Для школьников и родителей
  • Главная
  • Животные
  • Географическое положение забайкальского края презентация. Презентация к уроку забайкаловедения "чита-столица забайкальского края ". Познавай свой край, чтобы полюбить свою Родину

Географическое положение забайкальского края презентация. Презентация к уроку забайкаловедения "чита-столица забайкальского края ". Познавай свой край, чтобы полюбить свою Родину


Информация Забайка́тульский край субъект Российской Федерации, расположенный в восточной части Забайкалья. Входит в состав Сибирского федерального округа.субъект Российской Федерации ЗабайкальяСибирского федерального округа Административный центр город Чита.Чита Площадь территории км², что составляет 2.53 % площади России. По этому показателю край занимает 12-е место в стране.России Численность населения чел. (2016). Забайкатульский край образован 1 марта 2008 года, в результате референдума об объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.1 марта 2008 года Читинской области Агинского Бурятского автономного округа Граничит с Амурской и Иркутской областями, республиками Бурятия и Якутия Российской Федерации. Южная и юго- восточная границы Забайкальского края является государственной границей Российской Федерации с Монголией и Китайской Народной Республикой.Амурской ИркутскойБурятия ЯкутияМонголией Китайской Народной Республикой




Географическое положение. Забайкатульский край располагается в Восточной Сибири, в восточной половине Забайкалья. Наибольшая протяжённость края с севера (хребет Кодар) на юг (Приононская равнина) отмечается на меридиане 117°08" восточной долготы и достигает почти 1000 км, с запада (Яблоновый хребет) на восток (р. Аргунь) по параллели 50° северной широты протяженность составляет немногим более 850 км. Высшей точкой на территории Забайкальского края является пик БАМ, высота которого составляет 3073 метров.Забайкалья КодарЯблоновый хребет Аргуньпик БАМ


Рельеф Рельеф Забайкальского края представлен как равнинами, так и горами, но в регионе заметно преобладают именно горы. Северную часть занимают горные хребты, среднюю полосу многочисленные сопки, южную обширные степные равнины. В крае выделено, в общей сложности, 65 хребтов и 50 впадин. Для всех хребтов и впадин характерна одна особенность распространение с юго-запада на северо-восток. На территории края находятся наивысшая и наименьшая высота над уровнем моря всего Забайкалья. Первая 3073 м, пик БАМ, вторая 292 м, находится в долине реки Амур.Забайкальяпик БАМАмур В восточном Забайкалье выделяют 6 геоморфологических областей: нагорье севера, Витимское плоскогорье, Забайкальское среднегорье, Хэнтэй-Даурское нагорье и Улдза-Торейская высокая равнина.Витимское плоскогорье Забайкальское среднегорье Хэнтэй-Даурское нагорье Улдза-Торейская высокая равнина


Климат Климат края, как и большей части Восточной Сибири, резко континентальный с недостаточным количеством атмосферных осадков.резко континентальный В Забайкальском крае Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы приравнены к районам Крайнего Севера.Каларский Тунгиро-Олекминский Тунгокоченский районы районам Крайнего Севера Зима длительная (продолжительная) и суровая, малоснежная, с большим числом ясных дней; средняя температура января составляет 19,7 (21) °С на юге и 37,5 °С на севере. Абсолютный минимум 64 °С зарегистрирован на прииске имени XI лет Октября. Переходные сезоны (весна и осень) короткие. Весна холодная, сухая, ветреная (Баргузин (ветер), Ветры озера Байкал). Лето короткое и тёплое (иногда жаркое) сухое в первой половине и влажное во второй. Колебания суточных и годовых температур большие, в некоторых районах годовая амплитуда составляет 94 °C и более. Средняя температура июля составляет +13 °С на севере (а также на равнинах) до +20,7 °С на юге (до +21 °С в горах), абсолютный максимум +42 °С зарегистрирован в селе Ново- Цурухайтуй Приаргунского района. Безморозный период составляет в среднем дней. Осень тёплая. Также характерной чертой климата является значительная продолжительность солнечного сияния в год. Так, в Сочи среднегодовое количество часов солнечного сияния составляет 2154 часа; Число часов солнечного сияния в крае находится в рамках от 1873 до 2592 в год, а в Борзе 2797 часов. Баргузин (ветер)Ветры озера Байкал Ново- Цурухайтуй Приаргунского района Безморозный период СочиБорзе В год выпадает от (на юге и степных районах; мм в горно-таёжных) до 600 миллиметров (на севере) осадков, основная их часть выпадает летом и осенью.


Минеральные ресурсы Регион обладает крупными запасами каменных углей (более 2 миллиардов тонн это 2 % от общероссийских). Только в Апсатском месторождении разведанные запасы составляют 977 миллионов тонн. Общие запасы бурых углей в регионе составляют 2,3 миллиарда тонн. Из некоторых видов угля получают горючий газ, кокс, синтетический бензин и гуматы. Запасы железных руд Сулуматского месторождения составляют более 650 миллионов тонн.каменных углей Апсатском месторождении бурых углей горючий газ кокс синтетический бензингуматы Сулуматского месторождения Согласно сводке Роскомнедра за 1995 год, в восточном Забайкалье сосредоточены существенные запасы серебра (16 %), меди (21 %), плавикового шпата (флюорита) 38 %. В Забайкальском крае запасы меди превосходят 24 миллионов тонн. Ресурсы вольфрама оцениваются читинскими геологами в 300 тысяч тонн, а олова только в южной части региона в 100 тысяч тонн.медивольфрамагеологамиолова Также в Забайкальском крае распространены три минерагенические зоны по добыче сурьмы (100 тысяч тонн). Ресурсы лития оцениваются в 180 тысяч тонн. Запасы тантала, ниобия и циркона составляют 744 миллионов тонн. Суммарные прогнозные ресурсы германия оцениваются в 500 тысяч тонн.минерагенические зонысурьмылитиятанталаниобияцирконагермания Восточное Забайкалье обладает ресурсами урана в сотни тысяч тонн.урана В регионе огромны запасы полевошпатового сырья (46,5 миллионов кубометров), огнеупорных (5 миллионов кубометров) и тугоплавких (50 миллионов кубометров) глин, цеолитов (более 1 миллиарда тонн), графита (165 миллионов тонн).полевошпатового сырьяогнеупорныхтугоплавкихглинцеолитовграфита


Часовой пояс Забайкатульский край находится в часовом поясе Иркутское время. Смещение относительно UTC составляет +8:00. Относительно московского времени часовой пояс имеет постоянное смещение +5 часов и обозначается в России как MSK+5. часовом поясе Иркутское времяUTCмосковского времени России


Животный мир По учёту численности охотничьих животных в горной лесостепи и тайге обитают лоси, изюбры, кабаны, косули,медведи, лисицы, волк и, соболи, повсеместно в лесу обитает белка, заяц, колонок, кабарга. Много различных видов птиц: утки, гуси, журавли, дятлы и др.изюбрыкабаныкосулимедведилисицыволк исоболибелказаяцколоноккабаргауткигусижуравлидятлы Некоторые виды занесены в Красную Книгу РФ, из них можно назвать манула, даурского ежа, дрофу, степного орла, журавлей даурского и чёрного, стерха, красавку.Красную Книгу РФмануладаурского ежадрофустерха





































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Познавай свой край, чтобы полюбить свою Родину!

Почему я считаю, что изучение родного края очень важно, предельно просто. Как дерево не может расти без корней, так и ребенок, не знающий своей малой родины, о своих уступах, не будет человеком с большой буквы. Как же сделать так, чтобы изучение родного края было интересно? Информацию в наше время можно найти без особого труда. Главное, чтобы это было осознано. Поэтому я думаю, что на уроках по изучению окружающего мира учитель должен не столько выдать информацию, сколько подтолкнуть детей к её поиску и применению. Вот почему, уходя с урока у ребенка должно быть, то, что ты ищешь в вопросах: где, когда, почему. На таких уроках важно дать почувствовать пользу для своего края за то, что ты часть этой природы. А чтобы передать это чувство другим, ты должен многое знать. Только тогда, когда дети заинтригованы, они найдут много информации и выберут ту, что близка к их духу. В течение таких занятий можно включать различные игровые соревновательные моменты викторины, кроссворды и филворды, чем больше загадок и задач, тем больше перед детьми вопросов, тем больше поводов всесторонне изучить проблемы. Работа в группах, в парах очень эффективна. По нескольким аспектам. Но, во-первых, дети раздобудут больше информации, обсуждение обмен ею, приводит к сближению, развитию речи, появляется общий интерес их, сплачивается коллектив. В преддверии таких уроков можно или вернее даже лучше посетить музеи, выставки, зоопарк, повстречаться с людьми любящими свой край, гордящимися им и занимающимся его изучением. А таких людей немало и первыми такими людьми должны стать учитель, родители, бабушки и дедушки. Это очень важно, так осуществляется передача информации из поколения в поколение. Очень хочется верить, что наши дети не будут последними звеном в этой цепочке. Давайте любить свой край и научим этому наших детей.

Цели для учителя: Создать условия для знакомства с удивительными уголками природы края; Содействовать развитию приемов умственной деятельности; Сравнение, анализ, обобщение, содействовать развитию умений работать в группах, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; способствовать развитию внимания и наблюдательности, способствовать бережному отношению к уникальной природе Забайкальского края.

Планируемые метапредметные результаты личности: Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Результативные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать знаковые и графические модели.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию.

Планируемые предметные результаты: умение работать, умение определять растения и животных по описанию, и изображению.

Организация пространства, фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, парная работа.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Для учителя:

  • проектор,
  • экран,
  • презентация к уроку,
  • карта Забайкальского края,
  • “Красная книга Забайкальского края”.

Для учащихся:

  • карта Забайкальского края,
  • флажки,
  • сигнальные карточки,
  • карточки для учащихся.

Ход урока

  • актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;
  • создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД. Готовность к обучению, отношение к учению.

I. Учитель: Доброе утро, ребята! Пусть оно будет для нас добрым. И разбудит в каждом из нас лучшее – чувства, желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас, согреет своим теплом.

Вздохните глубоко и когда будете выдыхать постарайтесь улыбнуться. Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего расположения друг к другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, что хорошее настроение не покидало нас!

II. Актуализация опорных знаний.

  • актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;
  • организовать выполнение учащихся пробыло учебного действия;
  • организовать фиксирование учащихся индивидуального затруднения.

Регулятивные УУД: целеполагания.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Ученик:

Забайкалье - это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.

Ученик:

Здесь нельзя в природу не влюбиться.
Нет прекрасней и суровей края.
Раз увидишь - долго будет сниться
Забайкалья красота земная.
Л.Вавилова.

(Презентация 2 слайд).

Учитель: Как вы думаете, почему прозвучали эти стихи?

Ученик : Потому, что говорить мы будем о нашем крае.

Учитель : Да, совершенно верно. Мы сегодня еще раз поговорим о нашем Забайкальском крае.

Учитель : Вы можете назвать тему нашего урока?

Ученик : Тема урока: “Наш родной край Забайкалье”.

Учитель : Какую цель поставим на урок?

Ученик : Узнать, что удивительного и необычного встречается в нашем крае. Учитель: Цель поставлена, идем вперёд. Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю.

III. Самоопределение к деятельности. Постановки учебной задачи.

  • выявить место затруднения;
  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учитель : Что вы ждете от урока?

Соберите девиз нашего урока.

ПОЗНАВАЙ, СВОЮ, КРАЙ, ЧТОБЫ, СВОЙ, РОДИНУ!, ПОЛЮБИТЬ.

Учитель : Этот девиз будет (главной мыслью) нашего урока.

IV. Открытие нового знания.

  • Организовать постановку цели урока.
  • Организовать составление совместного плана действий;
  • Определить средства.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлечение необходимой информации; определение основной информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информаций.

Учитель : Сегодня мы будем работать в группах, работать с картой края, наблюдать.

Ребята, давайте вспомним правила работы в группах.

2). Один говорит, другие слушают.

3). Не перебивай выступающих.

4). С уважением относись друг к другу.

5). Разговор должен идти только о предмете задания.

Учитель : У вас у каждой группы на столе лежит карта Забайкальского края с границами районов и флажки. Вы должны найти и отметить на карте по команде флажком.

Удивительный уголок Забайкальского края.

Край наш суровый и удивительный. Таких мест в мире очень мало и сегодня мы это докажем.

Учитель : Посмотрите на карту Забайкальского края. (Презентация 3 слайд)

На что похоже?

Ученик : на сапог.

Учитель : Длина подошвы около полутора тысяч км. А если измерить расстояние от носка до вершины голенища этого сапога, то потребуется рулетка далеко за две тысячи километров. Поэтому не удивительно, что здесь спокойно могут разместиться две Германии или более десятка таких государств, как Люксембург или Монако. Если всем Забайкальцам, включая дедов и грудничков, разделить территорию поровну, то каждому достанется 0,4 км?. Это может быть степной км?, может быть горный, таёжный или пустынный .

Учитель : Находим и отмечаем флажками всё, о чем будем сообщать вашим товарищам.

Ученик : “Восточное Забайкалье”. (Презентация 4 слайд)

Учитель : Неповторимый край удивительных контрастов и неожиданностей. Есть и скалистые горы, и лыжные хребты, по склонам заросшие великолепной сибирской тайгой, и бескрайние степи. Великолепие и богатство нашей необъятной Родины особенно ощутимо среди этих бесконечных просторов и безбрежного моря тайги, раскинувшимся под вечно голубым небом . (Презентация 5 слайд).

Ученик : Великолепен север Забайкальского края “О красотах Кодара, Удокана и Чарской долины показывают кинофильмы, туда стремятся попасть туристы и альпинисты их привлекают не пройденные еще безымянные пики горных вершин, вызывающими восхищение порогами и водопадами горные реки, удивительная Чарская пустыня”. (Презентация 6 слайд)

Ученик : В четырех десятках километров от ледников Кодара среди заснеженных гор дремучей тайги, озер и обширных болот, ярко желтым пятном раскинулась миниатюрная, но вполне настоящая пустыня. Чарские пески – это песчаный массив длинной 10 километров и шириной 5 километров. (Презентация 7 слайд)

А на юге Забайкалья просторные долины, безбрежные степи, холмистые дали, бессточные котлованы, низины рек и солончаковые озера этот край Даурия. Здесь находится международный заповедник “Даурия”. В нем обитает множество птиц занесенных в Красную книгу, реликтовая чайка, по степям бродят антилопы дзерны.

В зарослях камыша живёт дикий манул. (Презентация 8 слайд)

А теперь приглашаем вас на юго-запад Забайкальского края. На Хэнтэй – Чикойское нагорье голец Сохондо, что в переводе с тунгусского языка означает “голова, вершина”. Сияет белизной своих вершин даже в конце июля, в разгар Забайкальского лета. Лежит он на мировом водоразделе величайших систем Северной Азии, бассейнов Тихого и Северно-ледовитого океанов .

Учитель : Недаром Антон Павлович Чехов, проезжал через Забайкалье в своих путевых заметках написал: “В Забайкалье я находил всё, что хотел: и Кавказ, и долину Псла, и Звенигородский уезд, и Дон”.

Днём скачешь по Кавказу, ночью по донской степи, а утром очнешься от дремоты, глядь – уже Полтавская губерния – и так всю тысячу вёрст Забайкалья великолепно.

Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии. Вообще говоря, от Байкала начинается сибирская поэзия, до Байкала была проза. (Презентация 9 слайд – карта Забайкальского края с отмеченными флажками).

Учитель : Ребята давайте проверим, как вы работали в группах. Посмотрите на карту. Если ваша группа без ошибок отметила все уголки природы Забайкальского края, поднимите желтый цветочек, если у вас было допущено 1-2 ошибки – синий цветочек, более двух ошибок – красный цветочек.

Молодцы, все хорошо работали.

Физминутка :

По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится – лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух! (махи руками).

V. Первичное закрепление.

  • Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
  • Организовать самостоятельную проверку по эталону;
  • Организовать выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.

Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: учится работать в группе, формулировать собственные мнения и позицию; уметь решать конфликтные ситуации, применять, решать, брать ответственность на себя.

Регулятивные УУД: контроль, соморегуляция, коррекция.

Учитель : Разнообразен и растительный, и животный мир Забайкалья.

Викторина “Угадай по описанию”.

  1. Кустарник. Растет по берегам водоёмов. Цветы в виде пушистых шариков. (Верба). (Презентация 10 слайд).
  2. Привезён к нам из Северной Америки. Дерево быстро растёт, имеет мощную корневую систему. Главный недостаток – большое количество пуха в июле месяце. (Тополь). (Презентация 11 слайд).
  3. Это дерево называется ещё "корабельным" за его высокий ровный ствол. Хвоинки 4-6 см. Семена маленькие, легкие. (Сосна). (Презентация 12 слайд).
  4. Самое распространённое дерево в России. Единственное, которое сбрасывает хвою на зиму. (Лиственница). (Презентация 13 слайд).
  5. Плодовый кустарник с белыми душистыми цветами. Ягоды мелкие, черного цвета. Растёт повсеместно. (Черёмуха). (Презентация 14 слайд).
  6. Травянистое растение. Лечебное. Цветы ярко-жёлтые. Семена разносятся на пушистых зонтиках. (Одуванчик). (Презентация 15 слайд).
  7. Символ Забайкалья. Цветение напоминает сплошное розовое облако. По красоте не уступает даже цветению сакуры в Японии. (Багульник, Рододендрон Даурский). (Презентация 16 слайд).
  • У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком. (Крапива). (Презентация 17 слайд).
  • Красна, сочна, душиста. Растёт низко, к земле близко. (Земляника). (Презентация 18 слайд).
  • Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак). (Презентация 19 слайд).
  • Растет он не на суше и голова из плюша. (Камыш). (Презентация 20 слайд).
  • Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашка). (Презентация 21 слайд).

VI. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с картинками.

Познавательные УУД: находить в тексте карточек необходимую информацию и работать с ней.

Учитель : Сейчас мы будем работать в парах. У вас на каждой парте лежат карточки и фотографии растений из Красной книги Забайкалья с их описанием. Вам нужно к каждому описанию соотнести фотографии растений.

  1. Луковичное растение до 60 см. высоту. Цветы одинаковые красные, выгнутые наружу. Местообитание степи, степенные склоны. (Лилия карликовая). (Презентация 22 слайд).
  2. Семейство орхидей. До 50 см. высотой. Цветы одинаковые (редко по 2 см.), красновато-бурые. Нижний лепесток (губа) жёлтый, мешковидно-вздутый, до 2 см, внутри с красноватыми крапинками. На стебле 3-4 листочка. Места обитания – леса, лесные поляны. (Башмачок известняковый). (Презентация 22 слайд).
  3. Семейство Гвоздичное. До 90 см. высоту, цветки ярко красные глубоко рассеченными на 2 лопасти лепестками несущие боковые зубцы. Местообитание – луга, заросли кустарников, встречается в долинах рек Шилки и Аргуни. (Зорька сверкающая). (Презентация 24 слайд).
  4. Семейство Кувшинковое. Водные растения с распластанными по поверхности воды листьями. Листья округло-яйцевидные. Местообитания озёра. (Кувшинка четырёхугольная). (Презентация 25 слайд).
  5. Семейство Розовидных. Кустарник или небольшое дерево до 3 м. высоту. Листья до 5 см. длинной, цветки с 5 белыми или бледно-розовыми лепестками, многочисленными, появляются раньше листьев. Плоды округлые, жёлтые или оранжевые. Кора серая. Цветёт в мае. Местообитание – южные степные склоны. (Абрикос сибирский). (Презентация 26 слайд).
  6. Семейство Буковые. Дерево до 10 м. высоту, до 15 см. в длину. Мужские цветки в длинных, рыхлых зеленоватых серёжках. Желуди до 2 см. Кора темно-серая. Местообитание – опушки степных лесов. Встречается в Приаргунье. (Монгольский дуб). (Презентация 27 слайд).

Учитель : Вы очень хорошо поработали в парах, посмотрите на экран.

Давайте проверим, всё ли вы выполнили правильно!

Зелёная карточка “отлично”.

Синяя карточка “хорошо”.

Красная карточка “удовлетворительно”.

Учитель : Сейчас сыграем в игру “Угадай, кто это?”

Отправляемся в животный мир.

  • Презентация 28 слайд – кот Манул.
  • Презентация 29 слайд – лапы медведя.
  • Презентация 30 слайд – рога Лося.
  • Презентация 31 слайд – спинка бурундука.
  • Презентация 32 слайд – утка Мандаринка.
  • Презентация 33 слайд – след змеи.
  • Презентация 34 слайд – Даурский ёж.

VII. Рефлексная деятельность.

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностная УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности учителя.

Учитель : Что нового для себя открыли на уроке?

Где ребята вам пригодятся полученные знания?

Какую ставили учебную задачу?

Удалось её решить?

Каким способом?

У вас на партах имеются карточки, которые вам необходимо заполнить. Подумайте, как вы работали сегодня на уроке, довольны ли вы своей работой? Интересно ли вам было на уроке или наоборот скучно? Был ли для вас этот урок полезным? Все ли вы поняли? Выберите из двух предлагаемых вариантов тот ответ, который вами больше подходит, и обведите его ручкой.

1. На уроке я работал активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен.

3. Урок для меня казался коротким/длинным.

4. Материал урок мне понятен/непонятен.

5. Материал урока полезен/бесполезен.

6. Материал урока интересен/скучен.

Учитель : Поднимите руки те, кто сегодня проявил на уроке активность.

А теперь поднимите руки те, кто доволен своей работой на уроке.

Для кого показался урок коротким?

А для кого длинным?

Поднимите руки, кому все было понятно на уроке?

А кто считает, что урок был интересным и прошел с пользой?

Я благодарю всех за активную работу на уроке.

Наше путешествие подходит к концу.

Продолжите изучать свою природу, свою малую Родину, любите её и защищайте, и помните, что именно от вас зависит, каким наш край Забайкальский будет в будущем.

Список литературы.

1. С.П. Казачкова, М.С. Умнова. “Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности”.- Москва. ООО “Планета”. 2012.

2. Л.Е. Коптелов. “Это удивительное Забайкалье”. - Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство. 1990.

3. В.А. Верясова. “Приглашаем на урок” 2 класс. Издательство “Учитель”. 2011.

4. О.И. Сукорцева. Сценарий литературной композиции “Это удивительное Забайкалье”.

5. Г.Р. Граубин. Наша малая Родина: книга для чтения в начальной школе. – Чита: Экспресс–издательство, 2008. – 192 с.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Флаг Забайкальского края Описание Прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины - верхняя зеленого, нижняя красного цветов; у древка желтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

3 слайд

Описание слайда:

Обоснование символики Структура флага находится в стилевом единстве с гербом Забайкальского края. Рисунок флага, его цветовое изображение взяты из элемента палисада, изображенного на щите исторического герба Забайкальской области, утвержденного 12 апреля 1859 года императором Александром II. Цвета флага повторяют основные цвета герба Забайкальского края, символизируя собой природные особенности края: желтый - бескрайнюю степь; зеленый - тайгу, богатый животный мир; красный - энергосодержащие недра. На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: желтый - символ богатства и справедливости; зеленый - символ надежды, радости и изобилия; красный - символ мужества и неустрашимости.

4 слайд

Описание слайда:

природные особенности края: желтый - бескрайнюю степь; зеленый - тайгу, богатый животный мир; красный - энергосодержащие недра. На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: желтый - символ богатства и справедливости; зеленый - символ надежды, радости и изобилия; красный - символ мужества и неустрашимости.

5 слайд

Описание слайда:

Герб Читинской области изображен на геральдическом щите, с соотношением сторон 8:9. В золотом поле - центральная фигура - летящий одноглавый орел с серебряными лапами и клювом, держащий в когтях лук тетивою вниз и стрелу с серебряным оперением и наконечником. Направление полета орла справа налево. В нижней трети щита на почетном месте размещен геральдический щит города Читы - административного центра Читинской области, обрамленный алой Александровской лентой. Герб Забайкальского края

6 слайд

Описание слайда:

Обоснование символики герба Забайкальского края Щит герба Забайкальской области, частью которой является современная территория Забайкальского края, полностью идентичен щиту утвержденного императором Николаем II 26 апреля 1913 года исторического герба города Читы как административного центра данной территории. Отношение высоты герба к его ширине 9:8. Все фигуры, расположенные на гербовом щите края, изображенные в исторической преемственности и геральдических традициях, символизируют дружбу народов, живущих на территории Забайкальского края. Красный цвет (червлень) - символизирует мужество и неустрашимость. Зеленый цвет - символизирует изобилие, радость и надежду. Желтый цвет (золото) - символизирует богатство и справедливость. Серебро - символ добра и независимости. Герб установлен Законом №130 ЗЗК «О гербе и флагеЗабайкальского края», принятым Законодательным СобраниемЗабайкальского края 11 февраля 2009 года.

7 слайд

Описание слайда:

Золотое поле герба символизирует золотые промыслыЗабайкальского края. Буйволовая голова указывает на традиционное занятие коренного населения Забайкалья – скотоводство. Серебряный цвет глаз и языка обозначает Даурские серебряные промыслы. . .

8 слайд

Описание слайда:

Восьмиконечный палисад символизирует восемь военных укреплений-острогов, воздвигнутых в XVII веке в период освоения Забайкалья русскими землепроходцами: Албазинский, Баргузинский, Еравненский, Иргенский, Нерчинский, Селенгинский, Телембинский и Удинский. Цветовая гамма палисада повторяет расцветку пограничного столба, а также указывает на наличие внешней границы с Китаем и Монголией.

Презентация по теме: Забайкальский край

Презентацию подготовила ученица 8”А, Шлемко Вита-Виктория.

Информация

  • Забайка́льский край - субъект Российской Федерации , расположенный в восточной части Забайкалья . Входит в состав Сибирского федерального округа .
  • Административный центр - город Чита .
  • Площадь территории - 431 892 км², что составляет 2.53 % площади России . По этому показателю край занимает 12-е место в стране.
  • Численность населения - 1 082 633 чел. (2016).
  • Забайкальский край образован 1 марта 2008 года , в результате референдума об объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа .
  • Граничит с Амурской и Иркутской областями, республиками Бурятия и Якутия Российской Федерации. Южная и юго-восточная границы Забайкальского края является государственной границей Российской Федерации с Монголией и Китайской Народной Республикой .

Флаг Забайкальского края

Герб Забайкальского края

Географическое положение.

  • Забайкальский край располагается в Восточной Сибири, в восточной половине Забайкалья . Наибольшая протяжённость края с севера (хребет Кодар ) на юг (Приононская равнина) отмечается на меридиане 117°08" восточной долготы и достигает почти 1000 км, с запада (Яблоновый хребет ) на восток (р. Аргунь ) по параллели 50° северной широты протяженность составляет немногим более 850 км. Высшей точкой на территории Забайкальского края является пик БАМ , высота которого составляет 3073 метров.
Рельеф
  • Рельеф Забайкальского края представлен как равнинами, так и горами, но в регионе заметно преобладают именно горы. Северную часть занимают горные хребты, среднюю полосу - многочисленные сопки, южную - обширные степные равнины. В крае выделено, в общей сложности, 65 хребтов и 50 впадин. Для всех хребтов и впадин характерна одна особенность - распространение с юго-запада на северо-восток. На территории края находятся наивысшая и наименьшая высота над уровнем моря всего Забайкалья . Первая - 3073 м, пик БАМ , вторая - 292 м, находится в долине реки Амур .
  • В восточном Забайкалье выделяют 6 геоморфологических областей: нагорье севера, Витимское плоскогорье , Забайкальское среднегорье , Хэнтэй-Даурское нагорье и Улдза-Торейская высокая равнина .
Климат
  • Климат края, как и большей части Восточной Сибири, резко континентальный с недостаточным количеством атмосферных осадков.
  • В Забайкальском крае Каларский , Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы приравнены к районам Крайнего Севера .
  • Зима длительная (продолжительная) и суровая, малоснежная, с большим числом ясных дней; средняя температура января составляет −19,7 (−21) °С на юге и −37,5 °С на севере. Абсолютный минимум −64 °С - зарегистрирован на прииске имени XI лет Октября. Переходные сезоны (весна и осень) короткие. Весна холодная, сухая, ветреная (Баргузин (ветер) , Ветры озера Байкал ). Лето короткое и тёплое (иногда жаркое) - сухое в первой половине и влажное во второй. Колебания суточных и годовых температур большие, в некоторых районах годовая амплитуда составляет 94 °C и более. Средняя температура июля составляет +13 °С на севере (а также на равнинах) до +20,7 °С на юге (до +21 °С в горах), абсолютный максимум +42 °С - зарегистрирован в селе Ново-Цурухайтуй Приаргунского района . Безморозный период составляет в среднем 80-140 дней. Осень тёплая. Также характерной чертой климата является значительная продолжительность солнечного сияния в год. Так, в Сочи среднегодовое количество часов солнечного сияния составляет 2154 часа; Число часов солнечного сияния в крае находится в рамках от 1873 до 2592 в год, а в Борзе - 2797 часов.
  • В год выпадает от 200-300 (на юге и степных районах; 350-450 мм в горно-таёжных) до 600 миллиметров (на севере) осадков, основная их часть выпадает летом и осенью.
Минеральные ресурсы
  • Регион обладает крупными запасами каменных углей (более 2 миллиардов тонн - это 2 % от общероссийских). Только в Апсатском месторождении разведанные запасы составляют 977 миллионов тонн. Общие запасы бурых углей в регионе составляют 2,3 миллиарда тонн. Из некоторых видов угля получают горючий газ , кокс , синтетический бензин и гуматы . Запасы железных руд Сулуматского месторождения составляют более 650 миллионов тонн.
  • Согласно сводке Роскомнедра за 1995 год, в восточном Забайкалье сосредоточены существенные запасы серебра (16 %), меди (21 %), плавикового шпата (флюорита) - 38 %. В Забайкальском крае запасы меди превосходят 24 миллионов тонн. Ресурсы вольфрама оцениваются читинскими геологами в 300 тысяч тонн, а олова только в южной части региона - в 100 тысяч тонн.
  • Также в Забайкальском крае распространены три минерагенические зоны по добыче сурьмы (100 тысяч тонн). Ресурсы лития оцениваются в 180 тысяч тонн. Запасы тантала , ниобия и циркона составляют 744 миллионов тонн. Суммарные прогнозные ресурсы германия оцениваются в 500 тысяч тонн.
  • Восточное Забайкалье обладает ресурсами урана в сотни тысяч тонн.
  • В регионе огромны запасы полевошпатового сырья (46,5 миллионов кубометров), огнеупорных (5 миллионов кубометров) и тугоплавких (50 миллионов кубометров) глин , цеолитов (более 1 миллиарда тонн), графита (165 миллионов тонн).
Часовой пояс
  • Забайкальский край находится в часовом поясе Иркутское время . Смещение относительно UTC составляет +8:00. Относительно московского времени часовой пояс имеет постоянное смещение +5 часов и обозначается в России как MSK+5.
Животный мир
  • По учёту численности охотничьих животных в горной лесостепи и тайге обитают лоси, изюбры , кабаны , косули ,медведи , лисицы , волки , соболи , повсеместно в лесу обитает белка , заяц , колонок , кабарга . Много различных видов птиц: утки , гуси , журавли , дятлы и др.
  • Некоторые виды занесены в Красную Книгу РФ , из них можно назвать манула , даурского ежа , дрофу , степного орла, журавлей - даурского и чёрного, стерха , красавку.
Спасибо за внимание!

Презентация о городах Забайкальского края, известных людях, родившихся, живших в них.

2.Чита-столица Забайкалья.

3.Кафедральный собор –визитная карточка города.

4-5. Краснокаменск.Город расположен в предгорьях Аргунского хребта, в 535 км от Читы. Возник как посёлок геологов в 1968 году, после того, как в 1963 году в Приаргунской степи геологами Сосновской экспедиции было найдено месторождение урана. Название получил по имени одной из расположенных неподалёку скал, приобретавших красный цвет на закате.

6-11 Возник в XVIII веке, на месте бурятского пастбища, вокруг которого находились солёные озера, называемые по-бурятски «бооржа».

С 1756 года на борзинских озерах стали производить промышленную добычу поваренной соли, которая велась 180 лет. Благодаря первым русским людям, пришедшим в Забайкалье, название посёлка несколько изменилось, стало произноситься мягче - Борзя.

12-13. Балей - город в Забайкальском крае России. Административный центр Балейского муниципального района.

С 1938 по весну 2008 года город Балей был самостоятельным муниципальным образованием в составе Забайкальского края - городским округом Балей. Затем на общегородском референдуме жители приняли решение о ликвидации статуса и объединении с районом, сегодня Балей является центром городского поселения.

Население - 12 051 чел. (2013).

Город расположен на реке Унда, в 350 км от Читы.

14-16. Основан в 1653 году казаками сотника Петра Ивановича Бекетова под названием Нерчинский острог. После сожжения людьми Гантимура был восстановлен в 1657 году енисейским воеводой А. Пашковым под названием Нерчинский острог. В 1689 году здесь был заключён Нерчинский договор с Китаем. В 1664-1773 годах близ Нерчинска действовал Нерчинский Успенский монастырь - первый в Забайкалье и самый восточный монастырь России в XVII - начале XVIII веках.

В XIX-XX веках Нерчинск был местом политической каторги и ссылки. Здесь, в частности, с 1910 по 1913 год находился на каторге будущий герой Гражданской войны Григорий Котовский. Во время Гражданской войны город был занят японскими интервентами.

С 1926 по 1937 год Нерчинск находился в составе Дальневосточного края.

17-20. Населённый пункт был основан в 1789 году и был назван императрицей Екатериной II Петровский Завод, по одной версии - в честь императора Петра I, много сделавшего для развития российской чёрной металлургии, по другой - по местному храму апостола Петра. В 1926 году село Петровский Завод было преобразовано в город Петровск-Забайкальский, при этом железнодорожная станция сохранила прежнее название.

21-23. Сретенск. Расположен на юго-востоке Забайкалья, в предгорьях Борщовочного хребта, на берегу р. Шилка (бассейн Амура), в 385 км к востоку от Читы. Пристань на правом берегу Шилки. Ж.д. станция. Узел автомобильных дорог.

24-26. Хилок основан в 1895 году, как станция железной дороги.

12 июля 1951 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 731 поселку Хилок был присвоен статус города районного подчинения.

27-28. Своим названием город обязан реке Шилке, известной с самого начала освоения Забайкалья
русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски - узкая долина, впоследствии в русифицированном виде - Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура

29.Мого́ча - город в Забайкальском крае России, административный центр Могочинского района.

Население - 13 626 чел. (2013).

Город расположен в предгорьях Амазарского хребта, у впадения реки Могоча в реку Амазар (приток Амура), в 709 км к северо-востоку от Читы.

Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали.

Лучшие статьи по теме