Для школьников и родителей
  • Главная
  • Поделки
  • Задание на лето. Летние задания для будущих третьеклассников Летняя тетрадь будущего третьеклассника распечатать

Задание на лето. Летние задания для будущих третьеклассников Летняя тетрадь будущего третьеклассника распечатать

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Ø В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день).

Список книг прилагается.

Ø После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

Ø Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

Ø По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

Ø По математике выучи таблицу умножения .

Ø В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

Несколько слов для родителей.

2. Выучить таблицу умножения и деления до 7 включительно.

Во второй половине лета (середина июля- август) медленно, но верно начинаем готовиться к школе – в ыполняем задания из летней тетради. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 45 минут во время летних каникул.

1. Просьба обратить внимание на следующее :

Ø осмыслен ли текст задания

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия



Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Перовое упражнение – русский язык.

Второе задание – математическое. Выполнить в тетради.

При решении задачи необходимо выполнить краткую запись условия, либо сделать чертеж.

Список книг для читательского дневника (примерный):

1. А. Барто. Стихи.

2. С. Маршак. Стихи.

3. С. Михалков. Стихи, басни, рассказы.

4. В. Голявкин. Рассказы.

5. В. Осеева. Рассказы.

6. В. Драгунский. Рассказы. "Сверху, вниз, наискосок",

7. Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"

8. А.. Пантелеев "Честное слово"

9. А.Гайдар "Чук и Гек"

10. Н. Носов "Огурцы", "Фантазеры", "Приключения Незнайки…"

11. Г. Остер "Задачник", "Бабушка Удава"

12. К. Паустовский "Растрепанный воробей", "Стальное колечко"

13. Житков "Беспризорная кошка","Как я ловил человечков"

14. М.Пришвин. Рассказы.

15. В. Бианки. Рассказы.

16. Н. Сладков. Рассказы. "В норе","Серебрянный хвост", "Тень"

17. В. Дуров "Мои звери"

18. Е. Чарушин "Про Томку", "Волчишко"

19. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

20. Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

21. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот", "Про Веру и Анфису"

22. К. Чуковский "Федорино горе", "Телефон" и др.

23. В. Катаев "Цветик-семицветик"

24. А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане"

25. Ш. Перро "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Золушка"

26. Л. Муур "Крошка Енот"

27. Г. Х. Андерсен "Дюймовочка", "Принцесса на горошине"

28. С. Аксаков "Аленький цветочек"

29. Бр. Гримм "Храбрый портной", "Три брата"

30."У страха глаза велики"

31. "Крошечка - Хаврошечка"

32. "Сивка - Бурка"

33. "Царевна - лягушка"

34. Былины, басни

35. Научная литература для детей (энциклопедии), детские периодические издания (журналы)

Или можно пользоваться 2 списком.

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.

2. Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.

3. Сказки А.С. Пушкина.

4. Басни И.А. Крылова.

5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.

7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

8. Сказки В.М. Гаршина.

9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.

10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».

11. Рассказы для детей русских писателей XIX в.

12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.

13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.

14. Рассказы о животных Б. Житкова.

15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.

16. Рассказы М.М. Пришвина.

17. Стихотворения современных поэтов.

18. Стихотворения С.В. Михалкова.

19. Веселые рассказы Н. Носова.

20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».

21. Научно-познавательная литература.

22. Детская периодическая печать.

23. Мифы и легенды народов мира.

24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.

25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».

26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Потихонечку начни изучать правописание словарных слов, которые ждут тебя в 3 классе.


Словарные слова

Класс

Аллея, аппетит, аптека, багаж, бассейн, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, винегрет, вместе, вокруг, восток, впереди, вчера, горох, горячий, готов, директор, жёлтый, животное, запад, здесь, инженер, интересный, календарь, капуста, картофель, кастрюля, килограмм, коллектив, комиссия, комбайн, комбайнёр, компьютер, костёр, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, медленно, металл, метель, метро, молоток, морковь, назад, налево, направо, народ, овёс, огород, огурец, Одесса, орех, осина, пассажир, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, сахар, сверстник, север, сегодня, сирень, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, урожай, футбол, хоккей, хороший, четверг, шоссе, шофёр, экскурсия, январь.

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

Список книг прилагается.

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

  • Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

  • По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

  • По математике выучи таблицу умножения .
  • В августе начни повторение по русскому языку и математике .

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

  1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
  2. Стихи поэтов-классиковXIX– нач.XXв. для детей.
  3. Сказки А.С. Пушкина.
  4. Басни И.А. Крылова.
  5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
  6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
  7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
  8. Сказки В.М. Гаршина.
  9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
  10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
  11. Рассказы для детей русских писателейXIXв.
  12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
  13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
  14. Рассказы о животных Б. Житкова.
  15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
  16. Рассказы М.М. Пришвина.
  17. Стихотворения современных поэтов.
  18. Стихотворения С.В. Михалкова.
  19. Веселые рассказы Н. Носова.
  20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
  21. Научно-познавательная литература.
  22. Детская периодическая печать.
  23. Мифы и легенды народов мира.
  24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
  25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».
  26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
  27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Словарные слова

3 класс

А лл ея, а пп етит, а птека, б а га ж , ба сс е й н, б и бл и отека, б о лото, б о тинки, в а гон, вал е нки, в е зде, в и н е грет, вм есте, в о кру г , в о сток, в п е р е ди, в ч е ра, г о рох, г о рячий, г о тов, д и ректор, ж ё лтый, ж и вотн о е, зап а д, з десь, инж е н е р, и нт е ре сн ый, к а л е ндарь, к а пуста, к а ртоф е ль, к а стрюля, к и л о гра мм , к олле ктив, к о ми сс ия, к о мбайн, к о мбайнёр, к о мп ью т е р, к о стёр, К ремль, кр о вать, лаг е рь, лес т ница, м а газин, м а лина, медл енн о, м е та лл , м е тель, м е тро, м о л о ток, м о рко в ь, н а за д , н а лев о , н а прав о , н а ро д , о вёс, о г о ро д , о гурец, О д есс а, о рех, о сина, п асса жир, п е сок, п и ро г , п и рожн о е, п о беда, п о года, п о м и дор, п о том, праз д ник, пр е кра сн ый, пш е ница, р а кета, р асс ка з , р асс т о яние, р а стение, р е шать, р и сунок, сах а р, сверс т ник, сев е р, с ег одня, с и рень, с о л о ма, ст о лица, т а релка, т о пор, тракт о р, тр ам вай, тр олл ейбус, уж и н, ул и ца, ур о жай, фу т бол, х окк ей, х о рош и й, ч е твер г , ш осс е, ш о фёр, э кскурсия, я нварь.

М . Сравни.

М . Запиши примеры столбиком и реши их.

58 – 23

80 – 29

81 – 47 36 + 27 64 + 28

Р . я з . Спиши и проверь.

Карась–рыбатолстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он скрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложетмолодой камыш.

Р . яз . Найди и исправь ошибки у Незнайки вписьме.

Изжаркихстранлитятптицы. Они устраиваютсибежылё. Грачивютгниздо надериве. Врощяхсвистятсалави.

Р . яз . Раздели слова для переноса.

группа

листья

территория

Илья

масса

крылья


М . Сравни:

5 см.. 50 мм 3 см 7 мм... 70 мм 20 м 2 дм 25 см... 2 дм

6 м.. 60 дм

1 ч.. 55 с

25 ч... 1 сут

1 ч 23 мин... 83 мин

1 мин... 1 ч

60 мин... 60 ч

М . Продолжи ряд чисел.

97, 89,17,49,

Р . яз . В однокоренных словах выдели ко­рень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

медь, медный, медовый вода, водица, подводник, водить беготня, бег, бегемот, прибежал веселье, весёлый, весло, веселиться больница, болеть, больной, большой

Р . яз . Подставь нужные слова, составляя рассказ.

Однажды вечером

по лесушёл

Вдруг впереди он увидел. Очень удивился

С тех пор

Р . яз . Подбери подходящие существи­тельные.

Маленькие, трудолюбивые

Высокие, зелёные

Меткое, охотничье

Упетухаразноцветные Красивое, модное

Неразлучные, верные

Это интересно . «ЧИСЛА–ВЕЛИКАНЫ». Самый старейший числовой великан–этомиллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан–гугол . Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион –это единица с 12 нулями, квадриллион это единица с 15 нулями, секстиллион –единица с 21 нулём, октиллион –единица с 27 нулями.

М . Реши задачу.

Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?

Р . я з . Спиши и проверь.

На берег синего моря на высоком дере­ве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря. Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.

(По А . Га р и н у )

Р . я з . Прочитай. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.

Портфель

Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.

(И . Пивоварова )

Р . я з . Расставь точки в конце предложе­ний. Подчеркни известные орфограммы.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор

М . Увеличь каждое число.

М . Реши задачу.

Рост Буратино 1 м, адлина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино мень­ше его роста?

Р . яз . Посчитай, сколько звуков [ш]

в предложении.

Жук летает над лужком–он усталх одить пешком.

Р . я з . Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.

помидор

Р . яз . В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Подчеркни эти слова.

вьюга, побелка, побелил,

полянка, зуб, волк

Разгадайшарады.

Мой первый слог–число с нулями, У всех людей–последних два, А вместе–догадайтесь сами: Всем городам она глава.

Хоть малая, но взгляни: весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени– Я по болоту зашагаю.

М . Решизадачу.

После того как за завтраком школьни­ки выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими на­питками. Сколько стаканов какао выпили школьники?

М . Решизадачу.

У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок было у Маши?

Р . я з . Спиши текст.

Россия–огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах–металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!

Р . я з . В каких словах пропущена буквад ?

гла.. кий, гла.. ки, ро.. кий, ре.. кий,

ме.. , мё .. , ро.. , ро.. , медве.. ь,

сопе.. ь, горо.. , воро..

М . Решизадачу.

Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуйответы.

М . Решизадачу.

У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?

М . Реши задачу.

В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек. Сколько всего матрёшек?

Р . яз . Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради для списыва­ния.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.

Р . яз . Подбери слова, близкие по смыслу.

радостный–

опрятный–

тёплый–

храбрый–

Лучшие статьи по теме