Для школьников и родителей
  • Главная
  • Законодательство
  • Краткое содержание рассказов житкова помощь идет. Борис Житков. Рассказы для детей. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Краткое содержание рассказов житкова помощь идет. Борис Житков. Рассказы для детей. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

НА ЛЬДИНЕ

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И кругом, куда ни глянь, всё лёд и лёд: это так там замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех.

Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

– Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтобы было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

– Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

– Почему нас качает? – закричал Володя.

А отец крикнул:

– Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

– Оторвало! Оторвало! А кто-то крикнул:

– Пропали!

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть, ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

– Самолёт! Самолёт!

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: „Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

О Б В А Л

Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала;

– Съешь скорее корку!

Но ничто не помогало. У Вали текли из глаз слёзы. Она не могла

говорить, а только хрипела и махала руками.

Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей, скорей приезжал.

Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух.

Доктор очень боялся за Валю.

Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя.

Было ещё далеко, Но доктор всё равно хотел идти пешком.

Вдруг сзади затрубил гудок. Шофёр посмотрел назад и сказал:

– Погодите, доктор, помощь идёт!

А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу. Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину -

насос и резиновые трубы и провели трубу в море.

Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал её в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой. Она с такой силой вылетала, что конец трубы людям нельзя было удержать: так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют водой из пушки. Вода так сильно била по обвалу, что сбивала глину и камни и уносила их в море.

Весь обвал вода смыла с дороги. .

– Скорей, едем! – крикнул доктор шофёру.

Шофёр пустил машину. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку.

А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу и как насос-гидрота-ран размыл обвал.

НАВОДНЕНИЕ

В нашей стране есть такие реки, что не текут всё время по одному месту. Такая река то бросится вправо, потечёт правее, то через некоторое время, будто ей надоело здесь течь, вдруг переползёт влево и зальёт свой левый берег. А если берег высокий, вода подмоет его. Крутой берег обвалится в реку и если на обрыве стоял домик, то полетит в воду и домик.

Вот по такой реке шёл буксирный пароход и тащил две баржи. Пароход остановился у пристани, чтобы там оставить одну баржу, и тут к нему с берега приехал начальник и говорит:

– Ох, – сказал капитан, -мой дом на правом берегу, почти у самой воды. Там остались жена и сын. Вдруг они не успели убежать?

Капитан приказал пустить машину самым полным ходом. Он спешил скорее к своему дому и очень сердился, что тяжёлая баржа задерживает ход.

Пароход немного проплыл, как вдруг его сигналом потребовали к берегу. Капитан поставил баржу на якорь, а пароход направил к берегу.

Он увидал, что на берегу тысячи людей с лопатами, с тачками спешат

Возят землю, насыпают стенку, чтобы не пустить реку залить берег. Возят на верблюдах деревянные брёвна, ч гоб их забивать в берег и укреплять стенку. А машина с высокой железной рукой ходит по стенке и ковшом нагребает на неё землю.

К капитану прибежали люди и спросили:

– Что в барже?

– Камень, – сказал капитан. Все закричали:

– Ах, как хорошо! Давайте сюда! А то вон, смотрите, сейчас река

прорвёт стенку и размоет всю нашу работу. Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод. Скорей, скорей давайте камень!

Тут капитан забыл про жену и про сына. Он пустил пароход что есть духу и привёл баржу под самый берег.

Люди стали таскать камень и укрепили стенку. Река остановилась и дальше не пошла. Тогда капитан спросил:

– Не знаете ли, как у меня дома? Начальник послал телеграмму, и скоро пришёл ответ. Там тоже работали все люди, какие были, и спасли домик, где жила жена капитана с сыном.

– Вот, – сказал начальник, – здесь вы помогали нашим, а там товарищи спасли ваших.

Борис Житков

Борис Степанович Житков
Дата рождения:
Место рождения:
Дата смерти:
Место смерти:
Род деятельности:

писатель

Жанр:

приключения, рассказы о животных

Произведения в Викитеке .

Биография

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики, мать - пианистка. Детство провел в . Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с .

После гимназии поступил на естественное отделение , которое закончил в . Затем с по г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. После института сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.

Издания

  • Житков Б. «Злое море», 1924;
  • Житков Б. «Морские истории», 1925
  • Житков Б. Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы. Л., 1982
  • Житков Б. Избранное (Вступит статья К. И. Чуковского). М., 1988
  • Житков Б. Избранное (Составление, вступит статья и примеч. Вл. Глоцера). М., 1989
  • Житков Б. Рассказы о животных. М., 1989
  • Житков Б. Рассказы для детей. М., 1998

Что я видел

Цикл рассказов о том, что увидел и испытал в своей жизни занятный и любознательный «Алёша-Почемучка», которому с малых лет пришлось «удариться в реальную жизнь».

Прототипом главного героя книги - Алеши - стал маленький сосед по коммунальной квартире, где проживал писатель. Затем стал профессором, доктором географических наук, заведующим кафедрой в Санкт-Петербургском Гидрометеорологическом Университете.

Что бывало

Цикл рассказов о том, что может случиться в мире, и как с этим бороться, а иногда и мириться.

Библиография

  • Жизнь и творчество Бориса Житкова: Сб. М., 1955
  • Чуковская Л. Борис Житков. М., 1955
  • Чуковский К. Борис Житков. - В кн.: Чуковский К. Собрание сочинений, т. 2. М., 1965
  • Черненко Г. Т. Вечный Колумб: Биографический очерк (О Б. С. Житкове). Л., 1982

Дар предвидения

В фантастическом рассказе Микроруки , опубликованном в , Житков описал способы изготовления и применения микроманипуляторов, одного из направлений , получивших развитие с началом XXI-ого века.

  • Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения « ».

Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
- Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.

Житков за границу
По воздуху мчится -
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

  • В кино Б.С.Житкова, одного из главных героев фильма «На миг оглянуться» / «Я жил тогда» ( , реж. Вяч. Колегаев), сыграл актер (а его друга - ).

Ссылки

  • Коллекция произведений Бориса Житкова в Электронной Публичной Библиотеке

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Б. Житков Борис Степанович Житков переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и… - @Детская литература. Москва, @(формат: 70x90/16, 32 стр.) @Читаем сами @ @ 1971
    200 бумажная книга
    К. Кауфман, М. Кауфман Happy English. ru 7 /Мистер Хэлп идет на помощь. 7 класс. Пособие к учебнику Счастливый английский. ру Пособие "Мистер Хэлп идет на помощь" адресовано ученикам и их родителям, а также начинающим учителям, работающим по учебнику "Happy English. ru" для 7-го класса. В пособии читатель найдет ответы к… - @Титул, @(формат: 70x90/16, 128 стр.) @Проверь себя @ @ 2008
    149 бумажная книга
    К. Кауфман, М. Кауфман Мистер Хелп идет на помощь. К учебнику английского языка "Happy English. ru" для 8 класса В пособии читатель найдет ответы к упражнениям, тексты аудиозаписей, правила, изученные ранее, которые помогут выполнить упражнения, дополнительные задания, задания повышенной трудности, авторские… - @Титул, @(формат: 70x90/16, 112 стр.) @ @ @ 2008
    228 бумажная книга
    Аникеева Лариса Первая помощь детям. Острые состояния у детей. Полный справочник по детским болезням (количество томов: 3) 2017
    1041 бумажная книга
    Аникеева Лариса Беременность, роды, первые годы жизни ребенка. Говори! Первая помощь детям (комплект из 3 книг) (количество томов: 3) "Беременность, роды, первые годы жизни ребенка. В помощь будущей маме" . В книге Ларисы Аникеевой, врача-педиатра с 30-летним стажем, рассказывается, как будущей маме грамотно спланировать… - @Весь, @(формат: 84x108/32, 288 стр.) @- @ @ 2018
    1231 бумажная книга
    Комаровский Евгений Олегович Неотложная помощь. Справочник для родителей. Всегда под рукой Вторая часть родительского справочника от доктора Комаровского посвящена вопросам оказания неотложной помощи. Неотложная помощь - это действия, направленные насохранение жизни и здоровья… - @Эксмо, @ @Комаровский представляет (обложка) @ @ 2018
    468 бумажная книга
    Галанин Георгий Георгиевич Что делать, если ваш питомец внезапно занемог? Каждому из нас знакомы колебания: обращаться ли сразу к врачу, если что-то беспокоит, или еще немножко подождать. Вот ивыжидаем порой до тех пор, когда… - @Астрель, @ @ @ @ 2012
    716 бумажная книга
    Галанин Георгий Георгиевич Ваша кошка. Иллюстрированный диагностический атлас. Здоровье, первая помощь Что делать, если ваш питомец внезапно занемог? Каждому из нас знакомы колебания: обращаться ли сразу к врачу, если что-то беспокоит, или еще немножко подождать. Вот ивыжидаем порой до тех пор, когда… - @ПОЛИГОН, @(формат: 60x90/8, 160 стр.) @Иллюстрированный диагностический атлас @ @ 1999
    305 бумажная книга
    Лазерсон Илья Исаакович Двадцать лет каждое воскресенье идет в прямом эфире радиопередача "Скорая кулинарная помощь" . В ней Михаил Спичка принимает вопросы от слушателей, а Илья Лазерсон на них отвечает. Категории вопросов… - @Центрполиграф, @(формат: 60x90/8, 160 стр.) @Готовим с Ильей Лазерсоном @ @ 2019
    397 бумажная книга
    Илья Лазерсон Скорая кулинарная помощь на вашей кухне. В будни и праздники Двадцать лет каждое воскресенье идет в прямом эфире радиопередача «Скорая кулинарная помощь». В ней Михаил Спичка принимает вопросы от слушателей, а Илья Лазерсонна них отвечает. Категории вопросов… - @Центрполиграф, @(формат: 60x90/8, 160 стр.) @ @ электронная книга @ 2017
    149 электронная книга
    Илья Лазерсон, Михаил Спичка Скорая кулинарная помощь на вашей кухне. В будни и праздники Двадцать лет каждое воскресенье идет в прямом эфире радиопередача&171;Скорая кулинарная помощь&187;. В ней Михаил Спичка принимает вопросы от слушателей, а Илья Лазерсон на них отвечает. Категории… - @ЦЕНТРПОЛИГРАФ, @(формат: 84x108/32, 288 стр.) @ @ @ 2017
    509 бумажная книга
    Аникеева Лариса Первая помощь детям. Острые состояния у детей (количество томов: 2) "Первая помощь детям. Справочник для родителей" . В справочнике есть вся необходимая информация по оказанию первой медицинской помощи детям от 0 до 18 лет. Его автор - Лариса Аникеева - врач высшей… - @Весь, @(формат: 84x108/32, 288 стр.) @- @ @ 2017
    650 бумажная книга
    Лазерсон Илья Исакович Скорая кулинарная помощь на вашей кухне. В будни и праздники Двадцать лет каждое воскресенье идет в прямом эфире радиопередача 171;Скорая кулинарная помощь 187;. В ней Михаил Спичка принимает вопросы от слушателей, а Илья Лазерсон на них отвечает… - @Центрполиграф, @(формат: 84x108/32, 288 стр.) @- @ @ 2018
    225 бумажная книга
    Лазерсон Илья Исаакович Скорая кулинарная помощь на вашей кухне. В будни и праздники Двадцать лет каждое воскресенье идет в прямом эфире радиопередача`Скорая кулинарная помощь`. В ней Михаил Спичка принимает вопросы от слушателей, а Илья Лазерсон на них отвечает. Категории вопросов… - @ЦЕНТРПОЛИГРАФ, @(формат: 84x108/32, 288 стр.) @Готовим с Ильей Лазерсоном @ @ 2018
    291 бумажная книга
    Энциклопедия инвестора Большая медицинская энциклопедия

    Это статья об эпизоде South Park. Об альбоме, основанном на эпизоде, см. Chef Aid: The South Park Album. Эпизод «Южного парка» Шефская помощь Chef Aid … Википедия

    Это статья об эпизоде South Park. Об альбоме, основанном на эпизоде, см. Chef Aid: The South Park Album. Эпизод «Южного парка» Шефская помощь Chef Aid На Шефской помощи выступают Primus. Сезон: Сезон 2 … Википедия

    Это статья об эпизоде South Park. Об альбоме, основанном на эпизоде, см. Chef Aid: The South Park Album. Эпизод South Park Шефская помощь Chef Aid На Шефской помощи выступают Сезон: Сезон 2 Эпизод: 214 (#27) Сценарист: Трей Паркер … Википедия

    - (untied aid) Помощь другим странам, обычно развивающимся, которая может быть потрачена на товары и услуги из любой страны. Она противопоставляется связанной помощи, которая должна быть потрачена на товары и услуги страны донора. Несвязанная… … Экономический словарь

    Уважаемые родители, очень полезно читать сказку "На льдине" Борис Житков деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. Сказка "На льдине" Борис Житков читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

    З имой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

    — Довольно, пора по домам.

    Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

    Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

    — Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

    Все вскочили, забегали.

    — Почему нас качает? — закричал Володя.

    А отец крикнул:

    — Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

    Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

    — Оторвало, оторвало!

    А кто-то крикнул:

    — Пропали!

    Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

    — Самолёт! Самолёт!

    Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.


    «

    © Илл., Семенюк И.И., 2014

    © ООО «Издательство АСТ», 2014

    Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

    Пожар

    Петя с мамой и с сёстрами жил в верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

    Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтобы зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг: «Теперь небось выстрелит!»

    Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

    Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.


    Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным.

    Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

    У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобиле был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

    Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

    А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

    А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

    Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

    На льдине

    Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось.



    Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

    – Довольно, пора по домам.

    Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

    Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

    – Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

    Все вскочили, забегали.

    – Почему нас качает? – закричал Володя.

    А отец крикнул:

    – Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

    Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

    – Оторвало, оторвало!

    А кто-то крикнул:

    – Пропали!

    Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть, ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

    – Самолёт! Самолёт!

    Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: «Держитесь! Помощь идёт!» Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

    Обвал

    Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала:

    – Съешь скорее корку!

    Но ничего не помогало. У Вали текли из глаз слёзы. Она не могла говорить, а только хрипела, махала руками.

    Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей-скорей приезжал.



    Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух.

    Доктор очень боялся за Валю.

    Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя. Было ещё далеко. Но доктор всё равно хотел идти пешком.

    Вдруг сзади затрубил гудок. Шофёр посмотрел назад и сказал:

    – Погодите, доктор, помощь идёт!

    А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу. Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину-насос и резиновые трубы и провели трубу в море.



    Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал её в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой. Она с такой силой вылетала, что конец трубы людям нельзя было удержать: так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют водой из пушки. Вода так сильно била по обвалу, что сбивала глину и камни и уносила их в море.

    Весь обвал вода смывала с дороги.

    – Скорей, едем! – крикнул доктор шофёру.

    Шофёр пустил машину. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку.

    А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу и как насос-гидротаран размыл обвал.

    Как тонул один мальчик

    Один мальчик пошёл ловить рыбу. Ему было восемь лет. Он увидал на воде брёвна и подумал, что это плот: так они плотно лежали одно к другому. «Сяду я на плот, – подумал мальчик, – а с плота можно удочку далеко забросить!»

    Почтальон шёл мимо и видел, что мальчик идёт к воде.

    Мальчик шагнул два шага по брёвнам, брёвна разошлись, и мальчик не удержался, упал в воду между брёвнами. А брёвна опять сошлись и закрылись над ним, как потолок.

    Почтальон схватился за сумку и побежал что есть мочи к берегу.

    Он всё время глядел на то место, где упал мальчик, чтобы знать, где искать.

    Я увидал, что сломя голову бежит почтальон, и я вспомнил, что шёл мальчик, и вижу – его не стало.

    Я в тот же миг пустился туда, куда бежал почтальон. Почтальон стал у самой воды и пальцем показывал в одно место.

    Он не сводил глаз с брёвен. И только сказал:

    – Тут он!

    Я взял почтальона за руку, лёг на брёвна и просунул руку, куда показывал почтальон. И как раз там, под водой меня стали хватать маленькие пальчики. Мальчик не мог вынырнуть. Он стукался головой о брёвна и искал руками помощи. Я ухватил его за руку и крикнул почтальону:

    Мы вытащили мальчика. Он почти захлебнулся. Мы его стали тормошить, и он пришёл в себя. А как только пришёл в себя, он заревел.

    Почтальон поднял удочку и говорит:

    – Вот и удочка твоя. Чего ты ревёшь? Ты на берегу. Вот солнышко!

    – Ну да, а картуз мой где?

    Почтальон махнул рукой.

    – Чего слёзы-то льёшь? И так мокрый… И без картуза мамка тебе обрадуется. Беги домой.

    А мальчик стоял.

    – Ну, найди ему картуз, – сказал почтальон, – а мне надо идти.

    Я взял у мальчика удочку и стал шарить под водой. Вдруг что-то нацепилось, я вынул, это был лапоть.

    Я ещё долго шарил. Наконец вытащил какую-то тряпку. Мальчик сразу узнал, что это картуз. Мы выжали из него воду. Мальчик засмеялся и сказал:

    – Ничего, на голове обсохнет!

    Дым

    Никто этому не верит. А пожарные говорят:

    – Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

    И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.

    И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу.

    Старший пожарный крикнул:

    – А ну, посчитайте, все ли?

    Одного жильца не хватало. И мужчина кричал:

    – Петька-то наш в комнате остался!

    Старший пожарный послал человека в маске найти Петьку. Человек вошёл в комнату.

    В комнате огня ещё не было, но было полно дыму.

    Человек в маске обшарил всю комнату, все стены и кричал со всей силы через маску:

    – Петька, Петька! Выходи, сгоришь! Подай голос.

    Но никто не отвечал.

    Человек услышал, что валится крыша, испугался и ушёл.

    Тогда старший пожарный рассердился:

    – А где же Петька?

    – Я все стены обшарил, – сказал человек.

    – Давай маску! – крикнул старший.

    Человек начал снимать маску. Старший видит – потолок уже горит. Ждать некогда.

    И старший не стал ждать – окунул рукавицу в ведро, заткнул её в рот и бросился в дым.

    Он сразу бросился на пол и стал шарить. Наткнулся на диван и подумал: «Наверное, он туда забился, там меньше дыму».

    Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил их и потянул вон из комнаты.

    Он вытянул человека на крыльцо. Это и был Петька. А пожарный стоял и шатался. Так его заел дым.

    А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.

    Петьку отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что со страху забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.

    А старший пожарный для того взял рукавицу в рот, что через мокрую тряпку в дыму дышать легче.

    После пожара старший сказал пожарному:

    – Чего по стенам шарил! Он не у стенки тебя ждать будет. Коли молчит, так, значит, задохнулся и на полу валяется. Обшарил бы пол да койки, сразу бы и нашёл.

    При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Материалы прислал: Успенский Игорь

    Во 2 «б» классе средней школы №465

    Студентки группы 41у МУПК №1 им. К.Д.Ушинского фамилия удалена по просьбе автора Урок будет дан «6» апреля 2007 года На уроке первой смены. Начало урока в часов минут. Учитель класса Скворцова Елена Александровна Методист Федотова Вера Александровна К уроку допущена « » апреля 2007 года ________________ (подпись методиста) С конспектом урока ознакомлен « » апреля 2007 года ______________ (подпись учителя) Оценка за урок ____

    Предмет: Внеклассное чтение

    Используемые учебники и учебные пособия учащимся: Б.С. Житков «Помощь идет»

    Конкретные цели урока : Познакомить с личностью Житкова и его произведениями; cсовершенствовать навыки работы с книгой-сборником; ссовершенствовать навыки чтения и пересказа.

    Оборудование урока: Выставка книг Житкова. Портрет писателя.

    План урока

    1.Орг.момент

    2. Работа по книжной выставке

    3. Чтение – рассматривание сборника рассказов. Житков «Помощь идет»

    а) обложка

    б) титульный лист

    в) статья о писателе

    3. Чтение рассказов

    а) чтение

    б) чтение рассказа «На льдине»

    в) чтение по вариантам.

    I в. «Пожар» с 12-15

    II в. «Дым» с 26-28

    III в. «Пожар в море» с 29-31

    г) обмен впечатлениями

    Этапы урока

    Ход урока

    1. Орг. момент

    Здравствуйте, ребята! Сегодня урок по внеклассному чтению проведу у вас я.

    2. Работа по книжной выставке

    Ребята, посмотрите на доску. На ней представлены различные рассказы одного автора. Какие из этих произведений вы читали? Какой рассказ вам больше всего запомнился? Какой показался самым веселым/грустным? За судьбу какого героя вы переживали больше всего? Почему? Что вы можете сказать об авторе, основываясь на этих рассказах? Познакомимся с ним поближе.

    Примечание: на доске представлены рассказы Житкова. Раздаются сборники

    3. Чтение – рассматривание сборника рассказов. Житков «Помощь идет»

    а) обложка

    б) титульный лист

    Как называется книга? «Помощь идет» . Назовите автора книги. Б.С. Житков . Что изображено на рисунке? Это иллюстрация к одному из рассказов . Как называется серия, в состав которой входит издание книги? «Читаем сами» ! Это значит, что в этой серии может быть помещен портрет писателя, сведения о нем. Почему вы решили, что это сборник. Собрано несколько рассказов одного автора . Познакомимся ближе с их автором.

    Откройте титульный лист. Перед нами портрет писателя. Борис Степанович прожил всего 56 лет, но успел много написать.

    Переверните страницу.

    в) статья о писателе

    Примечание: дети читают по одному абзацу .

    Что вы узнали о писателе? Он владел разными специальностями, много ездил по России и другим странам. Был мужественным человеком. Писал о мужественных людях. Что хотел сказать в произведениях, помещенных в данном сборнике? Чтобы читатель не робел, не терялся в опасных ситуациях.

    Это был необыкновенный человек. Те, кто его знали, говорили о нем, что его главная особенность – быть другом, другом бескорыстным, который стремился предать людям все, что знал и умел. А умел он очень много. Из его книг можно было узнать:

    Как сделать звонок, шалаш, лук, модель маленького киноаппарата, планера, самолета;

    Как одеть куклу;

    Как скорей и лучше научится плавать, стрелять из винтовки, овладеть топором и другими инструментами…

    Он был другом и людям, и животным. И животные чувствовали это своим безошибочным инстинктом. В. Бианки был свидетелем того, как Борис Степанович приручил беспризорную кошку «…и страшный зверь неожиданно превратился в домашнее животное и уютно замурлыкал, круто выгибая спину…»

    Борис Степанович был «мастер на все руки», человек всесторонних знаний. Он уважал мастеровых людей, людей, готовых в любую минуту придти на помощь людям. Об этих людях мы будем сегодня читать.

    3. Чтение рассказов

    а) чтение

    Начнем наше чтение с рассказа «Наводнение». Что такое наводнение? Когда разливается водоем

    Когда вы больше всего волновались?

    Какая главная мысль этого рассказа? что надо помогать людям.

    В каких строчках она заключена? «Вот, - сказал начальник, - здесь вы помогали нашим, а там товарищи спасли ваших»

    б) чтение рассказа «На льдине»

    Я сейчас вам прочту рассказ, иллюстрацию к которому вы видите на обложке.

    Как называется этот рассказ? «На льдине»

    Найдите его по оглавлению и откройте на указанной странице.(стр. 20)

    В какую беду попали рыбаки? Оторвались в море на льдине

    Какую находчивость проявил отец Володи? Связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг.

    Назовите людей, оказавших помощь рыбакам (начальник порта, капитан парохода )

    Очень опасно наводнение, опасно на льдине, но не менее опасен пожар.

    в) чтение по вариантам.

    I в. «Пожар» с 12-15

    II в. «Дым» с 26-28

    III в. «Пожар в море» с 29-31

    3 рассказа сборника рассказывают о пожаре.

    Назовите эти рассказы («Пожар» с 12, «Дым» с 26, «Пожар в море» с 29 )

    Сейчас вы самостоятельно, по вариантам, будете читать эти рассказы и подготовитесь к пересказу.

    Пересказ

    I в. О том, как из-за шалости Пети начался пожар, учитель вызвал пожарных. Когда пожарные потушили пожар, а учитель пустил семью Пети к себе жить, пока починят дом. – О чем заставил задуматься рассказ? О том, что не надо баловаться с огнем и порохом

    II в. –Что вы узнали об опасности дыма при пожаре? В дыму можно задохнуться, в нем ничего не видно, дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

    – Почему пожарные надевают маски? В ней можно долго дышать в дыму, но только все равно ничего не видно.

    Как спасли Петьку?

    Так случается пожар в доме, но может быть пожар на корабле, пароходе.

    III в. –Какие приказы отдал капитан, узнав о начале пожара? Закупорить помещение так плотно, чтобы было, как в закупоренной бутылке.

    –Что сделал помощник капитана? (пересказ)

    – Как потушили пожар? С помощью пожарных машин

    г) обмен впечатлениями

    Вы увидели, насколько страшен пожар, как много бед он может принести, какие отважные люди-пожарные.

    Это неравнодушные люди, не проходят мимо чужой беды.

    Если есть время

    Вот случай, свидетелем которого был

    Хорошо, что все благополучно закончилось и даже картуз нашли, хотя мама обрадовалась бы, увидев мальчика живым и без картуза. Почтальон спас тонущего мальчика, не прошел мимо.

    И врач пришел на помощь девочке Вале, хотя путь машине врача преградил обвал в горах. Ему пришли на помощь люди и устранили обвал (Можно прочитать, как они это делали с 8)

    Вот о каких прекрасных людях написал свои рассказы замечательный человек Борис Степанович Житков.

    Житкову посвятил свое замечательное стихотворение «Почта», которое начинается словами «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он – ленинградский почтальон» Почтальон приносил письма от Бориса Житкова, путешествующего по разным странам мира.

    Во время Великой Отечественной войны С.Я. Маршак написал поэму «Почта военная». Он посвятил его Б.С. Житкову

    Жил со мной тогда приятель

    И герой моих стихов –

    Замечательный писатель

    И чудак Борис Житков

    Черноморец, штурман старый,

    Он объехал целый свет,

    И кругом земного шара

    Шло письмо за ним вослед…

    Дети Тулы и Ростова

    Барнаула и Черкасс

    Про товарища Житкова

    Прочитали мой рассказ.

    Но Житкова нет на свете

    А читатели мои –

    Этих лет минувших дети

    На фронтах ведут бои

    4.Обобщение

    Около 70 лет уже нет Житкова, а люди продолжают читать и открывать для себя произведения этого талантливого человека.

    Прочитайте книги, представленные на выставке.

    Конспект пробного урока по внеклассному чтению. 2 класс

    Тема урока: Б.С. Житков о смелых и отважных людях.

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

    Лучшие статьи по теме