Для школьников и родителей
  • Главная
  • Спорт
  • Личный опыт. Как выучить английский язык самостоятельно. Личный опыт Вы учили английский

Личный опыт. Как выучить английский язык самостоятельно. Личный опыт Вы учили английский

Добрый день, дорогие читатели ! Выполняю давно обещанное: делюсь методиками изучения английского языка по личному опыту.

И начну я не с теории, нет! Начну я с такого понятия, как постановка цели и мотивация . Это те самые вещи, без которых даже самый способный к иностранным языкам ученик не сможет уложить в своей голове и пары тысяч слов, а если и сможет, то ненадолго. Все представленные методики я опробовала на себе, поэтому не стоит считать статью голословной, а полезные ссылки после полезного текста внизу, приятного обучения!

С чего начать изучение английского (иностранного) языка

Меня пытались научить английскому языку с детства, начиная родственниками и заканчивая модными в то время курсами «по почте» (Ешко, например) . Казалось бы, ребенок лучше усваивает материал, чем взрослый человек, так почему же, пройдя по одному и тому же кругу несколько раз, у меня так ничего и не осталось в голове, кроме пары простых фраз и нескольких слов?

Я бы не сказала, что у меня абсолютно не было желания выучить английский, скорее наоборот, было, но эти желания сводились к чему-то неопределенному типа «неплохо бы знать английский, вон Лена же знает, а я чего, рыжая?», «знание иностранного – это модно», или когда стала постарше «знание английского языка требуется при приеме на работу». На самом деле это не цели, мысли такого рода не создают намерения и первоначального запала хватит разве что на пару занятий, которые вы променяете на что-нибудь более привлекательное при первой же возможности (телевизор, любимые игрушки, прогулки с друзьями и прочее).

Я перепробовала уйму всяких методик и курсов, и могу сказать одно, если нет четкой мотивации/цели, для чего именно вы собираетесь учить язык, то, даже отдав кучу денег на лучших учителей, его не выучить. То есть, необходимо сесть, подумать и ответить себе четко, для чего я хочу знать иностранный. Подумали? И какие мысли пришли в голову? Если что-то похожее на то, что описано чуть выше, то не стоит тратить время. Если же это нечто более серьезное, то пробуем.

Возникает очередной вопрос, а как понять серьезное оно или нет. Ответ простой: подумайте, сможете ли вы обойтись без иностранного языка, если да, значит цели поставлены не серьезные, если нет, можно работать. На примерах всегда нагляднее, давайте расскажу о личном опыте.

Свои поездки я начала, практически не зная английского, на первых парах хватало и того, что можно перекинуться основными фразами с населением, чтобы указали дорогу, найти крышу над головой или купить поесть. Если совсем было туго, то изъяснялась жестами. Я бы не сказала, что мне мешал языковой барьер, в любом случае я получала, что мне было нужно, даже не зная языка, поэтому сильной необходимости в нем не было, но с каждой поездкой желание выучить английский нарастало.

Переломным моментом для меня стала Мьянму, по пути туда я познакомилась с таким же любителем путешествий — Андреем из Германии, который легко говорил на «буржуйском». Пока мы колесили по стране, он с лёгкостью общался с иностранцами и местными, а я как любительница общения была в этом ограничена, и могла только завидовать. Вот тут-то я окончательно решила, что возьмусь за изучение английского серьезно. Изначально я услышала о Пимслере , с него и началось моё настоящее обучение .

Методы изучения иностранного языка

Из всего того, что я «накопала» и «перелопатила», сделала вывод, что есть 2 действующих метода изучения любого языка. Какой из них выбрать, зависит от вашего склада ума и усидчивости.

1 способ . Я бы назвала его метод ребенка (или метод НЛП) . Давайте вспомним, как именно маленькие дети учат язык? Они не зазубривают слова и вообще не имеют представления о том, как строить предложение, что усиленно пытаются «впихивать» в головы учеников в различных школах.

Маленький ребенок просто смотрит за мамой с папой, за окружающими людьми и пытается повторять то, что они делают и говорят. В этом случае очень хорошо подходит живое общение с носителем языка или с репетитором английского по скайпу.

Кстати, хорошее предложение от с персональной программой обучения, не выходя из дома. Специально для читателей блога действует ! А если оплатить пакет до 2 ноября 2018 , то вы получите скидку до 25% !

А если нет возможности пообщаться с каким-нибудь иностранцем? Тогда подойдет просмотр фильмов. Естественно фильм должен быть не научно-популярный, мультики тоже не подходят, т.к. там нет реальной мимики и движений человеческого типа.

  • желательно выбрать такой, который вы уже смотрели в русском переводе,
  • хорошая дикция актеров (фильмы в переводе не подходят, только оригинал),
  • максимальная эмоциональность действующих лиц.

Просматривая фильм на иностранном языке мы смотрим на эмоции актеров, и в точности повторяем их диалоги вместе с мимикой и движениями, при этом желательно отключить мозг вообще, просто повторяйте и все, как дети. Такие тренировки помогают занести фразы и слова прямиком в подсознание, а эмоции в таком случае послужат якорем для восстановления их в памяти. Уже через какой-то промежуток времени сможете говорить не задумываясь.

И естественно, не забываем о регулярности «тренировок», желательно ежедневно не менее часа. К сожалению, я малоусидчива, поэтому данная методика мне не подошла.

2 способ . Второй скорее не способ, а комплексный подход. То есть это использование методик для разных областей восприятия, конкретнее – это самоизучение с использованием подходящего именно для вас курса, урока, плюс параллельное чтение книг и просмотр фильмов. Вот об этом методе мы поговорим подробнее.

Курсы Пимслера

Для начала меня очень устроил Пимслер – это полиглот , разработавший систему по изучению различных иностранных языков. Курс подходит для того, что бы учить язык с нуля . Тем, кто уже что-то знает, на первых этапах будет скучно, но не стоит недооценивать «азы». Мне тоже хотелось скорее перепрыгнуть основы, так как я знала многие слова. Однако с составлением предложений у меня были проблемы, Пимслер как раз учит и словам с азов и составлению фраз при общении.

Курс состоит из аудиодорожек — 90 уроков по 30 минут, уроки составлены с определённой выдержкой пауз, рассчитанных для правильного запоминания. Официально в России вышла только I часть из 30 уроков, но благодаря энтузиастам, можно использовать и остальные 60 уроков, пусть не лучшего качества.

Минимум в день необходимо заниматься 1 раз, а лучше 2 (утром и вечером), однако, 2 урока подряд слушать категорически запрещено. Каждый урок нужно проходить столько раз, пока не запомните всё (не меньше двух раз). И не стоит лениться, пропускать то, что вы «как бы» знаете.

Уже после 30 уроков вы сможете хоть как-то изъясняться с иностранцами, а после всего курса будете чувствовать себя еще увереннее. К сожалению, этого будет маловато, чтобы свободно общаться на английском.

Обучающие видео

Плюсом к курсу Пимслера я нашла на просторах интернета простенький сериал на английском. На первый взгляд видео выглядит, как обычный молодежный сериал (типа «Элен и Ребята», если помните такой), однако на самом деле это обучающая программа, составленная таким образом, что многие слова и фразы можно понять чисто подсознательно, так как герои очень эмоциональны и часто указывают на предметы, о которых говорят. Серии всего по 20 минут, можно смотреть ежедневно, кроме того, он очень смешной, рекомендую, называется Extra English .

Для подтягивания грамматики я бы посоветовала еще один видеокурс , вышедший на канале «Культура» под названием “Полиглот. Английский за 16 часов” . Передача построена по типу настоящего урока: ведущий, как учитель с одной стороны, и малоизвестные актеры в роли учеников — с другой.

Прямо на «уроке» даются различные грамматические задания, и если что-либо непонятно, тут же разбирается. Уроки по 40 минут, и так как на отработку заданий ведущий-учитель дает 2-3 дня, то их легко сочетать с фильмами типа описанного выше.

Немного о приложениях для Android систем

Я, понимаю, все это выполнять заставить себя очень сложно, особенно если учитель «виртуален» и не может поставить мне «двойку». Специально для таких «лентяев», как я, создали классное приложение для смартфонов и планшетов на ОС Android, называется точно так же «Полиглот» . Каждый грамматический урок основан в точности на заданиях видео уроков , так что должно быть все понятно.

Существует большое количество различных способов выучить английский язык, но не все из них являются эффективными. Часто бывает, что люди учатся 3-6 месяцев или 1-2 года, а ожидаемых результатов нет. Представьте, сколько времени, сил и денег потрачено впустую.

Можно ли на ранней стадии понять, будет обучение эффективным или нет? Конечно, да. Надо только знать, на что смотреть .

Я расскажу вам о 5 признаках, по которым вы сможете это сделать. Вы узнаете, как исправить ситуацию и направить свое обучение в правильное русло.

Грабли или почему я решила написать эту статью?

За 10 лет к нам на курсы приходило много людей, ранее изучавших английский в разных местах: в школе, на других курсах, с репетитором, с носителем, по скайпу, за границей и т. д. Многие из них имели негативный опыт обучения , про который я хочу рассказать.

Один человек учился с носителем в течение 3-х месяцев с нуля. В результате его уровень не изменился, так как он плохо понимал преподавателя (с нулевым-то уровнем), но зато занятия проходили весело.

Одна девушка в течение года (по договору, который не могла расторгнуть) училась на компьютерных курсах. В результате она подтянула грамматику, но говорить не могла. В итоге она записалась к нам на 3 уровень, который можно достичь всего за 3, а не за 12 месяцев.

Один мужчина в течение 5 месяцев обучался в иностранной школе по классической методике. В результате он хорош знал правила, но говорить на английском не мог.

Если бы все эти люди понимали и знали, на что надо смотреть в процессе обучения, то избежали бы этих неудач. Сейчас я расскажу вам, на что же надо смотреть во время обучения, чтобы не наступать на те же грабли.

Признак 1: Вы забываете пройденные слова


Вам знакома ситуация, когда вы прошли новую тему и выучили список из 10-20 слов, а через несколько недель можете вспомнить всего 2-4 слова из них? Бывает у вас такое, что вы пытаетесь вспомнить слово, которое недавно прошли, но не можете?

Если у вас возникают такие проблемы, то пора вносить изменение в процесс обучения. Ведь, если вы учите слова, а через неделю забываете их, то тратите кучу времени впустую . Разве не обидно тратить свое время и силы и не получать результат?

Рассмотрим, почему так происходит, и как с этим бороться.

Причины забывания слов:

  • Вы учите слова наизусть (зубрите)
  • Не закрепляете слова в разговорной практике
  • Не пользуетесь словами, которые выучили
  • Не делаете домашние задания

Что надо делать, чтобы не забывать слова?

Рекомендация: Чтобы не забывать слова, нужно учить их правильно. Что значит "правильно?". В блоге мы неоднократно про это говорили. В этой статье написан пошаговый порядок изучения новых слов. Просто делайте все по шагам, и вы перестанете их забывать!

Признак 2: Вы путаетесь при построении предложений

Вам знакомы ситуации, когда вы думаете: использовать время Present Simple или Present Continuous, поставить артикль a или the, ставить to перед глаголом или нет, сказать I were или I was? Если в голове у вас возникают эти и многие другие вопросы - это еще один тревожный признак.

В английском все взаимосвязано. Простые темы складываются в более сложные. Упустив что-то в самом начале, в будущем вы не сможете правильно составлять предложения и говорить на английском.

Вам постоянно придется возвращаться к пройденным темам и прояснять их. В результате в голове у вас каша из английских правил.

Причины ошибок при построении предложений :

  • Вы учите правила, не проясняя и не понимая их
  • Не до конца разбираете, как правильно составлять предложения, используя правило
  • Не тренируете их использование письменно и устно

Также вам нужно в письменном виде закреплять использование этих схем . Лучший способ сделать это - письменно составить собственные предложения, используя правило. Обратите внимание, что упражнения из учебников, где нужно заполнить пробелы в предложениях - бесполезны.

Признак 3: Не говорите на английском в рамках пройденного материала

Вы занимаетесь английским уже месяц, но не можете сказать ни одного предложения в рамках пройденного материала или поддержать диалог на недавно пройденную тему?

Если это так, то вам надо как можно скорее менять методику обучения. Язык мы учим, чтобы общаться. Не достаточно знать и понимать правила, без труда делать письменные упражнения. Обязательно нужно говорить.

Причина неумения говорить на английском:

  • Полное на занятиях
  • Разговорная практика присутствует в малом количестве
  • Много письменных упражнений и чтения текстов
  • Зубрежка текстов наизусть

Когда вы проходите правила, вы получаете знания. Сразу после этого вы должны выработать навык использования правила, то есть должны составить очень много устных предложений с этим правилом.

Например, у вас урок 1,5 часа. Вы проходите глагол to be в настоящем времени. Вначале вы разбираете, когда нам нужно использовать его и как строить утвердительные предложения. В среднем это займет минут 10-20.

Признак 4: Не видите результат обучения

Занимаясь английским языком, вы должны видеть результат обучения сразу. В английском его легко измерить - это способность правильно говорить.

Если вы с каждым занятием говорите лучше, правильнее, ваша речь становится грамотнее, то все отлично. Именно на это и нужно ориентироваться.

Как все это отследить? Давайте рассмотрим результат на примере человека, изучающего английский язык с 0. Объяснения под таблицей.

0 неделя конец 3 недели конец 5 недели конец 8 недели
Знание времен 0 Present Simple Present Simple
Past Simple
Present Simple
Past Simple
Future Simple
Умение говорить 0 Present Simple Present Simple
Past Simple
Present Simple
Past Simple
Future Simple

Вначале вы начинаете учить язык почти с нуля: вы не знаете, как строятся предложения, естественно, не умеете говорить (0 неделя в таблице). Не важно, где и как вы учитесь (на курсах, дома, с репетитором), программа будет включать изучение времен группы Simple (Простые времена).

Если вы правильно учитесь, через 2 месяца вы должны легко говорить в рамках этих времен . Это ваш конечный результат.

Но у вас так же будут промежуточные результаты. Изучив время Present Simple, к концу 3-ей недели вы должны понимать, как строятся предложения в этом времени и должны уметь делать это устно.

Таким образом, вы уже сможете говорить в рамках этого времени и перейти к следующему.

Если же вы не можете говорить в рамках пройденного материала, то продолжая учиться так, как учитесь, вы не получите результата.

Причины отсутствия результата:

  • Нерегулярные занятия (1-2 раза в неделю)
  • Небольшое время занятий (до 2 часов)
  • Большой перерыв между уроками (более 2 дней)
  • Отсутствие разговорной практики

Если у вас отсутствует прогресс в обучении, то ваши занятия либо неправильно организованы, либо направлены только на получение теоретических знаний.

Признак 5: Вы боитесь или стесняетесь разговаривать на английском языке

Было ли у вас такое, что вы хотели, спросить что-нибудь у иностранца во время путешествия, но так и не решились сделать это?

Казалось бы, все идет хорошо: вы понимаете правила, можете читать и писать, однако у вас есть боязнь разговаривать на английском с другими людьми. Почему это происходит?

Причины барьера:

  • Отсутствие разговорной практики
  • Общение только с 1 человеком

Причем делать это желательно не с одним человеком, а с разными. Если вы поговорите с 10-ю людьми, то с 11-ым вы легко это сделаете.

Плюс у каждого человека своя манера говорения, свой темп речи и т.д. Общаясь с разными людьми, вы не будете испытывать дискомфорта и проблем в понимании чужой речи.

Например, посещая групповые занятия или разговорный клуб, вы привыкаете общаться с разными людьми, и в реальной жизни вряд ли столкнетесь с такой проблемой.

Если вы будете им следовать или перестроите своё обучение под них, то вы увидите результат сразу (научитесь/начнете говорить).

Если же вы не можете изменить своё обучение в силу обстоятельств, например, вы учитесь на курсах или с репетитором, то подумайте над тем, чтобы их поменять. Как я выше писала, результат вы должны видеть сразу. Если вы учитесь месяц и до сих пор не говорите в рамках пройденного материала, то, к сожалению, потом ничего не изменится.

Последствия неправильного обучения я описывала в начале статьи.

Итак, что надо получить результат об обучения, вам нужно:

1. Правильно учить слова
2. Разбирать правила, а не учите их наизусть
3. Закреплять каждое правило/слово в разговорной практике
4. Разговаривать на английском с разными людьми, а не с одним человеком

Только тогда вы сможете заниматься эффективно и получать результаты, на которые рассчитываете.

По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!

В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы - самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то - только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.

Don"t let schooling interfere with your education.

Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.

13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают

Правила, правила и только правила... Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.

1. Учебники - наше все

Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть - будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.

Правильный принцип : Учебники - одна из составляющих обучения.

Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие - это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора « », тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное - вы заговорите по-английски.

2. Оценки - показатель вашего ума

Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе - доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.

Правильный принцип : Главное - знания, а не оценки.

Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского - заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.

3. Ошибки - это ужасно

Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.

Правильный принцип : Ошибки - это нормально.

Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки - это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.

4. Словарь в три колонки - лучший товарищ

С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово - транскрипция - перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.

Правильный принцип : Тематический словарь более эффективен.

Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.

5. Учебник и словарь - все, что нужно для учебы

Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.

Правильный принцип : Используйте разнообразные ресурсы.

Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, . Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в . Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать . А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей « ».

6. Произношение не имеет значения

В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения - излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.

Правильный принцип : Хорошее произношение - залог взаимопонимания.

7. Игры и учеба несовместимы

В школе нас всегда учили: учебный процесс - штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.

Правильный принцип : Развлечение и английский язык вполне совместимы.

Не все развлечения - пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из . Или установите себе несколько из . А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook .

8. Зубрежка теории - это главное

Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное - заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.

Правильный принцип : Теория без практики - ничто.

Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда - select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.

9. Учебная программа - «ни шагу в сторону»

Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.

Правильный принцип : Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.

Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на , то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.

Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.

Образование - то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.

10. Учеба ради учебы

В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться - станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.

Правильный принцип : Учеба ради достижения желаемой цели.

Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.

11. Каникулы - время, когда можно забыть об учебе

А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых - время свободное от учебы.

Правильный принцип : Регулярные занятия - залог успеха.

Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.

12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить

Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.

Правильный принцип : Ищите любую возможность для общения на английском.

Хотите научиться говорить по-английски - используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com . Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.

13. Групповое обучение - ваш единственный вариант

В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.

Правильный принцип : Индивидуальные занятия - правильный выбор.

Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка - индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте в нашей школе. Онлайн-уроки - это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.

Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье « ». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.

Лучшие статьи по теме