Для школьников и родителей
  • Главная
  • Из бумаги
  • Государства Востока. Начало европейской колонизации. Средние века государства востока начало европейской колонизации

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Средние века государства востока начало европейской колонизации

«Страны Востока» - Синтоизм. Мировая религия, в основе которой лежит учение Будды. Главное занятие – сельское хозяйство. Главный бог – богиня Солнца – Аматэрасу. Древняя языческая религия, основанная на вере в добрых и злых духов. Принцип круговой поруки. Конфуцианство. Земля принадлежала государству. Купцы. Напишите, какое религиозное учение в нем отражено.

«Культура Древнего Востока» - Самая древняя в мире письменность – изобретение шумеров. Памятники литературы Древнего Востока. Культура Древнего Египта. Свою страну древние египтяне называли «Кемет». Культура Древней Месопотамии. К концу 4 тысячелетия до н.э. в долине Нила сложилась новая цивилизация. Памятники литературы Египта.

«Европейский юг» - Сахарная. Курорты. г.Эльбрус. Рыбная. Теберда, Домбай, Архыз, Приэльбрусье. Развивается на собственном топливе (нефть, газ, уголь). Авиастроение Таганрог (самолеты Бе). г. Кисловодск. г. Ессентуки. Транспортное Новочеркасск(электровозы),Краснодар (автобусы). ТЭС- Ростовская, Краснодарская, Ставропольская.

«Дальний Восток» - Дальний Восток. Муссонный климат Дальнего Востока охватывает Амурскую область и Приморский край. Мощные горообразовательные процессы и подвижки литосферных плит продолжаются. В южной части климат муссонного типа с холодной зимой и влажным летом. Пихта. Элеутерококк. Большинство горных сооружений Дальнего Востока сформировалось в мезозое и кайнозое.

«Европейские страны» - Флаг ЕС. Права человека. Брюссель Страсбург Люксембург Гаага Франкфурт-на-Майне. В результате у ЕС нет модели выхода из наступающего кризиса на рынке труда. Политические центры. Европейский союз. Получается, что нужно заботиться о все большем числе пожилых людей. Своеобразным водоразделом стало отношение к военной операции в Ираке.

«Природные ресурсы Дальнего Востока» - Отрасли специализации Дальнего Востока. Дальний Восток наиболее … район от … Дальний Восток. Оценка природных условий на севере и юге дальнего Востока. Формирование территории Дальнего Востока. Природные ресурсы. Вопрос: Какая область находится на островах Дальнего Востока? с… Климат ю… с… Рельеф ю… с… Природные зоны ю…

Урок истории в 8 классе Дата проведен ия ______________________

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония)

Цели: узнать особенности развития стран Востока:Китая и Японии 16-18 вв

предметные : раскрывают особенности экономического, политического и социального развития развития стран Востока;

-характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций;

-осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока,. характеризуют политику «закрытия» страны;

-осуществляют поиск информации в различных источниках о процессе колонизации в странах Востока.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудниче-стве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотру дничество.

Оборудование: схемы-кластер, дополнительный материал, тесты
Государства Востока: начало европейской колонизации

1.Маньчжурское завоевание Китая.

2. «Закрытие» Китая

3.Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.

4. «Закрытие» Японии

Ход урока

1.Организационный этап урока.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

2.1.Фронтальный опрос

Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? (политическая раздробленность в этих землях, из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю стано-вилось все труднее; феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов индусов.)

Кто провел реформы в империи? Какие были проведены реформы?

Почему распалась империя Великих Моголов?

(разобщение индийского общества; бесконечные завоевательные войны;

ослабление центральной власти;

реальная власть у князей, возврат к состоянию раздробленности)

Кто из европейских колонизаторов проник в Индию? Кому досталась Индия?

(Португалия,Голландия, Франция и Англия. В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии)

2.2 Проверка синквейна «Индия»

3.Работа над новым материалом

3.1.Определение темы и целей урока.

Схема

ВГО-------------колониальные завоевания--------государства Востока

Какие государства подверглись колониальному завоеванию? Назовите те, с которыми мы еще не знакомились? Запишем тему урока, определим задачи.

Учитель: С приходом времени Великих географических открытий начались попытки колонизации стран Востока европейцами. Китай и Япония боролись с этим и старались сохранить свою свободу. (заканчиваем схему)

На уроке вы узнаете о завоевании Китая маньчжурами и воцарении династии Цин;

О Сёгунате Токугава в Японии и о «закрытии» Китая и Японии от других государств.

3.2. работа в группах:

1 . Составляем кластер по теме Китай с.290-291 учебник + дополнительный материал

(каждая группа получила схему-кластер и дополнительный материал)

2.задание : Учебник с291-294 Самостоятельная работа

Чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии?

Было ли сходство в причинах закрытия этих стран?

Каковы последствия «закрытия» стран?

3.3. Презентация кластера. Ответы на вопросы 2 задания

4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.

4.1.с.297 читаем вывод

4.2.- как вы оцениваете свою работу на уроке (активен - не активен)

Что было интересным на уроке?

Какие трудности испытали при работе на уроке?

Оцени свою работу в группе.

5.Домашнее задание: параграф 29 -30, выучить понятия, записи в тетради

КИТАЙ

Со второй половины XVII в. маньчжурские императоры стали ревностными конфуцианцами. Они управляли страной, следуя древнему учению Конфуция и советам конфуцианских ученых-чиновников. Сохранялись традиционная китайская административная система и система воспроизводства чиновников (последнее делалось через организацию специальных экзаменов). Чтобы стать ученым - «шеньши», надо было сдать экзамены и получить ученую степень, позволявшую поступить на государственную службу. Для этого следовало написать сочинение, заучить наизусть тексты многих книг, что требовало многолетней подготовки. Но право сдавать такие экзамены имел любой подданный империи. Нередки были случаи, когда члены деревенской общины, собрав со всех дворов необходимые средства, отправляли способного юношу в город - учиться и сдавать экзамены. Такая система позволяла выявлять наиболее способных людей для управления страной (хотя некоторые богатые люди, дав взятку, тоже могли выдержать сложный экзамен и получить хорошее место в системе государственного управления).

Главным занятием населения государство считало земледелие. Сохранилась древняя поговорка: «Земледелие - ствол, основа; торговля, ремесло и иные занятия - ветви, второстепенное». Маньчжурские правители и их чиновники главное внимание уделяли состоянию земледелия, которое давало казне основную часть доходов и гарантировало стабильность империи. Маньчжуры обеспечили покорность китайского населения, символом этого была коса - ее под страхом смерти должны были носить все мужчины. Добившись покорности, маньчжурские правители стали ревностно заботиться о процветании экономики страны, веря в изречение Конфуция, что высшая цель верхов - благо народа, на котором основано благополучие государства.

Говоря о связях Китая с внешним миром, можно отметить, что в конце XVIII в., после «закрытия» страны, европейская торговля с Китаем стала опять расширяться. Китайский шелк, фарфор, чай пользовались в Европе широким спросом. Их начали продавать иностранным купцам в большом количестве. Но европейцам было нечего предложить китайцам взамен этих товаров. Когда в 1793 г. в Китай прибыла первая европейская миссия (на кораблях, которые везли миссию по рекам и каналам Китая, была начертана выразительная надпись: «Носитель дани из английской страны»), руководителю миссии был вручен императорский указ для вручения его английскому королю Георгу III. Содержание его было высокомерно и сводилось примерно к следующему: «Приветствуем ваше желание приобщиться к нашей культуре, готовы принять вашу дань, но на постоянное пребывание посла в Китае не рассчитывайте, это у нас не принято». Там также говорилось: «Как ваш посол мог сам убедиться, у нас есть абсолютно все. Мы не придаем значения изысканно сделанным предметам и не нуждаемся в изделиях вашей страны». Китайцев удовлетворяли собственные изделия. Китайская традиция не была ориентирована на заимствование чужого опыта и чужих обычаев. Считая себя самыми мудрыми благодаря конфуцианству, китайцы искренне считали, что только они могут научить другие народы, являющиеся варварами, жить правильно.

В XVII-XVIII вв. Китай оставался одной из крупнейших стран мира с достаточно стабильным обществом, хорошо налаженной экономикой, сильной армией. До XIX в. цинский Китай смог сохранить свои традиционные позиции в отношениях с внешним миром.

По форме правления Китай стал деспотией, то есть государством с неограниченной властью правителя. Во главе империи находился император, или богдыха́н. Ему подчинялись государственный совет, государственная канцелярия и различные палаты. Все высшие должности доставались маньчжурам.

Армия империи разделялась на маньчжурские войска – «восьмизнаменные», и китайские войска – «зеленого знамени».

Империя была разделена на провинции , объединенные в 10 наместничеств. Каждая провинция в свою очередь делилась на области, округа, уезды и волости. Правительство прилагало все усилия, чтобы провинции были изолированы друг от друга как в управлении, так и в экономике. Это было сделано для того, чтобы предотвратить объединение китайского народа.

Низшие слои населения оказались в тяжелом положении. Крестьяне были лишены всех прав, на них накладывались многочисленные повинности и ограничения. Они не могли даже распоряжаться собственным хозяйством. На самой низшей ступени общества находились рабы. Среди них были «вечные рабы» – военнопленные, и долговые рабы – это разорившиеся крестьяне.

Всем китайцам было приказано выбривать часть волос и носить косичку. Тем, кто не подчинялся приказу, отрубали голову.

Существовал строгий запрет на браки между китайцами и маньчжурами. Таким образом, не происходила ассимиляция и маньчжуры обеспечивали себе привилегированное положение в империи.

Закрытие Китая.

Правители династии Цин вели многочисленные захватнические войны. В конце XVII века они захватили Монголию. В середине XVIII века подчинили себе земли Джунга́рского государства. В 1759 году – Восточный Туркестан. Также границы империи были расширены за счет присоединения Тибе́та, Би́рмы, Непа́ла.

Китай всегда вызывал интерес у европейцев как богатый и крупный рынок. В первое время после захвата власти маньчжурами европейцы основали фактории на территории империи. Англия – в Гуанчжо́у, Франция – в Нинбо́, а Португалия – в Мака́о. Достаточно хорошо в Китае принимали католических миссионеров, которые проповедовали свою веру. Это было время расцвета маньчжурской власти.

Однако со временем власть стала ослабевать, маньчжуры испугались того, что европейцы могут оказать помощь китайскому населению. Правительство решило отгородиться от внешнего мира и защитить себя этим. Начался процесс «закрытия» страны:

    ·деятельность миссионеров-католиков была объявлена незаконной, постепенно их высылали из страны;

    китайским купцам запретили плавать на иностранных кораблях и вообще разговаривать с иностранцами. Смертная казнь грозила тем, кто строил большие корабли, способные уходить в море на далекие расстояния. Таким образом, купцы империи не могли больше вести внешнюю торговлю. Заниматься этим могли только назначенные правительством люди;

    в 1757 году была запрещена торговля во всех портах, кроме Гуанчжоу. Но в пределах этого города европейцам было запрещено селиться, изучать китайский язык. Жителей, которые учили европейцев языку, казнили.

Китай начал проводить политику самоизоляции, что в дальнейшем сказалось на развитии государства, и привело к зависимости от Западных стран.

контроль государства

КИТАЙ 16-18 вв

Внутренняя политика

Внешняя политика

Династия Цин

о

общинное хозяйство

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации (Всеобщая история 8 класс)

B XVII - XVI11 вв. главным объектом колониальной политики европейских государств стали страны Востока. Господствующим общесТвенным строем в это время в Азии оставался феодализм на различных стадиях его развития.

Колониальная экспансия европейцев нарушила самостоятельное развитие многих стран Востока. Они лишились политической независимости - основной предпосылки нормального экономического и культурного роста, их хозяйство было обескровлено колониальной эксплуатацией и грабежом, их производительные силы были подорваны, а культурная жизнь в большинстве случаев пришла в упадок. Такова была судьба народов Филиппин под властью испанцев, пародов Индонезии и Цейлона под пятой голландской Ост- Индской компании, народов значительной части Индии, где в конце XVIII в. утвердились английские колонизаторы. Исторически прогрессивный процесс создания мирового рынка, хозяйственного сближения народов н роста нх культурных связей происходил в форме насильственного подавления самостоятельного развития порабощенных народов, обрекая их на экономическую и культурную отсталость.

Огромные ценности и сокровища, награбленные европейскими колонизаторами в порабощенных ими странах Азии, вывозились в метрополию и только там получали применение в производстве. Для ограбленных народов это приводило к обескровливанию их хозяйства. Англичане только за первые 100 лет своего господства в Индии выкачали оттуда ценностей на общую сумму 12 млрд, золотых рублей. Захват сокровищ, накопленных индийскими феодалами, усиление феодальной эксплуатации индийских крестьян и крепостническая эксплуатация ремесленников, прикрепленных к факториям Ост-Индской компании; введение монополий на торговлю товарами широкого потребления; обложение вас.с.альных князей тяжелой данью и навязывание им кабальных займов с ростовщическими процентами - таковы были методы первоначального накопления английских колонизаторов в Индии, прежде всего в Бенгалии, захваченной Ост-Индс.кой компанией в 1757 r.

Присвоив себе права верховного собственника на землю и усилив ранее существовавшие формы феодально-налоговой эксплуатации крестьян, английская Ост-Индская компания за короткий срок довела народные массы Индии до полного разорения. Англичане не уделяли внимания поддержанию в порядке оросительных сооружений, что всегда было предметом особых забот со стороны феодальных государств Индии. Это вызвало упадок земледелия в самых плодородных областях Индии, в особенности на восточном побережье Деканского полуострова. Здесь, как и в Бенгалии, джунгли наступали на людей, культурные земли надолго забрасывались.

Голландские колонизаторы впервые появились на Яве в 1596 г. B 1602 г. в целях расширения колониальной экспансии на Востоке шесть нидерландских торговых компаний были слиты в крупную объединенную Ост-Индскую компанию с иос.тояиным акционерным капиталом. Эта компания захватила в течение ХѴІІ - ХѴШ вв. всю Яву, включая Матарам и Байтам, Молуккские острова (острова Пряностей), и создала ряд опорных пунктов и баз на других островах архипелага. Основой голландской колониальной системы на Яве была крепостническая эксплуатация крестьянства. Компания принуждала крестьян возделывать на лучших зем- лях нужные колонизаторам экспортные культуры (кофе, тростниковый сахар, пряности) и доставлять урожай на склады компании.

Голландская Ост-Индская компания могла продавать на Амстердамской бирже, куда съезжались купцы почти всех европейских стран, пряности Индонезии по баснословно высоким ценам. Вся Индонезия была превращена голландскими колонизаторами в поставщика товаров для монопольной торговли Ост-Индской компании с Европой и странами Востока.

Населению Индонезии эта политика принесла огромные бедствия. Своими агентами по ограблению индонезийских

Гравюра XVII в.

крестьян голландцы сделали местных феодалов, которые выколачивали у крестьян в виде налога шедшие на экспорт продукты. Голландцы сохранили за феодалами судебные и административные функции. Bcex тех, кто выступал против грабительской политики Ост-Индской компании, голландские колонизаторы беспощадно уничтожали. B дальнейшем голландская и английская Ост-Индские компании превратились в настоящие территориальные державы. Первая еще в начале XVII в. утвердилась в Индонезии, вторая после Семилетней войны 1756-1763 гг. овладела обширными землями в Индии.

Французская Ост-Индская компания выросла на почве феодально-абсолютистских порядков, что наложило свой отпечаток на ее характер и организацию. Целиком зависевшая в финансовом отношении от правительства, французская Ост-Индская компания была связана по рукам и ногам бюрократической опекой и мелѳчным контролем королевских чиновников. He получая от государства для своих колониальных предприятий достаточной поддержки и испытывая постоянный недостаток в средствах, она была значительно слабее своих английских и голландских конкурентов.

Деятельность монопольных компаний ускоряла развитие капитализма в странах-метрополиях, но тем самым подрывались основы существования самих компаний. Процесс развития капиталистической - мануфактурной - промышленности и формирования промышленной буржуазии приходил в противоречие с монопольными правами Ост-Индских компаний, закрывавших постороннему купечеству непосредственный доступ на колониальные рынки. Широкие круги буржуазии, не связанные с этой монополией, все решительнее требовали ее отмены или ограничения. C другой стороны, методы первоначального накопления, практиковавшиеся Ост- Индскими компаниями в Индии и Индонезии, привели экономику этих стран в такое состояние, что поставили под угрозу самую возможность дальнейшей успешной эксплуатации их богатств. Жадность кучки богачей, заправлявших этими компаниями (общее число пайщиков английской Ост-Индской компании не превышало 2 тыс., голландской - 500 человек), привела монопольные компании на край банкротства. Когда после потери Францией ее владений в Индии в 1769 г. была ликвидирована французская Ост-Индская компания, то выяснилось, что ее убытки за 1725 - 1769 гг. равнялись 170 млн. франков.

Дефицит голландской Ост-Индской компании достиг в 1791 г. 96 млн. гульденов. Что касается английской Ост- Индской компании, то она долго скрывала свое плачевное финансовое положение, но в конце концов была вынуждена во второй половине XVIII в. также обратиться к правительству за займом для покрытия дефицита. K концу XVIII в. монопольные компании уже отживали свой век.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме ПОСЛЕДСТВИЯ КОЛОНИАЛЬНОЙ политики ЕВРОПЕЙЦЕВ ДЛЯ СТРАН ВОСТОКА:

  1. § 51. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев
  2. Финансовые кризисы на рынках развивающихся стран и их последствия для мировой экономики
  3. Финансовые кризисы на рынках развивающихся стран и их последствия для мировой экономики.

Вы уже знаете, что после Великих географических открытий на Восток стали проникать европейские купцы и торговые компании. Так началась эпоха колониальных завоеваний, длившаяся в течение нескольких веков.

Государства Востока постепенно или утрачивали независимость, или сохраняли свободу, но ценой «закрытия» своих стран для европейцев, что приводило к их изоляции от мира. К XVIII в. страны Востока всё ещё продолжали жить в рамках традиционного общества, и это приводило их к техническому отставанию от Европы. В XVI-XVIII вв. Восток ещё не вступил в эпоху Нового времени.

Индия с ее знаменитыми сокровищами на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли. В XVI веке наступило время, когда жители Индии лишились привычного уклада жизни.

Создание империи Великих Моголов .

Предпосылками создания единого государства в Северной Индии стали следующие:

· политическая раздробленность в этих землях, в начале XVI века исчезло самое крупное государство на этой территории – Дели́йский султана́т;

· из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю становилось все труднее;

· феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов-индусов.

Это все способствовало тому, что в 1526 году на территорию Северной Индии вторглись войска Бабу́ра, правителя Кабула, под властью которого объединились мусульманские феодалы. Нанести поражение правителю Делийского султаната ему удалось благодаря армии, которая была вооружена мушкетами и пушками, также он использовал необычную тактику ведения боя – нанесение ударов с тыла армии врага.

Бабур создал империю, которая получила название Мого́льская. Моголами называли народы, которые проживали в Северной Индии, Средней Азии и на юге Центральной Азии. Столицей нового государства стал город А́гра.

Бабур был просвещенным правителем, в столице он собрал лучших писателей, поэтов и музыкантов. Также он стремился к развитию городов, в которых появлялись новые библиотеки, сады. Сам правитель – падиша́х – писал стихи, большую славу ему принесла автобиография «Записки Бабура», которая стала ценным источником для историков при изучении этого периода. Однако правил он не долго, в 1530 году Бабур умер.

Империя была разделена между сыновьями, но между ними постоянно возникали разногласия из-за того, что большая часть государства принадлежала старшему брату Хумаю́ну. Их борьба ослабляла империю, даже привела к тому, что на несколько лет потомки Бабура вовсе потеряли власть.

Реформы Акбара.

В 1556 году новым падишахом стал сын Хумаюна Акба́р , именно при нем империя Моголов достигла своего расцвета. Акбар провел ряд реформ, которые способствовали централизации государства.

Административная реформа:

· вся империя была разделена на 12 провинций, во главе которых поставлены наместники;

· с целью ограничения власти этих наместников, Акбар назначил в провинции чиновников, которые подчинялись лично ему;

· каждая провинция была разделена на округа.

Таким образом, правителем осуществлялся контроль за каждым уголком империи.

Налоговая реформа. Акбар ввел новую систему сбора налогов. Его чиновниками были обмерены поля в империи, высчитана их средняя урожайность. На основе этих показателей введен налог, который составлял 1/3 часть от урожая с каждого из полей. Однако было предусмотрено снижение налога, если из-за непогоды пропадет часть урожая.

Религиозная реформа . В Могольской империи мусульмане составляли меньшинство населения. Акбар понимал, централизация государства невозможна, если внутри него будет идти война между представителями разных религий. Тогда он провозгласил равенство всех религий в государстве. Сам падишах женился на индусской принцессе. Также он запретил превращать в рабов индусов, которые попали в плен. Индусским паломникам были отменены подати. Его действия вызвали недовольство има́мов – мусульманских священнослужителей. Тогда Акбар присвоил себе верховное право решать любые религиозные споры. А в 1582 году им была предпринята попытка введения новой веры, которая получила название «божественная вера », она сочетала в себе принципы трех основных религий государства.

Военная реформа . Для облегчения контроля над армией, Акбар ввел систему рангов. Также воины моголов во время сражений применяли пушки, мушкеты, за это империю моголов прозвали «Империей огнестрельного оружия», в войска были введены боевые слоны.

Могольская империя после Акбара.

С окончанием правления Акбара начало падать могущество империи. С 1605 по 1627 годы правил сын Акбара Джаханги́р, его сменил Шах-Джаха́н. Им удалось присоединить к империи отдельные земли. Однако авторитет правителя уже не был так силен как раньше. Военачальники вышли из-под контроля, военная техника не совершенствовалась. Управлять империей становилось все труднее.

Территория империи практически не увеличивалась, феодалы, которые не получали новых земель усилили давление на крестьян. Налоги росли, сельское хозяйство приносило меньше прибыли.

Начались восстания среди феодалов, которые приводили к ослаблению власти правителя. Однажды Джахангир был взят в плен полководцем.

Все большее количество средств стало тратиться на содержание двора и правителя, особенно это стало заметно при Шах-Джахане. Деньги, которые поступали со сбора налогов шли на строительство различных архитектурных сооружений. Для своей умершей жены Шах-Джахан построил мавзолей Тадж-Маха́л, который сейчас является одним из новых семи чудес света.

Причины упадка империи

Упадок империи наступил после смерти сына Шах-Джахана Аурангзе́ба. Он был ревностным мусульманином. Во время его правления начались религиозные преследования. Такая политика лишила опоры в лице индусского населения, которое когда-то поддерживало его предков. Все чаще и чаще в империи вспыхивали восстания.

При Аурангзебе территория империи Моголов достигла своих максимальных размеров, однако это только усложнило управление ею.

Подорвал власть правителя и массовый голод, разразившийся в империи в начале XVIII века. В одном только Декане от него погибли около двух миллионов человек.

Сыновья и внуки Аурангзеба после его смерти начали междоусобную войну, которая и привела к распаду империи и наступлению феодальной раздробленности. Это облегчило европейскую колонизацию индийских земель.

Колонизация Индии .

С началом Великих географических открытий связано постоянное стремление европейцев проникнуть в Индию и подчинить себе местные территории. Первыми здесь были португальцы. Они владели базами на Малаба́рском побережье, Гоа и городами Ди́у и Дама́н.

Затем территории стали захватывать голландцы. Им принадлежали Чи́нсура, Негапата́м, позже интересы голландцев сосредоточились на островах Индонезии, которые прозвали Голландской Индией.

Британская Ост-Индская компания была основана в 1600 году, на протяжении XVII века она создавала свои факто́рии – торговые поселения – на территории Индии. Англичане покупали право на торговлю у правителей империи Великих Моголов. В 1690 году они выкупили у Аурангзеба три деревни, из которых позже выросла Кальку́тта.

Французская Ост-Индская компания проводила политику захвата индийских территорий. Так как переправлять в Индию войска из Франции было дорого, то они нанимали на службу местных солдат – сипа́ев. Позже так же стали поступать и англичане. Таким образом, завоевание Индии осуществлялось руками ее же жителей.

Англия и Франция поддерживали феодальную раздробленность в Индии, так как это было им очень выгодно. Они оказывали помощь феодалам, а те становились им обязанными, часто феодалы содержали войска сипаев.

Если в XVII веке обе компании преследовали исключительно торговые интересы, то в XVIII веке противостояние стало военным. На протяжении 20 лет шли битвы между Англией и Францией. Конец этой войне был положен захватом Англией Бенгалии и в 1761 году Пондише́ри. Началось создание Британской Индии. Генерал-губернатор Ост-Индской компании был объявлен генерал-губернатором всех английских владений в Индии.

Английские колонизаторы с захватом Бенгалии приступили к разграблению этих территорий. Обогащение происходило разными путями:

· первым делом англичанами была захвачена казна Бенгалии;

· важным источником дохода оставалась торговля. Представители компании запретили местным купцам вести внешнюю торговлю, это приводило к разорению торговцев. Также была установлена монополия на торговлю солью, что было существенным источником доходов индийцев;

· началась эксплуатация ремесленников. Они должны были за бесценок сдавать свою продукцию в фактории. Те, кто уклонялся от этого, подвергались избиениям или тюремному заключению;

· еще одним источником доходов стали крестьяне, для которых установили очень большие налоги;

· князья платили колонизаторам дань и обязаны были содержать войска сипаев.

Как результат английские колонизаторы нажили себе огромные состояния после захвата индийских территорий.

Презентация на тему: Государства Востока. Начало европейской колонизации




























1 из 27

Презентация на тему: Государства Востока. Начало европейской колонизации

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

План урока: Империя Великих Моголов в Индии.2. «Мир для всех».3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.5. Маньчжурское завоевание Китая.6. «Закрытие» Китая.7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.8. «Закрытие» Японии.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

1. Империя Великих Моголов в Индии В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал побду в неско-льких сражениях и положил нача-ло Могольской империи. Победа-ми над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отлич-ной артиллерии и новым прие-мам ведения боя.Став падишахом, Бабур поло-жил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торго-вле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

№ слайда 6

Описание слайда:

1. Империя Великих Моголов в Индии При преемниках Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей. Они позво-ляли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм.

№ слайда 7

Описание слайда:

2. «Мир для всех» Наивысшего расцвета империя Ве-ликих Моголов достигла в правле-ние Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как строитель Могольс-кой империи, талантливый рефор-матор, стремившийся создать си-льное централизованное государ-ство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего госу-дарства.Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут подде-рживать различные слои населе-ния.Что он для этого сделал? Учебник, с.277

№ слайда 8

Описание слайда:

2. «Мир для всех» Акбар прославился и как покро-витель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В им- ператорской мастерской худож-ники создавали прекрасные об-разцы могольской миниатюры, копировали европейские гравю-ры, привезенные в страну като-ликами-миссионерами.В этой ма-стерской создавались портреты и жанровые сцены иллюстриро-вались книги. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», ук-репили империю Великих Мого-лов.

№ слайда 9

Описание слайда:

3. Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания си- льного централизованного госуда-рства. Индийское общество разоб-щалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоева-тельными войнами. Необходимо было жаловать все новые и но-вые земли всегда готовой к мяте-жам знати. А казна получала нало-гов все меньше и меньше, и мого-лы вновь развязывали захватни-ческие войны. Но чем больше ста-новилась территория империи Ве-ликих Моголов, тем слабее - цент-ральная власть.

№ слайда 10

Описание слайда:

3. Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто-жила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы.В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя-нию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

№ слайда 11

Описание слайда:

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы зах-ватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не рас-полагали достаточными силами для продвижения в глубь стра-ны. На смену португальцам явились голландцы, которые стали в большом количестве вывозить из Индии пряности и занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Следующими были французы. И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев.

№ слайда 12

Описание слайда:

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создав-шую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, ук-репленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европе-йский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.

№ слайда 13

Описание слайда:

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило нача-ло систематическому завоева-нию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее вла-дения превратились в настоя-щую колониальную империю.Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

5. Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания.

№ слайда 16

Описание слайда:

5. Маньчжурское завоевание Китая Армия повстанцев разгро-мила правительственные войска династии Мин и всту-пила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжур-ской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Ки-тае утвердилась маньчжурс-кая династия Цин, правившая до 1911 г.

№ слайда 17

Описание слайда:

5. Маньчжурское завоевание Китая Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегирован-ное положение. По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан, наделенный неограниченной властью.Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присое-динила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму.

№ слайда 18

Описание слайда:

6. «Закрытие» Китая В XVII-XVIII вв. в китайс-ких портах стали появля-ться английские и фран-цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва-ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и пред-принимательстве. Но в 1757 г. указом цинс-кого императора все пор-ты, кроме Гуанчжоу, бы-ли закрыты для внешней торговли.

Описание слайда:

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группиров-ками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава, подчинивший затем своей власти всех удель-ных князей Японии и при-нявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали пол-новластными правителя ми Японии в последую-щие 250 лет. Императорс-кий двор вынужден был склониться перед их мо-гуществом.

№ слайда 22

Описание слайда:

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в соб-ственности землю, а на ее содержание выделялся не-большой рисовый паек.При императорском дворе постоянно находились чино-вники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но по-дчеркивалось, что божеств-енному императору не к ли-цу «снисходить» до общения с подданными.

Описание слайда:

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объ-явили буддизм государственной религией и каждую семью припи-сали к определенному храму. Уче-нием, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство.Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали развитию грамо-тности. Среди городского населе-ния популярны были рассказы развлекательного и поучительно-го характера. Но правительство следило, чтобы в печатные изда-ния не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типографии книж-ного магазина напечатали книгу, содержащую непочтительные вы-сказывания о предках сегуна, вла-дельца магазина казнили.

№ слайда 25

Описание слайда:

8. «Закрытие» Японии С 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португальцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограни-чивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры пропове-довали в стране христианское учение. Центральная власть и знать, усмотрели в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

№ слайда 26

Описание слайда:

8. «Закрытие» Японии В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна Иэ-мицу Токугава гласил: «На бу-дущие времена, доколе солн-це освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти.

№ слайда 27

Описание слайда:

8. «Закрытие» Японии Окуша - гробница первого сёгуна эпохи Эдо, Токугавы ИэясуК каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо-тический режим династии Токугавы пытался предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. Закреплялось техническое отставание Японии от стран Запада

Лучшие статьи по теме