Для школьников и родителей
  • Главная
  • Проекты
  • Урок по английскому языку на тему "степени сравнения прилагательных". Урок по английскому языку на тему "степени сравнения прилагательных" Образование сравнительной степени прилагательных урок

Урок по английскому языку на тему "степени сравнения прилагательных". Урок по английскому языку на тему "степени сравнения прилагательных" Образование сравнительной степени прилагательных урок

Cлайд 1

Степени сравнения имен прилагательных Урок 2 Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №2 г.Ивделя Халанская Татьяна Владимировна

Cлайд 2

Замените имена прилагательные в скобочках на прилагательные в форме сравнительной степени; подчеркните их как члены предложения: В душном воздухе молчанье, Как предчувствие грозы, (жаркий) роз благоуханье, (звонкий) голос стрекозы. (Ф. И. Тютчев). Мой младший брат меня (сильный), Мой младший брат меня (умный), Мой младший брат меня (добрый), (решительный) и (храбрый). (И. И. Шкляревский).

Cлайд 3

В душном воздухе молчанье, Как предчувствие грозы, Жарче роз благоуханье, Звонче голос стрекозы. (Ф. И. Тютчев). Мой младший брат меня сильнее, Мой младший брат меня умнее, Мой младший брат меня добрее, Решительнее и храбрее. (И. И. Шкляревский).

Cлайд 4

простая составная Н.Ф + -ее (-ей), –е, -ше Н.Ф.+ более простая составная Н.ф. + -ейш- (-айш-) склоняются Н.Ф. + самый наиболее

Cлайд 5

Заполните таблицу. Степени сравнения прилагательных Начальная форма Сравнительная Превосходная Простая Составная Простая Составная бойкий звонкий красивый хороший сладкий

Cлайд 6

Заполните таблицу. Степени сравнения прилагательных Начальная форма Сравнительная Превосходная Простая Составная Простая Составная бойкий бойчее более (менее) бойкий --- самый бойкий, бойчее всех звонкий звонче более звонкий звончайший самый звонкий, звонче всего (всех) красивый красивее более красивый красивейший самый красивый, красивее всего (всех) хороший лучше более хороший --- самый хороший, лучше всего (всех) сладкий слаще более сладкий сладчайший самый сладкий, слаще всего (всех)

Cлайд 7

Выпишите словосочетания «сущ. + прил.»; у прилагательных определите степень сравнения, выделите суффиксы и окончания: Но в мире нет людей бесслёзней, надменнее и проще нас. (А. Ахматова) Мне дали имя при крещенье – Анна, сладчайшее для губ людских и слуха. (А. Ахматова) Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. (К. Паустовский) Это был один из самых честнейших и любезнейших людей. (С. Аксаков)

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы.

III . Подготовка к восприятию новой темы.

IV . Новая тема.

V . Закрепление.

VI. Стадия рефлексии.

VII . Домашнее задание.



Игра «Карта бита»

Мне подарили белые ландыши.


Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая.

М. Дудин


Тема урока: «»

Давайте все сравнивать.

Коттедж больш е дома.

Тигр сильн ее котенка.

Такса меньш е овчарки.

Мед слащ е сахара.


Степени сравнения прилагательных

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

(сказуемое)

составная

составная

(определение, сказуемое)

  • ЕЕ (-ЕЙ)

НАИБОЛЕЕ

(НАИМЕНЕЕ)

более (менее) красивый

красив ейш ий;

наи лучший

красив ее;

красив ей;

самый красивый;

наиболее красивый

2-е слово изм-ся

по р., ч., п.

Не изм-ся

по р., ч., п.

Склоняются

«наиболее» не изм-ся

(определение)


Степени сравнения прилагательных

ПРЕВОСХОДНАЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

(сказуемое)

составная

(определение, сказуемое)

составная

НАИБОЛЕЕ

(НАИМЕНЕЕ)

  • ЕЕ (-ЕЙ)

более (менее) красивый

красив ейш ий;

наи лучший

самый красивый;

наиболее красивый

красив ее;

красив ей;

2-е слово изм-ся

по р., ч., п.

Склоняются

«наиболее» не изм-ся

Не изм-ся

по р., ч., п.

(определение)



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело, ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.


ПРОВЕРКА

Ж и в о писная мес т ность, ж и лищный о тдел, ш и рокое оз е ро, у з кая ш и нель, вку сн ый щ а в е ль, ч у де сн о с е бя ч ув ствовать, ч у довищные щ у пальца, ч у чело ч а йки, щ у ч ь я пасть, прищ у рит ь ся на со л нце.


Работа по учебнику.

Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.

Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. Знай (большой), а говори (малый). В гостях хорошо, а дома (хороший). (Ранний) начнешь, (ранний) и поспеешь. После работы еда (вкусный).



А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения.

Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий.

Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения.

(Учитель называет положительную степень прилагательного,

учащиеся – другие формы.)

Я счастливая (ый)

Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая



Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Громкий -

Крутой –


Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.

Ужасный -

Простой –

Прилежный -

Удобный -


Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Сладкий -

Добрый –

Крупный -

Интересный -


Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.

Отважный -

Вкусный -

Интересный -


Распределительный диктант

Сравнительная степень

Превосходная степень

красивейший

сильнейший

умнейший

величайший

тяжелейший

великолепнейший

кратчайший

строжайший


Игра «Эстафета» ( образовать простую сравнительную степень прилагательных)

Слабый, твердый, дорогой, резкий, сухой, жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый, широкий, дешёвый, яркий, громкий, тонкий, густой, строгий, частый, легкий, полезный, сладкий, тихий.


Практические

вопросы

Простые вопросы

Уточняющие вопросы

объясняющие

вопросы

Оценочные вопросы

Творческие вопросы


2. Изменяются ли прилагательные в форме превосходной степени?





Кож…ая куртка


Лебед…ое озеро


Простая форма

сравнительной степени

С) красивее

А) самый красивый

С) красивее

Д) менее красивый

В) красивейший


Простая форма

превосходной степени

А) тончайший

А) тончайший

С) тоньше

В) самый тонкий

Д) менее тонкий


Составная форма

сравнительной степени

А) добрейший

С) добрее

Д) менее добрый

В) наиболее добрый

Д) менее добрый


Составная форма

превосходной степени

А) быстрее

С) менее быстрый

Д) наиболее быстрый

В) быстрей

Д) наиболее быстрый

Простая форма

сравнительной степени в

предложении является

А) сказуемое

А) сказуемое

С) дополнение

В) определение

Д) обстоятельство

Превосходная степень

прилагательного в предложении

является…

А) сказуемое

С) дополнение

В) определение

Д) подлежащее

А) определение

Простая форма превосходной

степени образуется с помощью

суффикса

А) –ейш-, -айш-

Д) –ейш-, - айш -

Степени сравнения

имен прил.

Примеры

Аккуратнее

Холодней

Самый прекрасный

Сладчайший

Здоровейший

Менее плохой

Наиболее тонкий

Наименее крепкий

Менее большой

Степени сравнения

имен прил.

Примеры

Аккуратнее

Простая форма сравнительной степени

Составная форма сравнительной степени

Холодней

Простая форма превосходной степени

Самый прекрасный

Сладчайший

Составная форма превосходной степени

Здоровейший

Менее плохой

Наиболее тонкий

Наименее крепкий

Менее большой

работу своих товарищей, используя разные формы

сравнительной и превосходной

степени сравнения прилагательных.

Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня

необходимо оценить?

Давайте вспомним цель урока. - Они достигнуты? - Всё ли вы узнали о степени

сравнения? - У кого есть вопросы по теме урока?

Наш урок подходит к концу

Не забудьте записать домашнее задание.

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных

Тип урока: урок первичного усвоения и закрепления нового материала

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных;

Создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прилагательных в тексте;

Воспитывать любовь к русскому слову.

Оборудование: доска, разноуровневые карточки, мультимедийная установка с экраном.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть и с удовольствием проведу с вами урок.

Вначале давайте проведём блиц-опрос по изученной ранее теме.

Блиц

  1. В каком слове пропущена буква Е?

В син…м море, в зелён…х лесах, с окружающ…м миром, прост…й историей.

  1. В каком слове пишется О?

Горяч…го, похож…й, больш…й, скрипуч…й.

  1. В каком слове Ь НЕ пишется?

Рож…, доч…, жгуч…, дич…

2. Актуализация знаний учащихся

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте.

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

Вы согласны с этим утверждением?

А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

А на что указывает прилагательное с ильнее ? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

А форма сильнее всех ? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

Молодцы. Тема нашего урока так и называется – Степени сравнения имён прилагательных. Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа и тему урока. Формы сильнее, сильнее всех являются степенями сравнения прилагательного сильный.

В течение урока вы ответите на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?»

Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Находить в тексте, узнать, как образуются, какие формы существуют, чем являются в предложении.)

Давайте сразу и определим, чем являются в предложении прилагательные? (Сказуемым.)

3.Этап усвоения новых знаний

Итак, существует 2 степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. На этом уроке мы подробно рассмотрим сравнительную степень прилагательных. Она имеет две формы – простую и сложную. Сейчас вы поработаете исследователями. Откройте учебник на странице … и выполните по вариантам задания: 1 вариант выписывает образование простой сравнительной степени, 2 вариант – образование составной сравнительной степени. Не забывайте о примерах. Материал заносите в предложенные таблицы, которые лежат у вас на столах.

Давайте проверим, что у вас получилось (высвечивается на экране)

Образование сравнительной степени прилагательных

Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший . Такие формы называются супплетивные.

На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы)

Давайте устно образуем от них простую и составную сравнительную степень.

4.Динамическая пауза

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Повернулись, улыбнулись, прямо сели.

И готовы сей же миг

Изучать родной язык!

5.Этап первичной проверки понимания изученного

Сейчас переходим к следующему этапу – проверке понимания изученного.

3 ряд работает по парам: впишите в бланки по 2 прилагательных, обменяйтесь ими и образуйте от них степени сравнения, затем проверьте работу товарища и поставьте отметку.

4 человека готовят задания для закрепления изученного материала.

Остальные составляют предложения с формами сравнительной степени от прилагательных: счастливый, твёрдый, богатый, сладкий.

Проверка.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действия

Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Группа ваших одноклассников подготовила для вас тест, сгруппировав слова и подобрав задания для них. Попробуйте справиться с ним.

Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

  1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

  1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

7. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание вам предстоит творческое: у вас на столах лежат листочки со словами, попробуйте написать сочинение-миниатюру на тему: «Для чего нужно изучать родной язык?» Но прежде давайте прочитаем эти слова орфоэпически правильно: красивее, свободнее, спокойнее, удобнее.

8. Подведение итогов

Сегодня вы замечательно поработали, готовы ответить на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?» (Для того, чтобы сравнивать предметы, выделять некоторые из них.)

9. Рефлексия

Выразите, пожалуйста, своё отношение к сегодняшнему уроку. Перед вами листочки.

Урок (3 прил.)

Тема «Степени сравнения имён прилагательных» (2 глагола)

Я на уроке (СС // П)

Спасибо за урок, до свидания.


КГУ «Булаевская средняя школа №2», г.Булаево, Северо-Казахстанская область, район М.Жумабаева

Учитель русского языка и литературы – Бурлакова Ольга Васильевна

Тема: Превосходная степень имени прилагательного

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-исследование. (по технологии развития критического мышления)

Задачи: 1. повторение изученного о сравнительной степени имён прилагательных, знакомство со способами образования превосходной степени, отработка навыков образования степеней сравнения имён прилагательных.

2. развитие навыков работы в группах.

3. воспитание любви к родному краю.

Оборудование урока: опорная таблица степени сравнения прилагательного; мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация выполненная в программе Power Point, тесты

Ход урока

    Оргмомент.

    Целевая установка

    Проверка Д/З

Слово учителя: На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой – степени сравнения имен прилагательных и говорили о сравнительной степени имени прилагательного

1. Лексическая 5-минутка: выпишите из текста прилагательные, образуйте от них сравнительную степень в простой и составной форме

Наступила зима. Утром бывает сильный мороз. Часто падает пушистый снег.

У дома большой сугроб, снег занес все дорожки. Дети надели теплые

шубки и шапки. Они играют в снежки, катаются с горки и радостными идут домой. (СЛАЙД)

Сильный - сильнее – менее сильный

Пушистый – пушистее – более пушистый

Большой – больше – более большой СЛАЙД

Теплые – теплее – менее теплый

Радостными – радостнее – менее радостный

2. Расскажите, как образуется сравнительная степень имени прилагательного. От каких прилагательных можно образовать степени сравнения

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ИМЕЮТ:

СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНУЮ СТЕПЕНЬ (Слайд)

Слайд Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени, чем в другом.

Сравнительная степень в простой форме образуется при помощи:

Суффиксов –ее(-ей) острый - острее

Суффикса –е +чередование конечного гласного дорогой – дороже

Суффикса –ше тонкий -тоньше

Приставки и суффикса по + -ше (-е) большой - побольше

От других основ хороший – лучше

Не изменяются, в предложении бывают сказуемым

Сравнительная степень в составной форме образуется при помощи:

Слов более, менее более твердый, менее слабый СЛАЙД

3. Проблемное задание: исправление ошибок. Записать предложения в исправленном виде, Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

Эта задача более легче. Эта задача более легкая

К середине река более глубже. К середине река глубже

Летом солнце более жарче. Летом солнце жарче

(на СЛАЙДЕ) (затем на СЛАЙДЕ правильные предложения)

……………………………………….

IV . Объяснение нового материала

СЛАЙД Превосходная степень имени прилагательного

Имена прилагательные в превосходной степени обозначают высшую или низшую степень качества

ВЫСОКИЙ – ВЫСОЧАЙШИЙ

Изменяются по родам, числам и падежам

В предложении чаще бывают определениями

Простая форма Составная(сложная) форма

Основа нач.формы прилаг-го + начальная форма прилаг-го +

АЙШ + чередование конечной согл.основы НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ,

СТРОГ ИЙ - СТРО Ж АЙШИЙ САМЫЙ

ЕЙШ

ХРАБРЫЙ – ХРАБРЕЙШИЙ Сравнит. Степень + ВСЕХ

НАИ + -ЕЙШ

НАИКРАСИВЕЙШИЙ БОЛЬШЕ ВСЕХ

    Первичное закрепление

Задание: Образуйте степени сравнения от прилагательных, выделите суффиксы прилагательных. Высокий (выше, более высокий, высочайший, самый высокий), печальный (печальнее, менее печальный, печальнейший, самый печальный), мелкий (мельче, более мелкий, мельчайший, самый мелкий), тихий (тише, менее тихий, тишайший, самый тихий) СЛАЙД

    Закрепление

1) Записать имена прилагательные в простой и составной форме превосходной степени, выделяя суффиксы и чередующиеся гласные (3 примера выполнить у доски)

Интересное произведение, храбрый солдат, трудная задача, яркий цветок, сильный удар, короткий рассказ, высокая скорость, дорогой подарок. СЛАЙД

2) Развитие слуховой памяти.

Выписать из текста В. Белова прилагательные в составной превосходной степени. Затем образовать простую превосходную степень.

Если не считать подснежную клюкву, то самой первой после зимы появлялась в лесу земляника. Трудно даже представить, сколько людей воспитала эта самая ранняя, самая яркая, самая душистая, самая сладкая ягода! Именно воспитала, поскольку главное воспитание происходит в детстве. (Редчайшая, ярчайшая, душистейшая, сладчайшая)

3)Самостоятельная работа – тест на усвоение материала СЛАЙД

1. Укажите верное утверждение:

Степени сравнения имеют

А) относительные прилагательные

В) качественные прилагательные

С) притяжательные прилагательные

2. Укажите неверные формы образования сравнительной степени имен прилагательных:

А) сухой - суше;

Б) сладкий - сладенький

С) тонкий - тоньше;

3. Выберите неправильное построение степени сравнения

А) Камень всего на свете крепче, а голова и камня крепче

Б) В средней полосе России июль обычно жарчее августа.

С) Слово акына острее клинка и нежнее волоска

4. Выберите правильное утверждение

А) Имена прилагательные в превосходной степени обозначают высшую или низшую степень качества

В) имена прилагательные в превосходной степени обозначают большую или меньшую степень качества

С) имена прилагательные в превосходной степени обозначают принадлежность предмета какому либо лицу

5. Укажите верные суффиксы превосходной степени имени прилагательного

А) – ЕЕ, -ЕЙ

Б) –Ш, -ШЕ

С) –АЙШ, -ЕЙШ

ОТВЕТЫ затем на СЛАЙДЕ (Самопроверка)

В, Б, Б, А, С

VII . Рефлексия

Высказать своё мнение об уроке, используя прилагательные в сравнительной или превосходной степенях.

VIII . Итог урока, выставление оценок

IX . Домашняя работа: § 51, творческая работа стр.144 упр. 374 СЛАЙД

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных

Тип урока: урок первичного усвоения и закрепления нового материала

Цель урока: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

Задачи:

Организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия степени сравнения имён прилагательных;

Создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепления понятия степени сравнения имён прилагательных и умения находить степени сравнения имён прилагательных в тексте;

    воспитывать любовь к русскому слову.

Ожидаемый результат: рациональное единство словесных, научных и практических навыков по изучаемой теме.

Оборудование: компьютер, учебник, презентация, мультимедийная установка с экраном.

Ход урока:

    Мотивация

Здравствуй, Рустам! Я рада тебя сегодня видеть и с удовольствием проведу с тобой урок.

Вначале давай проведём блиц-опрос по изученной ранее теме.

Блиц

    В каком слове пропущена буква Е?

В син…м море, в зелён…х лесах, с окружающ…м миром, прост…й историей.

    В каком слове пишется О?

Горяч…го, похож…й, больш…й, скрипуч…й.

    В каком слове Ь НЕ пишется?

Рож…, доч…, жгуч…, дич…

2. Актуализация знаний учащихся

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотри на экран и прочитай.

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

Ты согласен с этим утверждением?

А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

Хорошо, я думаю, каждый из нас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давай сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

Какие прилагательные встретились тебе в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

А на что указывает прилагательное сильнее ? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

А форма сильнее всех ? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

Молодец! Тема нашего урока так и называется – Степени сравнения имён прилагательных. Запиши, пожалуйста, в тетради число, классная работа и тему урока. Формы сильнее, сильнее всех являются степенями сравнения прилагательного сильный.

В течение урока ты ответишь на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?»

Как ты думаешь, чему мы должны сегодня научиться? (Находить в тексте, узнать, как образуются, какие формы существуют, чем являются в предложении.)

Давай сразу и определим, чем являются в предложении прилагательные? (Сказуемым.)

3.Этап усвоения новых знаний

Итак, существует 2 степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. На этом уроке мы подробно рассмотрим сравнительную степень прилагательных. Она имеет две формы – простую и сложную. Сейчас мы поработаем исследователями. Открой учебник на странице 10 и прочитаем теоретический материал, после чего попробуем составить таблицу.

Давай проверим, что у нас получилось.

Образование сравнительной степени прилагательных

Простая

Составная

Основа прил. + -ее

Ше

Более //менее + прил.

Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший . Такие формы называются супплетивные.

На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы)

Давайте устно образуем от них простую и составную сравнительную степень.

4.Динамическая пауза

Руки, ноги, голова,

Плечи, пояс и спина-

Всё имеет имена.

Повернулись, улыбнулись, прямо сели.

И готовы сей же миг

Изучать родной язык!

5.Этап первичной проверки понимания изученного

Сейчас переходим к следующему этапу – проверке понимания изученного.

Составим предложения с формами сравнительной степени от прилагательных: счастливый, твёрдый, богатый, сладкий.

Проверка.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действия

Рустам, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Попробуй справиться со следующими заданиями:

Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

    Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

    Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

    Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

7. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание тебе предстоит творческое: попробуй написать сочинение-миниатюру на тему: «Для чего нужно изучать родной язык?», употребив данные слова. Но прежде давай прочитаем эти слова орфоэпически правильно: красивее, свободнее, спокойнее, удобнее.

8. Подведение итогов

Сегодня ты замечательно поработал, готов ответить на вопрос: «Для чего нужны степени сравнения прилагательных?» (Для того, чтобы сравнивать предметы, выделять некоторые из них.)

9. Рефлексия

Выразите, пожалуйста, своё отношение к сегодняшнему уроку. Перед тобой листок, там начала предложений. Продолжи их, добавляя подходящие по значению слова.

Урок (3 прил.)

Тема «Степени сравнения имён прилагательных» (2 глагола)

Я на уроке (СС // П)

Спасибо за урок, до свидания.

Лучшие статьи по теме