцу каждого ученика для эффективного взаимодействия с ним. Соглашусь, бывают трудные ситуации. Тогда совместное сотрудничество с родителями может привести к блестящему результату. Но с сожалению большинство учителей уходят от своей основной миссии.

И родители порой остаются за бортом, не зная, что происходит на самом деле между учителем и их чадом. Задача родителей с учителем , а задача учителя — дать нужные знания детям, обучить их так, чтобы они могли выдержать любой, не только школьный экзамен, но и жизненный, чаще выстраивая диалог и не только в учительской, но и для дальнейшего сотрудничества . Вот тогда честь и хвала учителю и родителям .

Удачи Вам и Вашим близким.

Имена героев вымышлены, а история основана на реальных фактах.

ОбЗоркий взгляд

В данной статье речь пойдет о «субъектах учебного процесса», выражаясь языком обществознания, которые на протяжении 11 лет вкладывали силу и душу в учебный процесс: кто-то меньше, кто-то больше, но все они это делали. Конечно же говорю я о наших с вами дорогих учителях!

Конечно же говорю я о наших с вами дорогих учителях! Не буду навешивать на них ярлыки: «хороший» или «плохой», я напишу о людях, которые в той или иной степени повлияли на мое мировоззрение, склад ума. Я долго колебался, думал и решил, что проведу с такими учителями интервью — в течение определенного времени я буду разговаривать с ними о их жизни, судьбе, задам достаточно острые вопросы, которые на протяжении одиннадцати лет не решался задавать. Название своей рубрики я придумал достаточно неоригинальное, но зато — запоминающееся: «диалог с Учителем».

Я долго думал, кого сделать своим первым интервьюируемым, достаточно продолжительное время сравнивал кандидатов по качествам, значимости для меня и решил остановиться на незаурядном человеке, который выбивается из привычного ряда людей своей профессии по причине того, что помимо своей сферы деятельности знает еще достаточно много дисциплин, может поддержать любой диалог, обладает достаточно тонкой душевной организацией! На уроках этого учителя не будет скучно никому: ни гуманитарию, ни технарю! Замечательный учитель, собеседник, товарищ, друг и просто хороший человек, учитель физики — Шведова Алла Олеговна. Интервью с этим удивительнейшим человеком, с которым можно говорить часами и понимать, что остались еще учителя физики, которые имеют представление о мире не только в рамках своей области, представляю вашему вниманию.

Вопрос: «Алла Олеговна, почему вы решили выбрать именно эту сферу деятельности и с чем это связано? Вы мечтали с детства стать физиком или вы имели какие-то иные мечты?»

Ответ: «Я в детстве имела активную социальную позицию. В советские времена были достаточно хорошо развиты социальные лифты: в начале ты становился октябренком, потом пионером, потом комсомол, а потом — партия. В партию я попасть не успела, так как началась перестройка, и моя позиция по данным вопросам поменялась. В юности мне очень нравилось общаться с людьми всех возрастов, однако, когда встал вопрос о выборе профессии я поняла, что хочу взаимодействовать с людьми. Именно по этой причине я пошла в эту сферу деятельности — пошла работать учителем физики, так как мне с детства нравилась эта наука, нравился как ее преподавал педагог, мне было все понятно и фактически он в какой-то степени повлиял на мое будущее».

Вопрос: «Закончив педагогический ВУЗ, вы сталкивались с какими-нибудь трудностями?»

Ответ: «Да, конечно. Я помню, когда я только начала работать в школе, то подходила к концу четверть, и нужно было выставлять отметки. А у двух человек выходила двойка и, стоит отметить, что я встала перед своеобразной дилеммой: с одной стороны, не хотелось начинать свою рабочую деятельность с такого момента, а с другой — если закрыть на это глаза, то это значит поощрить их. Меня вызывала директор, ругала и, на мой взгляд, правильно сделала. Тогда я поняла, что эти моменты предугадывать надо заранее и обращать на них внимание».

Вопрос: «Как вы пытаетесь на своих уроках завлечь детей, ведь вы знаете, что в современном обществе это сделать очень трудно?»

Ответ: «Мне неоднократно приходилось слышать от многих людей, когда речь касалась предмета, который я вела, фразу: «Ты не представляешь, как это интересно». На мой взгляд, я должна найти интерес в теме, которую я должна изучить (к моему большому сожалению, многие учителя пренебрегают этим правилом, а потом удивляются и задаются вопросами: «Почему же меня никто не слушает?»), то есть какой-либо момент, который привлек бы к себе внимание. Я считаю, что если я смогу создать этот интерес, то решу проблему с дисциплиной, но, с другой стороны, он нужен самому ребенку, потому что если он ставит такие вопросы — сможет выбрать свое профессиональное кредо, там, где он сможет себя проявить».

Вопрос: «Алла Олеговна, вы достаточно много времени, и я неоднократно становился тому свидетелем, посвящаете своим ученикам в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, однако присутствует определенный ряд учителей, которые уделяют минимум внимания, фактически вынуждая детей идти к репетиторам, почему вы не поступите так же, ведь невзирая на то, что это, может быть, не очень прилично, личная жизнь все-таки должна тоже присутствовать?!»

Ответ: «Я не могу так делать в силу своих убеждений, так как если представить себе «ленивого учителя», то фактически ученик должен заниматься самообразованием, а с учителем должен только консультироваться, но это уже, наверное, система будущего, когда ребенок будет с первого класса выбирать и изучать предметы, которые ему будут нужны. В настоящем времени я все же традиционный учитель, который подходит к любому делу с определенной фразой: если я готовлю к ОГЭ или ЕГЭ, то я готовлю с полной отдачей сил и энергии, надеясь на хороший или отличный результат».

Вопрос: «Я знаю, что на протяжении уже нескольких лет вы выезжаете со старшеклассниками физико-математического класса на научные конференции: как вы думаете, что они дают ученикам?»

Ответ: «Они дают бесценный опыт практики, так как знакомство со светилами научного мира помогает узнать что-то новое, о чем ребята мало слышали или не знали».

Это основные вопросы, которые я задал человеку поистине интересному, гениальному, с которым хочется говорить и говорить, который любит свое дело и работает на совесть. Обращаясь к вам, Алла Олеговна, я хочу сказать вам огромное-огромное спасибо за те три года, что вы преподавали у нас физику — не знаю как у других, но лично у меня сотрудничество с вами оставило только положительные эмоции и впечатления. Желаю здоровья, счастья, творческих успехов, терпения и такой же неиссякаемой энергии, которая присутствует в вас!

Перед учителем постоянно встают вопросы: как сделать обучение более интересным, творческим понятным каждому? Как можно учить всех детей без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске? Как воспитать активного, творческого человека? Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики занимались с интересом и охотой. Но интерес к учению надо не только пробудить, но и поддерживать и развивать. Поэтому важнейшей задачей в моей работе является то, чтобы нацелить ученика на созидательную, планомерную и творческую работу.

Многие современные педагогические технологии основаны на идеях педагогики сотрудничества. Сотрудничество становится стержнем общения в педагогическом процессе. Оно синтезирует в себе смыслы общения и сотрудничества и насыщает образовательный процесс взаимной устремленностью, радостью познания, успеха, взросления, взаимоуважением, взаимопониманием. В связи с этим выделяется такое понятие, как общение в процессе сотрудничества.

Учебный диалог - сложное интеллектуально- эмоциональное воздействие субъектов общения. Инструмент диалогического взаимодействия - диалектика вопросов и ответов. Вопрос и ответ выполняют важнейшую задачу в развитии мышления и речевой активности ученика. Главная функция диалогического взаимодействия - стимулирование способности личности к саморазвитию, к самореализации, а также развитию творческого потенциала с ориентацией на индивидуальные способности, опыт, характер, уровень потребностей.

Сущность диалогического взаимодействия педагога и ученика состоит в том, что ученик в нём субъект, соучастник, соавтор. Особенностями учебного диалога являются:

· Равенство позиций обучаемого и обучающего;

· Отсутствие оценок, полное принятие обучаемого таким, какой он есть;

· Особая эмоциональная окраска общения;

· Искренность и естественность в проявлении эмоций;

Путь к диалогу - мегатенденция современного образовательного процесса. В современных условиях процесс образования школьника не может сводиться к присвоению общей для всех системы норм и картины мира, к репродуктивному усвоению знаний, к приобретению умений и навыков. Развитие ребёнка в современной системе образования должно быть предоставлено как «самостроение личности» (В.С. Библер, В.И. Тюпа), как самоопределение подрастающего человека в диалоге культурных смыслов.

Важнейшими компонентами диалоговой технологии являются проблемность, общение, сотрудничество. На их основе я организую разнохарактерную и разноуровневую. деятельность учащихся, активное общение. В процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции уч-ся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.

Развивающая функция выполняется тогда, когда урок нацелен не на память, не даётся как набор фактов, а учит мыслить рассуждать сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной трудности. Особое значение уделяю диалогической позиции учителя: терпимое отношение к различным взглядам учащихся, готовность принять взаимоисключающие точки зрения на проблему и найти коллегиальное решение с учётом доказательности и аргументированности позиций участников диалога.

Наиболее ценной с этой точки зрения является форма коллективного диалога , при которой ученик, по словам Г.А. Цукерман, «...действует не рядом с другими учениками, а вместе с ними».

Коллективный диалог , предполагает равноправие партнеров, участвующих в нём.

Обучаю школьников применять следующие правила работы в диалоге:

· правило 1 — отвечать на поставленный вопрос;

· правило 2 — каждый имеет право на свою версию;

· правило 3 — каждый имеет право поддерживать версию другого;

· правило 4 — каждый имеет право критиковать версию другого.

Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины.

Как руковожу дискуссией в классе?

Во - первых, приглашаю к участию стеснительных детей. Например:

— Как ты думаешь, Саша? Давайте послушаем других учеников.

Во-вторых, направляю комментарии и вопросы одного ученика к другому.

Подбадриваю их, ориентирую на общение друг с другом, а не на ожидание мнения учителя.

Например:

— Это интересная мысль, Оля. Данила, что поэтому поводу думаешь ты?

В - третьих, стараюсь получить больше информации.

Например:

Расскажи нам, как ты пришел к такому выводу, шаг за шагом.

В - четвёртых, даю время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли, делают схему, план выступления.

Например:

Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим.

В - пятых, когда ученик заканчивает ответ, оглядывая класс, оцениваю реакцию других учащихся.

Если ученики выглядят озадаченными, спрашиваю: «Почему?» — если согласно кивают — прошу их привести примеры и доказательства сказанному

Хочется назвать положительные стороны дискуссии:

· ученик вовлекается в активную познавательную деятельность, учится участвовать в дискуссиях, четко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать свое мнение, выслушивать другие точки зрения;

· в процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию;

· учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность;

· думая вместе, оспаривая друг друга, ученики добираются до истинного содержания обсуждаемых вопросов.

При планировании уроков учитываю и характер вопросов, направленных на индивидуальный и коллективный поиск ответов. Вопросы ставятся в общем виде, чтобы пробудить самостоятельную мысль у детей с разной мотивацией к учению. Учение идет от учеников, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам.

Мои учащиеся не боятся допустить ошибку в ответе, так как знают, что им всегда придут на помощь одноклассники и все вместе они примут правильное решение. Главное в такой работе развитие коммуникативных навыков учащихся: умение общаться, вести дискуссию слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения или же прислушиваться к чужому мнению.

Эффективной формой организации учебного процесса считаю создание группового взаимодействия, т.е. работа в группах, в парах. На уроке создаю определенный эмоциональный настрой, при котором ребенок не боится высказывать свои мысли о чем- то незнакомом, неизвестном. Не секрет, что дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. К ним приходит понимание своей значимости: «...мои знания, умения необходимы группе для успешного выполнения задания». При этом у ребенка вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что, бесспорно, является залогом дальнейшего успешного обучения. Только сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.

Групповая и парная работы способствуют обучению детей разным способам организации распределение ролей, смена, передача ролей, взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимообучение, консультирование и др. Групповая работа в парах оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребенку раскрыться как личности. Ученики находятся в состоянии психологического комфорта. Мажорный тон уроков — характерная черта моей работы Я хвалю их даже за самую маленькую удачу, верно найденное слово, за старание и трудолюбие. Это признание стимулирует их к дальнейшему творчеству «Повернись к соседу, скажи свой ответ. Если у него так же, он кивнет тебе, если нет, то можно вместе найти верное решение», — говорю я детям. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается ив его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.

Моя задача — не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.

Суждения «Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не то (не так)» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику даю возможность ощутить свои силы, поверить в себя. Что приобретает мой ученик, пройдя через такой процесс обучения? Самое главное — у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказать свое и уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию, яркие эмоции.

Уроки для меня и моих учеников — постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.

Совершенствование образования сегодня сложно представить без внедрения информационных технологий, основой которых является персональный компьютер, мультимедийные программы и устройства. Использование их в работе позволяет мне оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Наиболее удачной формой использования ИКТ являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point.

Презентации — средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, даёт мне возможность выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме. С помощью слайдов применяю разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Использую различные видеофрагменты, картинки, схемы, диаграммы, которые открывают новые возможности подачи учебного материала цветные динамические иллюстрации, звуковое сопровождение, фрагменты «живых» уроков. Таким образом, достигаются идеальные варианты обучения с использованием визуальных и слуховых образов.

Психологические особенности развития младших школьников, такие, как нагляднообразное мышление, непроизвольное внимание к яркому и динамичному, переключаемость от игровой деятельности к учебной, эмоциональная подвижность, создают благоприятные условия для включения мультимедийных технологий в учебный процесс. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает моим ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. Мультимедийную технологию рассматриваю как объяснительно- иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти. Он наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

образовательный аспект — восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;

развивающий аспект — развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;

воспитательный аспект — формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Активное использование ИКТ, как одной из форм организации диалога и сотрудничества на уроке требует серьёзной методической подготовки учителя. Особенно важно учитывать эмоциональное воздействие информации. Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, чёткий и продуманный дикторский комментарий значимы для восприятия любой информации.

Практика показывает, что внедрение новых форм обучения способствует более глубокому и осознанному пониманию учащимися предметного содержания, усвоению большего количества материала и способов решения вопросов, в том числе оригинальных и нестандартных, развитию у учащихся способностей к переносу знаний в новые условия. Кроме того, у них вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура.

Сотрудничество имеет и нравственную ценность. Сотруднические взаимоотношения развиваются в каждом ребенке как качество его личности. Учитель же закрепляет взаимоотношения с детьми путем воспитания в них сотрудничества, создавая ситуации в классе и практикуя в жизни детей сотруднические взаимоотношения с детьми в процессе обучения

Воспитание толерантных взаимоотношений относится к области формирования социальных коммуникаций. Показателями

степени социализации для младшего школьника являются: способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки; приобретение навыка умения действовать в соответствии с наличной ситуацией; следование правилам, принятым в группе; способность выражать

адекватную эмоциональную реакцию на происходящие события; способность понимать других людей на основе овладения информацией. Главная идея обучения в диалоге и сотрудничестве - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе!

Лучшие статьи по теме