Для школьников и родителей
  • Главная
  • Развивашки
  • Презентации на тему вода. Химические и физические свойства". Химические свойства воды

Презентации на тему вода. Химические и физические свойства". Химические свойства воды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация составлена учителем МБОУ «Гимназия №1» Ковылкинского муниципального района РМ Костькиной А.Н.

2 слайд

Описание слайда:

Её величество - Вода С листа березового капля Скатилась около меня, В журчащий ручеек попала, И понеслась она звеня. И в Лену юркнула сверкая, В великой потекла воде. Что станет с каплей? Я не знаю! Куда дойдет, пристанет где? Но из таких вот капель малых Все океаны состоят. И капли сокрушают скалы, Валами грозными гремят.

3 слайд

Описание слайда:

Каждый человек знает, что такое вода. Она нужна для приготовления пищи и других бытовых нужд для работы промышленных предприятий, для выращивания хороших урожаев. У воды много удивительных свойств, которые делают ее непохожей на все другие вещества. Но среди них есть одно самое необычное - это ее бессмертие

4 слайд

Описание слайда:

Велика роль воды и в жизни природы: нет жизни без воды. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку и огромному давлению на дне океанов, к 70-градусной жаре в пустынях и к 70-градусному холоду в Сибири и Антарктиде. Но ни одно живое существо не может обходить- ся без воды.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Без воды не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы.

7 слайд

Описание слайда:

Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 3/4 состоит из воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

8 слайд

Описание слайда:

Вода - самое распространенное вещество на Земле. ¾ поверхности нашей планеты занято морями и океанами. Если всю воду распределить равномерным слоем по земному шару, то такой Мировой океан был бы глубиной до 4 км, а если всю воду собрать в одну каплю, то диаметр ее оказался бы равным 1500 км. Основные запасы воды на Земле сосредоточены в морях и океанах – около 1,4 млрд. км. куб.

9 слайд

Описание слайда:

Пресная вода находится главным образом в ледниках – более 30 млн.куб.км., а так же в реках и озёрах – около 2 млн.куб.км., в атмосфере содержится 14 тыс.куб.км. водяного пара. Но она постоянно расходуется как в жизненных процессах, так и на производстве. Год от года ее расходуется все больше и больше и все чаще и тревожнее говорят о недостатке воды. Речь идёт не о воде вообще, а о пресной, без которой человек не может обойтись. Так в чем причины нехватки воды? Уменьшение водоносности рек, связанное с вырубкой лесов вдоль берегов. Безжалостное её загрязнение. Источники загрязнения: бытовые, промышленные и с/х сточные воды, тепловые и атомные электростанции. Сточные воды промышленных предприятий содержат тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец, кадмий, попав в водоемы, они вызывают гибель планктона и моллюсков, которые участвуют в самоочищении воды.

10 слайд

Описание слайда:

Загрязняют водоемы утечки нефти, бензина, керосина, мазута. Очень опасны радиоактивные загрязнения. Возросло так называемое тепловое загрязнение водоемов, из-за чего рыбы перемещаются в другие водоемы. Попадание полимерных материалов обусловливает замусоренность акваторий портов, побережий водоемов. Имеются случаи гибели тюленей от удушения полиэтиленовыми пакетами. Широко используемые синтетические моющие средства даже в небольших количествах ядовиты для водной флоры и фауны. От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных; Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа; Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять; Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

«Состояния воды» - Запах воды. «Тонет -не тонет». На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. Почему яйцо не тонет в солёной воде. Растворы. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Свойства воды. Информационные ресурсы: Жидкость. Учебные предметы: Познавательное развитие. Где встречается вода.

«Тайга» - Белка – летяга. Белка - летяга. Пихта. Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато – красноватой корой. Растения тайги. Ель. Учитель начальных классов школы № 602 Кондрашова М.А. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Зима в тайге холодная. Природные условия тайги. Кедр. Животные тайги. Лиственница.

«Химические явления» - Что происходит с веществом? Продолжить формирование общих умений коммуникаций. Какое явление изображено? Работу выполнила: Заева Н.В. учитель биологии МОУ «СОШ№ 41». Что наблюдаете? Каковы условия протекания процессов? Какие химические явления происходят вокруг нас? Расширить знания о строении вещества.

«Ледяные пустыни» - Саратов. Ледяные пустыни Арктика и Антарктика. Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея № 62, 3 «Г» класс. Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. Арктика и Антарктика окружают полюсы Земли – Северный и Южный. Камнеломка. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Арктика и Антарктика.

«Минералы» - Опыт «Хрупкая веточка» провела Крутских Елена 1999г. В результате чего и где образуются минералы? В поисках новых минералов сюда приезжают ученые со всего мира. Цвет минерала. Шкала твердости Мооса. Родонит. Карпинский Александр Петрович – известный русский геолог.

«Урок Круговорот воды в природе» - Три состояния воды. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. Как вы думаете, много ли воды на на нашей Земле? В каких состояниях бывает вода? А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? Звериные тропы в лесу ведут к водоёмам. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном.

Всего в теме 8 презентаций

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию

Слайд 2

Цели и задачи

  • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
  • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
  • Изучить дополнительный материал по теме
  • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
  • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии
  • Слайд 3

    Вода в природе

  • Слайд 4

    Агрегатные состояния воды

    Единственное вещество в природе, которое существует в трех агрегатных состояниях:

    • жидкое состояние
    • твердое состояние
    • газообразное состояние
  • Слайд 5

    Молекула воды

    Каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, соединенных между собой химическими связями.

    Атом кислорода + Атомы водорода = Молекула воды

    Слайд 6

    Физические свойства воды

    Агрегатные состояния воды:

    • Жидкое (вода)
    • Твердое (лед)
    • Газообразное (пар)

    Физические свойства воды:

    • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
    • обладает слабой электропроводностью
    • t кип = 100 оС, t пл = 0 оС
  • Слайд 7

    Вода - растворитель

  • Слайд 8

    Химические свойства воды

    1. Взаимодействие воды с активными металлами

    • 2Na + H2O = 2Na OH + H2 (Гидроксид натрия)
    • Li + H2O = Li OH + H2
    • K + H2O = КОН + Н2
  • Слайд 9

    2. Взаимодействие воды с неметаллами

    • С + H2O = CO + H2 (Водяной газ)

    4. Взаимодействие воды с кислотными оксидами

    • CO2 +H2O = H2CO3 (Угольная кислота)

    3. Взаимодействие воды с основными оксидами

    • Na2O + H2O = 2NaOH
  • Слайд 10

    Круговорот воды в природе

  • Слайд 11

    Значение воды для человека

    Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки около 1,2 л воды (48% суточной нормы). В кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%, рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%

    Слайд 12

    В основном вода выводится из организма через почки, в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема, а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%). Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%) и через кишечник (0,13 л - 5%).

    Слайд 13

    Суточная потребность в воде

  • Слайд 14

    Вода - топливо

    Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

    Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.

  • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
  • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех-XXI»,М.,2004
  • Посмотреть все слайды

    Лучшие статьи по теме